Приводим краски… по лазеру!

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Приводим краски… по лазеру!

  • Эта тема пуста.
Просмотр 7 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #161846
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Как-то на форуме задевали тему лазерной приводки. Так вот, тогда сразу пришла идея попробовать на чем-нибудь. Сгородили два кронштейна с обоих сторон стола, нацепили на них лазерные указки с тонкими диафрагмами и вперед! На пакетах удобно — теперь не нужен световой стол. Приводка по двум выбранным точкам на изображении, ведь кресты не напечатаешь! Точность пока не очень велика, около миллиметра, то ли кронштейны надо помощнее, то ли еще чего, не знаю. Но стало удобнее!

    • #180921
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Поздравляю с положительными результатами. Об этой системе приводки когда-то писал я.

      Андрей Березин вроде бы тоже пробовал с «указками из ларька», но получил тот же результат — зерно крупное, в пределах 0,8-1 мм.
      Нужно искать с более мелкой точкой …

    • #180922
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Спасибо за идею, жизнь нам облегчили!
      >Андрей Березин вроде бы тоже пробовал с «указками из ларька», но получил тот же результат — зерно крупное, в пределах 0,8-1 мм.
      Нужно искать с более мелкой точкой …
      Нас вполне устраивает крупное зерно, т.к. печатаем, как я уже говорила на пакетах, а там макет простой +- пол пинка :-).
      Тираж догоним — переделаем. Сейчас просто срочно потребовалась хоть какая-нибудь, наш технический директор уже выносил идею. Скоро воплотит в жизнь.
      > Точность пока не очень велика, около миллиметра
      Оказалось, что просто приноровиться надо…попадаем только так ;-)).

    • #180924
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Неужели наша техническая мысль, в простонародьи смекалка, не способна из китайского … конфетку сделать?
      На лазерах «из ларька» можно сделать достаточно точный механизм приводки. Во-первых, выбросьте батарейки и поставьте регулируемый блок питания (разумеется стабилизированный), во-вторых там на линзочке есть гаечка со шлицами, которая регулирует резкость, или, если хотите, диаметр точки, в-третьих луч должен падать на изделие не под углом, а строго вертикально, иначе даже небольшая разница в толщине изделия может повлиять на приводку. Если подадите на лазерный диод напряжение порядка 1,5-2 В и отрегулируете диаметр точки по изделию, то сможете получить различимую точку диаметром 0,1 мм, и тогда уже все будет зависить не от техники, а от рук печатника. Ну а если Вы все же не сможете получить устраивающую по размеру точку по причине очень «левой» линзы, зайдите в любую компьютерную фирму и поменяйте у ремонтников бутылку пива на линзу от битого CD-ROM-а.
      Удачи!

    • #180926
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      > луч должен падать на изделие не под углом, а строго вертикально, иначе даже небольшая разница в толщине изделия может повлиять на приводку.
      Так просто не направишь луч перпендикулярно к печатной плоскости, ведь сито не уберешь в сторону. Придется городить систему вроде: раму поднял — повернул кронштейны, привелся, снова отвел кронштейны — напечатал, и так далее. В этом случае придется делать нехилую калиброванную систему поворота кронштейнов с точными упорами. У печатника и так хватает ручных операций. Под углом светить можно, если запечатываемый материал плотно прижат к столу в момент приводки. Так я думаю.
      > зайдите в любую компьютерную фирму и поменяйте у ремонтников бутылку пива на линзу от битого CD-ROM-а.
      Линза имеет короткий фокус, луч просто расплывется на таком расстоянии. Лучше поработать с диафрагмированием. И диафрагму ставить на некотором расстоянии от излучателя. А еще лучше сделать двухлинзовую систему: вначале поставить короткофокусную (увеличить диаметр луча), затем диафрагмировать, чтобы отсечь ореол, а затем длиннофокусную, чтобы свести луч в нужную точку на дальнее расстояние. Это принцип всех лазерных устройств, включая фотонаборные.

    • #180933
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      > Во-первых, выбросьте батарейки и поставьте регулируемый блок питания (разумеется стабилизированный)
      Так и в точности и сделали. Интересно, сколько прожили бы батарейки……:-)

    • #180937
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      >Под углом светить можно, если запечатываемый материал плотно прижат к столу в момент приводки.
      Да, если печатать на пакетах. А если на других изделиях? Да еще на китайских? Где разница в габаритах в пару мм двух изделий из одной партии в порядке вещей?

      Что касается
      >ведь сито не уберешь в сторону
      так это зависит от конструкции станка и кронштейнов.

      >А еще лучше сделать двухлинзовую систему: вначале поставить короткофокусную (увеличить диаметр луча), затем диафрагмировать, чтобы отсечь ореол, а затем длиннофокусную, чтобы свести луч в нужную точку на дальнее расстояние.
      Зачем просто, если можно сложно? :-)
      Мне хватает и одной «родной» линзы и «родной» ее регулировки + плавнной регулировки напряжения питания в пределах 1,5-3,0 В, чтобы получать световое пятно минимального диаметра без ореола на любой поверхности. При этом, если правильно выбрать точки приводки и диаметр светового пятна, можно совмещать, при желании, красочные слои даже встык.

    • #180938
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      от 3,5 до 6 часов, смотря какие батарейки.:-))

Просмотр 7 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.