Спиртовымывные клише для тампо

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Спиртовымывные клише для тампо

  • Эта тема пуста.
Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #162167
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Господа! Кто как работает со спиртовымывными клише? Позитив у меня уже растрирован, засветка — 2 лампы луф-40. Светить за 1 прием? Сколько по времени промывать?

    #183047
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Работаем с ST-52. Нравятся.

    Растрированный макет светить за один прием, время — секунд 90 для начала, дальше время подбирается опытным путем, промываем 40 секунд 86-процентным спиртом.

    #183049
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    А время промывки, как я понял, критично. И с какой силой шоркать щеточкой? Я промывал так, чтобы щетка лежала на клише и давила только своим весом. промывал 1 минуту, светил 18 минут :-))) Видать расстояние до ЛУФ-40 большое, потому что все равно ощущение такое, что клише глубоковатое. Краска с тампона не вся переносится на изделие. Хотя тут могут быть и другие разные причины. Печатал золотом, поэтому оттиск был равномерный, а вот на других красках могут быть пятна…

    #183051
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Чем дольше моешь, тем глубже. Именно так регулируешь глубину клише.

    #183055
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Привет, Андрей!
    А я думал, что от засветки глменяется… ну от промывки, понятно тоже, но все же по идее надо бы засветкой его регулировать…
    А почему с тампона не вся краска переносится и оттиск пятнистый получается? 1000 и 1 причину, пожалуйста… :-)))
    Я попробовал тампон маслом помазать, вроде лучше, но все равно не то…
    Заказ этот я все же как-нибудь доделаю, а клише давай тебе по почте отправлю, может скажешь чего… Как время будет…

    #183057
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Миша!
    Оптимальное время засветки подбери под себя. Это как с формой. Ты же там толщину слоя не засветкой регулируешь. Сделай тестовый макетик — плаха и линии тонкие с каким-нибудь шагом. Линии в позитиве и вывороткой. Сделай этот макет длинным таким. И сделай ступенчатую засветку (как говорит Игорь Авдеев, старым казацким способом). После это промой и посмотри. Кстати, после того, как закончил вымывать клише, нужно его промыть. Тем-же спиртом, чтобы вымыть растворённый полимер из всех щелей :-))

    > А почему с тампона не вся краска переносится и оттиск
    > пятнистый получается? 1000 и 1 причину, пожалуйста… :-)))
    Ну не знаю. Куча причин:
    — Тампон не распечатал;
    — Вязкость не та;
    — Клише мелкое;
    Это неоднократно обсуждалось. Поищи здесь и на Ниссе. Ключ для поиска — авторы: Виталий А., Влад, Воронин.

    #183061
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    У фирмы BASF есть пластины S-30, спиртовымывные, фиксированной глубины травления 26-27 мкм. Я бы посоветовал, для начала, перейти на них. Они и дешевле, и работать с ними проще, чем с пластинами переменной глубины травления. А для подбора оптимального времени насветки можно использовать серую тоновую шкалу, которую можно либо вывести самому, либо позаимствовать у друзей-офсетчиков, с какой либо ненужной фотоформы.

    Если краска не полностью передается с тампона на изделие, то возможны следующие варианты:
    1 — если краска остается на тампоне, а на изделии (в этих фрагментах) отсутствует: сухой оттиск, т.е. слишком мелкое клише и краска высыхает на тампоне. Бороться можно сильно разбавив и замедлив краску, но не стоит, качества все равно не добьетесь, проще переделать клише.
    2 — если краска есть и на изделии и на тампоне, слой краски достаточно ровный, без пятен (на бронзе не видно), возможно некоторое «подплывание» края: слишком глубокое клише, бороться можно только очищая тампон после каждого оттиска, либо увеличив время выдержки краски на тампоне (между съемом и оттиском), но последнее поможет ненадолго, как только тампон напитается, останется только очищать.
    3 — если краска есть и на изделии и на тампоне, причем на изделии может наблюдаться просветление обводки плашек, двоение контуров, светлые пятна на плашках (на бронзе почти не видно): медленная краска. Сейчас зима, температура в цеху, если не стоит климат-контроль, ниже чем летом (правда, мои сегодня умудрились натопить до +28 в самом холодном углу), изпользуйте при составлении краски нормальный (быстрый) разбавитель, замедлитель добавляйте только по необходимости.
    Возможны еще варианты (например — жирная поверхность изделия), но для определения причины брака нужно больше исходных данных (а еще лучше — посмотреть на процесс своими глазами), выше указаны только наиболее вероятные.

    Удачи!

    #183063
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Беда в том, что тампонкой занимаюсь раз в полгода… Может и тампон подсох, маслом его несколько раз натирал, вроде получше пошло, но снимать краску с тампона все равно приходилось. Краска остается на тампоне пятнами, на оттиске в этих же местах, соответственно светлые пятноа… Я все же думал, что это глубокое клише… может и не прав…

    #183113
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    18 минут засветки — перебор…

    Наверное, у Вас расстояние от клише до ламп как для шелкографии.

    У меня в засветочной камере 3 лампы по 15 ватт, расстояние несколько сантиметров. Время засветки 150 секунд.

    «Шоркать» щеточкой нужно нежно, но настойчиво — как с девушкой ! :))) Правда, быстро — не совсем как с девушкой…

    Но сначала клише положить в спирт и дать набухнуть секунд 20: изображение станет хорошо видно, оно потемнеет на фоне остальной пластины.

    И после промывки сразу (!) просушить. Например, строительным феном, 100 градусов.

    Провести визуальный контроль в лупу 10х, при необходимости домыть, и закрепить клише: в засветочную камеру безо всяких пленок минут на 15.

    #183164
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    До ламп сантиметров 6… 2 лампы ЛУФ40. А сколько вы ее прошаркиваете??

Просмотр 10 сообщений - с 1 по 10 (из 10 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.