тампопечать

  • Эта тема пуста.
Просмотр 31 ветки ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #159918
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Кто что знает про полимер «TORAY»PG330W.
      НА СКОЛЬКО ЦИКЛОВ ХВАТАЕТ ПОЛИМЕРА И КАК ПРИМЕНЯТЬ МИКРО-РАСТР?

    • #167204
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Евгений, привет. Недавно сам был в вашем положении. Я по совету «старших» товарищей перехожу на спиртовымывные, а этот Торэй — водовымывной (вы это наверно и так знаете :-))))) А на ваш вопрос про растр есть подробнейшие ответы А.Березина где-то здесь и на nissa.ru в форуме «секреты мастерства» Зачем дублировать такую кучу информации? :)
      Главное, что никто из них не объяснил смысл РАСТРА. Если я правильно понимаю — чтобы в «большой» канавке-плашке образовались так называемые подпорки для ракеля и краску не разбрызгивало. И лучше, чтобы растр был изначально на оригинал-макете (светить один раз). А «TORAY»PG330W, если я не ошибаюсь, хватает примерно на 100 тыс. (?)

    • #167208
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Павел!
      Ну Вы не правы. Столько раз говорили о том, зачем нужно растрирование, что по-моему всем уже скучно. Посмотрите архив.
      Две причины:
      1. Чтобы ракель не проваливался.
      2. Поверхность-то не смачиваемая. Так чтобы краска задерживалась.
      При использовании металлических клише (давно, еще когда тампоны варили из желатина) растр нужен не всегда. Только на плашках. Да и то зачастую не пользовались. Знаю, что сейчас Адепт Лайн использует металлические клише. Ну, конечно, не такие как были раньше, но физика-то одна. Может он подскажет, нужен на металле растр или нет?

    • #167209
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Вот блин, только хотел человеку помочь и облаж… В принципе я все понимаю, только, как выяснилось, выразить не смог 8((
      А насчет архивов, так это далеко не всегда доступно — вот сегодня с утра дорвался до халявного и-нета и только и делаю, что роюсь, фу, даже технолог мой рычит — заказ тормознули. Вот!
      А у нас стаял весь снег и вся сибирская крысота ушла. Хочется в Питер, ну в крайнем случае в Москву :-))))))))))))))))))))))

    • #167210
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      На железе растр нужен, чтобы ракель не выскребал краску из больших заливок.
      НО Я не могу сделать растр на «TORAY»PG330W.
      Мы делаем так, с начало засвечиваем полимер через оригинал-макет 250сек.,
      Потом снимаем и промываем под водой со щеточкой, далее сушим и дубим с
      Микро-растром 50сек, а эффекта не какого.
      Так подскажите как все таки надо делать микро-растр(растр от микро-растра чем-нибудь отличается?).

    • #167211
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      И ещё у нас только 25,000 циклов выдерживает дальше идут царапины

    • #167218
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      О-па… Кажись говорим про разные вещи. Про 100 000 кажется производитель (или продавец) как то сказал.
      А светить растром (60 сек) надо сразу после засветки через оригинал-макет, а уж затем проявлять (промывать).

    • #167221
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Павел привет!
      скажи а промывать под струёй воды или зуб.щеткой?
      И второе Мы так тоже делали, но у нас получилась гладкая поверхность, на полимере.

    • #167222
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Почему облажался? Все нормально. Ответил ведь.
      А у нас снег лежит. Грязный такой.

    • #167223
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      У Вас промышленные масштабы. Не подсажите, чем занимаетесь? У нас самый большой тираж был 3000. Сувернирка.

    • #167225
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Я в свое время об этот TOR-R-R все зубы обломал, тоже никак не получались нормальные пластины, а потом научился: растровая пленочка 300 точек (90-95%) + насадка на водопроводный кран, шланг с пуляющим отверстием диаметром 1-1,5 мм. После засветки формы — засветка растра (у меня соотношение 1 к 6-7), а затем на 5 мин в миску с водой для набухания. Далее сильной тонкой струей воды растр нормально вымывается. А вот от щеточки я отказался, т.к. для лучшего вымывания растра чуть-чуть недосвечивал пластину, а щетка в этом случае может поцарапать поверхность. После вымывания и контроля в 10х лупу — в досветку на такое же время. Как-то раз купил 10 пластин по 10$. Как ни засвечу — впадинки и рытвинки (краска в них остается). Причем все пластины под пленочкой. Рисунок рытвин разный на всех 10 получился, я эту пачку подмышку и к продавцу за ответом — а он мне «конфигурации» крутит, мол не умеешь — не берись. Я ему пытался объяснить, что это даже не сотая, а гораздо большая, а он ни в какую. Пришлось перейти на спиртовые от другого поставщика, жалко, что раньше об этом не додумался.

    • #167228
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      По тампопечати я мало что могу рассказать пока. Но стальные клише делаю с растром. Пленки отдаю на фотовывод. Судя по импортным данным, растр вещь необходимая. Нож не выгребает краску с плашек, тампон не выдавливает краску с плашек.

    • #167229
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Может растр у вас неправильный?
      А насчет промышленных масштабов — это кто-то загнул. Мы на тампо только три заказа на ручках откатали (из них 2 для себя). Начинаем. А данные от поставщика (?)
      Промывали под проточной водой пальчиком и очччень-очень мягкой кисточкой.

    • #167230
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      А вы защитную пленку с клише, случайно не снимаете ;) когда свете. А то я первый раз побоялся ее снять даже когда стал проявлять в воде (думал — а вдруг она водорастворимая и сама слезет :-))))))))))))
      И еще, скажите кто-нибудь: с плашками все понятно, а надо ли ратрировать линии «не очень толстые» ?!

    • #167231
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Мы растрируем все.

    • #167239
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Спасибо

    • #167241
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Насчет промышленных масштабов не кто-то, а мой финансовый директор Ольга и не загнул, а спросила. В ответ на сообщения Евгения о том, что после 25000 циклов царапины появляются. Кстати, мне тоже интересно. Это промышленная маркировка?

    • #167243
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Кстати, Андрей, есть идея. Может кто-то уже до меня придумал, а может идея гиблая, но мне нравится:
      А что если сделать приспособу для нумерации тампонкой?
      У меня даже есть уже вариант технического воплощения.

    • #167249
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      ????? Кассетные клише? Или по кругу?

    • #167251
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Первая мысль была такой — кассет.
      Но (страшно, потребуется вмешательство в машину) ведь можно запрограммировать (или вручную) менять (10 позиций) остановку тампона над клише.

    • #167268
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      ПАВЕЛ, получается что надо снять пленку сразу до засветки макетом?
      Или я ошибаюсь.
      Опиши процесс ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛИШЕ подробнее.
      ПОЖАЛУЙСТА!!!

    • #167269
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      ПАВЕЛ, получается что надо снять пленку сразу до засветки макетом?
      Или я ошибаюсь.
      Опиши процесс ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛИШЕ подробнее.
      ПОЖАЛУЙСТА!!!

    • #167276
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Получается что надо снять пленку сразу до засветки макетом?
      Или я ошибаюсь.
      Опиши процесс ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛИШЕ подробнее.
      ПОЖАЛУЙСТА!!!

    • #167289
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Сейчас спущуь в цех, возьму описание и вышлю мылом.

    • #167292
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Итак, фотополимерные пластины.

      Фотополимерные пластины принято классифицировать по трем основным критериям:

      · по способности изменять свои физико-химические свойства (растворимость) под воздействием UV излучения;
      · по виду вымывного (проявляющего) раствора;
      · по толщине фотополимерного слоя.

      Итак, по способности изменять растворимость под воздействием UV излучения различают два вида пластин:

      · светозакрепляющиеся (негативного копирования)
      · светоразрушающие (позитивного копирования)

      Пластины позитивного копирования под воздействием излучения приобретают способность растворяться при обработке соответствующим растворителем.

      Поэтому для изготовления форм тампопечати на базе позитивных пластин засветку необходимо производить через негатив. В этом случае участки копировального слоя соответствующие печатающим элементам после экспонирования приобретут способность растворятся, а участки соответствующие пробельным элементам, закрытые во время засветки, останутся задубленными.

      Пластины негативного копирования под воздействием излучения наоборот теряют способность к растворению, поэтому для изготовления печатной формы для тампопечати на базе пластин такого типа засветку проводят через диапозитив. При экспонировании участки соответствующие пробельным элементам теряют способность к растворению, а участки, соответствующие пробельным элементам, закрытые во время экспонирования сохранят способность растворяться.

      В зависимости от применяемого проявителя:

      · водовымывные пластины
      · спиртовымывные пластины
      · щелочевымывные пластины

      Отмечу, что проявление водовымывных пластин выглядит проще, так как процесс не требует дополнительного приобретения специальных растворов, кроме этого проявление водой является более экологичным ….
      Однако на сегодняшний день мы пришли к следующему выводу: водовымывные пластины целесообразнее использовать только в момент запуска печатного участка. Эти пластины дадут возможность осуществить необходимое в этом случае первоначальное апробирование всех вышеперечисленных составляющих производства, а также отпечатать определенную продукцию, не требующую высокого качества воспроизведения.

      При этом хочу заметить, что употребленный термин «не очень высокого качества» не совсем корректный. Практически все, кто на сегодняшний день использует водорастворимые полимеры в тампонке (да и в процессах горячего тиснения тоже) пытаются промыть (проявить) клише с использованием то зубных щеток, то даже сапожных. БЕЗСМЫСЛЕННО.

      Слишком нежен полимер — все мелкие детали замыляться. Растровую печать при такой технологии вообще обсуждать нет необходимости.
      Высокого качества форму получить можно только в комбинированных специализированных проявляющих машинах. В случае водных клише — их профессиональное проявление ведется в воздушно-водяных струях (следовательно переходим на аэрографы или другие водяные опрыскиватели).

      Переход на спиртовымывные пластины произойдет на этапе, когда для производства приоритетным критерием станет более высокое качество выполняемой работы. Этот тезис подтверждает наш 7-летний опыт запуска подобных производств. Возможность получить на пластинах данного типа более качественные формы объясняется тем, что при работе со спиртовымывными пластинами (речь идет о материалах с толщиной копировального слоя не менее 50 мкм) возможно регулировать глубину проявления (травления), что очень важно, так как в зависимости от свойств запечатываемого материала форма ДОЛЖНА иметь различную глубину.

      Достаточная простота регулирования глубины травления формы обеспечивается возможностью прекратить процесс травления в тот момент, когда пластину-клише вынимают из кюветы с проявляющим раствором — то есть спирта.

      В случае с водовымывными пластинами процесс травления будет происходить до тех пор, пока не произойдет окончательного высыхания материала.

      По количеству нанесенного на подложку копировального слоя различают пластины с толщиной 25, 30, 35 мкм и более.

      Тиражестойкость фотополимерных пластин обычно составляет 5 до 50 тысяч оттисков. Замечу, что можно выжать и до 70-100 000 — например на крышках для майонезных баночек :))). Изделия все разные, требования к качеству отпечатка также.

      Многие печатники предпочитают работать на третьем типе пластин — щелочерастворимых клише на аллюминиевой основе ALUCOREX с фиксированной толщиной полива. Может быть и Вам знакомы эти зеленого цвета пластины.

      На наш взгляд, для открытых красочных систем — лучше пластин вообще нет (вернее есть — тонкие стальные !). Поддерживают крайне тонкие штрихи — 0,1 мм — без проблем. Есть некоторые сложности при плашечных работах — приходится растрировать формы еще на этапе фотовывода. Раствор щелочи сохраняет свои свойства около 2-3 месяцев (все опять же зависит от интенсивности работ).

      А вообще хотелось бы сказать, что каждый расходный материал плох и хорошь по своему. Мы же все пытаемся найти что-либо супер универсальное и приспособить для решения ну абсолютно всех типов производственных проблем и задачь. Да еще зубными щетками ….

      Успехов.

    • #167298
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Класс!
      Меня каждый раз поражает обстоятельность объяснений Андрея Васильева. Завидую. У меня всегда была беда с объяснениями. Все время что-то не досказываешь, думаешь, что и так все ясно.

      Защитную пленку снимаем перед засветкой.

      Мы используем спиртовымывные СТМ-52. Моем волшебной щеточкой за $60. До этого подобной самодельной.

      Водные пробовали — не понравилось. Остатки воды можно выдувать струей воздуха от компрессора. Наверное еще можно феном.

      С ALUCOREX начинали. Впечатления еще хуже чем от водных. Возможно, что это капризы печатника :-(

    • #167322
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Со спиртом, знамо дело работать веселее :-)))))) :-(((((((((((((((((

    • #167390
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Мои отказались травить азотной кислотой. 1 категория вредности :-))

    • #167439
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Спирт изопропиловый. Не для внутреннего употребления :-)

    • #167440
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Кстати, при растровой многоцветной печати лучше использовать клише с постоянной глубиной травления. Например спиртовымывные Т-30 того же BASF. Чтобы глубина травления не влияла на цветопередачу.

    • #168246
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Привет, ребята!
      Извините, что вмешиваюсь, но вопрос о TORAY меня заинтересовал, т.к. мы как раз занимаемся поставками этого продутка. Я, конечно, ничего не поняла из ваших сообщений. Если не секрет, чем вы занимаетесь (только серьезно), а то у нас проблема с областями применения TORAY. Может ваш бизнес — что-то новое для нас.
      ОТКЛИКНЕТЕСЬ!!!
      Спасибо огромное,
      Жанна

    • #192853
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Андрей Березин Написал:


      > Спирт изопропиловый. Не для внутреннего
      > употребления

      На Руси пьют все, что горит…

Просмотр 31 ветки ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.