ретушь, клише…

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 36 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #164847
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Наболело- 10 проявленных пластин alucorex щелочновымывных. Точек, как на небе звёзд.
    Пытался- маркером фотовывод красить -не помогает.
    Вопрос- есть ли ретушь для клише( поставщик утверждает, что «нету»),или какой-нибудь способ борьбы с точками
    на этом форуме читал, что кто-то использовал ретушь из типографии для пластин(газетные рулонные машины),
    Но я не могу найти эту тему в поиске…(читал когда еще и не думал заниматься тампопечатью)
    Может кто что подскажет.
    P.S -засветка MEGA LIGHT nuarc(для трафаретов)

    #200596
    Владимир listok
    • Тем: 28
    • Ответов: 106

    Это что за фотовывод такой который ретушировать и красить надо? :) Вообще есть специальные карандаши корректоры типя «kimoto pake».

    #200597
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    то, что вы называете «ретуш для пластин в офсетной печати» называется карандаш-корректор. он вам не поможет, абсолютно разные процессы)) пробуйте время экспонирования уменьшить.

    #200590
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Позвонил местному поставщику расходников для офсета(иркутск), поговорили про карандаш-корректор и гель для пластин(офсетных),думаю взять на пробу гель (690 руб эт гадость стоит ,200 мл).
    может что-нибудь получится))
    Спасибо за ответы!

    #193442
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Николай, врятли вам подойдёт химия для офсета. Повторюсь, разные методы печатных форм в этих печатных процессах))) В кратце: у вас клише для тампо. печатный элемент углублён, краска заполняет это углубление и посредством тампона переносится на изделие. В офсете пластина покрыта слоем фотоэмульсии, во время проявки пробельные элементы удаляются, остаётся изображение для печати. Его свойства притягивать краску на себя (типа жирового элемента). Карандаш-корректор, так же как и гель, просто удаляют то, что не нужно. если удалить печатный элемент по неосторожности таким карандашом, то восстановитт его не удастся. В вашем случае или пластины бракованные или подбирайте правильно время экспозиции.

    #192766
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Daniil написал(а):


    > Николай, врятли вам
    > подойдёт химия для офсета.
    > Повторюсь, разные методы
    > печатных форм в этих
    > печатных процессах))) В
    > кратце: у вас клише для
    > тампо. печатный элемент
    > углублён, краска заполняет
    > это углубление и
    > посредством тампона
    > переносится на изделие. В
    > офсете пластина покрыта
    > слоем фотоэмульсии, во
    > время проявки пробельные
    > элементы удаляются,
    > остаётся изображение для
    > печати. Его свойства
    > притягивать краску на себя
    > (типа жирового элемента).
    > Карандаш-корректор, так же
    > как и гель, просто удаляют
    > то, что не нужно. если
    > удалить печатный элемент
    > по неосторожности таким
    > карандашом, то
    > восстановитт его не
    > удастся. В вашем случае или
    > пластины бракованные или
    > подбирайте правильно время
    > экспозиции.
    С временем засветки попробовал- помогло! точек стало меньше, но они не исчезли совсем(((.Всё же неприятно когда появляется точка рядом с изображением(300 р на выброс). надо «прокустарить» эту тему,
    сделать попытки пошукать по типографиям, аналогичные материалы должны быть!

    Насколько я помню(работал в типографии когда мне было 16 лет), мазали они каким-то гелем кресты на офсетных формах, как раз что бы они не пропечатывались, и если я достал из своей памати достоверную картину,то тут вопрос возникает в следующем-если намазать гель на клише, как нож счистит излишки высохшего геля(останется ли гель в том месте где была точка), и как краско-химия для тампо будет влиять на него.?

    Эксперименты,эксперименты и еще раз эксперименты!

    #192401
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    не тратьте денюжки на гель. в офсете кресты удаляли с формы, а вам надо дырку в клише заполнить. Светите с фотовывода или принтера? можете попробовать какую-нить шпаклёвку автомобильную, может и замажите.

    #192080
    Влад
    • Тем: 12
    • Ответов: 678

    2_nikolai

    «Дырки» и царапины в форме можно, в принципе, «шпатлевать», нужно только приспособиться. Делаете ручной ракель (зажимаете кусок ракельного полотна, можно старого, в оправке), садите на дырку маленькую капельку суперклея (можно попробовать китайский из тюбиков, я лично пользовал Космофен СА12), чуть выдерживаете, чтоб подгустел но не застыл, и быстро счищаете ракелем лишнее. Усилие должно быть достаточным, чтобы полностью счистить форму за 1-2 приёма, т.к. больше у Вас не будет. Ждёте минут 20-30 и печатаете. В месте «шпатлевания» краска полностью счищаться с клише не будет, на форме может оставаться затемнённое пятнышко в виде ореола вокруг бывшей дырки, но на печати это никак не скажется, т.к. для переноса на изделие этого слоя недостаточно. Не знаю полный ресурс клише после такой процедуры, но пару тысяч оттисков у меня «шпатлёванные» клише выдерживали.

    Несколько замечаний. Клея должно быть минимальное количество, потому, из тюбика лучше выдавить клей куда-то, а на клише перенести на кончике зубочистки. Движение ракеля при счистке остатков клея должно быть от дизайна наружу, чтоб не занести клей на изображение. Если одного прохода для полной очистки недостаточно, ракель перед вторым проходом нужно перевернуть, для той же цели, нормально протереть времени не будет. С первого раза данная процедура может не получиться, но пару клише испортите и приспособитесь. Ничего особо сложного в этом нет.

    #192082
    Немирович Евгений
    Участник
    • Тем: 31
    • Ответов: 670

    Вообще то такие дырчатые пластины видно сразу. Поэтому я вначале отклеиваю пленку наполовину и смотрю. Если в дырках — пленку обратно и в отдельный пакет. Как соберется десяток, возьму колючей проволоки — и в гости к поставщику пластин.
    Нифига я не согласен платить такие деньги за брак.

    #192083
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    мы замазываем дырки на клише (от соринок при засветке, бывает) эмульсией для шелкухи. подсыхает, досвечиваем минуты три — все ок.

    #192087
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    согласен с Евгением, клише часто бывают бракованными. Алюкорекс — очень не качественный материал.

    #192088
    TTT
    Участник
    • Тем: 35
    • Ответов: 652

    Данил написал(а):


    > мы замазываем дырки на
    > клише (от соринок при
    > засветке, бывает)

    Какие могут быть дырочки от соринок, если это появляется под плотным негативом.
    Как-то пришлось купить пластины у другого поставщика-таки-же проблемы. С обратной стороны как-то безобразно выглядят эти пластины

    #192089
    Цытленок Егор
    • Тем: 4
    • Ответов: 1306

    вот поэтому алюкорекс очень давно не используем :-)

    #192090
    Обухов Игорь
    Участник
    • Тем: 9
    • Ответов: 251

    Позвольте не согласиться. На алюкорексе работаем 3 года. Подобных проблем не замечали, да и вообще проблем каких либо.
    Изначально выводимся на ФНА.

    #192091
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Алюкорекс, раз-на-раз разные)) светить только с ФНА, если конечно дурочки потом от соринок не хотите замазывать. А вот кто на что их клеит?

    #192092
    TTT
    Участник
    • Тем: 35
    • Ответов: 652

    Про ФНА и идет речь, под плотным черным какие мусоринки. Вот пластины не похожи-разные или поставщики или вообще поставки. Берем с пачки пластину ( или кусок) и в проявку-все пробои вылезают без засветки. Может полив такой, может засвечиваются при производстве (мало вероятно) или включения какие. Когда видишь пластину, сразу как то бросается в глаза-обратная сторона должна быть тоже зеленой, но без царапин, полоска с лица как-то блекло полита.
    Не понял-после ретуши фотослоем для шелкухи засвечиваете-ведь разрушается слой пластины, как в работе, выдерживает тираж?
    Прочитал внимательнее-
    Немирович Евгений
    Вообще то такие дырчатые пластины видно сразу. Поэтому я вначале отклеиваю пленку наполовину и смотрю. Если в дырках — пленку обратно и в отдельный пакет.

    Значит, полив, буду глядеть.

    #192096
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Как вариант, уделите больше внимания приготовлению проявителя. может соль полностью не растворяется? Чудес не бывает. У нас пачку открыли, глянули две-три штуки подряд, если брак, то закрыли и обратно. А бывает откроем и всё гут, все как одна хорошие.

    #192054
    Обухов Игорь
    Участник
    • Тем: 9
    • Ответов: 251

    Мы клеим на клей-спрей для холодных столов, для горячих тоже хорошо держит.

    #192056
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Доброго времени суток!
    Интересная тема. А что делать когда не дырочки,а мелкие пятнышки не просвеченные?
    Уже подымал эту тему. Не тальк, не подсушка пластины результата не дают.
    Когда свечу клише, каждый раз как в лотарее, пападет это пятнышко в буковку или плашку или не попадет.
    Когда фотоформа с принтера — светится на ура, а когда с ФНА светится с хаотически разбросаными мелкими пятнышками.
    Достало, мочи нет.
    С уважением Анатолий.

    #192058
    TTT
    Участник
    • Тем: 35
    • Ответов: 652

    Анатолий написал(а):


    А что
    > делать когда не дырочки,а
    > мелкие пятнышки не
    > просвеченные?
    > Уже подымал эту тему. Не
    > тальк, не подсушка пластины
    > результата не дают.
    Это не алюкорекс.
    Попробовать посыпать и форму (и пластину) тальком-только не ограничиваться стряхиванием, а счистить тряпкой. Убрать эффект липкости.

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 36 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.