Проблема с УФ лаком

Просмотр 9 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #164199
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Возникла проблема при биговки обложки с УФ лаком
      Лак трескаеся и отслаивается. При предыдущем тираже такого не наблюдалось.
      С чем может быть связана эта проблема и как ее можно решить?

    • #195849
      ::Олег::
      • Тем: 36
      • Ответов: 315

      возможно увеличелся слой лака..
      если все одинаково в обоих тиражах то возможно это руки печатника (как разбавлял, какой отлип..) или ракель затупился…

    • #195950
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Проблема возникает только при лакировке большой синей плашки отпечатанной на меловке, на других картинках такой проблемы нет, как нет и при печати на картоне.

    • #195952
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Все может сказаться. Толщина слоя нанесения, количество и состав добавок, сама бумага ее качество, печать просохла или нет, качество краски и сила давления при биговке. Еще лучше давать день на отлежку после лакировки перед биговкой. Добавка 1-3 % бутилацетата ЧДА делает лак пластичнее, опять-таки лаки разные.

    • #195953
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Мелованная бумага сама по себе «мощнее», чем картон. Плюс толщина краски. Одну и туже работу делал на разных мат.-картон бигуется лучше. Если возможно-делать два бига-сгибание не 180 град. а 90.
      Может я не прав, но работы выполнялись.
      И за одно под этой темой-лакируем после офсета все что принесут. Кто как борется с раковинами на УФ-лаке. Наталья Беляева сегодня разъяснила, что типографии надо краску менять, с меньшим содержанием воска, применять праймер для УФ-лака. Как и предполагал-менять ничего не собираются и лачат простым ВД, тиражи небольшие, да и собираем тиражи от разных типографий. Потом еще проблема — порошок, кто как его убирает.

    • #195860
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      А что такое ВД?

    • #195948
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      водо-дисперсионный

    • #195970
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Данную проблему обычно встречал на местах, где в офсете (по СМУК-у) максимум краски, либо плахи…
      Действительно, для последующей УФ-лакировки офсетных работ рекомендуется использовать краски с
      пониженым содержанием воска… вся проблема в адгезии УФ-лака на офсетные тиражи.
      Причиной может быть недосушеный (офсетный) тираж — иногда выдерживали сутки перед лакировкой
      Так же густой УФ-лак — неуспевает пропитаться перед полимеризацией (от сюда обычно и советуют
      разбавлять бутилоцетатами и пр.)….
      Номер сита обычно под эти цели не меняли.
      Проверить всё это можете очень просто — отложите отлакированый лист и только через время
      пропустите через сушку….
      Вобще, изначально следует брать лак заявленый производителем для биговки.
      Обычно всякая дешёвка из Турции и пр. не подходит для этого… — перепробовали
      немало вариантов, больше всего понравились Сериколовские лаки (и биговка, и по ламинату,
      т.д, т.п., да плюс стабильный уверенный результат :)

      P.S. — в Вашем случае проблема скорее всего в этом, раз «на других картинках такой проблемы нет,
      как нет и при печати на картоне»….а тут меловка — сами прикиньте…

    • #196044
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Пластификатор добавте в лак может поможет

    • #196135
      Козырев Антон
      • Тем: 4
      • Ответов: 90

      Будете смеяться, но проблема в том числе и в синей краске, если это плашечная печать. У меня никогда не получалось, например, заламинировать оттиск синей краски — ламинат тупо отваливался. Синяя краска очень проблемная. Сохнет всегда дольше остальных. Не знаю почему! Из-за базового пигмента, может быть.

Просмотр 9 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.