Разрушается эмульсия при работе с водной краской

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Разрушается эмульсия при работе с водной краской

  • В этой теме 29 ответов, 7 участников, последнее обновление 26.05.2012|08:18 сделано akkumbo.
Просмотр 29 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #166320
      Gall
      • Тем: 2
      • Ответов: 8

      Добрый день.
      При работе с водной краской Manoukian (белая, чёрная, синяя) на эмульсии Dirasol 25 с отверждающим катализатором Fixaplast на 90м сите получается сделать не более 400-600 оттисков, после чего эмульсия разрушается.
      Ручная печать, печатаем логотип по широкой резинке.
      Сито проходило вплоть до 3-4 экспозиций с нанесением катализатора.
      Меняли рабочий зазор от 0 до 3 мм.
      Ракель средней жесткости.
      Поставщик рвёт рубашку на груди, говорит что в этом случае эмульсия гарантированно должна выдержать _минимум_ 1500 оттисков, и разводит руками.
      Хочется понять, что же мы делаем не так, и где зарыта такая зловредная собака.
      Опыта работы с водными красками нет, до этого работали только с пластизолью.
      Дело в эмульсии? В катализаторе? В засветке? В чем-то другом?
      Большое спасибо за советы.
      С уважением, Сергей.

    • #216862
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      не знаю что у вас, а у нас было вот что:

      пару месяцев назад получилась такая же хрень, но круче: сито (№95) выдерживало около 100 откаток водной краской.
      не помогало ничего, даже увеличение времени засветки/дубления в два раза.
      эмульсия «сыпалась» — сначала пару мелких дырочек, затем рваный край, затем выпадают выворотные элементы и тд.
      после двух переделок спросил у копировщика дату замеса эмульсии (у нас дирасол 915).
      семен семеныч!
      эмульсии было более полугода! и хранилась не в холодильнике!
      тут же купил новую.
      все болячки как рукой сняло.
      допечатали оставшийся тираж с завязанными глазами.

      а вообще поставщик скромничает, тысячи 3 оттисков 915-я держит точно, даже без катализатора (печатали).
      понимаю, что у всех разные условия печати, но все же…

    • #216864
      Первушин Алексей
      • Тем: 11
      • Ответов: 374

      Сам с такой эмульсией не работал, но думаю в засветке дело… попробуйте еще контрольный (дополнительный) засвет, т.е. засветились, промылись, высушили сетку и ещо разок светанули (уже без фотовывода), но уже с ракельной стороны.

    • #216865
      Gall
      • Тем: 2
      • Ответов: 8

      Peretz, сетку засвечивали по 2 раза с каждой стороны — не помогло.

      принтер смит, возможно, эмульсия с окончившимся сроком годности — обязательно погрызу на эту тему поставщика. Только фиг он признается, конечно :)

    • #216866
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      дело в том когда он или вы эту эмульсию замесили с очуствителем.
      я бы не грыз поставщика, а молча купил бы новую в 2-х компонентах, сам бы замесил и сравнил результаты.
      если поставщик сам замешивает эмульсию и только пишет на банке дату замеса — тут хз.
      если есть рядом друзья/конкуренты попросите у них отлить заведомо свежей эмульсии.
      может дело в чем-то другом.

    • #216872
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Gall написал(а):


      > Peretz, сетку засвечивали по 2
      > раза с каждой стороны — не
      > помогло.
      >
      > принтер смит, возможно,
      > эмульсия с окончившимся
      > сроком годности —
      > обязательно погрызу на эту
      > тему поставщика. Только фиг
      > он признается, конечно :)
      Таже беда. Много печатаем водной, и на ручниках и на п/а и на карусельке. На ручниках держит больше, а на п/а 500 большая удача. Мы грешим на материал по которому печатаем. Называется СПАНДБОНД, поверхность как асфальт, вот и трет. Дело не в свежести эмульсии, перепробовали и универсальные и 6000+ как сыпалась так и сыпится. Потихоньку переходим на пластизоль

    • #216873
      Первушин Алексей
      • Тем: 11
      • Ответов: 374

      проходил мимо
      могет быть проще эмульсию подобрать новую… сами водной только начинаем, эмульсия 8000+, тиражи небольшие, пока все устраивает

    • #216874
      koka
      • Тем: 9
      • Ответов: 1082

      а я вот наооборот-на пластизоль с «водянки»…но пользуюсь что с водными, что с пластизолью -8000+.

    • #216870
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Тоже на 8000+ сидим. Работы в основном УФ и сольвент. Но бывает, что клей на водной основе печатаем (он же водой и разбавляется во время печати).
      Проблем и нареканий нет. Хотя были — когда засветка плохая была — слой в недосвете на УФ и Сольвенте норм держал, а при воде на долго не хватало формы.

    • #216876
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      да, вспомнил.
      недавно печатали клей на конверты (водный), тот что языком потом лизать.
      тираж тысяч 10.
      пролуавтомат. резина средняя.
      после тиража — сито как новое.
      не знаю чего у вас так мало откаток выдерживает.
      а дополнительный слой даете?

    • #216877
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Peretz написал(а):


      > проходил мимо
      > могет быть проще эмульсию
      > подобрать новую… сами
      > водной только начинаем,
      > эмульсия 8000+, тиражи
      > небольшие, пока все
      > устраивает

      Пользуем тоже 8000+ и 6000+ «водянкой» по пакетам, бумаге и вообще по гладким материалам проблем нет, а вот по двунитке, спандбонду — протирается эмульсия.

    • #216878
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Андрей КотПеч написал(а):


      > Тоже на 8000+ сидим. Работы в
      > основном УФ и сольвент. Но
      > бывает, что клей на водной
      > основе печатаем (он же
      > водой и разбавляется во
      > время печати).
      > Проблем и нареканий нет.
      > Хотя были — когда засветка
      > плохая была — слой в
      > недосвете на УФ и Сольвенте
      > норм держал, а при воде на
      > долго не хватало формы.
      Светим 1.5 кВт металлгалоидом вроде все устраивает. Андрей, а как проверить, что проблема именно в засветке?

    • #216879
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      проходил мимо написал(а):


      > Светим 1.5 кВт металлгалоидом вроде все устраивает. Андрей, а как проверить, что проблема именно в засветке?

      Ну если не уверены в спектральных характеристиках лампы, то…. я-б на солнце раму задубил повторно (после засветки и проявки) — не шучу :D
      Если слой стух, то всё будет без изменений. Ежели засветки не хватает, то должно помочь.
      Вопрос с плохим обезжириванием рамы перед нанесением эмульсии не беру в учёт…

    • #216880
      Belyaeva_Natalia
      • Тем: 0
      • Ответов: 149

      Вот было бы здорово, если бы Вы, Сергей, могли контролироать вермя и качество экспонирования, чтобы не гадать — досветил-не досветил, а точно знать. Для этого и служит шкала SAATI, о которой в соседней ветке развернулась дискуссия. Могу предположить, что проблема, действительно в изготовлении трафарета: качество обезжиривания, сушка эмульсии, засветка, ну и, конечно, как давно эмульсия была сенсибилизирована. Эмульсия DIRASOL 25, хоть и не последнего поколения, чистая диазо, но вполне рабочая лошадка. Ей работают многие и добиваются вплне приличной тиражеустойчивости. Но если идти в ногу со временем, стоит обратить внимание на комбиринованные эмульсии диазофотополимерные. DIRASOL SUPER TEX при корректной технологии и правильном подборе времени экспонирования при печати водными красками держит по 10 тысяч — проверено на опыте. Хотя диазофотополименрные эмульсии подороже, чем диазо.

    • #216881
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Как знал, что щас про шкалу кое-кто начнёт вспоминать :D
      У важаемые господа !
      Шкала не изменит Вашу засветку, испорченную эмульсию, или метод обезжиривания сеток !!!
      Имейте в виду….

      *как упарил уже этот пиар — по поводу и без…

    • #216882
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Андрей КотПеч написал(а):


      > проходил мимо написал(а):
      >


      >


      > > Светим 1.5 кВт
      > металлгалоидом вроде все
      > устраивает. Андрей, а как
      > проверить, что проблема
      > именно в засветке?
      >
      > Ну если не уверены в
      > спектральных
      > характеристиках лампы,
      > то…. я-б на солнце раму
      > задубил повторно (после
      > засветки и проявки) — не
      > шучу
      Вот блин дожди пошли….Как только появится солнце возьму в штат еще одного помощника, будет по истечению времени засветки делать закат солнца в ручную. Будем пробовать. Спасибо.

    • #216883
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Проходил мимо написал(а):


      > Вот блин дожди пошли….Как только появится солнце возьму в штат еще одного помощника, будет по
      > истечению времени засветки делать закат солнца в ручную. Будем пробовать. Спасибо.

      Из Wiki: Полная мощность излучения Солнца оценивается учёными в 386 ЙоттаВатт, что более чем в два миллиарда раз больше, чем мощность излучения, падающего на поверхность Земли = 3,86*10(в 26 той степени)

      С 2мя миллиардами уже можно самому определить что примерно к нам идёт ;)
      Можно не парится с цифрами, просто попытаться понять выйдя даже в пасмурную погоду на улицу «эт какой же источник нужен и с какой мощностью что-б даже в пасмурную погоду была такая освещённость???» :D

      Короче говоря…. при прямом солнце засветка занимает секунды….при облачной 10тки минут (может и меньше, просто не пробовал уменьшать время — рисковать не хотел — работать надо было)…..так что дожди не помеха ;)

    • #216903
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      Андрей КотПеч

      я на форуме недавно.
      это не прикол «агалсисовский» про засветку на солнце?
      это серъезно?
      можно светить на солнце?
      и будет быстрее чем от 3 квт прожектора?

      интересуюсь просто для эрудиции.
      был похожий случай — забыл раму с эмульсией около окна солнечным днем на пол-часа. не заморачиваясь регенерировал ее.
      и потом терзался сомнениями, что не попробывал ее засветить.

    • #216905
      koka
      • Тем: 9
      • Ответов: 1082

      не прикол.

    • #216906
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      не прикол. практика такая вышла по жизни ;)

    • #216912
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      «Короче говоря…. при прямом солнце засветка занимает секунды….при облачной 10тки минут (может и меньше, просто не пробовал уменьшать время — рисковать не хотел — работать надо было)…..так что дожди не помеха»

      у нас в киеве сейчас яркое солнце. ни одного облака.
      30 секунд хватит?

    • #216913
      koka
      • Тем: 9
      • Ответов: 1082

      ну так однозначно и не ответить…от толщины эмульсии, способов нанесения, от кромки кюветы-пробовать. :)

    • #216918
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      принтер смит,
      Мне 15 секунд для желтой 120тки хватало в ясную погоду, в облачную 10-15 мин… но «облачная» понятие растяжимое.
      Был ещё изврат с толстым слоем (1-1,5мм примерн) на 17том сите — так металлгалойд на 1.5кВт не мог просветить слой за 1,5-2 часа
      засвета. Только солнце и выручило — за 20 мин при ясной засветилось

    • #216916
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      ох ни фига себе!
      а я 15 сито с кучей слоев сумел засветить (3 квт).
      где-то около часа-двух светил.
      ежели б я раньше знал про солнце!

      сегодня не вышло, но завтра обязательно попробую светить 120-ку.

    • #216917
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      принтер смит написал(а):


      > сегодня не вышло, но завтра обязательно попробую светить 120-ку.

      Секундочку, я предлагал повторно засветить уже промытый (и естественно высушеный) трафарет. В виде повторного засвета так сказать.

      Если собираетесь изначально светится на улице, то придётся учесть несколько факторов и поднапречь фантазию по конструктиву:
      — необходимо создать плотный прижим между трафарет/плёнка/стекло и зафиксировать так чтоб случайного сдвига не было
      — обязалом чем нибудь заблокировать возможный подсвет с ракельной стороны
      *ну и плёнку желательно с ФНА, а не кальки там всякие из под принтеров. С кальки сам не пробовал, но думаю что там могут вылезти косяки
      с недостаточкной оптической плотностью тонера/чернил. Всё таки мощность освещения на улице не кислая — боюсь пробьёт свет там где не надо.
      А подбирать конкретный режим под кальки можно замучатся от нестабильности. Я-б вобще эту методику не использовал — только как самый крайний
      запасной вариант. Ну или так, подурачится ради ;)

    • #216919
      koka
      • Тем: 9
      • Ответов: 1082

      Вот на ролике светит на солнце.

    • #216920
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      koka,

      Китайский HandMade в очередной раз порадовал глаз. Вот и не лень же им так парится из-за штучных тиражей ;)

    • #216922
      koka
      • Тем: 9
      • Ответов: 1082

      там «китайцев» много…вот каждый по одному-глядишь и тираж получился. :)

    • #216923
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      Андрей КотПеч

      я собираюсь засветить трафарет на солнце ЧИСТО ради интереса. люблю все знать, так сказать.
      спасибо за советы и рекомендации.

    • #216947
      akkumbo
      • Тем: 0
      • Ответов: 59

      дорогой друг! рекомендую…эмульсия Ulano RLX….супер стоит против водных красок!!!! это не реклама)))))))) сам на ней работаю)))))))взять можно в Зеноне!))))))проверено слой выдерживает до 1000 накатов))))) правда после 500 надо дать ей просухнуть))))) на всякий случай)))))))я лично кактал до700…набухала….но не разрушалась
      алась))))

Просмотр 29 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.