Составление цвета краски…

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Составление цвета краски…

  • Эта тема пуста.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 21 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #162140
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    ….в очередной раз подыскивая работу, заглянул в Олан к Андрею Березину (его самого не застал)….там мне обьяснили, что цвет
    краски замешивают руководствуясь комп. программой, кот. выдаёт
    необходимое кол-во в граммах тех или иных базовых цветов…..и типа
    всё это взвешивается (в тех же граммах) и мешается………..
    Честно говоря, я с таким ещё не сталкивался. Краску всегда мешали на
    глаз, сравнивая с номером пантона. При необходимосли делали пробные
    оттиски…..
    Интересно, может есть ещё какие нибудь методы замеса….
    И чего-то насторожила меня эта ГРАММатика (а может я чего не
    допонял)….просто, …а как же замедлитель, разбавитель, порошок — это тоже в граммах ….и № сита, резина, цвет материала в конце-концов,…тоже программой ????????????

    P.S. (Андрею Березину) — отдаю Вам свою лучшую помощьницу (завтра придёт),…просьба не обижать…..

    #182897
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Смешиваю краски (серикол PY) по оригинальной таблице на весах, потом доводка на глаз ( не всегда ). Пробовал из базовых пантонных цветов( смешанных собственноручно ) — получается не лучше.
    Существуют также смесители, но они дороги и смешивают не лучше, да опять же при наличии соответствующего софта, который есть та же таблица.
    Бывают ге… сложности, но в основном — нормально.
    От сита цвет почти не зависит, при замешивании краска доводится до консистенции необходимой для печати, а при повторном использовании разбавляется ( если нужно ) и цвет сохраняется. А вообще хороший цвет от разбавления почти не страдает.
    Вопрос о порошках-присадках разных — отдельная песня.

    #182903
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Андрей, привет!

    > ….в очередной раз подыскивая работу, заглянул в Олан к
    > Андрею Березину (его самого не застал)….
    Видать не судьба…

    > там мне обьяснили, что цвет краски замешивают руководствуясь
    > комп. программой, кот. выдаёт необходимое кол-во в граммах
    > тех или иных базовых цветов…..и типа
    > всё это взвешивается (в тех же граммах) и мешается………..
    Да, именно так. Это очень удобно. Жаль, что не у всех производителей красок есть такие программы и таблицы. Некоторые, например Марабу, сделали такие программы платными.

    > Краску всегда мешали на глаз, сравнивая с номером пантона.
    И так тоже поступаем при отсутствии программ. Кстати, ехидно так спрошу, сравнивая с каким веером и при каком свете? Сравнивать ведь надо с шелкушным веером, а мы все обычно работаем с офсетными веерами. И сравнивать надо на выкладном столе, при соответсвующем освещении. Так называемом нормолайте — 6500К. Я, например, так и не сделал просмотровый стол. Жаба задушила сразу упаковку этих ламп покупать.

    > При необходимосли делали пробные оттиски…..
    Да.

    > Интересно, может есть ещё какие нибудь методы замеса….
    Не думаю. Тут как в кулинарии: или на глазок или по рецепту. Обе методы хорошы. Первая предполагает опыт и талант. Вторая обеспечивает повторяемость и позволяет работать как начинающим печатникам, так и опытным колористам.

    > а как же замедлитель, разбавитель,
    > порошок — это тоже в граммах ….и № сита, резина, цвет
    > материала в конце-концов,…тоже программой ????????????
    Нет. Это не программой. Программа даёт рецепт для белой подложки. Всё упомянутое влияет на уже намешанный цвет. Скажем так, не на его спектральные характеристики, а на его интенсивность. Подложка, разумеется, участвует в формировании цвета. Рецепт даётся для белой подложки. Кстати, идеально белого не бывает. Поэтому в любом случае, когда нужен цвет и позволяет бюджет, кладётся белая подложка. В противном случае претензии не принимаются :-))

    Вообще, поднятая тема весьма любопытна. Только я бы её расширил и назвал «Проблемы цветовосприятия». В сети много материала на эту тему. Надо только скомпилировать его с учётом нашей специфики.

    > P.S. (Андрею Березину) — отдаю Вам свою лучшую помощьницу
    > (завтра придёт),…просьба не обижать…..
    А мы никого не обижаем :-)) Сам-то как? Устроился? А то иди на промышленную печать. Позвони Ольге, она тебе даст телефон. А то человек мается с сентября — оборудование простаивает, боится кого-нибудь подпустить к нему.

    #182908
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Добавить мало что можно к вышесказанному, но только в таблицах смешения обычно указывается какой номер сетки использовался при разработке рецептуры.
    Кроме того, таблицы не у всех поставщиков платные. Есть и бесплатные.
    Но каждый составляет рецептуру под свои краски и точность попадания тоже у разных фирм разная. Мне вот один «красочник» -фирмач говорил, что во всем мире точность попадания 85% считается хорошим результатом, все остальное это уже не формула, а глаз и талант человека.
    Машины с софтом просто облегчают и упрощают процесс смешения, но все же многое зависит от точности составленных формул смешения.

    #182909
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Здравствуй, Лена!
    > только в таблицах смешения обычно указывается какой номер
    > сетки использовался при разработке рецептуры.
    Я с таким указанием сталкивался только один раз — Марабушный веер.

    > Кроме того, таблицы не у всех поставщиков платные. Есть и
    > бесплатные.
    Разумеется. Мы пользуемся бесплатными программами от Union Ink и Sericol. В некоторых случаях звоним поставщикам и они дают нам рецептуру для конкретного цвета. Некоторые даже предоставляют услуги по смешению краски. Кстати, такая услуга достаточно распространена в мире «взрослой» полиграфии.

    > Но каждый составляет рецептуру под свои краски и точность
    > попадания тоже у разных фирм разная.
    Абсолютно точно. Не только составляет под свои краски, но и ещё сертифицирует у Пантона :-))

    > Мне вот один «красочник»
    > -фирмач говорил, что во всем мире точность попадания 85%
    > считается хорошим результатом, все остальное это уже не
    > формула, а глаз и талант человека.
    Лена, ты ведь очень опытный специалист. И прекрасно знаешь, что самая большая проблема в восприятии цвета. У разных людей разное восприятие. Плюс освещение, плюс соседние цвета. Ну и так далее. А говорить о спектрофотометрии — сама понимаешь, что здесь это не совсем уместно. Так что этих 85% за глаза и уши :-))

    А ведь раньше были такие должности в шелкушных фирмах — колористы.

    #182910
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    А у меня и сейчас есть ;-)

    #182911
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    > Кстати, ехидно так спрошу, сравнивая с каким веером и при каком свете?
    > Сравнивать ведь надо с шелкушным веером, а мы все обычно работаем с офсетными веерами.
    > И сравнивать надо на выкладном столе, при соответсвующем освещении. Так называемом нормолайте — 6500К.
    > Я, например, так и не сделал просмотровый стол. Жаба задушила сразу упаковку этих ламп покупать

    Могу ехидно так ответить…:)
    Сравниваю с веером который имеется на производстве…(у всех всё по разному. А со своим уставом.. — сами понимаете). В некоторых местах ограничиваются тем, что на производстве и в офисе (перед заказчиком) они одинаковые,…а где-то и этого не имеется…
    Сравниваем как правило при естественном (дневном) уличном свете.
    Расписывать не буду — сами понимаете….:)
    А так называемый просмотровый стол, мне в оотчую так пока ещё и не удалось видеть…:(

    > Сам-то как? Устроился?
    …ещё не определённо, но нашел место шелкографа (почему-то с зарплатой выше вашей:), но так-как загрузка по работе там не большая, берут по совмещению на ученика офсета….Правда стоят там Ромайоры 313 и 14…..вот и думаю пока ещё…..

    > А то иди на промышленную печать.
    >Позвони Ольге, она тебе даст телефон. А то человек мается с сентября — оборудование простаивает, боится кого-нибудь подпустить к нему.

    Промышленная — это в смысле ?
    А-то может действительно стоит…..

    #182913
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Андрей, ещё раз привет!
    > Могу ехидно так ответить…:)
    :-))

    > Сравниваю с веером который имеется на производстве…(у всех
    Вот и именно! Офсетный веер. Я же всё время говорю, что цвет это субъективное восприятие. Как и вся полиграфия :-)) Главное, чтобы заказчику понравилось :-)) Использование правильных инструментов просто облегчает жизнь и позволяет достичь результата быстрее (а знчит больше заработать). Один из инструментов — смешение красок по прилагаемой рецептуре.

    > Сравниваем как правило при естественном (дневном) уличном
    > свете.
    А нужно при специальном свете. Но это скучно. Хотя наверное надо наводить порядок и ставить три таких места. Может разорюсь и куплю коробку ламп. Или может кто из питерских в долю войдёт.

    > А так называемый просмотровый стол, мне в оотчую так пока
    > ещё и не удалось видеть…:(
    А я на Полиграфинтере каждый год смотрю на них :-))

    > …ещё не определённо, но нашел место шелкографа (почему-то с
    > зарплатой выше вашей:),
    Выше моей? :-))

    > но так-как загрузка по работе там не
    > большая, берут по совмещению на ученика офсета….Правда
    Ну так класс! Я бы и не раздумывал. Офсетчики и зарабатывают и востребованы больше.

    > стоят там Ромайоры 313 и 14…..вот и думаю пока ещё…..
    А что, хорошая лошадка. Я тоже такие хочу себе. Надеюсь к лету реализую свою тайную мечту :-))

    > Промышленная — это в смысле ?
    Промышленная — значит скучная. Всё время одно и тоже на одном материале одними красками. С большой производительностью.

    P.S. Девочка пришла. Уже работает. У неё перспектива есть? В смысле может она стать печатником? У меня какой-то женский коллектив образовался.

    #182914
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Андрей!

    >Я с таким указанием сталкивался только один раз — Марабушный веер.

    Как же не сталкивался, у нас на сайте есть следующие тексты:

    AutoMatch
    Для корректного цветовоспроизведения, краски, полученные в результате смешивания по формулам, должны печататься через сетку 110 (43 метрический) на белую ткань.

    Mixopake
    Для получения точных цветов, в соответствии с формулами, при печати на темных 100% х/б тканях без белой подложки, необходимо использовать сетку 60 (24 метрич.) монополиэстер.

    Для Unimatch – это 92 –ая метрическая.

    А ты говоришь, не видел… :-))

    С уважением,
    Игорь Авдеев

    #182916
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Игорь!
    > А ты говоришь, не видел… :-))
    Виноват :-(( Действительно забыл.

    #182921
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    >> …ещё не определённо, но нашел место шелкографа (почему-то с
    >> зарплатой выше вашей:),
    >Выше моей? :-))
    …про Вашу мне не известно….:)
    имел в виду то, что мне у вас предложили меньше чем я даже хотел (потому и не остался:(…..а может бы ещё и не взяли :)

    > P.S. Девочка пришла. Уже работает. У неё перспектива есть? В
    > смысле может она стать печатником? У меня какой-то женский
    > коллектив образовался
    ….не вкурсе, но из теории она знает не мало, и видела тоже….так вроде сообразительная, а там уж как научите :)…..я чем смогу помогу (живем-то мы вместе :))

    #182928
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Здравствуйте, Андрей!
    Действительно, тема о составлении красок по системе PANTONE очень интересна и актуальна и развивать её можно долго. Меня вот что заинтересовало в Вашем ответе:

    > Сравнивать ведь надо с шелкушным веером, а мы все обычно работаем с офсетными веерами.

    А Вы, Андрей видели где-то веера, напечатанные трафаретными красками? Какими? На каких подложках? Насколько я знаю все веера PANTONE печатаются офсетными красками (на разных подложках — бумагах, плёнках и т.д.) и в них к образцам цветов прилагаются рецептуры смешения именно офсетных красок. А производители трафаретных красок составляют свои рецептуры под эти офсетные веера (точнее под один — PANTONE Formula Guide). Кажется уже появился веер флексографский, но не уверена. А вот трафаретный??? Может я отстала от жизни? Просвятите.

    #182933
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Sericol PANTON MATCHING SYStem — вполне трафаретный веер…

    #182935
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Наталья, день добрый?
    > Действительно, тема о составлении красок по системе PANTONE
    > очень интересна и актуальна и развивать её можно долго.
    Я бы эту тему расширил. До темы цветовоспроизведения вообще. Но, как видите, интереса у общественности она не вызвала :-))

    > А Вы, Андрей видели где-то веера, напечатанные трафаретными
    > красками?
    Было это лет семь назад. Марабу. Если меня память подвела, то Ольга Игнатова поправит. Именно она мне и оказывала. Но давноооо это было.

    #182937
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Естественно не вызвала — тут «шаманства» нет.
    Есть рецептура, компоненты, их составляющая, замес по «правилам», номер сита, формула нанесения эмульсии, тестовый оттиск на печатной продложке, утверждение клиентом, печать тиража….

    #182942
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Кстати, Марабушная программа на первый взгляд (только недавно, наконец то ее получил), показалась довольно удобной в пользовании, много полезных фич. Учитывается и номер сетки и добавки в краску,
    позволяет вести базу собственных рецептур, да много еще чего. Вещь. Денег не зря за нее просят.

    #182967
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Евгений!

    > Кстати, Марабушная программа на первый взгляд (только
    > недавно, наконец то ее получил), показалась довольно удобной
    > в пользовании, много полезных фич. Учитывается и номер сетки
    > и добавки в краску,
    > позволяет вести базу собственных рецептур, да много еще чего.
    > Вещь. Денег не зря за нее просят.
    Т.е. ты советуешь купить? Что такое «много ещё чего»?

    #182982
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Сколько она стоит?

    #182996
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Привет!
    Программа выдает рецепты с учетом серии краски для нескольких красочных систем. В литрах, граммах и процентах и позволяет их распечатывать. Для всех серий красок (в том числе и тампонных).
    Позволяет рассчитывать расход краски на тираж с учетом типа сетки, разбавления краски, впитывающей поверхности и выдает сразу «скоко надо весить в граммах» на тираж ингридиентов. И считает стоимость краски. Позволяет корректировать неправильно завешенный состав (т.е. сколько чего добавить, чтобы опять все стало хорошо), при наличии весов с интерфейсом. Работает с дозирующими системами.
    Позволяет работать с одной базой с нескольких компов.
    Хороший, внятный интерфейс. Есть хелп.
    Позволяет корректировать предлагаемые рецепты, создавать свои, писать к ним примечания, причем применительно к конкретному заказу. И все это хранится в базе. И эта фишка мне особенно нравится!;-)
    Вообще, разведение нужного цвета было у меня одним из узких мест (поток мелкотиражных заказов). Думаю, что теперь сэкономлю немало времени на этом. Хочу еще дозирующую станцию сделать, для пущего ништяка ;-)

    #182998
    АватарАноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Что то около 150 баксов. Платил давно, месяца 3 назад, точнее не помню.

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 21 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.