Проблема точек на изображении

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Проблема точек на изображении

  • В этой теме 39 ответов, 12 участников, последнее обновление 29.03.2012|12:17 сделано GTM.
Просмотр 39 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #166012
      lider
      • Тем: 5
      • Ответов: 13

      Столкнулся с проблемой появления затемненных точек на плашечных элементах. Печатаю прозрачный акрил шелкографией. Краски УФ марабушные. Суть проблемы — после нанесения плашки полупрозрачными красками на просвет видны затемненные точки. В ходе своих исследований выяснил, что причины их возникновения 3:

      1. Микронадрывы сетки
      2. Пыль
      3. Природа возникновения не установлена

      Первую причину в расчет не берем. От второй избавился путем создания в помещении правильной вентиляции, выравнивания электрических потенциалов всего оборудования и стен, аккуратностью работы. Пыли больше нет. А точки всё же есть. Гораздо меньше, чем раньше, но всё же есть.

      Может кто-то что-то подскажет по этому поводу? Голову сломал, а природу возникновения этих точек установить не могу. В то, что проблема в краске, верится слабо…

    • #213483
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      1. попробовать другой материал, если норм всё то дело не в краске (не бракованая)
      2. сменить сетку……..если не помогло, то либо материал, либо режим печати

      проверьте отлип, поиграйте скоростью проката, вязкость краски…..надеюсь сама поверхность акрила гладкая, без микро-отверстий….можн ещё добавить антистатика в краску на всякий…..ну и если разбавитель для краски неродной используете — поменять

    • #213484
      Evgeny_Kriga
      Участник
      • Тем: 7
      • Ответов: 620

      Может, пузырьки воздуха в краске…
      Уверены, что пыли больше нет? Ничего не видно с внешней стороны сетки при печати?

    • #213496
      lider
      • Тем: 5
      • Ответов: 13

      Андрей, мы печатаем УФ красками. Их вязкость ничем не регулирем и растворителями никакими не пользуемся, ибо они готовы к использованию уже в банке. Материал другой пробовали. Точки все равно есть. Другой вопрос, что на них никто и внимания не обратит, если материал не прозрачный или не нужна работа материала после запечатки на просвет. Сетку меняли. Дело не в сетке.

      Пыли нет. Уверен в этом. Точнее даже так — пыль в любом случае будет в каких-то минимальных колвах. Но ее влияние я уже изучил, как считаю, полностью. И отлично вижу, где накосячила именно она. С внешней стороны сетки поверхность абсолютно гладкая и глянцевая. Следов пыли теперь там вообще нет, либо появляются крайне редко.

    • #213497
      lider
      • Тем: 5
      • Ответов: 13

      и еще — режимы печати пробовал абсолютно разные. Везде одна фигня.

    • #213498
      TTT
      Участник
      • Тем: 35
      • Ответов: 652

      Пробовать ракель жесткий и нажим сильнее.

    • #213499
      lider
      • Тем: 5
      • Ответов: 13

      нажим пробовал и максимально возможный на своём оборудовании. Ракель использую зеленый (средней жесткости). Попробовать жесткий конечно можно, но сильно сомневаюсь, что это даст какието положительные результаты — природа точек явно не от ракеля зависит.

    • #213500
      m-salim
      Участник
      • Тем: 13
      • Ответов: 272

      а не может быть, что краска хранилась неправильно, а вам это неизвестно :) сфоткайте крупным планом… тогда людям будет проще ответит…

    • #213504
      Danil_Vladimirovich
      • Тем: 18
      • Ответов: 134

      да, может подмерзла красочка где-то… поменяйте на ту, с которой раньше проблем не было, сличите.
      и вообще — по прозрачному прокатайте сольвентом. если пятна- значит не краска. и наоборот.
      еще я бы ракель свежий, острый попробовал.

    • #213517
      lider
      • Тем: 5
      • Ответов: 13

      с краской точно всё в порядке, т.е. она абсолютно новая — как прислали поставщики. Ракель тоже новый. Сольвентом в принципе не печатаем и печатать не будем. Поэтому его даже нет в наличии.

      По поводу фотографии — с радостью бы это сделал, если бы вообще представлял, как это заснять. Точки видны только если очень сильно приглядываться и под определенными наклонами пластин на просвет. Да и нет у меня фотоаппарата, позволяющего сделать высококачественный снимок всей этой ерунды. Если появится — обязательно попробую снять и выложить.

      Всем большое спасибо за ответы.

    • #213530
      Обухов Игорь
      Участник
      • Тем: 9
      • Ответов: 251

      Это пыль. ОДНОЗНАЧНО!

    • #213554
      lider
      • Тем: 5
      • Ответов: 13

      тогда подскажите методы борьбы с ней. Я уже всё, что мог, сделал. И ВИДИМОЙ пыли у меня в печатном помещении нет — даже на оборудовании не осаждается за 3 суток.

    • #213555
      Обухов Игорь
      Участник
      • Тем: 9
      • Ответов: 251

      А это, случайно, не Samsung? Полноцветный рисуночек в уголке на принтере, потом синий и серебро?

    • #213558
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Это однозначно пыль и статика. Создайте хорошую влажность в помещении(работать по щиколотки в воде), протирайте каждый лист «клином». По своему опыту знаю что синие и зеленые плашки на просвет самые трудные.

    • #213559
      lider
      • Тем: 5
      • Ответов: 13

      именно Самсунг. Вы угадали (либо знали)))

    • #213611
      cth;
      • Тем: 26
      • Ответов: 193

      Проблема как правило в дешёвом материале. Он везде имеет разную толщину. В углублениях краска темнее.

    • #216472
      GTM
      • Тем: 8
      • Ответов: 31

      Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?

      В макете прозрачность растром, на оттиске появляються лишние точки.
      http://img-fotki.yandex.ru/get/5905/37639176.0/0_78f61_882ebb33_XL.jpg
      http://img-fotki.yandex.ru/get/5906/37639176.0/0_78f60_6b5ca8e1_XL.jpg

      Печать по ПВД 80 мкм, краска Marabu GL + отвердитель, сетка 120, эмульсия 2+2, ракельное полотно зеленое.
      Пробовал разный отлип, на ситуацию особо не влияет.
      На бумаге оттиск выглядит лучше, но все равно проблема остается.

    • #216474
      TTT
      Участник
      • Тем: 35
      • Ответов: 652

      Угол растра и сетка-бывают такие проблемы. По одной стороне чисто-краска снимается вся. Вроде и муара нет, а «засерается» ячейка, всю краску сетка не отдает. Попробуй ракель поострее, побыстрее печатай, угол ракеля ближе к вертикали.
      На бумаге получше будет, а на промокашке-супер. ПВД сложная вещь.

    • #216475
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      статика и пыль,

    • #216476
      TTT
      Участник
      • Тем: 35
      • Ответов: 652

      Egor написал(а):


      > статика и пыль,

      И всё по одной стороне ската крыши:)
      Если это крыша

    • #216477
      TTT
      Участник
      • Тем: 35
      • Ответов: 652

      Где плотнее растр (в тенях) там и проблемнее. Точки пытаются сомкнуться, открытой пл. больше-больше краски. А п/э не хочет забирать её всю.

    • #216479
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      TTT написал(а):


      > Угол растра и сетка-бывают такие проблемы. По одной стороне чисто-краска снимается вся. Вроде и муара нет, а «засерается» ячейка, всю краску сетка не отдает.

      Тут нет этой праблы

      > Попробуй ракель поострее, побыстрее печатай, угол ракеля ближе к вертикали.
      > На бумаге получше будет, а на промокашке-супер. ПВД сложная вещь.

      Ракель при растре полюбасу острый и не мягкий. На счёт скорости — среднячёк (чтоб и пропечатывало и не заливало)
      ПВД норм вещь, если не списывать всё на мнимые праблы

      > И всё по одной стороне ската крыши

      Не по одной — на второй фото с правым ребром тоже праблы — неравномерно перезалит растр

      > …. п/э не хочет забирать её всю.

      Это только в случае плохой активации

      Egor написал(а):


      > статика и пыль

      Статики не вижу а вот пылюка/грязь явно есть.

    • #216480
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Терь по сути…
      Ориентир чисто на 2рую фото.

      Левое ребро рвань (неравномерный растр), правое перелив и тоже неравномерн:
      — проверить орошение (непринудительный накат — невдавливать с силой в сетку).
      — в краску добавить тиксотропа (но не перебухать до дури)
      — проверить отлип (чтоб пакет не подлипал) и присос (лишние дырки на столе все заклеить)
      *пакетам дать отлежаться

      Верхнее ребро (дальнее) и Левое — лишние точки:
      — проверить форму
      — если с формой всё норм, то это грязь — проверить легко, после проката не орошая поднять раму и с печатной стороны попробовать убрать пальцем (ток аккуратно). Оросить, прокатать — если точка ушла или сместилась, то грязюка была (хотя может и в ячейку забится). Другое дело если с первого проката уже там точка — дырка, либ грязь в эмульсии — переделывать трафарет

      Да, и резина резине рознь. Например зелёная и красная (с литым швом) у Серикола по Шору одинаковые, а вот на ощупь красная явно жёстче….

      В крайняк. Можн набухать побольше в краску замедлителя, порошка и печатать без орошения (но не зевать при печати). Хотя я не приветствую этот метотд.

      До кучи, СМУК+пантон с двух сторон, ручная печать:
      http://star-print.narod.ru/pp1.jpg
      http://star-print.narod.ru/pp2.jpg
      А это условия в которых печаталось:
      http://star-print.narod.ru/pp3.jpg :D

    • #216481
      GTM
      • Тем: 8
      • Ответов: 31

      Да, проблема со всеми гранями, где прозрачность на макете была больше, там чуть лучше получается.
      С формой все ок, на просвет все нормально.

      Андрей КотПеч написал(а):


      > Ракель при растре полюбасу
      > острый и не мягкий.

      В смысле острый, как при печати в обкатку?

      Андрей КотПеч написал(а):


      > — в краску добавить
      > тиксотропа

      Насколько я понимаю средство не от Марабу, оно к GL подходит? как применять? где купить?

      Всем спасибо, завтра буду пробовать ваши советы на практике.

    • #216482
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Андрей КотПеч написал(а):


      > Ракель при растре полюбасу
      > острый и не мягкий

      Очепятка — жесткий (вмест острый) ;)

      > Насколько я понимаю средство не от Марабу, оно к GL подходит? как применять? где купить?

      У Марабу один тиксотроп для всех красок — STM

      Вобще, если честно, то непонял чем обусловлен Ваш выбор именно серией Glasfarbe GL.
      В доке п/э не указан и у меня сомнения по поводу эластичности — на сгиб не трескается случаем ?
      Для обработаного п/э заявлена 2-х компонентная MARAPUR PU. Может и однокомпонентные есть подходящие.
      Сами Марабу практически не используем, т.к. хватает других производителей.
      По п/э печатаем однокомпонентными — сольвент 58, 85 Аргона (у Серикола тоже есть аналоги), либо УФ красками

    • #216484
      TTT
      Участник
      • Тем: 35
      • Ответов: 652

      Начни печатать на промокательной бумаге (знаешь такую?) любой краской, не учитывая наклона, скорости при печати и всё ок.
      А пластик этого не терпит. Сам ведь убедился, что на бумаге лучше. Но краска 2-х комп., это уже не хорошо для пакета (сама по себе «жирная» какая то). Плюс-растр, вот и налипает в ячейках.
      Для себя, попробуй, не поленись-возьми (если есть) УФ для СМИКа черную и УФ базовую черную. Сделай оттиски и убедишься. Сольвентными СМИК не пользовался, не знаю какие они.
      Здесь и краска при растре нужна погуще (скорее «попышней» как бы) и всё что писал выше.
      Или при увеличения точки растра может всё нормализоваться при существующих условиях печати.

      Про —
      Если вязкость жидкости со временем уменьшается, то жидкость называют тиксотропной, а если, наоборот, увеличивается, то — реопексной. Из ВИКИПЕДИЯ

    • #216485
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      Андрей КотПеч написал(а):
      > Статики не вижу а вот
      > пылюка/грязь явно есть.
      Видити ли Андрей, статика она невидимая, извините за каламбур. При печати, выражаясь Вашим «падонкавским» языком есть по-любасу. Вот и налипает потихоньку на печатную сторону.2-х компонентные краски Марабу GL и PY хорошо и неоправдано богато выглядят на ПВД, но с растры печатать ими- мазохизм.

    • #216486
      TTT
      Участник
      • Тем: 35
      • Ответов: 652

      Про всё написано-а растр, сколько ЛПИ?
      Осветляй всё (1) или только в тенях(2). Можно точку в тенях увеличить(3), тогда придется порезать картинку в (2,3) .
      Но это так, если нечем заменить краску.

      Вспомнил из давних работ-на ПВХ ХГешкой сериколовской растр 50 лпи, чёрная краска-не хорошо. С каждым оттиском всё черней и черней. На бумаге отлично, особенно на газетной. Сменил-другое дело. Много от краски зависит. 2-х комп. вообще не пытаюсь печатать.
      Про активацию-она не причём. Напечатать можно и на неактивированном п/э, она отвечает не за это. А то начнёшь и в этом направлении думать. У нас умеют увести в сторону.
      Без орошения бы печатать-но я не знаю краски , что печатаешь. Может подзасыхать. Да любая сольвентная Ахтунг.

    • #216487
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      TTT написал(а):


      > Про — Если вязкость жидкости со временем уменьшается, то жидкость называют тиксотропной, а если, наоборот, увеличивается, то — реопексной. Из ВИКИПЕДИЯ

      Вязкость жидкости (в нашем случае сольвентной краски) полюбасу со временем уменьшается, т.к. происходит испарение растворителя…
      В ВИКИ не все статьи доведены до ума и не под все случаи подходят….

      Зачем так много непонятных заумных сложностей ? Давайте проще:
      — Тиксотропность — свойство материала сохранять первоначально заданную форму
      (Из Тиксотропность. — Естественные науки — Яндекс.Словари)
      Данное определение куда более подходит для нашего случая

      Egor написал(а):


      > Видити ли Андрей, статика она невидимая, извините за каламбур. При печати, выражаясь Вашим «падонкавским» языком есть по-любасу.
      > Вот и налипает потихоньку на печатную сторону.

      Видите ли Егор, меня не интересует Ваше мнение по поводу моего языка, да и тема не об этом. Если Ваш так чешется, то создайте отдельный топ, и чешите его там сколько угодно….уже давно предлагал это всем желающим…

      Статика может и невидимая, но по результату оттиска это можно определить.
      Вы определили на фото статику, я её там не вижу. Я не виноват, что у нас понимание видимых вещей разное….
      Видите статику — хорошо — пусть будет статика. Как с ней бороться тут уже описывалось — Вот пусть чел. попробует убрать статику которую Вы нашли — мне-то что.

      *Писали-писали, а то что человек 2вухкомпонетной мучается, только сейчас заметили — зачёт :D

    • #216489
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      GTM написал(а):


      > эмульсия 2+2,

      и это может быть причиной, делайте 1+1 или даже 1+0.

    • #216490
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Egor написал(а):


      > GTM написал(а):
      >


      > > эмульсия 2+2,
      >
      > и это может быть причиной, делайте 1+1 или даже 1+0.

      Это не может быть причиной — типично на 120тке наношу 1+1+1+2 (начиная с печатной стороны)

    • #216497
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      При печати методом шелкографии статика есть ВСЕГДА по определению, по природе её взникновения. Кому то надо было в школу ходить в 6-м класе на уроки физики когда рассказывали про эбонитовую палочку.
      Погрешности при печати растров на пвд известны: пыль(грязь) в зоне печати + статика дают налипание мельчайших частиц на печатную сторону, растровая точна начинает с каждым оттиском увеличиваться и в какой то момент слипается с соседними образуя «кляксу» которую мы видим на фото у GTM. Факторов влияющих на качество растровой печати на пвд масса: подготовка макета и вывод пленки, игзотовление формы, краска, техника печати.
      Извините Андрей КотПеч, но про «типичное» изготовление формы написали бред, и вводите в заблуждение начинающих. Нельзя одинаково делать формы для печати растра на пвд и плашки на эфалин к примеру.

    • #216498
      TTT
      Участник
      • Тем: 35
      • Ответов: 652

      Наверно, надо прекращать такие дискуссии-получается Малаховы шоу на первом. Все кругом кричат, только виновник торжества помалкивает.
      Ещё не маловажная вещь-если кто советом воспользовался, а потом забил на пояснения на форуме, как и что получилось (уже не говоря о спасибо), так и будут всезнайки руководить балом.
      Ну хочется человеку самоутвердиться, пусть, но его комменты к советам других, вынуждают обращать на это внимание-через чур наглы, хамовиты.
      Что то Кабзона не комментирует-чует, может и приехать из Сибири, разукрасит как вагон:)
      Ну что, Андрей, опять в подпись поставить, что бы мои посты ты не комментировал? Хозяин-барин.

    • #216508
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Egor написал(а):


      > При печати методом шелкографии статика есть ВСЕГДА по определению, по природе её взникновения. Кому то надо было в школу ходить в
      > 6-м класе на уроки физики когда рассказывали про эбонитовую палочку.

      С таким подходом надо ещё учесть силы гравитации земли, положение планет, колебания атмосферного давления и пр.
      Давайте не доходить до абсурда. Я сказал что не вижу проблем в статике на фотке. Да и вобще она мне никогда не мешала при печати.
      Если при печати и возникала ситуация проблемы со статикой, то решалось всё за пол часа — в основном добавлением тиксотропа…
      Я не утверждаю же что статика вобще отсутствует. О чём спорим-то ?

      > Извините Андрей КотПеч, но про «типичное» изготовление формы написали бред, и вводите в заблуждение начинающих.
      > Нельзя одинаково делать формы для печати растра на пвд и плашки на эфалин к примеру.

      Ок, поправлюсь — плаху на эфалин/имитлин вобще на 100ке бы гнал. Я писал же про 120ку — визитки, пакеты, растр, СМУК и т.д. со 120тки печатаю
      с таким поливом — проблем не миею…опять же, сейчас вопрос не про плаху, а про растр вроде был.

      TTT написал(а):


      > Наверно, надо прекращать такие дискуссии-получается Малаховы шоу на первом. Все кругом кричат, только виновник торжества помалкивает.
      > Ещё не маловажная вещь-если кто советом воспользовался, а потом забил на пояснения на форуме, как и что получилось (уже не говоря о спасибо),
      > так и будут всезнайки руководить балом.

      Согласен, кроме одного — почему заканчивать-то ? Вон, у Егора статика например немаловажный фактор, а у меня прабл нет с этим.
      Почему бы и не пообщаться

      > Ну хочется человеку самоутвердиться, пусть, но его комменты к советам других, вынуждают обращать на это внимание-через чур наглы, хамовиты.

      Давайте опустим Ваши психологические познания в определении личности человека по поведению на форуме — тема не об этом

      > Что то Кабзона не комментирует-чует, может и приехать из Сибири, разукрасит как вагон

      А что его коментировать ? он сейчас не учавствует в беседе…..

      > Ну что, Андрей, опять в подпись поставить, что бы мои посты ты не комментировал? Хозяин-барин

      Да делайте как нравится — мне-то что….можно просто не читать мои посты — никто не заставляет, проматывайте просто и всё…

    • #216510
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      1213

    • #216511
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      как-то странно, не могу отправить ничего

    • #216509
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      о, уже могу!
      но пока разбирался и писал письма администрации, уже желание отпало.

    • #216515
      Андрей Быков
      • Тем: 26
      • Ответов: 349

      темные точки на растре это грязь либо на матрице,либо на печатном столе под пакетом,Андрей КотПеч все правильно расписал,катал недавно сериколовским SX пакеты растром,сетка 120,эмульсия 2+2,линиатура 80,все четко отпечатал,а печатать GL это слишком шикарно,есть более дешевые краски,мое мнение:)
      С уважением Евгений

    • #216528
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      «сериколовским SX пакеты»
      полиэтиленовые или бумажные?
      SX — это seristar?
      неужели ею можно по полиэтилену?

    • #216544
      GTM
      • Тем: 8
      • Ответов: 31

      Вообщем на 90% проблема решилась добавлением STM в краску.
      Остальное списываю на пыль и статику.
      Спасибо всем кто помогал!

Просмотр 39 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.