› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › Растискивание
- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
-
05.01.2004 в 00:06 #162201Аноним
Всем привет!
Хочу уточнить. Если не сложно, проверьте меня.Насколько я понимаю, растискивание это один из базовых параметров,
влияющих на такие характеристики (показатели) качества печати, как:
1) Воспроизводимый тоновый диапазон;
2) Баланс серого;
3) Контраст;
4) Что я ещё не указал?Что влияет на растискивание в шелкухе? Насколько я помню, это следующие параметры:
1) Вязкость краски;
2) Давление ракеля;
3) Толщина формы (определяется количеством слоёв с печатной стороны);
4) Параметр шероховатости поверхности ТПФ Rz;
5) Натяжение ткани;
6) Что я ещё не указал?Как контролировать? Понятно, что лучше всего с использованием денситометра. Или визуально, с использованием оперативных шкал контроля:
1) Контроль на смыкание;
2) Шкала ОКП;
3) Шкала контроля баланса серого;Как регулировать? Видимо следует разбить на три этапа:
1) Формный (Толщина формы, Rz, натяжение);
2) Настройка оборудования (давление, угол, скорость);
3) Оперативный (вязкость).Всё правильно или я как всегда что-то забыл? Кто-нибудь из опытных спецов может прокомментировать/подправить?
-
05.01.2004 в 03:58 #183365Аноним
Как регулировать? Видимо следует разбить на три этапа:
1) Формный (Толщина формы, Rz, натяжение);
2) Настройка оборудования (давление, угол, скорость);
3) Оперативный (вязкость).
_3.1)Насыщенность
_4)МакетЧто влияет на растискивание в шелкухе? Насколько я помню, это следующие параметры:
1) Вязкость краски;
2) Давление ракеля;
3) Толщина формы (определяется количеством слоёв с печатной стороны);
4) Параметр шероховатости поверхности ТПФ Rz;
5) Натяжение ткани;
_6) Скорость печати
_7) Печать с закаткой или без. -
05.01.2004 в 04:06 #183366Аноним
Андрей, привет! Мои эксперименты показали, что толщина ТПФ (в разумных пределах), практически не влияет на растискивание. Я бы добавил тиксотропность краски к параметрам, влияющим на растискивание. Заметь, тиксотропность и вязкость — это не одно и тоже.
-
05.01.2004 в 08:07 #183370Аноним
Андрей Березин сказал:
>
> Насколько я понимаю, растискивание это один из базовых
> параметров,
> влияющих на такие характеристики (показатели) качества
> печати, как:
> 1) Воспроизводимый тоновый диапазон;
> 2) Баланс серого;
> 3) Контраст;
> 4) Что я ещё не указал?
Я бы добавил воспроизводимость мелких деталей и как следствие всего вышеперечисленного — цветопередачу.
>
> Что влияет на растискивание в шелкухе? Насколько я помню, это
> следующие параметры:
> 1) Вязкость краски;
> 2) Давление ракеля;
его форма, жесткость, скорость движения и т.д.
> 3) Толщина формы (определяется количеством слоёв с печатной
> стороны);
> 4) Параметр шероховатости поверхности ТПФ Rz;
> 5) Натяжение ткани;
> 6) Что я ещё не указал?
Растискивание еще очень сильно зависит от запечатываемого материала и от особенностей орошения.
>
> Как контролировать? Понятно, что лучше всего с использованием
> денситометра. Или визуально, с использованием оперативных
> шкал контроля:
> 1) Контроль на смыкание;
> 2) Шкала ОКП;
> 3) Шкала контроля баланса серого;
Есть один момент сильно усложняющий контроль — растискивание очень нелинейно зависит от «процентовки» заливки и контроля только в «светах» и «тенях» недостаточно.
>
> Как регулировать? Видимо следует разбить на три этапа:
> 1) Формный (Толщина формы, Rz, натяжение);
> 2) Настройка оборудования (давление, угол, скорость);
> 3) Оперативный (вязкость).
Очень удобно проводить коррекцию растискивания на этапе перевода изображения из RGB в CMYK, при правильно построенном профиле для конкретного печатного процесса, останется только обеспечить стабильность растискивания. Другой вопрос — это построение этого самого профиля для конкретного печатного процессаИ не придется ли его строить каждый раз при смене краски, номера сита (или его натяжения), ракеля и т.д. и т.п. В худшем случае может оказаться что надо строить профиль перед каждым новым заказом. А может это и не такая уж большая проблема?!
-
05.01.2004 в 10:10 #183378Аноним
Эльмар, привет!
>
> Как регулировать? Видимо следует разбить на три этапа:
> 1) Формный (Толщина формы, Rz, натяжение);
> 2) Настройка оборудования (давление, угол, скорость);
> 3) Оперативный (вязкость).
> _3.1)Насыщенность
Давай подробнее. Мне казалоь, что это связано с плотностью.> _4)Макет
Это до того. В макете ты компенсируешь запланированное растискивание. Я же говорю о превышении этого самого запланированного.> Что влияет на растискивание в шелкухе? Насколько я помню, это
> следующие параметры:
> 1) Вязкость краски;
> 2) Давление ракеля;
> 3) Толщина формы (определяется количеством слоёв с печатной
> стороны);
> 4) Параметр шероховатости поверхности ТПФ Rz;
> 5) Натяжение ткани;
> _6) Скорость печати
Это я отнёс к вязкости)
> _7) Печать с закаткой или без.
Давай подробнее. Я не знал, что орошение влияет на растискивание. Честно говоря, мне вообще не очень понятна печать без орошения. -
05.01.2004 в 10:17 #183379Аноним
Евгений, привет!
> Мои эксперименты показали, что толщина ТПФ (в
> разумных пределах), практически не влияет на растискивание.
Отлично!> Я бы добавил тиксотропность краски к параметрам, влияющим
> на растискивание.
Согласен. Я думал об этом. Действительно, чёткость точки очень зависит от её тиксотропных качеств. Вношу в список)
> Заметь, тиксотропность и вязкость — это не одно и тоже.
Да, конечно)
-
05.01.2004 в 10:27 #183380Аноним
Привет!
> Давай подробнее. Мне казалоь, что это связано с плотностью.
Снижая насыщенность краски, в некоторой мере компенсируешь большое растискивание.
>
> > _4)Макет
> Это до того. В макете ты компенсируешь запланированное
> растискивание. Я же говорю о превышении этого самого
> запланированного.Если в процессе печати, тогда сначала регулируем насыщенность краски базой, увеличиваем/уменьшаем скорость/давление, печатаем с орошением/без него, печатаем на/от себя.
>
> > _7) Печать с закаткой или без.
> Давай подробнее. Я не знал, что орошение влияет на
> растискивание. Честно говоря, мне вообще не очень понятна
> печать без орошения.
Надо попробовать. Результат заметен сразу. -
05.01.2004 в 11:05 #183383Аноним
Олег, день добрый!
> > Насколько я понимаю, растискивание это один из базовых
> > параметров,
> > влияющих на такие характеристики (показатели) качества
> > печати, как:
> > 1) Воспроизводимый тоновый диапазон;
> > 2) Баланс серого;
> > 3) Контраст;
> > 4) Что я ещё не указал?
> Я бы добавил воспроизводимость мелких деталей и как следствие
> всего вышеперечисленного — цветопередачу.
Согласен. Я почему-то отнес это к тоновому диапазону. Да, резкость/чёткость.> > Что влияет на растискивание в шелкухе? Насколько я помню, это
> > следующие параметры:
> > 1) Вязкость краски;
> > 2) Давление ракеля;
> его форма, жесткость, скорость движения и т.д.
Речь идет о правильно подобранном сочетании станок/краска/подложка. Т.е. есть некоторый эталон и тебе нужно его удержать. Совершенно очевидно, что при печати растра ты не возьмешь мягкий полукруглый ракель, т.е. речь идет об удержании параметра.Скорость я отнёс к вязкости.
> > 3) Толщина формы (определяется количеством слоёв с печатной
> > стороны);
> > 4) Параметр шероховатости поверхности ТПФ Rz;
> > 5) Натяжение ткани;
> > 6) Что я ещё не указал?
> Растискивание еще очень сильно зависит от запечатываемого
> материала
Это неважно для удержания. Т.е. само растискивание, разумеется, зависит от материала, но какое значение удерживть — 30% для мела или 40% для газетной бумаги — не принципиально. Понимаешь я о чём?> и от особенностей орошения.
Вот. Опять. Рассказывай.> >
> > Как контролировать? Понятно, что лучше всего с использованием
> > денситометра. Или визуально, с использованием оперативных
> > шкал контроля:
> > 1) Контроль на смыкание;
> > 2) Шкала ОКП;
> > 3) Шкала контроля баланса серого;
> Есть один момент сильно усложняющий контроль — растискивание
> очень нелинейно зависит от «процентовки» заливки и контроля
> только в «светах» и «тенях» недостаточно.
Да. Конечно. Решения есть?> Очень удобно проводить коррекцию растискивания на этапе
> перевода изображения из RGB в CMYK,
Это всё до того. Как ты сам справедливо пишешь ниже. И не коррекцию, а компенсацию. Ибо станок, увы, в данном случае первичен. А на пре-прессе мы можем только компенсировать его несовершенство. Кстати, как это не парадоксально звучит, но при жопцветоделении не учитывается растискивание. Чтобы убедиться в этом, посмотри как растискивание влияет на генерацию чёрного — НИКАК!> при правильно построенном
> профиле для конкретного печатного процесса, останется только
> обеспечить стабильность растискивания.
Дык именно об этом я и говорю)
> Другой вопрос — это построение этого самого профиля для
> конкретного печатного процесса)
Я в последнее время только этим и занят. Вернее не постоением профиля, а самой методикой построения. А откуда, ты думаешь, взялся вопрос про растискивание?) С него ведь всё и начинается. Нужно обеспечить растискивание, вогнаться в диапазон, найти баланс, замерять плотности, построить профиль. Замечу — процесс итерационный.
> И не придется ли его строить каждый раз при смене
> краски, номера сита (или его натяжения), ракеля и т.д. и т.п.
Не согласен. Не так. Ты не печатаешь каждый день полноцвет по разным подложкам первыми попавшимися под руку красками, неизвестным ситом и ракелем вытащенным наугад из-под стола. Так? Да, шелкуха позволяет печатать практически на всём. Но, как постоянно верно подчёркивает Эльмар, нужна специализация. Т.е. ты должен выбрать для себя ту продукцию, для которой хочешь обеспечить такое качество. Точнее подложки. Под это подбираешь краску и режимы печати. Их не так уж много: бумага, пластик, плёнка, ПВД, деколь. И если ты сумеешь обеспечить стабильность процесса печати (баланс, растискивание, плотности), то всё в порядке.Про натяжение и ракель — сам понимаешь. Это всё равно что сетовать на разбитые шестерни или прохо натянутую резину в офсете.
> В худшем случае может оказаться что надо строить профиль
> перед каждым новым заказом.
Нет. Смотри выше. Могу ещё и дальше рассказывать. Уже накопилось очень много. Достигаю критической массы)
> А может это и не такая уж большая проблема?!
Ага. А я про что? СТ-3.19 и вгонка по сюжету. Это и нужно всем. Если серёзно, то проблема есть. Но она решаема. -
05.01.2004 в 12:33 #183385Аноним
Здравствуйте, Эльмар и Андрей.
Как увидела тему, подумала — сейчас что-нибудь скажу, но, прочитав всю переписку, поняла — всё уже сказано, без меня)
Но всё-таки удержаться не могу:
> Снижая насыщенность краски, в некоторой мере компенсируешь
> большое растискивание.
Эльмар, но ведь растискивание, если под этим термином понимать приращение площади растровой точки в печатаном процессе, в трафаретной печати имеет место в средних полутонах и тенях. Воспроизведение высоких светов (до 10-15%) характеризуется напротив, уменьшением размера точки. Соответственно, если компенсировать растискивание снижением оптической плотности красочного слоя путём разбавления краски базой, мы не скомпенсируем, а наоборот усугубим искажения в светах изображения. Опять же этот способ компенсации растискивания может привести к искажению цветопередачи.> > > _7) Печать с закаткой или без.
> > Давай подробнее. Я не знал, что орошение влияет на
> > растискивание. Честно говоря, мне вообще не очень понятна
> > печать без орошения.
> Надо попробовать. Результат заметен сразу.
На растискивание влияет не только наличие или отсутствие орошения. Я, кстати, тоже не очень понимаю, как можно печатать вообще без орошения. А как тогда краску обратно перегонять? Но цикл печатаного процесса действительно влияет на растискивание. Я имею в виду «американский» или традиционный (европейский) циклы. Но это влияние тесно связано с вязкостью краски, тиксотропией, углом наклона ракеля и т.д. и рассматривать его в отрыве, как впрочем и все остальные параметры, нельзя. -
05.01.2004 в 17:33 #183389Аноним
Наталья, добрый вечер!
> Как увидела тему, подумала — сейчас что-нибудь скажу, но,
> прочитав всю переписку, поняла — всё уже сказано, без меня)
Я ждал Вас)
> > Снижая насыщенность краски, в некоторой мере компенсируешь
> > большое растискивание.
> Эльмар, но ведь растискивание, если под этим термином
> понимать приращение площади растровой точки в печатаном
> процессе, в трафаретной печати имеет место в средних
> полутонах и тенях. Воспроизведение высоких светов (до 10-15%)
> характеризуется напротив, уменьшением размера точки.
> Соответственно, если компенсировать растискивание снижением
> оптической плотности красочного слоя путём разбавления краски
> базой, мы не скомпенсируем, а наоборот усугубим искажения в
> светах изображения.
Наверное. Вообще, плотность и растискивание — взаимосвязанные вещи. Ну, а насыщенность — одна из составляющих плотности. Так?> Опять же этот способ компенсации
> растискивания может привести к искажению цветопередачи.
Я бы сказал к тонопередаче и, как следствие, цветопередачи.> Я, кстати, тоже не очень понимаю, как можно
> печатать вообще без орошения. А как тогда краску обратно
> перегонять?
Во-во! Как?> Но цикл печатаного процесса действительно влияет
> на растискивание. Я имею в виду «американский» или
> традиционный (европейский) циклы.
Что такое «американский» и европейский циклы?> Но это влияние тесно
> связано с вязкостью краски, тиксотропией, углом наклона
> ракеля и т.д. и рассматривать его в отрыве, как впрочем и все
> остальные параметры, нельзя.
Вооот сколько веревок и рычагов. Как при таком разнообразии взаимосвязанных параметров влиять на результат? Кто знает? Вот так и родился вопрос о потребности промышленной качественной печати. Даже купив супер-пупер автомат с УФ-сушкой не имея технологий или хотя-бы методик их создания НИФИГА не сделаешь! Вот я и думаю… -
06.01.2004 в 01:54 #183401Аноним
Здравствуйте, Наталья!
В теории, наверное, все правильно. Но у меня ведь получается
Как я заметил, далеко не все вопросы рассматриваются в теоритических разработках. В учебнике по трафаретной печати (Albert Kosloff «Screen Printing Techniques», второе издание) об этом (орошение) было сказано несколько слов. В третьем издании эта тема, как и контроль натяжения сита без ньютонметра, уже не рассматриваются. Очевидно, для американских трафаретных печатников эти темы не актуальны. Но что интересно. Во всех учебниках есть чертежи самодельного оборудования! -
06.01.2004 в 05:41 #183402Аноним
-
06.01.2004 в 07:43 #183405Аноним
Приведу один курьезный пример.
Попросился на печать пионер.
Говорит, все на месте решим,
Мол, печатник не непогрешим.Вот подходит он смело к станку,
Денситометр висит на боку.
Цветопроба, огромная лупа, —
Всем запасся наш друг, ведь не глупый!Усмехался печатник усатый.
Не таких усмирял он когда-то.
Но перечить не стал: пусть играет,
Шишек спесью своей набивает.Пионер все никак не уймется
И над лупою чахнет, трясется.
Плотностей и давления вала
проверяет значенья устало.Парадокс, да и только, поверьте —
Не попасть, хоть умри, в цвет в буклете.
Вроде, все, как буржуи учили,
Все по шкалкам, но выглядит хило.Там одна за другой две картинки.
То одна посветлеет — как льдинка,
То другая — темнее ночи’.
Ну хоть кол на башке заточи.Плотность, ростиск, баланс увлажненья
Не приносят ему облегченья,
Хоть печатник смиренно меняет
Все, что в голову парню взбредает.Час, два, три — за окошком темнеет.
Пионер наш от злобы белеет.
Он в отчаянье вырвал власы
И не смотрит уже на часы.Еще миг — и упал он на землю,
Причитаньям фальцовщиц не внемля.
А печатник тем временем сплюнул,
Подкрутил и куда-то там дунул,Пошаманил с раствором немножко,
Лупу кинул на счастье в окошко,
Глядь, а цвет-то и впрямь заиграл!
Будто бог иль шайтан помогал.Юрий Пеньков (Санкт-Петербург)
rudtp -
06.01.2004 в 08:16 #183407Аноним
Добрый день, Андрей!
>
> Скорость я отнёс к вязкости.
Я бы оставил ее как самостоятельную величину.> > и от особенностей орошения.
> Вот. Опять. Рассказывай.
Так все тоже самое: форма, угол наклона, скорость движения орошающего ракеля.> > >
> > > Как контролировать? Понятно, что лучше всего с
> использованием
> > > денситометра. Или визуально, с использованием оперативных
> > > шкал контроля:
> > > 1) Контроль на смыкание;
> > > 2) Шкала ОКП;
> > > 3) Шкала контроля баланса серого;
> > Есть один момент сильно усложняющий контроль — растискивание
> > очень нелинейно зависит от «процентовки» заливки и контроля
> > только в «светах» и «тенях» недостаточно.
> Да. Конечно. Решения есть?
Шкалки должны быть более подробными. На краях диапазона шаг например 5%, в середине 10%.
Для визуального контроля пользуемся обычным 30-ти кратным микроскопом. Еще на секторные и кольцевые миры можно посматривать (хотя они вроде как не для контроля растискивания, но на них тоже заметно)
Кстати о шкале контроля баланса серого.
В офсете контролируют баланс в районе 70-80%. Ну еще в районе 40%.
Там он наиболее проблемный. Но это связано с балансом краска/вода. А в шелкухе как по-вашему, какой диапазон самый проблемный?> > Очень удобно проводить коррекцию растискивания на этапе
> > перевода изображения из RGB в CMYK,
> Это всё до того. Как ты сам справедливо пишешь ниже. И не
> коррекцию, а компенсацию.
Я бы даже сказал «вносим предискажения для компенсации неравномерности АЧХ»))
>Ибо станок, увы, в данном случае
> первичен. А на пре-прессе мы можем только компенсировать его
> несовершенство. Кстати, как это не парадоксально звучит, но
> при жопцветоделении не учитывается растискивание. Чтобы
> убедиться в этом, посмотри как растискивание влияет на
> генерацию чёрного — НИКАК!
А вот с этого места пожалуйста поподробнее. Если имелось ввиду RGB, так там растискивание и не должно учитываться, ведь модель RGB не предполагает печать. Или я ошибаюсь?>
> > при правильно построенном
> > профиле для конкретного печатного процесса, останется только
> > обеспечить стабильность растискивания.
> Дык именно об этом я и говорю)
Теперь понял!
>
> Я в последнее время только этим и занят. Вернее не постоением
> профиля, а самой методикой построения. А откуда, ты думаешь,
> взялся вопрос про растискивание?)
«Вот где собака порылась!»)) (c) Один иностранец.
> > В худшем случае может оказаться что надо строить профиль
> > перед каждым новым заказом.
> Нет. Смотри выше. Могу ещё и дальше рассказывать. Уже
> накопилось очень много. Достигаю критической массы)
Конечно рассказывай!
Кстати единожды построив профиль (т.е. отработав методику) не такая уж проблема IMHO делать это вновь и вновь. -
06.01.2004 в 11:45 #183422Аноним
Эльмар!
> В учебнике по трафаретной печати
> (Albert Kosloff «Screen Printing Techniques», второе издание)
Что за учебник? Как впечатления? Где покупал? На ST Online Bookstore? Поделись опытом покупки.> об этом (орошение) было сказано несколько слов.
Каких слов?> контроль натяжения сита без ньютонметра, уже не
> рассматриваются. Очевидно, для американских трафаретных
> печатников эти темы не актуальны.
В следующем издании, очевидно, контроль печати без денситометра тоже не будет рассматриваться.> Но что интересно. Во всех учебниках есть чертежи самодельного
> оборудования!
Кстати, да. Ты видел брошюру How-To-Do-It Charts? Потрясающие деревянные конструкции! -
06.01.2004 в 12:07 #183424Аноним
> > (Albert Kosloff «Screen Printing Techniques», второе издание)
> Что за учебник? Как впечатления? Где покупал? На ST Online
> Bookstore? Поделись опытом покупки.
Учебник, как учебник
В третьем издании технике печати внимания уделено меньше. Больше на пре-пресс. Знакомых попросил, привезли.
>
> > об этом (орошение) было сказано несколько слов.
> Каких слов?
Я их читал лет десять назад. Сейчас просто не помню.
>
> В следующем издании, очевидно, контроль печати без
> денситометра тоже не будет рассматриваться.
Этот вопрос уже проходит в статьях.
>
> Кстати, да. Ты видел брошюру How-To-Do-It Charts? Потрясающие
> деревянные конструкции!
Она у меня тоже есть. -
06.01.2004 в 15:50 #183426Аноним
Эльмар сказал:
>
> > > (Albert Kosloff «Screen Printing Techniques», второе
> издание)
> Учебник, как учебник
«Сало як сало»)
> В третьем издании технике печати внимания уделено меньше.
> Больше на пре-пресс.
Тю! Ты гляди. Совпадают тенденции.> > В следующем издании, очевидно, контроль печати без
> > денситометра тоже не будет рассматриваться.
> Этот вопрос уже проходит в статьях.
И я о том-же.> > Кстати, да. Ты видел брошюру How-To-Do-It Charts? Потрясающие
> > деревянные конструкции!
> Она у меня тоже есть.
Впечатления? Я в восторге! Печать по бочкам — это шедевр! Без всякой иронии. -
07.01.2004 в 12:14 #183431Аноним
Олег, добрый день!
> > Скорость я отнёс к вязкости.
> Я бы оставил ее как самостоятельную величину.
Почему?> Кстати о шкале контроля баланса серого.
> В офсете контролируют баланс в районе 70-80%. Ну еще в районе
> 40%.
ISO 12647-2.
4.1.7. Gray balance
Unless otherwise specified, the gray balance should be given by the following tone value combinations:
Cyan Magenta Yellow
Quarter tone 25% 19% 19%
Mid tone 50% 40% 40%
Three-quarter tone 75% 64% 64%
Это я к тому, что надо в трех точках контролировать баланс.> Там он наиболее проблемный. Но это связано с балансом
> краска/вода. А в шелкухе как по-вашему, какой диапазон самый
> проблемный?
Не знаю( Я не ставил экспериментов. Я даже не могу понять стоит-ли это делать. Т.е. имеет-ли это практическую ценность и что эти знания могут дать акромя самоудовлетворения. Да и смешно это пробовать на ручном станке.
> > при жопцветоделении не учитывается растискивание. Чтобы
> > убедиться в этом, посмотри как растискивание влияет на
> > генерацию чёрного — НИКАК!
> А вот с этого места пожалуйста поподробнее. Если имелось
> ввиду RGB, так там растискивание и не должно учитываться,
> ведь модель RGB не предполагает печать. Или я ошибаюсь?
Речь идёт о специфике PhotoShop, как программе, ставшей de-facto стандартом цветоделения. Если интересно, то давай попробую попозже и поподробнее, с рисунками.> Кстати единожды построив профиль (т.е. отработав методику) не
> такая уж проблема IMHO делать это вновь и вновь.
ВОТ! А я про что твержу всё время? Че я и предлагаю заняться Евгению Нагаеву. Есть одно «но»: для построения профилей нужен спектрофотометр. Т.е. только денситометра не достаточно. Точнее так: денситометр — инструмент контроля, спектрофотометр — инструмент настройки. С одной стороны построить профиль очень просто: померил чистые цвета, бинары, тринар, растискивание и готово. А с другой стороны, с чего ты взял, что твои замеры верны? В смысле верны плотности красок? Т.е. начать надо с поиска баланса. Только убедившись в том, что ты вышел на баланс серого, имеет смысл замерять плотности. Чтобы выйти на баланс, надо приблизиться к теоретическому диапазону. Чтобы выйти на максимальный диапазон, нужно добиться минимального растискивания. Уфффф! Теперь понятно, с чего это я тут «фигнёй страдаю»? Одному мне не справиться с моим псевдо-оборудованием. Вернее можно, но смысла нет. Только как исследовательская работа. Интересно, конечно, но хочется денег заработать, а не курсовики писать… -
07.01.2004 в 12:14 #183432Аноним
Наталья, день добрый!
> цикл печатаного процесса действительно влияет
> на растискивание. Я имею в виду «американский» или
> традиционный (европейский) циклы. Но это влияние тесно
> связано с вязкостью краски, тиксотропией, углом наклона
> ракеля и т.д. и рассматривать его в отрыве, как впрочем и все
> остальные параметры, нельзя.
В таком обилии верёвочек и рычажков действительно можно запутаться. Тем более, что многие функции не линейны. Так как нас интересует не теоретическая, а практическая часть, то думаю надо поступить так: разбить все параметры на 3 группы:
1) Влиянием которых можно пренебречь (например, толщина ТПФ);
2) Условно постоянные (например, угол наклона ракеля);
3) Те, при помощи которых мы реально можем контролировать процесс.
Тогда остаётся не так уж и много. -
07.01.2004 в 12:33 #183435Аноним
Все, теперь понятно: растискивание — это не предварительны ласки.
-
07.01.2004 в 15:34 #183440Аноним
Андрей, привет.
Есть ведь рекомендуемые значения плотностей красок (с допусками). Предполагается, что это гарантия баланса серого (при условии равного растискивания, или отсутствия оного, для всех цветов). Или это вовсе не факт? И о каком диапазоне ты говоришь, че то я не въехал? -
08.01.2004 в 03:26 #183445Аноним
Preface
The aim of the previous edition of the book Screen Printing Techniques was to present in a clear and simple manner the processes and techniques used in screen printing or mitography. The purpose of this third editions is the same — to present the different phases of the process to varied individuals in screen printing and related industries, to the craftsman, student, teacher, artist, newcomer, hobbyist, T-shirt printer, and to anyone interested in this fascinating phase of graphic communications.
The constant changes and the impact of information in screen printing make it mandatory that original and newer standardized developments of processes and products be interpreted objectively. Since the industry’s self-evaluation and self-repair have produced basic industrial values, it becomes more important to stress developmental information.
The writer considers it a privilege and a challenge to interpret screen printing objectively in order to supplement the efforts of the international industry to inform the graphic communications and potential of screen printing.
In writing this book, the author has on his own experience (both vocational and avocational) and on the constructive aid of individuals and organizations of varied parts of the world in trying to articulate the ivdustrial past with present developments. It is a pleasure to acknowledge the following sources which are as diverse as the subject itself:
далее следует длинный перечень.Contents
1. Screen printing
2. Screen printing fabrics
3. Nylon screen fabric
4. Metal screen fabrics for printing screens
5. Screen printing inks
6. Fluorescent screen printing inks
7. Solvents used in screen printing
8. The squeegee
9. Register in screen printing
10. Printing screens
11. Knife-cut hand-made printing screens
12. Block-out printing screens
13. Tusche or washout printing screen
14. Photographic printing screens
15. Photographic screen printing films
16. Direct and direct-indirect photographic printing screens
17. A black light fluorescent exposing unit
18. Screen printing with typewriter stencils
19. Drying screen printed matter
20. Screen printing machines
21. Screen printing of decals
22. Screen printing on pressure-sensitive materials
23. Flocking and screen printing
24. Screen printing on plastics
25. Screen printing on textiles with dyes
26. Screen printing electronic circuits
27. Chemical machining and screen printing
28. Vacuum forming and screen printing
29. Ceramic screen printing
30. Screen printing of wallpaper and wall coverings
31. Hand-made inaglio photographic positives for screen printing
32. Making direct photographic positives for screen printing
33. Color separation and screen printing
34. Reproducing halftones by means of screen printing
35. Organization of screen printing.Вот такое оно в нарезке
-
08.01.2004 в 08:08 #183447Аноним
Евгений, день добрый!
Давай я лучше процитирую Учителя:
=================
Hi
> Есть:
> СМИК файл заказчика
> предполагаем линеаризированный процесс фотовывода и копирования форм;
> струйный принтер Епсон 800.
> Надо:
> получить на экране и распечатке (и на том же офсете предположительно)
> _более-менее_ правдоподобное изображение, независимо от того, что приносят.
> Абсолютная точность ненужна.
> Нужно получить более-менее правдоподобное изображение, дабы понимать в какую
> сторону рыть.
Глобальная проблема любого цветокорректора. Как ЭТО сделать? Как предсказать цвет правильно. На мониторе, на принтере, на пробе. Как предвидеть? Есть три подхода.
1. По старинке. То, что часто в типографиях называют «еврошкала», «у нас все по ISO». Стандартизуем плотности, жесточайшим образом их контролируем. А если в цвет не попали, то мучаемся: «не те числа используем, где же правильные секретные плотности взять?». Ведь и проба «по еврошкале», и цветоделение — а цвета нет.
2. Новые технологии. Профайлы, спектрофотометры. Некая логика здесь есть. Раз денситометр цвет не предсказывает, значит его предскажет спектрофотометр. Идем с ним на печать. Спектрофотометр предсказывает «у вас dE=20». Спасибо, мы и без всяких приборов видим, что фигня. «И что нам с этим делать» (с). Профайлы — говорят «новые технологии». Пробуем профайлы. Печатаем — не похоже. «А …, это прибор слабый». Покупаем дорогой, пробуем, не похоже. «А …, это метамеризм, это оптические выбеливатели, это ошибки CRI, это …». Стоп. Все сделано «по-науке». И не похоже. Кто виноват? Кто крайний? «ПЕЧАТНИК!! Он, подлец, Lab до сих пор не выучил, ретроград, норовит плотности держать, и что-то с водой крутит такое, что я за ним профайлы переделывать не успеваю». А печатник, в свою очередь, в танк залазит: «у вас файлы кривые».
3. Подход, который я пропагандирую уже который год. Балансы. Господа, глаз человеческий — очень адаптивная, доверчивая и терпеливая штука. Обмануть его, подсунуть ему иллюзию легко. Все что нужно для того, чтобы было «похоже» — держать БАЛАНС. И я не отбрасываю предыдущие методы, они мне помогают. Но баланс — это главное. Плотности и dE — производные от балансов. Учите балансы!Хинт 1: Начните с баланса серого. С grayscale-картинок. Научитесь печатать их на CMYK-устройстве так, чтобы они оставались grayscale. Пройдите всю градацию. Выучите балансы серого для светов, полутонов, теней.
Хинт 2: Посмотрите, как на балансы влияет растискивание, точка белого, точка черного.
Хинт 3. Повторю, баланс описывается в трех точках отдельно — для светов, полутонов и теней. В некоторых случаях (ювелирка, пастели) — четыре точки — вводяться еще высокие света.
Хинт 4: Помните, баланс есть в любом цвете. Телесный — это баланс. И красный помидор — это также баланс. Научитесь играть свето-тенью в любом объекте, в любом цвете.
Хинт 5. Любой баланс состоит из трех компонент — основной, дополнительной, загрязняющей. Пользуйтесь этой терминологией — и тогда CMYK станет для вас проще, и «рулить» даже по числам научитесь.
Хинт 6. Любая проба, любой профайл, любой монитор должен правильно воспроизводить балансы. Пусть он старый, неточный, пусть профайл делался не самой модной программой и не самым «крутым» спектрофотометром. Если по балансам он не врет — он годен. Обратное — также верно.
Хинт 7. На вгонке на печатной машине удерживайте балансы. Не плотности и не dE. Один раз сделайте это. После чего замеряйте плотности — они и будут те «секретные», «волшебные» числа.Успехов
Sabos
==============================
Это как заповеди.
Почему так? Потому-что даже если на твоей банке краски написано Euro, это не значит, что она идеально сбалансирована. Даже если тебе повезло с краской, то всё-равно нужно удержать производственный цикл. Простой пример. Растискивание. Плотность зависит от растискивания? Да. Значит баланс тоже.Можно ли работать по стандартным плотностям? Да. Так работают очень многие. Вернее наоборот. Мало кто работает иначе. Можно ли так работать у нас? Боюсь что нет. Т.е. несерьёзные работы СТ-кой можно печатать руками. Сами знаете, очень легко «втюхать» заказчику такую картику, объясняя, что это не офсет, линиатура низкая и прочая и прочая. А на самом деле дело не в этом. Я видел совершенно потрясающие работы. Даже не поверил, что это шелкуха.
О диапазоне. Есть теоретически воспроизводимый диапазон плотностей. Т.е. идеальный диапазон, являющийся функцией трех параметров: линиатура, сетка, нить. Не учитывающий печатный процесс. Например, то-же растискивание. Понятно, что при высоком растискивании реально воспроизводимый тоновый диапазон существенно сузится. Значит первая задача — добиться минимального и стабильного растискивания. У нас, в шелкухе, это гораздо сложнее, чем в офсете. Верёвочек, за которые дергать можно слишком много. Потому и предлагаю одними пренебречь, другие зафиксировать и дергать только за толстые верёвки.
-
08.01.2004 в 09:25 #183450Аноним
Привет!
> Почему так? Потому-что даже если на твоей банке краски
> написано Euro, это не значит, что она идеально
> сбалансирована. Даже если тебе повезло с краской, то
> всё-равно нужно удержать производственный цикл. Простой
> пример. Растискивание. Плотность зависит от растискивания?
> Да. Значит баланс тоже.Хорошо.
Еще раз. Допустим, при плотностях 50% каждого цвета, баланс есть. Допустим, растискивание каждого цвета абсолютно одинаковое. При других, но равных значениях плотностей баланс будет, или не факт?Спасибо, за идею
Печатать серую картинку ЦМУКом — обязательно попробую!
-
08.01.2004 в 09:37 #183452Аноним
Эльмар сказал:
> Вот такое оно в нарезке
Круто! Спасибо. -
08.01.2004 в 10:03 #183453Аноним
Евгений!
> Еще раз. Допустим, при плотностях 50% каждого цвета, баланс
> есть. Допустим, растискивание каждого цвета абсолютно
> одинаковое. При других, но равных значениях плотностей
> баланс будет, или не факт?
Я до этого ещё не дошел) Очень многого не знаю. Проблема с теоретической подготовкой. Только вроде начинаешь прилижаться к чему-то, бах, оказывается простых вещей не понимаешь, не знаешь. Откат. Опять сначала. У меня уже комплекс развился
((
> Спасибо, за идею
Печатать серую картинку ЦМУКом —
> обязательно попробую!
Идея не моя — Сабоса. Попробуй. Только как тест. Реально баланс на тираже не удержишь. Серую картинку надо печатать тремя красками: светло-серой, серой и чёрной. Делить её надо используя дуатон/тритон. Есть несколько вариантов кривых. Чтобы уточнить эти кривые, нужно печатать тестовые шкалы. Какие? Пока, кроме простых растяжек и их наложений, не знаю. Как раз пытаюсь выяснить. Есть известные проблемы. Но даже с ними результат потрясающий! Кстати, в данном случае «чёрный» и его производные «серый» и «светло-серый» — нарицательные. В том смысле, что это может быть серебро, сепиа и любой другой чистый цвет. Следствие очевидно. В приложении к печати полноцветных изображений. -
08.01.2004 в 10:23 #183456Аноним
Андрей Березин сказал:
>
> Олег, добрый день!
> > > Скорость я отнёс к вязкости.
> > Я бы оставил ее как самостоятельную величину.
> Почему?
На нее завязаны некоторые другие параметры, такие как производительность!
А еще стабильность оттиска сильно зависит.
Да и регулировать проще.>
> > Кстати о шкале контроля баланса серого.
> > В офсете контролируют баланс в районе 70-80%. Ну еще в районе
> > 40%.
> ISO 12647-2.
> 4.1.7. Gray balance
> Unless otherwise specified, the gray balance should be given
> by the following tone value combinations:
> Cyan Magenta Yellow
> Quarter tone 25% 19% 19%
> Mid tone 50% 40% 40%
> Three-quarter tone 75% 64% 64%
> Это я к тому, что надо в трех точках контролировать баланс.
Андрей, но эта часть (ISO 12647-2) к шелкографии отношения не имеет. Для нее есть част 5 (ISO 12647-5), текст которой, в отличии от ISO 12647-2 мне найти не удалось>
> > А вот с этого места пожалуйста поподробнее. Если имелось
> > ввиду RGB, так там растискивание и не должно учитываться,
> > ведь модель RGB не предполагает печать. Или я ошибаюсь?
> Речь идёт о специфике PhotoShop, как программе, ставшей
> de-facto стандартом цветоделения. Если интересно, то давай
> попробую попозже и поподробнее, с рисунками.
Хорошо бы! -
08.01.2004 в 10:30 #183457Аноним
Андрей Березин сказал:
>
> Чтобы уточнить эти кривые, нужно печатать тестовые шкалы.
> Какие? Пока, кроме простых растяжек и их наложений, не знаю.Тут есть кое-что по шкалам и их применению (правда в офсете).
http://www.marsel.ru/info/UGRA_PCW_82.zip
http://www.marsel.ru/info/ots1.zip
http://www.marsel.ru/info/testscale.htm -
08.01.2004 в 11:12 #183459
-
08.01.2004 в 11:34 #183461Аноним
Олег сказал:
> > Чтобы уточнить эти кривые, нужно печатать тестовые шкалы.
> > Какие? Пока, кроме простых растяжек и их наложений, не знаю.
> Тут есть кое-что по шкалам и их применению (правда в офсете).
> http://www.marsel.ru/info/UGRA_PCW_82.zip
> http://www.marsel.ru/info/ots1.zip
> http://www.marsel.ru/info/testscale.htm
Спасибо. Я в курсе. Это совсем другие шкалы. Это для контроля. Кстати, могу ещё порекомендовать самодельную шкалу на http://bookdesigner.narod.ru/. Я же говорю о шкалах поиска, т.е. шкалах, позволяющих увидеть как и что происходит. Напечатал, посмотрел что происходит и, исходя из этого, настроил свой инструмент (я имею в виду шоп). Как пример такой шкалы — шкала поиска баланса серого. Используется только при наладке процесса. Если говорить о дуотоне/тритоне, то он был очень развит раньше. И как сейчас его настраивать — я не знаю и людей, знающих это не знаю. Вот цитата из переписки:
============
> А из каких соображений строились кривые? Что-то бралось за
> основу, печатались и мерялись тесты или по наитию?
За основу брались портреты членов Политбюро ЦК КПСС.
На полном серьёзе. Дело в том, что раньше, так сказать в «докомпьютерные» времена дуотоны были довольно популярны. А в нашем коллективе было несколько человек, чей стаж в полиграфии был 20-30 лет. Когда решили делать дуотоны, мужики просто вспомнили как это они делали в старые времена (с поправкой на компьютерный процесс). Если честно, мы даже проб не делали, хотя, после первой работы, немного «подкручивали» кривые. Поэтому каждая последующая работа была всё краше и краше
============
А я хочу всё-таки попробовать настроиться. -
08.01.2004 в 11:44 #183462Аноним
Олег!
> > > Кстати о шкале контроля баланса серого.
> > > В офсете контролируют баланс в районе 70-80%. Ну еще в
> районе
> > > 40%.
> > ISO 12647-2.
> > 4.1.7. Gray balance
> > Unless otherwise specified, the gray balance should be given
> > by the following tone value combinations:
> > Cyan Magenta Yellow
> > Quarter tone 25% 19% 19%
> > Mid tone 50% 40% 40%
> > Three-quarter tone 75% 64% 64%
> > Это я к тому, что надо в трех точках контролировать баланс.
> Андрей, но эта часть (ISO 12647-2) к шелкографии отношения не
> имеет.
Да. Как и написано в вопросе: «В офсете контролируют…». Я это написал к тому, что неправльно контролируют в двух точках. Нужно, даже по ИСО, в трёх.> Для нее есть част 5 (ISO 12647-5), текст которой, в
> отличии от ISO 12647-2 мне найти не удалось
Я в курсе. И тоже пока не нашел. Но надежды не теряю. Говорят, можно в Публичке заказать. В пн выйду на работу, узнаю.> > > А вот с этого места пожалуйста поподробнее. Если имелось
> > > ввиду RGB, так там растискивание и не должно учитываться,
> > > ведь модель RGB не предполагает печать. Или я ошибаюсь?
> > Речь идёт о специфике PhotoShop, как программе, ставшей
> > de-facto стандартом цветоделения. Если интересно, то давай
> > попробую попозже и поподробнее, с рисунками.
> Хорошо бы!
Думаешь стоит? Ещё не наскучало? -
08.01.2004 в 12:11 #183463
-
08.01.2004 в 12:17 #183464Аноним
Это бесплатно от хорошего производителя
-
08.01.2004 в 13:15 #183465Аноним
Взято по ссылке:
The control of Grey Balance is one of the foundations of successful monitoring in process
colour printing, from pre-press to print. The Standard gives three colour Grey Balance
combination values for 25%, 50% and 75% tones in CMY halftone. These are monitored
against the same value black (K) patches. A shift in Grey balance, by as little as ± 1% in
any of the colours, is immediately apparent in the print and the control strip. The higher the
Grey Component in an illustration, the more visible shifts in Grey balance become. A high
percentage of fashion photographs favour a neutral grey background, and illustrations
containing flat neutral tones, pastel shades and tints also fall into this category. These
account for a large percentage of POS work printed by the screen industry. -
08.01.2004 в 14:48 #183466Аноним
Олег!
> Взято по ссылке:
Ну и? Контроль тоже в трёх точках. Или я что-то упустил? -
08.01.2004 в 15:11 #183467Аноним
Все верно. В трех точках.
-
08.01.2004 в 15:27 #183468Аноним
И о чем это говорит?
-
08.01.2004 в 15:34 #183469Аноним
Ошибочка с «куками»
-
08.01.2004 в 16:43 #183471Аноним
Сергей!
Спасибо за ссылочку. Любопытно почитать мнения таких именитых спецов по поводу этого стандарта. -
08.01.2004 в 16:51 #183472Аноним
Думаю, что Bill Appleton и Simon Jones коментировать подобное вряд ли будут
Если удасться найти комментарии или взять интервью на интересующие нас вопросы — с огромным любопытством ознакомлюсь или поделюсь… -
08.01.2004 в 16:53 #183473Аноним
может быть будет интересна еще http://www.wagnerprintconsult.hpg.ig.com.br/wpcindex2.html
не знаю, но на всякий случай… -
09.01.2004 в 06:34 #183476Аноним
Просто обозначены три контрольные точки. Осталось найти текст стандарта и узнать подробности!
«Общим видом овладели — порабы и подробности не пропускать!» (с) М. Жванецкий
-
13.01.2004 в 06:49 #183553Аноним
Андрей Березин сказал:
> > Для нее есть част 5 (ISO 12647-5), текст которой, в
> > отличии от ISO 12647-2 мне найти не удалось
> Я в курсе. И тоже пока не нашел. Но надежды не теряю.
> Говорят, можно в Публичке заказать. В пн выйду на работу,
> узнаю.
Ну, как? Есть новости? Я пока не нашел.> > > попробую попозже и поподробнее, с рисунками.
> > Хорошо бы!
> Думаешь стоит? Ещё не наскучало?
Стоит! Тема очень актуальная. -
13.01.2004 в 08:58 #183556Аноним
Олег, привет!
> > Я в курсе. И тоже пока не нашел. Но надежды не теряю.
> > Говорят, можно в Публичке заказать. В пн выйду на работу,
> > узнаю.
> Ну, как? Есть новости? Я пока не нашел.
Нет. Даже Публичка отказала. Мне предложили часть 3 и 5, чтобы путём усреднения получить часть 4)) Но я ещё не теряю надежды. Пока сам не занимался поиском.
> > > > попробую попозже и поподробнее, с рисунками.
> > > Хорошо бы!
> > Думаешь стоит? Ещё не наскучало?
> Стоит! Тема очень актуальная.
Не знаю. Мы с тобой вдвоём это обсуждаем. Такой междусобойчик. Значит не так уж и актульна. -
13.01.2004 в 10:24 #183558Аноним
Ошибаетесь, товарисчь!
Это вы вдвоем про стандарты толкуете.
А вот кто то с цифрами и графиками грозился доказать, что при «шопцветоделении» не учитывается растискивание. Все и затаились… -
13.01.2004 в 10:29 #183560Аноним
Андрей, привет!
>
> > Ну, как? Есть новости? Я пока не нашел.
> Нет. Даже Публичка отказала. Мне предложили часть 3 и 5,
> чтобы путём усреднения получить часть 4)) Но я ещё не
> теряю надежды. Пока сам не занимался поиском.
Андрей, так нам как раз 5-я и нужна. А дорого? -
14.01.2004 в 10:13 #183582Аноним
Тема актуальна, только некоторым нечего сказать
-
21.01.2004 в 11:58 #183681Аноним
А что скажут корифеи вообще о методе генерации черного. GCR, UCR?
Я как то экспериментировал, ставил «black ink limit» в ноль. Прикольно получалось, особенно если плотности красок задрать сверх нормы. -
17.01.2005 в 08:26 #187646Аноним
…Совершенно верно, ставить black, в НОЛЬ — это супер, в некоторых случаях совершенное решение о печати четвёртой краски. Безусловно там где необходим чёрный — замещается СМУ=100%, (каждой по сто)…
Печатать УФ красками, то орошение желательно перед печатью…орошающий ракель — острый!!!, скорость орошения высокая, и слой наложения минимальный…печатный 85 по ШОРУ, угол наклона можно и 80-85…топик несколько не внимательно прочитал, но почемуто не увидел такой проблемы, аки запечатка 3 и 4 красок, конечно сие причущие, в большенстве при работе УФ красками, но и при печати красками для деколи так же необходимо сей параметр учитывать…
Безусловно опыт вещь хорошая, но УСАТЫЙ печатник, с опытом многого не достигнет не имея возможности использовать, хотя бы, денситометр… При наличии денситометра, который «умеет измерять» расстикивание, у ВАС поменьше будет проблем… Я использовал при полноцветах,VIPTRONIC — C9. Чем он интересен, так это возможностью оценивать растискивание 16 точек, которые значения Я вносил ранее…т.е. использовал для постройки характеристической кривой, тем более у этой модели «большой» экран и характеристическая кривая «визуалезировалась»…затем при печати тиража, так же печатал шкалу с компенсацией, и над ней шкалу без компенсации, и делал замеры и, из тиража в тираж вносил коррекции…одно дело стохастика с точкой в 65 микрон, и УФ краски, другое дело 85 лпи сольвентами… честно на балланс не обращая внимание…да и ещё у меня мокрая, матовая цветопроба (да она дорогая, но приблежённая лучше всех к оттиску)…
-
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.