проблемы с уф-сушкой

  • В этой теме 100 ответов, 13 участников, последнее обновление 04.07.2008|08:49 сделано Аноним.
Просмотр 100 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #164657
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Здравствуйте.
      Суть: есть плоскопечать и уф-сушка аэротерм vario 3 620/621 extra.
      Уф лак встает железно. Пробовали разный.
      Печатали красками марабу UVCD (для сд-дисков) — великолепно.
      Печатали Ultragraph UVGR 904+серебро — великолепно.
      А вот другие серии — Ultragraph UVGR и Ultrastar — не встают, гоняю через сушку 10 раз, и то липкая.
      Если не хватает мощности ламп, то почему встает очень близкая по составу UVCD, серебро и лак?
      Или в мануале по краскам занижена требуемая мощность? Стоят 2 лампы по 80 вт. Пробовал в дигле на их сушке с мощностью около 200 вт/см — все отлично сохнет…
      Вопрос — стоит ли пробовать менять лампы на новые и продолжать эксперименты с марабу? Или путем тыка подбирать краски под эти лампы?
      Вообще есть ли способ измерения мощности ламп,(желательноне очень сложный)? Или саму сушку в утиль….?

    • #199150
      AGALSEA
      Хранитель
      • Тем: 24
      • Ответов: 507

      Данил! В вашем сообщении уже содержится ответ.
      Если сохнет при 200 Вт/см, а на 160 (80+80) не сохнет при ОДИНАКОВОЙ скорости конвейера, то ваша сушилка не обеспечивает адекватную ЭНЕРГИЮ полимеризации. Вполне возможно, лампы выработали положенные 1000 часов. Давно ли вы чистили рефлекторы? Насколько вообще конструкция рефлекторов в вашей сушилки эффективна? То что видел я, в одном из Аэротермов, было далеко от эллипса… Не знаю, возможно что-то поменялось.
      Что касается лаков/красок для CD печати, могу предположить, что они «заточены» под скоростную печать/сушку (автоматы печатают диск в секунду) и энергии вашей сушилки хватает.

      Попробуйте поменять лампы, если они выработали срок, почистить рефлектор и продолжить эксперименты. Если не поможет, то останется подбирать краски. Если и это надоест, купите нормальную сушилку, которая будет сушить всё… :-)

      Касательно «измерения» мощности. Нужно измерять не мощность, её то как раз померить несложно (напряжение Х ток), а нужно измерять КОЛИЧЕСТВО ЭНЕРГИИ в нужном диапазоне излучения. Купите или возьмите у кого-нибудь радиометр и пропустите по конвейеру.

      С уважением,
      Игорь Авдеев.

    • #199151
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Про Ultragraph UVGR ничего сказать не могу.

      Что же касается Ultrastar (как и Ультраплюс), то краски эти, хотя и очень хорошие, не самые быстрые. Для них есть «ускорители-отвердители», которые помогают с сушкой и адгезией.

      UVCD — краска, которая предусматривает весьма быструю печать.

      Что могу порекомендовать?

      Uviplex UPLX (Итрако, Юника) быстрая краска, довольно универсальная, жаль, не могу ее особенно похвалить за укрывистость, и набор цветов у Юники своеобразный, надо привыкать.

      Seritronic UV — довольно быстрая испанская краска, после проб может подойти.

      обе краски отлично подходят для работы на 120 втатных лампах, на 80 ватных проблем быть не должно.

      А вот Galaxy от VFP — написано что сушатся на 80 ватных лампах, но я бы особо быстрой ее не назвал, особенное белую кроющую

      Самое главное — следите за состоянием ламп и рефлекторов. Проверяйте срок годности (6 мес. — 1 год) и условия хранения красок (не ниже 5 не выше 20).

    • #199156
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Игорю Авдееву: Благодарю за ответ. Рефлекторы и лампы чистил, правда сушку взял бу, поэтому за лампы не скажу.Форма рефлекторов не эллипс вообще, ребристо-коробчатая конструкция, воде с дихроичным фильтром.Возможно ли в мою сушку воткнуть лампы большей мощности (1*100)? Ивану Ломаеву — спасибо.

    • #199157
      AGALSEA
      Хранитель
      • Тем: 24
      • Ответов: 507

      Значит рефлекторы, типа таких, что я и видел…
      По поводу фильтра с дихроическим покрытием забудьте — в лучшем случае, у вас, кварцевое стекло.
      Можно ли использовать более мощные лампы — сложно сказать,потянет ли пускатель и что будет с отводом тепла. Так что, скорее нет чем да.

      Для начала, попробуйте поменять лампы на новые.

      С уважением,
      Игорь Авдеев.

    • #199159
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Фильтр-его конечно нет, мне говорили, что есть напыление на рефлектор. И стекла нет. Охлаждение исключительно воздушное. К сожалению.

    • #199160
      AGALSEA
      Хранитель
      • Тем: 24
      • Ответов: 507

      Про дихроическое покрытие на рефлекторе — это мягко говоря преувеличение… Зная стоимость рефлекторов с покрытием и порядок стоимости сушилок аэротерм, в это верится с трудом.
      К тому же, дихроический рефлектор будет эффективно работать только вместе с фильтром, имеющим дихроическое покрытие. Если фильтра нет, нафиг городить огород с напылением… Можете так им и сказать, кто вам говорил про напыление. Хотя, может там «пыль» дихроическая осела? :-)

      С уважением,
      Игорь Авдеев.

    • #199161
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      У меня тоже проблемы с сушкой уф красок но что самое нехорошее проявляются после того как тираж отпечатан:((( Листы отмарываются когда лежат в стопке после сушки. Это касается черного, серебра и золота. Хотелось бы выслушать мысли по этому поводу?
      краски серикол серия ul
      сушка без разницы что китаец что аэротерм
      сито 140-165ое.

    • #199164
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Странно, обычно верхний слой краски хорошо сохнет…

      Может перемешать краску забыли? Или материал очень впитывающий.
      Что за зверь этот UL?
      Большинство того, что мне попадалось у Серикола, требует большой энергии полимеризации. Хотя попадалось мне не много — как-то не фанат этой марки.

      Уф вообще не любит большие стопы. Даже в автомате — японском Сакурае высота приемки как для лилипутов, меньше метра.

      У нас же запросто могут задрать приемку и делать стопы по 1,5 — 2 метра. Если что, то и ручками «НАКЛАДУТ» побольше.

    • #199166
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Иван, а вы какими красками пользуетесь?
      И как печатаете золото и серебро?
      Дело в том что у нас 50% тиражей заказывают золото и серебро поэтому каждый раз как на бомбе сидишь во время печати тиража и раскладываем в стопки по 100-200 листов и нет гарантии что все хорошо будет:(

    • #199167
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      UVSP MARABU SOHNET BEZ PROBLEMA NA STARIE LAMPI
      ESLI POMENQT LAMPI S NOVIE LUCHSHE POLUCHITSQ

    • #199170
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      да у нас тоже все сохнет проблема с металликами и черным

    • #199182
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Вышеупомянутые Марабу и Серикол, как и другие, запросто могут быть просроченными или подмороженными. Это постоянно надо учитывать тем, кто в регионах — «бодаться» с поставщиком из Москвы не будешь из-за банки-другой, а заказчика подведешь.

      По этой причине для меня есть два поставщика.
      1. Казанский Итрако недавно начал продвигать Uviplex UPLX. Я пока не знаю всех особенностей этой краски, но те данные и та тех. поддержка и аккуратность поставок, которую предлагает Ильяс меня устраивает вполне.
      2. Пермский ВМТ в качестве универсальной предлагает Seritronic UV. Пока тоже не могу сказать, что пробовал ее на всем, но краска неплохая.

      Главное, всегда можно приехать и поговорить с тем, кто продает. Можно чз аську общаться с грамотными людьми или по мобильному, могут дать ссылку на тех, кто с этим материалом работает.

      Что характерно, филиалов достаточно по России, конечно не все хорошо работают, но ведь можно и «расшевелить», помочь, научить.

      Тимофей, так на чем ты печатаешь?

    • #199186
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      у меня больше половины заказов на картоне Touch cover причем почти все серебром и золотом. Так как дело происходит в Санкт- петербурге с поставщиком могу без проблем встретиться и обсудить проблемы. Но в основном в этих компаниях сидят только менеджеры от которых никакого проку. В сериколе есть технолог Александр приезжал к нам на предприятие но до конца проблему мы с ним так и не решили:(
      Вообще проблемы с отмаром металликов существуют только на картоне touch cover и Plike тк они имеют бархатистую поверхность на остальных картонах вся металлическая пыль слетает.

    • #199194
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Впитывающий картон не печатал УФ, даже лакировать такой не брался.

      Питерский Итрако (он же главный) всяко-разно хороший поставщик для солидных типографий с отработанными технологиями по спецвидам печати и послепечатки.
      Расходники марки «мы не знаем для чего это нужно» они, как правило, не возят.

      Сериколы, эзапринты и пр. диглы просто не в состоянии отслеживать все проблемы шелкографов — кому чего в голову пришло печатать.

      Пром. печать другое дело, всегда есть нормальная «разруленная» технология — которую надо искать у разных поставщиков и типографий.

      У тебя, я так понял, переплет? Ну так это тема весьма специфическая.
      Можно, конечно, обычными «рекламными» методами печатать, но скорее всего есть ньюансы. В Питере же есть очень крутые переплетчики, может даже в Росии лучшие. Ищи.
      Успехов.

    • #199231
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Иван, touch cover не впитывающий картон на него ложится любой уф лак и не проваливаются краски. А по поводу печати уф лаком по впитывающему картону такому как сирио на котором обычный уф лак проваливается советую использовать лак UL360 от серикола. Мне часто приходится ложить лак на папки- эконом который из таких вот геморройных картонов и этот в отличие от других не проваливается.
      А по поводу переплета я не понял мы специализируемся на печати ярлыков для одежды.

    • #199245
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Ага, догнал… Пойду смотреть что за картон, вроде такой попадался, попробую наши краски…

    • #199253
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Иван, главное напечатанный лист порезать тк отмар поизходит чаще всего при резке.

    • #199401
      Первушин Алексей
      • Тем: 11
      • Ответов: 374

      …в черный добавляли немного лака, и проблема с отмаром решалась. Из металликов гемморой только с золотом был. Последний раз печатали сначала лаковую подложку, а потом сам металлик. И держится хорошо, и выглядить круто. Печатаем сериколом, серия CN.

    • #199406
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      а там где подложка торчит из под золота, ее заметно?

    • #199417
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      > Пром. печать другое дело, всегда есть нормальная «разруленная»
      > технология — которую надо искать у разных поставщиков и типографий.

      Ещё вариант — вникать и разруливать самому….:)
      Если дело того стоит, так почему бы и нет ????

      Я в своё время с клеями намучался, а все эксперименты были оплачены
      заказчиками-оптовиками (и неудачные тоже)…..пусть, я с этого поимел только оборудование за полцены (купленное и перепроданное ими же — контора развалилась), но опыт не пропьёшь….еслиб не они, я бы с клеями не дружил, а мы-ж в итоге чего только не перепробовали

    • #199418
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Timofei !

      Прислушайтесь к Peretz….настоятельно рекомендую

      Может специалисты представительства Серикола (на данный момент) Вам и не смогли помочь, но это отнюдь не повод усомниться в качестве продуктов самого Серикола

      На моей практике, это самые нормальные и СтабильноСебяВедущие Лаки
      (пусть даже и подороже Турецких и пр.)….да и аналогов красной резины(средней 75 по Шору, со швом на одно кромке) по стойкости , я до сих пор не вижу…

      Я не фанат Серикола и не продвигаю их продукты…
      Просто у каждого производителя есть свои изюминки
      Сериколовская химия мне вообще не нравиться — предпочтение CPS, и
      слоям АUTOTYPE ( и молодцы, что обьеденились)
      У Марабу есть Серебро, кот. имеется в 3х величинах размера пигмента
      и колеблется между глитерами и обычным серебром
      58ой серии Аргона тоже надо отдать должное, она же практически универсальная

      А то, что Вам не смог помочь спец. от представительства, так это только от того, что тот самый «touch cover» (если Вы в курсе)
      не так уж давно вышел продажу хотя и является очень популярным….
      и естественно (я так думаю) в первую очередь, что это и как (чем) печатать должен заявлять производитель этого матриала ( непосредственно) он знает состав своего материала…..Ведь тот
      же Берег выдаёт спецификацию на свои материалы и гарантию на то, что бегуется, тесниться, а что нет…
      Тут просто (Серикол) не добрался до этого продукта
      По-этому то у Вас и встала задача

      На самом деле «touch cover» не просто бумага, картон и пр.
      Попытайтесь её порвать… если Вы человек не слабого ума (только вот не надо считать это за оскорбление), то вы сразу по разрыву поймёте, что это не картон, не бумага — синтетика
      => выход надо (ну как минимум) искать уже в направлении лаков для этих материалов (просто, Вы указывали марку лака, но я не удосужился глянуть, для чего он — извиняйте)
      Далее (если не помогает) пытаться понять, что происходит в процессе
      и почему такой результат….и.д и т.п
      На сольвентных красках в некоторых (как правило обычных — для бумах сериях) случаях происходит тот же эффект…и мало того на металиках
      с этой бумагой трудно делать термоподъём….его надо делать сразу —
      — точнее стряхивать излишки порошка и наче все слетает……….

      Первая мысль — предположение, что лак впитывается в корень (сквозь ворс — пусть и мелкий, а пигмент не может провалиться….то есть остаётся наверху и неукреплён базой….но тут вроде УФ и быстрая полимеризация…….

    • #199425
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      черную краску разбавляем лаком 70/30 иначе она не сохнет до конца и добавляем фотоинициатор печатаем так уже давно но вот на пакетах она не высыхает и в разбавленном варианте. А с металликами как в лотерее: одни и те же пропорции, картон, скорость ленты, стопки по 200листов но один тираж отмарался а другой нет.

    • #199855
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Пользуется ли кто-нибудь уф сушкой от европринт?

    • #199910
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Карусель от европринта ацкая вещь. А вот копировальные рамы нравятся. Про сушку тоже интересно узнать отзывы. Попробовал UPLX от итрако на черном таче, вроде ничего не пачкается, но база выглядит не аппетитно. Посмотрим как дальше будет.

    • #199908
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Иван напишите пожалуйста ICQ, если пользуетесь.

    • #199921
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Аську не пользую.

      Точковера В Ижевске нет, т.к. Дубль В можно сказать тоже нет.

      Сушка УФ может быть хорошей или плохой — в зависимости от Ваших задач и конкретного экземпляра.

      Если валы криво стоят, то сетку регулировать замучитесь. Если еще и сетка при нагреве ослабевает, то точно. Хотя эту беду можно исправить кувалдой :).

      Какая разница, где сушку сделали — в Питере, Зеленодольске или Китае?

      В любом случае можно сделать и хорошо и плохо. Лампы и отражатели можно ставить разные… Смотрите сушку в работе и спрашивайте про начинку — марка ламп, балласт, режимы работы и прогрева, вентиляция.

      Timofei Написал:


      > черную краску разбавляем лаком 70/30 иначе она не
      > сохнет до конца и добавляем фотоинициатор печатаем
      > так уже давно но вот на пакетах она не высыхает и
      > в разбавленном варианте. А с металликами как в
      > лотерее: одни и те же пропорции, картон, скорость
      > ленты, стопки по 200листов но один тираж отмарался
      > а другой нет.

      А лаком каким? Базой? или просто УФ лаком? Лучше базой.

      УФ Лак может очень неприятно реагировать с краской в том плане, что будут оставаться «тени», или даже не смываемые участки.

      Андрей писал:
      «На моей практике, это самые нормальные и СтабильноСебяВедущие Лаки
      (пусть даже и подороже Турецких и пр.)»

      Согласен, только надо добавить — самые «тормозные» по сушке. Про остальные: Турецкий Ланер уже и не возят вроде, а Виско — Англия, Валспар — Франция, Юника — Бельгия, да и другие — не из подворотни.

      Серикол, кстати, славен в мире текстильными красками — это основное направление.

    • #200077
      sergei-68115
      • Тем: 0
      • Ответов: 1

      Timofei, Доброго Дня… краска UL хороша для печати по акрилу и по пластикам коих требуется формовать либо гнуть… а она сохнет в стопе плоховато…но стопа стопе рознь в том смысле, что я выкладываю стопу — лист на торец ставлю, глубина стопы — метр…часов через 12 краска подсыхает, тогда можно на палету ложить… а если Вам не гнуть или формовать то советую краску UP, она и дешевле, правда в Киеве под заказ…

    • #200083
      Ганиев Герман
      Участник
      • Тем: 8
      • Ответов: 147

      Игорь Ч Написал:


      > Пользуется ли кто-нибудь уф сушкой от европринт?

      не пользовался, но специально смотрел европринтовкую на выставке, по моему шляпа, три лампы диагонально стоят, вместо одной, тем более без ик-фильтра, у нас проксимовская стоит по конструктиву на порядок лучше сделана

    • #200089
      Kirill78
      • Тем: 7
      • Ответов: 98

      Коллеги, пожалуйста, теребите нас, поставщиков, на предмет технологической помощи при возникновении проблем. Для этого мы и работаем!
      Например, берете вы краску, мучаетесь с ней. А в это время появляется новая краска той же марки и там уже есть готовые металлики, к примеру. А пиар нового продукта в бюджет не заложен, поэтому инфа распространяется медленно и хаотически.
      Гарантию на то что «наша» краска ляжет на «ваш» картон и тем более пластик мы не даем. Но найти решение проблемы вместе сможем.

    • #200090
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Я надеюсь туда не ДРЛки битые запихали :)
      Вобще интересно, ламповый модуль ихней сборки или покупной ???
      Что за лампы, мощность, скорость транспортёра ??? — на сайте минимум инфы — цена да описание «Интуитивно понятного интерфейса управления» в 3ри кнопки… :)

    • #200091
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      Kirill78 Написал:


      А пиар
      > нового продукта в бюджет не заложен, поэтому инфа
      > распространяется медленно и хаотически.
      > Гарантию на то что «наша» краска ляжет на «ваш»
      > картон и тем более пластик мы не даем. Но найти
      > решение проблемы вместе сможем.

      ….бизнес по-русски. Браво!!!!!

    • #200092
      Kirill78
      • Тем: 7
      • Ответов: 98

      Если пиар забьют в бюджет краска станет дороже.
      Производители красок и производители картона/пластика это разные фирмы. По большей части иностранные. Подозреваю что ассортименты друг друга они не изучают.
      По теме поднятой Timofei заглянул на сайты Дубль В и Комуса, и только один из них давал рекомендации КАК печатать по их картону.
      В идеале дилер краски и дилер картона дожны объединиться и предлагать полиграфистам готовое решение в качестве рекомендации.

    • #200093
      Kirill78
      • Тем: 7
      • Ответов: 98

      Timofei Написал:


      > Карусель от европринта ацкая вещь. А вот
      > копировальные рамы нравятся. Про сушку тоже
      > интересно узнать отзывы. Попробовал UPLX от итрако
      > на черном таче, вроде ничего не пачкается, но база
      > выглядит не аппетитно. Посмотрим как дальше будет.

      Тимофей, общаемся с Петром по этой проблеме. Только в феврале сможем предоставить готовое уф-золото, которое может-быть решит проблему. Краска идет из Англии.

    • #200094
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      Kirill78 Написал:


      > Если пиар забьют в бюджет краска станет дороже.
      Кирилл, если я не буду тратить часть своих денег на рекламу-у меня не будет заказчиков. А соответсвенно не будет денег. Замкнутый круг получается. Моё мнение-если Вы хотите чтоб мы(печатники) покупали вашу краску-рекламируйте её. Предложений много и чем вы лучше остальных мы не знаем , а хотелось бы :-)

    • #200156
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Все сил больше нет, на plike и touchcover печатать уф золотом и серебром. Ну нафиг такие удовольствия перехожу на сольвент по этим картонам металликами. Plike еще хуже тача вообще ничего не помогает. Нет решения этой проблемы при использовании УФ красок. По этому поводу вопрос: Где в Питере купить сушилки на колесиках такие железные может кто продаст б/у пару штук???

    • #200166
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      Timofei Написал:


      > Все сил больше нет, на plike и touchcover печатать
      > уф золотом и серебром.
      извиняюсь, может невнимательно читал выше, а в чем проблема?..мы только уф на этом материале и печатаем: краски серикол, вернее база+мет. паста или порошок.

    • #200167
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      Timofei: еще раз почитал, действительно есть такая проблема….иногда отмарывает на обороте. Поменьше порошка в базу, но краска тускнее прогонять через сушку 2-3 раза.

    • #200196
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Egor, а у вас было такое что тираж в помойку из- за отмара? Замешиваем минимум порошка в базе и все равно нет гарантии что все пройдет хорошо. С тачем еще более или менее получается, а вот с PLIKE полный конец обеда. Вчера взял этикетку отпечатанную золотом два мес. назад на др картоне полностью высохшая пальцем не стирается и не размазывается, провел по ней кусочком plike и на плайке осталось размазанное золото. Он как мелкая наждачная бумага работает в данном случае.
      Egor, а вы какую серию красок пользуете и мешаете с лаком или базой порошок?

    • #200197
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      лак UL360 + металлики серии MP

    • #200198
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      У нас такие же компоненты. Может у нас просто заказчик такой придирчивый?
      Egor, неужели с плайком все хорошо??????
      можно поподробнее как вы с ним обращаетесь?

    • #200199
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      как и у вас не всё хорошо, иногда отмарывает. сушим на минимально возможной скорости пропускаем минимум 2 раза чарез сушку. сушка НПО»Агама»

    • #200202
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      На маленькой скорости листы очень сильно нагреваются и мне кажется что отмар еще более вероятен. И на низкой скорости последнее время не печатаем незнаю попробовать может еще раз? Но уже страшно, слишком много тиражей я себе купил на плайке:((

    • #200238
      Kirill78
      • Тем: 7
      • Ответов: 98

      Тимофей, к поставщику плайка обращались? я Петру ссылку на их сайт давал…

    • #200239
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      комус вообще не в курсе че к чему! А на сайте комуса написано что печатать можно и нужно офсетом. Да ничего они там не могут сказать полезного. Продавать только могут и развлекайся как нравится.

    • #200265
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Тим, есть идея, хотя и плохая — крой все сверху вторым оттиском УФ лаком — всяко лучше и дешевле, чем сольвент…
      Кстати краска досушится и поярче будет…

      Про нагрев — если более 40-50 в стопе — то кердык, а если просто теплые — ерунда, так и надо (ну, типа у больших дядей, кто УФ тоннами гоняет на большой скорости такие вот приметы).

      Читаю тебя и так жалко, что аж приехать хочется…

    • #200273
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Иван, понимаешь я не попаду второй раз:((((((
      1. Листы уменьшатся в размере после первого отката.
      2. Формат 500*350.
      3. На этом листе 30 изделий.
      можно конечно попробовать в два раза меньшим форматом и трепингом 0.1мм сверху ченить положить. Глянцевый лак если вылезет на этих картонах сразу в глаза будет бросаться такая лажа, а матовый золото испортит.
      Я думаю стоит попробовать подобные варианты.
      А вообще кто какие трепинги делает на подложки и при каких форматах при печати УФ???
      Кстати в ижевске был после нг на машине питер- ижевск катался. Ну и дубак там, настоящая зима. Девочку тут на работу взял с Ижевска приехала:).

    • #200297
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Timofei Написал:


      > Иван, понимаешь я не попаду второй раз:((((((
      > 1. Листы уменьшатся в размере после первого
      > отката.
      > 2. Формат 500*350.
      > 3. На этом листе 30 изделий.
      > можно конечно попробовать в два раза меньшим
      > форматом и трепингом 0.1мм сверху ченить положить.
      > Глянцевый лак если вылезет на этих картонах сразу
      > в глаза будет бросаться такая лажа, а матовый
      > золото испортит.
      > Я думаю стоит попробовать подобные варианты.
      > А вообще кто какие трепинги делает на подложки и
      > при каких форматах при печати УФ???
      > Кстати в ижевске был после нг на машине питер-
      > ижевск катался. Ну и дубак там, настоящая зима.
      > Девочку тут на работу взял с Ижевска приехала:).

      Я не догоняю, как на таком формате не попасть в 0,1 ? Что за станок?

      Что за картон, если от так сильно садится? Может есть смысл его акклиматизоровать?

      Твоя проблема, возможно, в рамах — если рамы дохлые (а таких большинство) то и приводка гуляет.

      Треппинг на УФ либо не делают (типа лак и так чуток пожиже, хорошо растечется, как раз по контуру), либо делают очень большой 0,5-1 мм — в принципе, на многих работах такой почти не заметно.

      Мучаться с треппингом в 0,1 обычно не стоит — параметрами при изготовлении трафарета и печати достигается больше, до 0,5 только номером сетки, ракелем и вязкостью.

    • #200333
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Я имел в виду уменьшить лак (с отрицательной обводкой) на 0.1-0.2мм. Да нет тут станок не причем. Тут листы надо до печати гонять чз сушку. Сушилок- тележек не успел купить я чувствую опять буду в лотерею играть УФ красками. Тираж надвигается.

    • #200354
      Первушин Алексей
      • Тем: 11
      • Ответов: 374

      Timofei, попробуйте все же сначала просто лак, потом металлик. Бумагу предварительно прогнать через сушку. Если ложить лак последним, золото очень сильно тускнеет. Мы вышли из подобной ситуации именно так. Все ингридиенты аналогичны вашим.

    • #200438
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Ну, есть сомнения — ляжет ли краска на УФ лак?

      Может речь не о лаке, а о базе? И как это поможет от отмарывания?

      Вот при впитывании — это выход, хотя проще тупо прогнать тираж два раза с одной настройки (второй раз сушить лучше) -если расход по краске не большой — так еще в каменном веке делали.

      Все-таки, как насчет акклиматизации картона перед печатью, контролем влажности в цеху и пр.? Без таких вещей на картоне сложно работать.

    • #200448
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Конечно краску только на базу или UL360( считается лаком).
      как это поможет незнаю и пробовать боюсь если честно. А вот сверху положить базу думаю будет полезно, но только в следующий раз( тираж повторяется каждый мес). Никакой акклиматизации картона нет, просто стараемся резать картон непосредственно перед печатью и печатаем все цвета друг за другом чтоб не успел влагу набирать, все равно в сушке садится 1-2мм на 500мм длины. Вчера печатали опять этот тираж и просто чз сушку 3 раза с каждой стороны листы гоняли. Все лежит проложенное офсетными листами посмотрим что получится на этот раз.
      у меня еще тут проблемка добавилась. Меня не устраивает как листы прижимаются к столу в сушке и при низкой скорости транспортера они под лампой загибаются( sirio black black 230гр) а затем застревают на выходе из сушки(: Может на отсос воздуха снизу( со стола) добавить вентилятор заодно и температура снизится в камере? Или я не прав?

    • #200463
      Ганиев Герман
      Участник
      • Тем: 8
      • Ответов: 147

      мы печатаем Unico UPLX и Marabu UVFM, бумагу в цехе держим 1-2 дня для акклиматизации перед тиражем, на 3х цветах на длинне 50 см расхождения по крестам не больше 0,1 мм, после каждого цвета тираж отлеживается в пачках (чтобы лист восстановил геометрию и не был «вертолетом») пачки лучше накрывать сверху (верхние, листов 5-6 не совмещаются)), проблем с сирио и плайком черными, при правильном замесе (на весах) 2х компонентных золота и серебра не было.
      над транспортером, под лампой можно натянуть 3-4 нити из нихрома, чтобы лист не загибался под лампу, частично проблему решит, а вообще проблема в прогонке по 3 раза с каждой стороны и возможно из-за низкой влажности

    • #200470
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Вот-вот. В который раз проблема сводится к влажности в цеху…

      Кипятите чайники, господа, ставьте вентиляторы на воду или покупайте увлажнители.

    • #200472
      Первушин Алексей
      • Тем: 11
      • Ответов: 374

      Металлики замешиваем на лаке UL360, база она более жидкая (текучая), и при печати на некоторых бумагах просто впитывается раньше чем успеешь положить ее в сушку, на поверхности остается только металлик, все связующее ушло в бумагу, происходит отмар. Лак тоже впитывается, но меньше… Потому сначала печатаем лаковую подложку (своеобразная грунтовка), далее металлик. Смотрится очень красиво. Если лак печатать потом пропадает металлический эффект. Серебро смотрится как серый, золото как грязно-желто-коричневый. Правда печатать сверху базой не пробовали, устраивает то к чему пришли, и нас и заказчиков.

    • #200474
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Peretz Написал:



      > … Если лак печатать потом
      > пропадает металлический эффект. Серебро смотрится
      > как серый, золото как грязно-желто-коричневый.

      Ну да, обычный УФ-радикальный лак окисляет металлики. Но не всегда :).
      Если использовать лакбазу на которой мешаешь металлик, то потеря блеска будет, но минимальная, как при лакировке тиснения…

      У Тимофея еще и черный отмарывает, т.н. «ацкий черный» — ему лакировка только добавит яркости, что может понравиться заказчику.

      Можно еще немного узор дать по лаку — и красиво и проблему решить…

    • #200475
      Первушин Алексей
      • Тем: 11
      • Ответов: 374

      …слышал что в «Ат-дисайне» появились уже готовые УФ золото и серебро (не нужно ничего замешивать). Я думаю с ними проблемы отмара не будет, хотя сам непробовал

    • #200476
      Первушин Алексей
      • Тем: 11
      • Ответов: 374

      Иван Ломаев Написал:

      > Если использовать лакбазу на которой мешаешь
      > металлик, то потеря блеска будет, но минимальная,
      > как при лакировке тиснения…

      …нужно попробовать

      > У Тимофея еще и черный отмарывает, т.н. «ацкий
      > черный» — ему лакировка только добавит яркости,
      > что может понравиться заказчику.
      >
      > Можно еще немного узор дать по лаку — и красиво и
      > проблему решить…

      Да, здесь согласен полностью

    • #200488
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Кирилл из серикола заказал готовые металлики по нашей просьбе. Так что пробовать будем и о результатах напишу обязательно. Вы поймите правильно экспериментировать по поводу отмара страшно, тк тиражи не маленькие и стоимость картона и работы нехилая.
      Веточка на редкость полезная получается, спасибо всем кто помогает решить проблему. Все написанное учитываю и запоминаю.

    • #200940
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      В выходные печатали сольвентом синий плайк. Краски Аргон 16ая серия, весь тираж отмарался((((((. Какие краски стоит пробовать из сольвента(золото, серебро)????????

    • #200969
      Kirill78
      • Тем: 7
      • Ответов: 98

      Серикол «мэтпласт» попробуйте золотой-серебряный (MG 461, 462). это готовые металлики.

    • #200970
      Naty
      • Тем: 2
      • Ответов: 23

      58аргон

    • #200973
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      С сольвентом плохо знаком вообще, так как никогда не приходилось печатать больше нескольких образцов или 100 визиток. Я на том и накололся что металики готовые (((( Раз они готовые я их разбавил разбавителем из требуемой серии и напечатали, все отмаралось. Выясняется что в них слишком много пигмента и «готовые» краски нужно разбавлять прозрачной базой, причем очень не слабо. На одну часть краски две части базы! Маловато все таки знают продавцы о своих красках или говорят мало или ленятся прилагать подробное описание к каждой поставке красок((. Все таки очень проблемный картон Plike.
      Вопрос созрел: К аргоновским краскам есть отвердители, стоит ли их добавлять? Помогут ли они в этой ситуации? Мне кажется что нет, поделитесь мнениями.

    • #200975
      Ганиев Герман
      Участник
      • Тем: 8
      • Ответов: 147

      Timofei, а у вас нет поставщика Unico или Marabu?
      попробуйте UPLX или UVFM соответственно, у нас на плайке с ними вообще никаких проблем нет, эти краски УФ

    • #200977
      Первушин Алексей
      • Тем: 11
      • Ответов: 374

      из сериколовских сольвентов, Polyplast PY, серебро PY462 однокомпонентное хорошее, золото (порошок) мешаем с лаком PY383, однокомпонентное у них не очень, бледное. Все нормуль на самых сложных бумагах.

    • #200984
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      в вематеке есть uvp, uvs и uvsm из марабу. А UPLX, UVFM кто производитель и поставщик в Петербурге? Сейчас попробовали сверху матовым Уф- лаком UL-405 закрыть, и все отлично блестит, при этом отмарываться не должно, при этом там где он не попал на краску и вылез на картон его не заметно.

    • #200995
      Ганиев Герман
      Участник
      • Тем: 8
      • Ответов: 147

      UPLX поставляет Итрако они есть в питере, а UVFM берем в москве в Дигл Дизайне, еще поставляет нисса

    • #200998
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Может поздновато …ток ветку дочитываю… :(

      16тая и у нас марается (что палйк, что тойчкавер)…. пользуем 58ую — с ней всё нормаьлно (серебро и золото)…

    • #200999
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Да всё нормуль ( не стоит гнать на поставщиков)… прост материал проблемный…
      Мы быстро на сольвенте подобрали нужное
      А отвердители, это как правило адгезивная добавка, а не противоотмар

    • #201002
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      Граждане! Не отвлекайтесь от темы! Надо научиться печатать этот плайк УФ за один раз! У нас тоже много работ на нем, и линии тонкие печатать 0,1-0,2 мм на формате А3-А2 сольвентом-извращение при наличии УФ канала, а в 2 прохода дорого. Подбираем технологию! Или все сдались? :-)

    • #201011
      Kirill78
      • Тем: 7
      • Ответов: 98

      Timofei уф-золото готовое взял, но времени на тест нет. Так что этот вариант остается под вопросом. Кому еще нужны пробники Sericol UU? Кто сможет провести тест?

    • #201022
      Первушин Алексей
      • Тем: 11
      • Ответов: 374

      пока за один проход на плайке ни фига не выходит, и на сирио тоже…
      тока с подложкой лаковой печатаем

    • #201025
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      Может есть тогда смысл обратиться к сольвенту? Сольвентом то плайк печатается за одну укладку, любой краской.

    • #201028
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      2 Влад: Как выясняется, не любым сольвентом)))
      2 Егор: Сдаваться никто не собирается, просто дорого обходятся эксперименты((((:
      2 Peretz: А с сирио какие проблемы???
      Да, золото от Кирилла на столе до сих пор стоит, я конечно могу на визитках попробовать, а толку? Уже не раз было такое что тираж именно в пачках и день на третий отмарывается. Андрей, спасибо за совет в следующий раз попробуем 58ую. Кстати в полиграфспектре торгуют отличным серебром , я уже попробовал. Удивительная краска:):):). Как Уф себя ведет, даже за полчаса на сетке не встает, зато за проход в УФ- сушке полностью высыхает!!

    • #201040
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      Я имел ввиду любой цвет, не обязательно бронзу.

    • #201060
      Первушин Алексей
      • Тем: 11
      • Ответов: 374

      Timofei Написал:


      > 2 Peretz: А с сирио какие проблемы???

      Да те же что и с плайком, отмар.. при печати металиками

    • #201172
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      На сирио однажды была проблема, но только потому что печатники взяли старое золото( замешенное два дня назад) и к тому же с 15%порошка. А так все в норме с этим картоном)

    • #201980
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      А мы всегда перекладывали отпечатанные проблемной краской листы чистой газетной бумагой перед рубкой. Стоит копейки, никаких отмаров.

    • #201990
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Ну, тема — для картона по 30-50 р. за лист — очень актуально и правда дешево… Кое-какую продукцию так с прокладками и отгружать можно.

    • #201999
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Пробовали мы так сдавать тираж проложенный офсеткой, клиент отказался, а выбирать эти бумажки после резки на тираже 50-100тыс изделий- не айс и увеличение сибистоимости

    • #202002
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Никада не выбирали бумажки. Просто убеждали клиента, что так гораздо круче :D Стока халявных бумажек для записей…;-)

    • #202004
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Для многих видов продукции, имеющих, например, биговку и п.т. выпуклости, прокладка нужна чтобы не потерлось.

    • #202071
      Андрей Быков
      • Тем: 26
      • Ответов: 349

      печатал сериколом,серия up,золото,через 165 на touchcover черном,лампа 140 все нормально

    • #202421
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Возможно ли решить проблему с короблением пакетов в уф-сушке увеличением расстояния до ламп? Меня интересуют практические изыскания)).

    • #202424
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      скорость транспортера побольше и лампу на пол- мощности. На пакетах краска быстро сохнет. Если не секрет какой краской собираетесь печатать и какая сушка?

    • #202426
      AGALSEA
      Хранитель
      • Тем: 24
      • Ответов: 507

      Данил Написал:


      > Возможно ли решить проблему с короблением пакетов
      > в уф-сушке увеличением расстояния до ламп? Меня
      > интересуют практические изыскания)).

      Судя по всему, за год, вы с сушилкой не разобрались… :-)
      Расстояние увеличить можно, изменив кривизну параболы рефлектора и сместив точку фокусировки подальше. Температура на изделии станет меньше, скорее всего, пакеты коробится перестанут, но краска скорее всего не высохнет.
      В прошлом году, я вам уже говорил о «КОЛИЧЕСТВЕ ЭНЕРГИИ в нужном диапазоне излучения», так вот, изменив расстояние, эффективность сушки упадёт в разы. Как известно, освещенность обратно пропорциональна квадрату расстояния от источника.

      С уважением,
      Игорь Авдеев.

    • #202429
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      За год не разобрались)). Просто не разбирались, работали не по пакетам, да и шелкуха — не основной профиль. Приведенные Выше рассуждения априори верны и не о них речь. Меня интересует практический аспект. Есть конкретная сушка, задачи и проблемы.
      Есть заданный вопрос. Просто те, у кого КОЛИЧЕСТВО ЭНЕРГИИ В ПОРЯДКЕ, не занимаются такими экспериментами).

    • #202430
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Скорость транспортера максимальная. Лампа имеет 2 положения — вкл и выкл. Их две, но не последовательно, а параллельно, поэтому картины это не меняет. Краски ультрастар и ультраплюс. Результат есть, но нестабильный очень, процентов пятьдесят коробления разной степени тяжести, на плашках. Может редуктор на транспортере поменять на скоростной?

    • #202431
      AGALSEA
      Хранитель
      • Тем: 24
      • Ответов: 507

      Данил Написал:


      > Меня интересует
      > практический аспект.

      Вы думаете, что теоретические законы физики не найдут практического подтверждения в вашем случае? :-)
      Проведите простой эксперимент — если у вас отдельно стоящий прожектор для экспонирования, то отодвиньте его от копировальной рамы на 10м и сравните время экспонирования со стандартным… Если, конечно, дождётесь когда форма засветится… :-)
      Удачи вам в ваших экспериментах.

      С уважением,
      Игорь Авдеев.

    • #202432
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      С физикой и модератором спорить глупо.
      Смысл вопроса был в том, чтобы не заниматься экспериментами, если их уже кто-то делал. Ведь даже не в фокусе мощности может хватить. А может и не хватить. Вот и спрашиваю.

    • #202433
      Ганиев Герман
      Участник
      • Тем: 8
      • Ответов: 147

      может у вас пакет ведет из-за слишком сильного прижима вакуумом под лампами к столу?

    • #202437
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Нет, Коробит на темных плашках. Рельеф от сетки присутствует, от той же температуры, но он не так заметен и пропадет после решения проблем с плашками.

    • #202438
      Ганиев Герман
      Участник
      • Тем: 8
      • Ответов: 147

      ну собственно так и должно быть, чем темнее цвет тем больше греется, уменьшая вакуум, будет меньше деформация, у вас кстати стоит ИК-фильтр?

    • #202442
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Что вы имеете ввиду под ик-фильтром? Если кварцевое стекло, то исходя из рассуждений в начале темы оно ик-излучение не отсекает. Кстати, его и нет, стекла. Других фильтров или их подобий я не знаю.

    • #202443
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Данил, что за сушка? Наверное Бронковский Скринстар, угадал?
      Что ты можешь сделать:
      есть время после запуска — 5-15 мин, когда лампы вошли в режим, но отражатели еще не нагрелись. Что в это время происходит? Есть перегрев?
      Что ты можешь сделать — увеличить мощность вентиляторов после прогрева ламп, так?
      Если же это не помогает — сделай вывод — лампы излучают слишком много тепла и мало УФ,так? ЭТО НЕПРАВИЛЬНЫЕ ЛАМПЫ.
      Будешь менять лампы — покажи их арматуру (дросселя и пр) хорошему электрику. Он скажет — такая ерунда нуждается в доработке.
      Дорабатывай..
      Пока суть да дело — посмотри на отражатели, их систему охлаждения. Если радиаторы плохо обдуваются и плохо прилегают к отражателю, то сам поймешь что делать.

      Что делать НЕНАДО. Ставить ИК фильтр. Почему? Это дорого — раз. Даже самый крутой ИК фильтр глушит УФ излучение, которым твои лампы и так не богаты — это два.
      ИК фильтры ставят на очень хорошие лампы на 120-180 втсм. Лампы чище, работа безопаснее.

      Самое простое, что можно сделать — выбрать быструю краску и хорошенько ее разбавить прозрачной базой. Катализатора добавить для верности.

    • #202445
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Ивану (у меня сейчас пакеты сохнут. но плавятся))):
      — Аэротерм.
      — Лампы новые, выбег меннее 50 часов. Я вот думаю старые воткнуть, но не факт, что у них ик- излучение меньше, садится только уф-составляющая наверное.
      — Насколько я понял из форума и моих же на нем вопросов, то львиная доля нагрева ои излучения, а не конвекционная, т. е. его не сдуть)).
      — Лампы брал в юви-сервисе, новые)))). Спецом для аэротерма. Соотв. наверное правильные.
      Лампа выходит на мощьность минуты 2, краску не сушит, перегрева нет, горит вполнакала. Дальше жарит.
      Дело все в том, что аэротерм не предназначен для печати термочуств. материалов. А я пытаюсь приспособить.
      С фильтрами -согласен, не выход.
      Про бодяжить краску- например, мне надо черную или синюю плашку.
      Делать её бледно-серой или голубой не выход.Я так думаю дело в кол-ве пигмента в краске, а оно одинаковое что в быстрой, что в медленной.
      Поэтому я и думаю -излучение уменьшается пропорционально квадрату рассояния. Отодвинуть лампы, чтобы ик уменьшилось , и посмотреть- вдруг уф хватит для того, чтобы краска встала. к тому же фокусное расстояние у сушки наверное не полмилиметра, сушим и бумагу и 5-мм пластик.

    • #202448
      Виталий1
      • Тем: 0
      • Ответов: 12

      С Иваном Ломаевым абсолютно согласен. Данил, попросите у кого- нибудь или купите лампу в НИССЕ (что-то около 12-14т.р.). Поставьте на свою печку и попробуйте. Если зажеться, то будет сохнуть всё. А вообще, по данному вопросу перезвоните Дену Сергеевичу- он в этих делах неплохо разбирается. Может чем нибудь поможет. Кстати, может согласиться заменить всю пусковую для ламп. По моему в этом проблема.

    • #202460
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Таааак???!!!
      какой это у вас аэротерм???? если даже стекол нет???
      у нас аэротерм самый маленький и макс скорость транспортера невелика, но на пол- мощности лампы и макс скорости транспортера все сохнет.
      а за какие деньги лампы приобретали?
      родные лампы в ниссе 12-14р

    • #202461
      Нагаев Евгений
      • Тем: 10
      • Ответов: 337

      Ты ж жаловался что чорный не сохнет? ;-)

    • #202476
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Egor Написал:


      > Timofei Написал:
      >


      >


      > > Все сил больше нет, на plike и touchcover
      > печатать
      > > уф золотом и серебром.
      > извиняюсь, может невнимательно читал выше, а в чем
      > проблема?..мы только уф на этом материале и
      > печатаем: краски серикол, вернее база+мет. паста
      > или порошок.

    • #202477
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      аэротерм vario 3 620/621 esa. стекол нет ни единого.
      лампы primarс, брал в ювисервисе, тыщ по 7.они списывались с аэротермами, лампы должны быть те.

Просмотр 100 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.