Трафаретные формы. Мелкие детали.

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Трафаретные формы. Мелкие детали.

Просмотр 78 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #166180
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Интересует вопрос получения очень тонких линий, например 0,2-0,3 мм
      1. На какой эмульсии это можно сделать?
      2. Какое сито?
      3. Какая краска?

      Пробовал на желатиновой эмульсии. Мелочь не получается. Сито белое 120.
      Печатал Sitolux с замедлителем.
      Засветка 1 квт. галогенка сверху, прижим — стекло.

      Нашёл интересное видео. Может кто-нибудь прокомментирует расходники и сам процесс.
      http://www.youtube.com/watch?v=OjS7WE0H58w
      Краска у человека, полагаю, маслянная, т.к. разбавляет чем-то похожим на олифу.

      Есть вопрос по краскам. Чем можно заменить сольвентные и УФ краски для печати по ПВХ плёнке.
      Акриловые получаются матовыми, да и адгезия слабая, эпоксидных найти не могу.

    • #215252
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Looking for написал(а):


      > Интересует вопрос получения очень тонких линий, например 0,2-0,3 мм
      > 1. На какой эмульсии это можно сделать?

      На любой фирменной

      > 2. Какое сито?

      120тка желтая подойдёт

      > 3. Какая краска?

      Любая

      > Пробовал на желатиновой эмульсии. Мелочь не получается. Сито белое 120.

      Пользуюсь только фирменными эмульсиями. Сито жёлтое лучше возьмите.

      > Засветка 1 квт. галогенка

      Поменять на нормальную лампу

      > сверху, прижим — стекло.

      лучше вакуум

      > Нашёл интересное видео.

      Это не интересное видео. Домашнее извращение над шелкографией как над искуством. Мне например тошно видеть такую кустарщину в домашних условиях
      и на таком уровне экономии с нарушением всех тех.процессов….одно радует — на выходе там Г_но полное, объёмы не потянуть, ничего серьёзного не напечатать….

      > Может кто-нибудь прокомментирует расходники и сам процесс.

      Есть поставщики — обьяснят…. Поищите через поисковики….

      > Краска у человека, полагаю, маслянная, т.к. разбавляет чем-то похожим на олифу.
      > Есть вопрос по краскам. Чем можно заменить сольвентные и УФ краски для печати по
      > ПВХ плёнке. Акриловые получаются матовыми, да и адгезия слабая, эпоксидных найти не могу.

      Есть поставщики — обьяснят…. Поищите через поисковики….
      Краску сами выбираете……если эмульсия универсалка, то можете и водными спокойно печатать (ну и засветка не галоген)…

      Ещё точные задачи не описали……хотя по фих ….. в виду того что вам мелочь нужна на трафарете стоит сначала подумать о нормальных трафаретах и засветке получше

    • #215253
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Спасибо за советы.
      Вопросики бывают возникают.

      Видел как люди чуть ли не на коленке делают шелкографию с приемлемым качеством.
      Потому видео и заинтересовало. Извращение конечно по одной визитке печатать, как и по ручкам на перевернутой раме пальцами катать. Но всё же…

      «Есть поставщики — обьяснят»
      Порекомендуете толковых.
      А то у нас чел. покупал краску, так ему даже не подсказали, что замедлитель нужен.
      По сольвентам работаем, дешевые конечно. Не понятно почему разбавляешь по инструкции, а происходит залипание, да и пила, мелочь не продавливается. Может какие-нибудь «легкие» есть краски, так сказат для начинающих. Пробовали акриловыми печатать и то лучше получается.

    • #215254
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      > Видел как люди чуть ли не на коленке делают шелкографию с приемлемым качеством.

      очень большое заблуждение…..как раз таки наоборот….хотя, если качество ксерокопий вам приемлемо, то норм…

      > Не понятно почему разбавляешь по инструкции, а происходит залипание, да и пила, мелочь не продавливается. Может какие-нибудь «легкие» есть
      > краски, так сказат для начинающих. Пробовали акриловыми печатать и то лучше получается.

      Лёгких красок нет…..есть технология которую вы пытаетесь обмануть…..
      Хотите заниматься шелкухой на нормальном уровне — знакомьтесь с технологией и вникайте ….. материалов предостаточно….

    • #215259
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      «Интересует вопрос получения очень тонких линий, например 0,2-0,3 мм»

      мне бы ваши заботы!
      меня интересовало как сделать линии 0,02-0,03 мм,
      или растр 150 лпи

      но это было давно. а сейчас искусство поменялось на ремесло.

      если по теме: сито 120 желтое, лампа ваша нормальная (по-моему), вакуум необязателен (только убедиться в хорошем контакте), краска любая трафаретная для вашей подложки + замедлитель по инструкции, резина острая чтобы не оставался слой краски после ракеля, орошение сита желательно, скорость печати повыше.
      начинать лучше с красок ст-торжок, но надо вовремя от них уйти!

    • #215264
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Вакуум обязателен, сито любое тёмное, (жёлтое, красное), по краскам смотрите, что бы фракция проходила ( каждого нормального изготовителя есть рекомендации по номеру сита). Засветка 1кВт галогенка — ни о чём вообще.
      А по эмульсии я бы посоветовал пробовать плёнки для таких линий.0,02

    • #215266
      Андрей Быков
      • Тем: 26
      • Ответов: 349

      принтер смит
      полностью с Вами согласен!а где тут смайлики вставит?)

    • #215267
      grafix
      • Тем: 14
      • Ответов: 375

      Тут где то была тема(пробегала) про исследование одного киевского института (советских времен)
      Повышение разрешения и проработки мелких деталей за счет накатки на ТПФ лавсановой пленки.
      И вроде при этом получаются результаты весьма достойные похожие на примениение фоторезиста.
      А в общем на детализацию влияет толщина эмульсионного слоя тпф (толщина меньше… изображение точнее)
      При этом большая толщина слоя лучше для печати (больше механическая стойкость к воздействию ракеля) .
      Имеет значение время промывки (набухания эмульсионного слоя) чем оно больше тем искажения больше.
      И правильность, точность экспозиции. Чем она выше тем лучше. Пересвет плохо, недосвет еще хуже. Прегрев ТПФ влияет на вымываемость эмульсии (от повышенной температуры происходит задубливание)
      А так вообще эмульсии на хромовых солях имеют разрешение 50 линий на мм. А диазополимерные 350-400 на мм.

    • #215268
      grafix
      • Тем: 14
      • Ответов: 375

      Пленочного фоторезиста (капиллярной пленки)

    • #215269
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Я правильно понимаю, что 350-400 перекрывает все известные сетки, а 50 — недобор. И в принципе на желатинке высокое разрешение невозможно?

      Где-то встречал информацию, если в желатиновую эмульсию добавить тальк, то получаются мелкие детали.

    • #215270
      grafix
      • Тем: 14
      • Ответов: 375

      Зависит от качества желатина. Если это желатин (пищевой из пакетика или столярный клей то скорее нет чем да)
      Если же это технический желатин(коллоид) для например фотопленок то скорее да чем нет. Качественный желатин (например для хим анализов) стоит дорого и обойдется скорее дороже чем готовая эмульсия для шелкографии.
      Приведенное разрешение правильно для готовых эмульсий.

      подробнее про виды эмульсий и их разрешение и свойства в частности от вида наненесения и типа засветки.
      http://booksonchemistry.com/books/visokomolhim/bednarj-b/1985/files/photopolimers.djvu

    • #215271
      grafix
      • Тем: 14
      • Ответов: 375

      50 лин на 1 мм достаточно для воспроизведения шрифта мелким кеглем все будет пропечатано. А 350-400 перекрывает все потребности шелкографии в несколько раз. При этом надо учитывать , что часть информации изображения теряется при растрировании, проявлении ТПФ, а так же из-за самой сетки.

    • #215272
      grafix
      • Тем: 14
      • Ответов: 375

      Пример имеем растровое изображение (фотографию на экране монитора) Принимаем ее за 100% информации.При растрировании теряется примерно 50% информации. Затем затем потери из за сетки (50%) + при засветке, проявлении, печати из за краски,ракеля, растискивания и тд.. В итоге имеем около 15-20 % информации от итогового изображения.

    • #215273
      TTT
      Участник
      • Тем: 35
      • Ответов: 652

      Свой пятак внесу. Гнутый.
      Тальк не даст ничего, кроме ощущения наждачной бумаги и мусора. Всё это опробовано давным давно.
      Если бы всё было так просто-перешли бы все, кто начинал, с желатина или ПВС на фирменные? Вам что, скучно жить, проблемы ищите? Или пытаетесь опять втянуть кого то в очередную брехню?
      По капиллярной плёнке-если уж задумались о супер качестве, тогда используйте косвенную. Когда пользовали желатин на больших форматах, была в производстве пигментная бумага (вообще то она для других целей предназначена, но нашли применение ей для косвенного изготовления трафаретов), делали в Питере. На Рахмановской 77 (ТОГДА ПРОСТО НЕ БЫЛО ДРУГИХ СЕТОК-поэтому изгалялись так) печатали визитки супер качества. 1989 год.
      Капиллярка может дать пилу на 77, как приклеишь. На 120-ой уже слоем прилично получается (а что выше-промолчу), с капилляркой уже не стоит возиться. Опять же-какие форматы?
      К чему это всё-у кого всё в порядке с головой сообразит, на какой формат что применять.
      Капиллярка в основном для создания толстых слоев, хотя и есть тонкие. Но это другие задачи.
      Слои всё время усовершенствовали, и реклама была-разрешение у слоя не ниже, чем у косвенной плёнки. Эти заявления уже не делают-и так всем всё понятно.
      Может у кого то завалы желатина и химии остались?

      grafix-опять 25. Что в лоб, что по лбу. По заданию ЦРУ анонируешь на форуме всех? Сам задал вопрос (Looking for) и сам ответил?
      Многие давно занимаются шелкографией, но о чём ты пишешь, просто извилин не хватает понять. Мы верим, умный ты. Не напрягай остальных. Просьба.

    • #215274
      grafix
      • Тем: 14
      • Ответов: 375

      Вопрос не я задавал…))) А то , что ответил тем, что известно вам TTT так уж извиняйте…;)

    • #215275
      TTT
      Участник
      • Тем: 35
      • Ответов: 652

      …….
      Да, я давно занимаюсь шелкографией — и у меня извилин не хватает понять то, о чём пишешь.
      Каково же у начинающих?
      Может все такие умные, а я не в теме:(

    • #215276
      TTT
      Участник
      • Тем: 35
      • Ответов: 652

      Было бы хорошо, если бы на форуме писали только зарегистрированные, в подписях стояли бы данные — майл, когда родился, город, когда занялся шелкухой, ну еще что-нибудь.
      Бывал на некоторых форумах, где эта процедура обязательна-всё конструктивно, без словоблудия.
      Да и все, кто с кем то встречался когда то в живую-не позволяют флудить по отношению друг к другу, более конкретнее общаются.
      А так-тяв, тяв….:)

    • #215277
      grafix
      • Тем: 14
      • Ответов: 375

      TTT А , что непонятно то?

    • #215278
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      TTT написал(а):


      > Было бы хорошо, если бы на форуме писали только зарегистрированные, в подписях стояли бы данные — майл, когда родился, город, когда занялся шелкухой,
      > ну еще что-нибудь.
      > Бывал на некоторых форумах, где эта процедура обязательна-всё конструктивно, без словоблудия……

      …и что Вы думаете, Графикс там напишет что он тампуху от шелкухи отличить не может ? :D
      …..он и там накопипастил бы чего нибудь…. :D

    • #215279
      grafix
      • Тем: 14
      • Ответов: 375

      Кому как кто и медицинскую лампу для ТПФ использует Андрей КотПеч

    • #215280
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Граждане хорошие и всеми уважаемые, просьба, не ругайтесь и не ругайте начинающих.
      Если человек учиться водить машину, то это не означает, что на каждом перекрёстке ему надо подзатыльник отвешивать.

      А. Вопрос так я поставил, потому что разделяю для себя технологии от ремесла.
      5000 лет назад не было Kiwo, ulano и всяких там трёхкоординатных микроприводок.
      Да, понимаю качество скорее всего было никакое и непостоянное. У меня самого в холодильнике и Azokol и Ulano стоит. И что теперь? Ничего альтернативного не знать?
      Уверен все здесь гуру и и прошли свой путь в трафаретной печати. Но этого опыта людей нет в книжках. Зашёл в книжный магазин, а там шаром покати. Пытался найти в своём городе обучающих (милионный город!), никто не хочет обучать. Вот и приходиться:
      1. Брать всё своим опытом
      2. Задавать много вопросов
      3. Испытывать краски и химию.

      Б. Выжать все что только можно из желатиновой эмульсии — моя задача.
      Да и так подстраховка. Ну сломался у вас Кархер, а заказ срочный, работать надо поздно вечером, что делать? Автомойку искать?
      А тут желатин легким движением руки при помощи щёлочи легко вымывается до последней ячейки. Этим он мне и нравится.

      В. Сейчас работаю над тем как создать трафаретный вывод высокого качества в домашних условиях. И я добьюсь своего!

      С. В США шелкографией занимаются даже домохозяйки без пневмонатяжителей и засветочных рам в 5 Квт. Люди там одеваются ярче. В Турции, Египте, Китае печатают на всём. Даже маленькие рекламные агентства имеют в своём арсенале текстильные простейшие станочки. «Вам 20 футболочек?. Пожалуйста заходите через пару часиков. Всё будет готово».
      А что у нас?
      Элементарных настольных зажимов clamps в продаже нет!
      Я говорю об этом
      http://dghongyuan.en.alibaba.com/product/301740558-209876727/Clamp_for_Screen_Printing_Frame.html
      Конечно, зачем продавать clamps за $20 USD (а в Китае за $3 USD), когда согражданам можно впулить раму за 25 тыр. А человеку надо-то по 10-20 плакатов в день печатать элементарного качества.
      Кто-то уже писал на форуме, американцы при всей доступности оборудования всё равно сами придумывают различные приспособления.
      Смотрите, наслаждайтесь
      http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=BloazcSCZYo
      P.S. Будьте милосердны, терпеливы, снисходительны и Вам воздастся.

      «НЕ ЗЛИ ДРУГИХ И САМ НЕ ЗЛИСЬ,
      МЫ В ЭТОМ МИРЕ ТЛЕННОМ ГОСТИ.
      А ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК — СМИРИСЬ,
      БУДЬ В ОБРАЩЕНИИ ПОПРОЩЕ.

      ХОЛОДНОЙ ДУМАЙ ГОЛОВОЙ,
      ВЕДЬ В МИРЕ ВСЕ ЗАКОНОМЕРНО:
      ЗЛО, СОТВОРЕННОЕ ТОБОЙ,
      К ТЕБЕ ВЕРНЕТСЯ НЕПРЕМЕННО!»

      Омар Хайям

    • #215281
      TTT
      Участник
      • Тем: 35
      • Ответов: 652

      С Омаром я согласен.
      С другими тоже согласен, в плане — зайдешь на форум и тоскливо, когда не можешь найти конкретики. Одна вода. А форум «поднаселили» набором терминов, ссылок в никуда, пустые ответы.
      Можно же отвечать конкретно и по существу, а не по принципу-на до же ответить, спросили ведь. А тебя ли спросили? И что ты в этом рубишь?
      А ответили давно-желатин это хрень.
      А в плане подстраховаться-ставь на машину лопату от грейдера, надежней не придумаешь.
      У нас многого чего нет.
      Даже президент отчитался за 3,5 лимона за год.
      Бедная, бедная….
      А ты о зажимах

      >Если человек учиться водить машину, то это не означает, что на каждом перекрёстке ему надо подзатыльник отвешивать.
      Подзатыльником не обойдешься, если на каждом перекрестке после теории голова не врубается.
      Раз переедут-научится. Как то усваивают сразу.

      Когда выжмешь все что только можно из желатиновой эмульсии
      Когда создашь трафаретный вывод высокого качества в домашних условиях.
      И когда добъёшься своего — пройдёт энное кол. дней, месяцев, а может лет.
      Напиши пожалуйста свои ощущения.

      Данном случае переедет тебя та жизнь (время прожитое) на этом перекрестке, который ты пытаешься преодолеть.
      А Омар своим стихом имел ввиду, что всяких хватает на этом свете. Это хоть понятно?
      А окончание стиха касается меня, подтверждаю-время потратил напрасно.

    • #215282
      grafix
      • Тем: 14
      • Ответов: 375

      Looking for

      Для начала если не читали прочесть Андре М. Пейскенс Изготовление трафаретных форм. Технические основы

      http://www.twirpx.com/file/189093/

    • #215283
      m-salim
      Участник
      • Тем: 13
      • Ответов: 272

      grafix

      видите, что тема кроме вас с топикстартером не интересует…. может на почту будете отвечать….
      вам вроде конкретные вопросы задали, а вы как всегда гнете свою линию.
      говорите для начинающих дороговато и т.д. Математику на начинающих и желающих работать на коленке посчитали… а вы опять про самовары… может у вас есть информация, что производители сворачивают производство красок, химии и эмульсии… тогда предупредите всех?

      Чуть серьезнее относитесь к форумчанам.

    • #215284
      grafix
      • Тем: 14
      • Ответов: 375

      m-salim

      А в чем проблема? Правил форума ведь это не нарушает?! Обычно на форумах общение проходит по веткам…в которых пишут те кто туда заходит и кто хочет общатся по данной теме…

    • #215290
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Если уж про афоризмы:
      Козьма.
      Если у тебя есть фонтан…………….
      Для чемпионов по поиску в сети — окончание гуглим.
      Можно даже выложить ссылку на окончание фразы. И на биографию Козьмы. И на то, как Козьма относился к желатину.

    • #215291
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      grafix написал(а):



      > Кому как кто и медицинскую лампу для ТПФ использует Андрей КотПеч

      Да ??? Вот это новость — порадовали в очередной раз….Это где такое указано что я медицинскую лампу использую ???
      Вы что-то уже заврались совсем…..либо запутались в своём вранье

      > Looking for
      > Для начала если не читали прочесть Андре М. Пейскенс Изготовление трафаретных форм. Технические основы
      > http://www.twirpx.com/file/189093/

      Теперь хоть понятно от куда Вы половину фраз взяли….
      Во-первых, могли бы хоть ссылку прямую дать (без регистраций там всяких)
      Во-вторых, книга новичку без практики ничего не даст (даже с иллюстрациями) — без практики тяжело понять даже начинающему практиканту (Вас не беру в счёт — Вы у нас гений теорий)
      В-третьих, там ничего нет по теме самоварёных эмульсий, т.к. ориентирована книга на нормальное производство (без всяких коленок, колесниц и катапульт)
      В-четвёртых, для «Стремящихся изобрести велосипед заново» она бесполезна, т.к. там старый «лисапед» и работает он по другим принципам

      > m-salim
      > А в чем проблема? Правил форума ведь это не нарушает?! Обычно на форумах общение проходит по веткам…в которых пишут те кто туда заходит и кто
      > хочет общатся по данной теме…

      Кто-то хочет общаться и ответов…..от Вас только ссылки и ничего своего…..на вопросы Вы не отвечаете, а только путаете ссылками (и по теме и не по теме) и пойдти тут разбери что к чему…
      При том заметил за Вами:
      — реальное нежелание прочитать что пишут и вникнуть в вопрос
      — реальное нежелание вникнуть самому в то что Вы копипастите
      — реальное неимение практики в вопросах в которых учавствуете
      — и реальное желание накидать максимум ссылок и вырезок с чужих текстов…..лишь бы отметится (а по теме или нет они — Вам пофих походу)

      Вы это называете общением ??? Это флуд чистой воды, и как Вам на это ещё времени не жалко….

      Раз Вы такой общительный, так может быть наконец начнёте своими словами писать, а не ссылками и фразами со статей?
      Может всё таки выявите нам Ваше понимание насущных и обсуждаемых вопросов , а так же поделитесь опытом и результатами своими ???
      А то как испорченная программа информационной справочной ведёте себя (не в обиду сказано — искал как полегче выразится)

      Вам уже задали вопросы — Вы же хотели общения:
      — про тампуху с ручками фих с ним….опустим…
      — про краску на 5000 оттисков в час ???
      — про эмульсию которой пользуетесь в странном диапазоне ???

      И в конце-концов:
      — какой у вас парк оборудования? Конкретно. Сколько лет вы печатаете непосредственно?

      Нам тут уже всем (до чёртиков….ладн, про всех зря, но про меня точно) хочется узнать более детально, что Вы за человек, от куда, на чём и чем работаете
      Поделитесь информацией наконец-то….нам тоже хочется расти и улучшаться, тем более по Вашим заявлениям это выходит возможно…. Я тоже хочу такой
      фантастики — я дуб, уже сколько работаю, но даже близко не подошёл к тем вещам о которых Вы говорите….научите, подскажите, у меня производство под рукой
      и даже варить ничего не надо…дистанционно всё легко будет…
      Для начала только обозначте кто Вы и с чем имеете дело……у меня по любой ветке шелкухи вопросов куча


    • #215294
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      А как вам такие сайты?
      http://chereda.com.ua/
      http://blog.shelkograf.com/

      Когда говорят НЕВОЗМОЖНО, ЭТО ДИЛЕТАНТСТВО!
      Я отвечаю, НЕ ВЕРЮ, При желании МОЖНО!

      Ну нет у нас в продаже красок speedball.
      Ничего страшного, темперами можно печатать, и получается ведь!
      Ну нет глянца. Так ведь не всегда он нужен.

      Загадка.
      Знаете чем отличается хороший бизнесмен от обычного?

    • #215295
      m-salim
      Участник
      • Тем: 13
      • Ответов: 272

      Хороший зарабатывает… обычный-ищет пути :D

      Спросите у Игоря Обухова

    • #215298
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      m-salim написал(а):


      > Хороший зарабатывает… обычный-ищет пути :D
      > Спросите у Игоря Обухова

      Я-б уточнил немного — Хороший, знает на чём зарабатывать и куда вкладывать ;) остальное по тексту и с последствиями….

      Looking for написал(а):


      > А как вам такие сайты?
      > http://chereda.com.ua/
      > http://blog.shelkograf.com/

      Да никак….могу Вам привести кучу таких таких подходов ….. но все они не имеют нормальной реализации, за неимением профессионального исполнения, объёмов и нестабильного качества.
      Это так и остаётся домашним притоком по финансам только «на пивко» к выходным )))) Кого-то это устраивает — я не спорю……
      Тупо в лоб = наберите в поисковиках «Фотодизайн на ногти» или «Наклейки на цветы»
      Куча предложений и пропаров, что материал везётся из Америки — купите у них его — это эксклюзив…..
      Далее по 100 руб покупаете у них листы…….и ???? ……ах да, + диск с макетами в придачу……Сказать Вам сколько стоят листы в розницу и что за инфа на диске ???
      Скажу — не жалко (кстать, может подумаете и в эту сферу окунётесь). Листы Ломонда можн купить от 35 руб за лист — не из Америки, а тут у нас, под рукой….
      Едем далее — Диск с уже натыреными картинками с интернета (да ваще нифига не стоит — сами можете скачать картинок) не защищён авторскими правами (в курсе, да ? — вы их нарушаете и
      ответственность на вас только). Далее едем — картинки тупо скопированы и не подогнаны под печать — блекло и пр ….. в общем цветокоррекции нет….и ещё, нет рекомендаций на принтер и пр.
      В итоге, такие убожества висят в инете , что слов нет…..ам и блекло, и полосит (т.к. голова то ли загажена, то ли принтер просто не вытягивает…..и т.д.)

      Вроде чушь. А нифига… За исключением того, что такие как «ВЫ» портите понятие о качестве «НАМ» нормально работающим и осознающим толк в своём деле.
      Так было и будет — я без злобы и обид……творите чего хотите, и делайте хоть на затылке — я только рад буду, т.к. в очередной раз своим заказчикам покажу Вас и скажу — вон там дешевле, а
      по делу они и так увидят……а я за это и беру свою копейку кстати, а не от того что я такой красивый по умному догадался делать дёшево…..
      Вот когда сделаешь АСС за минималку, тада и хвались — а так это туфта полная……ибо мы тоже за это боремся, и никакой домашней печатью этого не осилить……и слава богу ))))

      По сути наклеек и переводнух на цветы скажу прямо — при полной загрузке один принтер за 4к руб даст 2к $ при конкурирующей цене на рынке…..но это явно не для домашних неформалов.
      Тут и оптовая закупка материала в резерв, и выбор принтера нормальный с пониманием, и настройки, и дизайнерский подход заточеный под это дело…..Вот на том и работаю кстати….

      > Когда говорят НЕВОЗМОЖНО,
      > ЭТО ДИЛЕТАНТСТВО!
      > Я отвечаю, НЕ ВЕРЮ, При
      > желании МОЖНО!

      Через Ж…у всё можно — не спорю (без обид, но это факт)

      > Ну нет у нас в продаже
      > красок speedball.
      > Ничего страшного,
      > темперами можно печатать, и
      > получается ведь!
      > Ну нет глянца. Так ведь не
      > всегда он нужен.

      Шутка природы на Российском рынке — мы не слышали что есть курьерские службы, доставки и транспортные компаниии…. Да-да , это только за бугром такие высокие отношения….
      И то, стоят они нечерезмерно дорого….. Я надеюсь Вы поняли о чём я ? — если не можете покупать, то и продавать не можете….. это я не знаю как надо быть таким утверждённым
      что мешает территориальная зависимость купить что-то……следовательно и продать тоже они не могут……я опять же рад, такому сельхозу……Правильно думаете скажу я Вам, и не
      думайте иначе — сидите там дальше со своими убеждениями, пока мы торгуем :D не, ну не ржака, а ????

      > Загадка.
      > Знаете чем отличается хороший бизнесмен от обычного?

      Верняк…..Хотите правду скажу ? )))) ….мня уже на ржак опять берёт :D неее ну ладн…поржал же — значт не зря читали, я ваше время тож уважу — отвечу, при том полно:
      — обычный бизнесмен не думает о том чем он отличается от хорошего…..он думает что он может быть хорошим , в чём и промах….
      — хороший бизнесмен не думает об обычных — ему пофих на них и он думает о другом — о бизнесе ))))
      Это уже филосовские вопросы, увы

    • #215321
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Мдя… Превратили форум в кружок «умелые руки». какая может быть желатиновая эмульсия и мед.лампы??!!! На календарь гляньте, в каком году живёте.
      Был недавно в Москве. Так там уже классные вентиляционные системы ставят на шелкушном производстве. А вы всё в каменный век лезите с желатиновыми эмульсиями, причём упорно.

    • #215323
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Сюда тоже напишу…

      Да, парни, раздухорились опять…
      Что вы, как интеллигенты на учёном совете друг дружке бородёнки норовите выщипать?
      Профессионалы! Выложили своё мнение — достаточно. Это не факт, что чем больше напишешь текста, тем ты более альфа-самец! Не в пику Андрею Кот Печ — хоть он и грешит этим, но может вовремя тормознуться. Ну закусил удила в этот раз, бывает. Надо пар выпустить.

      Пусть салаги (прошу принять это не как ругательство) сами разбираются. Если у них нет сала в голове свести порой противоречивую информацию, посмотреть на другие комменты очередного гуру — ну пусть долбятся об стену!
      Пусть смотрят на доблестных потомков Мао по YOUTUB-у и берут с них революционный пример.
      Что вы им прописные истины жуёте, а они как ослики Иа путают УПОРСТВО и УПРЯМСТВО.

      Игорю Авдееву — может, подумать, там, о «рейтинге» участника форума, «звёздочках» или «ордене сутулого» и «дважды геморрой советского союза»?))))
      Хотя, кто их давать будет? Друг дружке? Хотя бы так! Кому помогло — ставит плюс в рейтинг советчика. Ну а салаги пусть хотя бы на рейтинг сначала смотрят.

    • #215324
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      прикольно как по мне!
      я когда обедаю, читаю это все.
      пищеварение улучшается!
      вот щас кофе пью с булкой…

    • #215343
      notfop
      • Тем: 3
      • Ответов: 22

      Пленку делаете на фотовыводе.
      Сетка от 120 пойдет.
      Эмульсия любая фирменная.
      Если краску погуще развести то лекого 0,1 сделаете

    • #215367
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Спасибо notfop’у
      Единственный достойный ответ.
      Скажем так, по существу.

    • #215368
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Looking for написал(а):


      > Спасибо notfop’у Единственный достойный ответ. Скажем так, по существу.

      То есть мой первый ответ — не по существу …. :D
      — что интересно я там такого (по существу) не упомянул ???

      *вот и отвечай потом

    • #215366
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      К Андрею КотПеч.
      Только без обид. Трафаретная печать для меня это некий симбиоз ремесла и производства.
      Т.к. я не планирую пока заниматься производством, поэтому интересуют практические решения в качестве ремесла. Ну, и соответственно практические ответы.

      Посему опять вопрос.
      Видел две МГЛ на 400 Вт, одна Китайская вообще без маркировок 459 руб., другая Osram HQI-T,
      Может ли какая то из них подойти для засветки форм до 50 см?
      На некоторых МГЛ пишут UV filter quartz, является ли это препятствием к использованию?
      Понимаю, что для получения мелких деталей важны многие факторы. Свет не на последнем месте.
      Прочитал посты на форуме, но так и не понял до конца какие лампы (маркировки) из доступных продаваемых в магазинах светотехники самые лучшие для засветки.

    • #215370
      koka
      • Тем: 9
      • Ответов: 1082

      Так есть же тема «Итоги по засветке». Там вроде всё понятно расписано.

    • #215372

      Looking for сетка любая до 43 — 80мкм. включительно. Выбор сетки зависит от поставленной задачи. Цвет не важен, если трафарет делать правильно и эмульсия в порядке,то он получается безупречен. И наоборот если в процессе было нарушение, то не спасает и желтая сетка. за лампу не помню надо в книгу смотреть, она на работе.
      Если использовать крупную сетку 43 — 80мкм. то не любая краска может подойти.

      принтер смит! полноцвет я только думаю делать, но уже понимаю что 150 линий это отличная работа. Если не секрет, подскажите номер сетки.

    • #215384
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      «принтер смит! полноцвет я только думаю делать, но уже понимаю что 150 линий это отличная работа. Если не секрет, подскажите номер сетки.»

      150 лпи качественно мы не смогли — муар. сито 165. в то время купить сито 200 небыло где.
      а вот 136 лпи делали часто.
      получалось на «4+»
      но есть большие ограничения по воспроизводимым тонам.
      меньше 20 и больше 80 не выходит (или выходит коряво с третьего раза)
      поэтому-то и полноцвет на 136 не печатали, только одноцветные растяжки или фото.
      для полноцвета 105-110

    • #215388
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Daniil’y

      <<Мдя… Превратили форум в кружок "умелые руки". какая может быть желатиновая эмульсия и мед.лампы??!!! На календарь гляньте, в каком году живёте.
      Был недавно в Москве. Так там уже классные вентиляционные системы ставят на шелкушном производстве. А вы всё в каменный век лезите с желатиновыми эмульсиями, причём упорно.>>

      Вопрос, конечно, ставился о мелких деталях. Кто как и на чём их получает.
      Но раз тут многих задевает вопрос передовых технологий, то надо также поставить вопрос доступности этих технологий. И меня возмущает тот факт, что в США даже домохозяйки могут заниматься трафаретной печатью, а в России — нет. Надо купить засветочную камеру 30 кб$, пневматические натяжители, карусельный станок…..
      А американцы берут Yudu, и шлёпают себе на здоровье почти всё что угодно. У них под эту доступность и соответствующая индустрия развивается. А у нас «Монстры» шелкографии всё разговоры о профи разводят и отрицают какие-либо альтернативы. Вот эти «монстры» взяли бы да создали проекты типа yudu, занимались бы оборудованием и расходкой под эти цели, а не сидели бы да не ждали крупных заказчиков. И все везде так в России. Почему? Менталитет наверное такой. Прихожу к ребятам, которые металлообработкой занимаются, говорю сделайте зажимы для рам типа clamps, они на меня глаза таращат и говорят, когда будет заказ на Камаз таких изделий, тогда и приходи. Вот такая суровая действительность и …. недоступность, по сути!

    • #215389
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      Looking for написал(а):


      > США даже домохозяйки могут
      > заниматься трафаретной
      > печатью, а в России — нет.
      …и слава Богу !
      Похоже что поглазеть для -клон графикса. Его в дверь, а он в окно. К чему тут эти стенания, если это дом. хобби, то и клампсы сверли-вари себе сам. Эммульсию сварил, а уж станочек — фигня, справишься.

    • #215391
      Первушин Алексей
      • Тем: 11
      • Ответов: 374

      На форуме постоянно сталкиваются два клана шелкушников… аля «профи» и аля «самоделкины», примерно как две семьи в одном доме. Так вот у нас везде любят потрещать про ту, или другую… Да пусть себе варят если нравится, да пусть покупают проф. оборудование если зарабатывают. ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ ТО ЧТО ДЕЛАЕШЬ НРАВИЛОСЬ САМОМУ СЕБЕ.
      Варите, покупайте, размножайтесь)))

    • #215392
      Первушин Алексей
      • Тем: 11
      • Ответов: 374

      пардон що не в тему

    • #215413
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Aleks написал(а):


      > принтер смит! полноцвет я только думаю делать, но уже понимаю что 150 линий это отличная работа. Если не секрет, подскажите номер сетки.

      принтер смит написал(а):


      > 150 лпи качественно мы не смогли — муар. сито 165. в то время купить сито 200 небыло где.
      > а вот 136 лпи делали часто. получалось на «4+»
      > но есть большие ограничения по воспроизводимым тонам.
      > меньше 20 и больше 80 не выходит (или выходит коряво с третьего раза)
      > поэтому-то и полноцвет на 136 не печатали, только одноцветные растяжки или фото.

      А куда такая гонка за линиатурой высокой ???
      Большая часть задачь сейчас решается другими видами — офсет, цифра, плоттера и пр.
      По тиражке/цене шелкуха может стоять выгодно между принтерами и офсетом/флексом …и то, 100раз лучше взвесить и подумать (потянетли и стоит ли на шелкухе гнать тираж)…не спорю, что есть вещи которые только под шелкуху катят…

      Линиатура/сетка — для себя давно определил следующее:
      № сита (метрич) / 3 * 2 = lpi
      lpi / 2 * 3 = № сита (метрич)
      Это для прямых эмульсий, нормальной засветке (по спектру и мощности), ФНА и пр….и то, придётся повертеть перед засветкой для ухода от муара.
      Диапазон воспроизведения растра 7% — 93 %
      Соответственно под 150 lpi надо 225тое сито, а на 200 сетке 133 lpi (с учётом вышесказанного)

      На капилярке наверн и болше можно выжать, НО !!! терь самое интересное :)
      Мало того что изначально нужно нормально изготовить трафарет и условия (+профессионализм работников) тут играют немаловажную роль, надо же ещё напечатать хорошо (или пофих как ? — тада далее можн не читать, да и про вышенаписаное тоже забудте)…
      Если брать в пример ручную печать, то по своему опыту скажу что не каждый печатник выдаст стабильные 80pli на 120том сите — гуляет наклон ракеля, скорость проката — в результате разнотон по тиражу…
      Едем далее — сольвент выше чем через 140 сетку нестабилен + вышеприведённое, то вобще шляпа на выходе…..то есть как минимум нужны нормальные руки и 140вое сито, что равно 93lpi c непонятным результатом на выходе и + ещё повертеть плёнку от муара придётся при засветке.
      Не забываем что сольвент подсыхает в процессе печати — да есть тормоз, но он умвеличивает время высыхания оттисков и на 100% не выручит.
      Про технику печати я тут промолчу (хотя тоже фактор) это отдельная тема…

      Я всё это клоню к тому что если нужна высокая линиатура нормального качества, то поможет только УФ и п/а, при условии что трафарет нормально сделан

      > для полноцвета 105-110

      105-110 чего на чём ?

      Peretz написал(а):


      > ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ ТО ЧТО ДЕЛАЕШЬ НРАВИЛОСЬ САМОМУ СЕБЕ.

      Тогда печатать только для себя придётся, либо таких заказчиков которые не выше Вашего понимания о качестве :D
      Бывает и «чернуху» заказывают (когда вобще пофих как сделано, лишь бы за копейки)…правда те кто с автоматикой и отлаженым производством не парясь могут сделать лучше, вот тогда и начинают возникать вопросы и пропадать заказчики….это тама уже подхода к делу
      А так, ради хобби и для себя — можно и пальцем рисовать без применения технологий — что бы себе нравилось :)

    • #215423
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      «А куда такая гонка за линиатурой высокой ???»

      так это не гонка!
      1. хотелось заявить о себе, выпендриться.
      2. да и просто интересно было.
      это все еще лет 15 назад было.
      я писал тут как-то, что
      ранее занимался искуством, а теперь ремеслом.
      просто за искусство перестали платить,
      да и технику придумали всякую разную
      уж очень много развелось вокруг ремесленников-владельцев:
      ризографов, принтеров, плоттеров всяких.
      вон уже и на святое наше — на футболки принтеры покушаются.

      «105-110 чего на чём ?»
      ну как чего? линиатура растра при печати полноцвета 105 лпи (иногда по техническим причинам печатали 110, но там проблем больше с муаром и улами поворота — отказались)
      на чем? на гладких поверхностях — бумага или оракал.

      был у меня знакомый лет двадцать назад. занимался тиснением. клише сам себе вырезал (он гравер и резчик — золотые руки). причем клише мог делать объемные, типа барельефа, с ручной доводкой, с проработкой мельчайших деталей. у купидона стрелы видны были! а сам купидон 5 мм!
      так вот он за сотню визиток с тиснением/конгревом меньше ста баксов на брал. и очередь стояла к нему на две недели. а потом пришли ремесленники — «кому клише по рублю за сантиметр!? кому пресс три в одном!?» — и все, цены обвалились. теперь купидоны по 50 гривен за сотню. а то что они без рук без ног (какие там стрелы?) никого не волнует.

      вобщем грустно.
      кому сколько до пенсии?

    • #215426

      Андрей КотПеч спасибо за формулу, при случае попробую воспользоваться.

    • #215427
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      1. Принтер Смит правильно говорит о профессионализме.
      Только есть суровая правда жизни — Заказчик, который платит деньги.
      Объясняешь ему, получишь фуфло, если сделаешь так то и так.
      Считаю долгом любого профи Предупредить, а там уж Заказчик сам пусть решает.

      2. Товары субституты всегда были, есть и будут. Но здесь главное занять свою нишу и найти своих Заказчиков.
      Визитки? 1000 шт? Да, пожалуйста. Офсет или цифра, но попроще.
      Хотите по-круче, с тиснением, рельефная красочка, на темном картоне? Пожалуйста — шелкография, но подороже.
      И что самое интересное, люди будут заказывать и то и другое. Вопрос состоит в том, что чаще заказывают, и где обороты.
      Трафаретная печать требует мастерства, офсет кучу специалистов и серьёзное производство, цифра берёт на себя все умения. Поэтому цифра и рулит сегодня по ширпотребу. Полноцвет на раз-два.
      Конкуренция технологий заставляет людей-шелкографов подстраиваться под требования заказчиков и учитывать возможности новых технологий.
      Попробуйте глиттерами на сольвентном плоттере попечатать. Попробуйте заставить принтер печатать пластизолью.
      Резюмируя скажу, сегодня трафаретная печать должна:
      1. Быть высокого качества, даже, если исполняется на коленке.
      2. Подстраиваться под Заказчиков на своём уровне
      3. Занимать ту нишу, где сможет конкурировать с высокими технологиями.
      Если Вы можете напечатать трафаретным способом без заморочек рисунок с линиями в 0,1 мм., то это хорошо! Значит вы сможете печатать сложные изображения, а это уже определённого уровня профессионализм. И Заказчик это обязательно оценит! Есть бизнесмены, которым нужны визитки только шелкографские.
      Другой вопрос целесообразности выбора технологий. Чем наносить дешевле, быстрее и проще при тех же больших тиражах.
      Видел серьёзное оборудование на производствах, так оно используется в основном под УФ лакировку.
      Спрашиваю, почему?
      Отвечают, то специалиста нет, то есть но красок не знает, то другие технологии вытесняют.
      Вот такой я вижу трафаретную печать сегодня.

    • #215440
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Looking for
      про 0,1 мм. Для тех кто печатает не ради интереса, а ради денег .. это не проблема, но встает вопрос зачем.
      У меня долго производство с продажниками «ругались» по поводу мелочи всякой. Вопрос решился очень просто.
      Весь офис пришел в цех. сделали тестовый оттиск с линиями от 0,09 до 0,2 мм. и при них начали катать сначала незамедленной краской, а потом очень замедленной.
      Сделали оттисков по 50. и все сразу поняли , что напечатать при желнии можно практически все, что угодно, но пресловутые 0,2 мм. — это то, что печатается без проблем, а 0,1 — уже либо протирать чаще … либо сохнет дольше. Все посмотрели .. посчитали . и поняли.

    • #215449
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      alkvi,
      Волосянка кореловская (0.076 мм), сито белое 100тка, сольвент, с галогенки 1кВт — катит в лёт, печатал лично
      На последнем производстве по сольвенту давал дизайнеру указание на минимал в 0.1мм (это с учётом фактурных бумаг), но там и условия норм.

    • #215461
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      0,1 — номрально еще… а меньше … мне кажется что в 99% случаем такие вещи просто не нужны .. редкий дизайн выиграет от такого, а производству всеравно лишний гемор .. смысл тратить время и деньги свои и людей, если от этого можо уйти.

    • #215468
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      alkvi,
      один раз цепочка ставится на производстве и норм….что растр, что мелочь — потом никто не парится, работают

    • #215476
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Андрею КотПеч

      Можно поподробнее
      Галогенка. Какое расстояние и время засветки, эмульсия какая (слои)
      Чей сольвент, марка?
      ================================
      alkvi’у

      Не знаю как в Вашем городе, а у нас Заказчики иногда сильно заморачиваются! Им не жить не быть рисунок такой и всё тут. Это оказывается может быть элемент фирменного стиля, или вообще директору-Заказчику именно такой рисунок мелкий, да ещё с завитушками надо.
      Очень часто Заказчики судят о профессионализме по формальным признакам.
      «Вы не можете сделать мелкий рисунок? А почему? Нам в прошлом годе в такой то фирме делали.
      А я то думала, в серьёзную фирму обратилась».
      Ну что тут скажешь?!

    • #215479
      koka
      • Тем: 9
      • Ответов: 1082

      Сказать-«а почему же тогда в ту же фирму и не обратиились»?

    • #215480
      koka
      • Тем: 9
      • Ответов: 1082

      так я отвечу за них…»а нет её»…или -«уже не делают». ИМХО конечно.

    • #215490
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Looking for написал(а):


      > Андрею КотПеч
      > Можно поподробнее
      > Галогенка. Какое расстояние и время засветки, эмульсия какая (слои)
      > Чей сольвент, марка?

      Галогенка на 1 кВт (писал об этом выше). Расстояние сантиметров 70, на раму 50х60 (по внешнему периметру).
      Время (плавающее) примерн 40-50 мин. Слой 7000+, 8000+. Нанесение 1+1+1+1.
      Сольвент — СТ, Марабу, Аргон, Серикол (в общем это без разницы)
      Сито в основном 120тка желтая/оранж

      Сейчас такое не практикую.

      Тут есть свои тонкости и минусы.
      — трафарет слабый, не тиражестойкий
      — замывка во время печати не родными растворителями может привести к вылету деталей
      — отсутствие гидропистолета и нормальной химии увеличивает наличие «пилы» и ещё более уменьшает стойкость трафарета
      — лампа непонятно как подсаживается , приходится на глазок увеличивать время — нестабильный результ
      — отсутствие понимания «того что делаешь» может вобще свести всё на нет

      это основное токо, а так ещё приходится учитывать кучу моментов в завис от дизайна, тиража и пр.

      В общем если, то перейти скажем с нормальных условий на галогенку куда проще, чем начинать всю шелкуху на минимуме….
      просто времени, сил и средств много очень улетает в трубу и по напрасну, т.к. перейдя на всё нормальное придётся менять своё
      сформировавшееся неверное мировозрение на шелкуху и принципы работы

    • #215491
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Андрею КотПеч

      Спасибо, очень информативно!

      Если с галогенками такая морока, а на профи пока перейти нет возможности, что тогда использовать, металлогаллогенки?
      Про них многое на форуме написано. Но было бы не плохо найти какую-нибудь сравнительную таблицу типа
      размер рамы, (название, марка лампы, мощность, из доступных конечно же),расстояние, эмульсия, время засветки.

    • #215496
      koka
      • Тем: 9
      • Ответов: 1082

      так уже есть ответы на эти вопросы в литературе посвяшённой шелкотрафаретной печати.
      Во всяком случае я почерпнул для себя из книг и наверное в бОльшей степени в том числе благодаря этому ресурсу.

    • #215501
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Looking for написал(а):


      > Про них многое на форуме написано. Но было бы не плохо найти какую-нибудь сравнительную таблицу
      > типа размер рамы, (название, марка лампы, мощность, из доступных конечно же),расстояние, эмульсия,
      > время засветки.

      Сравнительные таблицы дат производители. Они обычно на эмульсии указывают эти параметры.
      Естественно, что там не рассматриваются простые галогенки пр. кустарщина…. т.к. на галогенках вобще спектр не дотягивает,
      а на битых ДРЛ фактического диапазона нет (т.к. не предназначены с битой колбой работать — наоборот, предостерегают что опасно и не положено)
      Да, работают по всякому, но официально (и тем более фигню всякую) нормальные поставщики и производители не дадут рекомендаций — описал уже
      выше почему — что бы элементарно не было таких вопросов просто и всех вытекающих геморов…..да и ответственность официально никто брать не захочет.

      На форуме уже говорил, что меньше 1кВт большого смысла нет брать…..даже битую ДРЛ…. это по мощности
      Точечный источник оптималом — уже и так по технологии понятно
      Галогенки вобще спектр не держат указанный — тоже обсуждалось не раз
      По мне ДРЛ (с битой колбой) это минимал, но с последствиями — тоже говорилось не раз
      По факту выходит что взять (да пусть даже на пару тыс руб дороже лампу) нормальную как бы стоит….нет же , за 40 руб галоген дешевле
      Ну что тут поделаешь ? )))

    • #215508
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      koka — +1 про нет ее уже ))))

      Looking for
      да сделать можно все что угодно практически … просто есть прайс .. он составлен исходя из трудозатрат.
      и есть стандартные требования к макетам .. для этого прайса.
      Если изделие более сложное , оно просто делается за другие деньги.
      Т.е. напрмир изготовление на изготовление простого трафарета мы берем 500р, а за трафарет под масло например или объемник — 1000р … потомучто его дольше наносить, дольше сушить, дольше светить и т.д. .. вот и все.

      Андрей КотПеч
      скажи какая марка лампы на пру рублей дороже?

    • #215509
      Немирович Евгений
      Участник
      • Тем: 31
      • Ответов: 670

      Европринтовская засветка сделана из лампы ДРИ 2000-6 и стоит 25 тыров.
      Looking for, если это дорого, то купите то же тут: http://kemluch.ru/gku02_3500_026.htm да еще на 3500 вт. за 19 тыр.
      На ДРИ 2000 120 сито +8000 2+2 светится 4 мин. А скан проработки мелких деталей в этих условиях я уже выкладывал.

    • #215512
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Немирович Евгений написал(а):


      > На ДРИ 2000 120 сито +8000 2+2 светится 4 мин.

      Можно уточнить расстояние до рамы и размер трафарета ?
      А то мы то же самое (только 1+1+1+2) , рама 50х60 см с почти метра 8 мин светим…лампа не новая, но и не севшая оч.

      > А скан проработки мелких деталей в этих условиях я уже выкладывал.

      что-то наверн пропустил, можн ссылку повторить ?

      alkvi написал(а):


      > Андрей КотПеч скажи какая марка лампы на пру рублей дороже?

      немного не понял вопроса :(

    • #215513
      TTT
      Участник
      • Тем: 35
      • Ответов: 652

      Э-эхх, поехали. Из источников —
      Дуговые ртутные лампы высокого давления типа ДРТ (Дуговые Ртутные Трубчатые) представляют собой цилиндрическую кварцевую колбу с впаянными по концам электродами. Колба наполняется дозированным количеством аргона, помимо того в неё вводится металлическая ртуть. Конструктивно лампы ДРТ очень схожи с горелками ДРЛ, а электрические параметры их таковы, что позволяют использовать для включения пускорегулирующие аппараты ДРЛ соответствующей мощности. Однако большинство ламп ДРТ выполняется в двухэлектродном исполнении, поэтому для их зажигания требуется использование специальных дополнительных устройств.
      Существующая номенклатура ламп ДРТ имеет широкий диапазон мощностей (от 100 до 12000 Вт). Лампы используются в медицинской аппаратуре (ультрафиолетовые бактерицидные и эритемные облучатели), для обеззараживания воздуха, пищевых продуктов, воды, для фотополимеризации лаков и красок, экспонирования фоторезистов и иных фотофизических и фотохимических технологических процессов. Лампы мощностью 400 и 1000 Вт применялись в театральной практике для освещения декораций и костюмов, расписанных флуоресцентными красками. В этом случае осветительные приборы оснащались светофильтрами из ультрафиолетового стекла УФС-6, срезающими жёсткое ультрафиолетовое и практически всё видимое излучение ламп.
      Важным недостатком ламп ДРТ является интенсивное образование озона в процессе их горения. Если для бактерицидных установок это явление обычно оказывается полезным, то в других случаях концентрация озона вблизи светового прибора может существенно превышать допустимую по санитарным нормам. Поэтому помещения, в которых используются лампы ДРТ, должны иметь соответствующую вентиляцию, обеспечивающую удаление избытка озона.
      В небольших количествах изготавливаются безозонные лампы ДРТ, колба которых имеет внешнее покрытие из кварца, легированного диоксидом титана. Такое покрытие практически не пропускает озонообразующую линию резонансного излучения ртути 253,7 нм.

      ДРЛ (Дуговая Ртутная Люминесцентная) — принятое в отечественной светотехнике обозначение РЛВД, в которых для исправления цветности светового потока, направленного на улучшение цветопередачи, используется излучениелюминофора, нанесённого на внутреннюю поверхность колбы.
      Для общего освещения цехов, улиц, промышленных предприятий и других объектов, не предъявляющих высоких требований к качеству цветопередачи и помещений без постоянного пребывания людей.
      Освещение открытых территорий, производственных, сельскохозяйственных и складских помещений. Везде, где это связано с необходимостью большой экономии электроэнергии, эти лампы постепенно вытесняются НЛВД(освещение городов, больших строительных площадок, высоких производственных цехов и др.).
      Довольно оригинальной конструкцией отличаются РЛВД Osram серии HWL (аналог ДРВ), имеющие в качестве встроенного балласта обычную нить накала, размещённую в вакуумированном баллоне, рядом с которой в том же баллоне помещена отдельно загерметизированная горелка. Нить накала стабилизирует напряжение питания из-за бареттерного эффекта, улучшает цветовые характеристики, но, очевидно, весьма заметно снижает как общий КПД, так и ресурс из-за износа этой нити. Такие РЛВД применяются и в качестве бытовых, так как имеют улучшенные спектральные характеристики и включаются в обычный светильник, особенно в больших помещениях (самый маломощный представитель этого класса создаёт световой поток в 3100 Лм).

      Лампы ДРИ (Дуговая Ртутная с Излучающими добавками) конструктивно схожа с ДРЛ, однако в её горелку дополнительно вводятся строго дозированные порции специальных добавок — галогенидов некоторых металлов (натрия, таллия, индия и др.), за счёт чего значительно увеличивается световая отдача (порядка 70 — 95 лм/Вт и выше) при достаточно хорошей цветности излучения.
      Для зажигания ламп ДРИ необходим пробой межэлектродного пространства импульсом высокого напряжения. В «традиционных» схемах включения данных паросветных ламп, помимо индуктивного балластного дросселя, используют импульсное зажигающее устройство — ИЗУ.
      Изменяя состав примесей в лампах ДРИ, можно добиться «монохроматических» свечений различных цветов (фиолетового, зелёного и т.п.) Благодаря этому ДРИ широко используются для архитектурной подсветки. Лампы ДРИ с индексом «12» (с зеленоватым оттенком) используют на рыболовецких судах для привлечения планктона.
      Ну и т.д. по названиям ламп и что куда используют.

      Есть ещё такие-
      Лампы ДРШ представляют собой дуговые ртутные лампы сверхвысокого давления с естественным охлаждением. Имеют шарообразную форму и дают сильное ультрафиолетовое излучение.
      Но по ней личной инф. не имею. Пробовал галогенку, ДРТ, ДРЛ, ДРИ, ЛУФы-когда ничего не было.

      Можно ещё с инета скачать информации по лампам. Да вы сами наверно читали. Но.
      То, что надо и что будет правильно работать-это ДРТ.
      Даже применив к ДРТ «зажигалку» и дроссель от ДРЛ мы получим совсем другие параметры на подводящих проводах к лампе и её работы соответственно.
      К примеру. Лампа ДРТ, 2,8 квт, 380 в, две фазы.
      При замере на «не правильной» аппаратуре на подводящих проводах к лампе имеем 310 вольт. Просаживает напряжение очень хорошо, должно вроде 380 в.
      Подключаем через правильную-получаем 1300 в. Табл. данные http://www.electrospb.ru/?module=reference&category=&subcategory=161&content=945
      В обоих случаях яркость свечения одинакова, а на не правильной аппаратуре скорость ленты пришлось снизить ооочень ощутимо.
      Как только подключили через транс с повышающей обмоткой и мощным конденсатором-всё стало на свои места. Лампа начала правильно работать. Транспортер побежал весело.
      А на глаз не определить-вроде такой же свет (прямо не глядели, конечно).
      Так что, не только сами лампы важную роль играют в полимиризации УФ красок, изготовлении трафаретов, но и аппаратура к ним.
      И не каждая лампа пригодна в нашем деле.
      Если даже разбить ДРЛ — ДРТ мы не получим.
      Работают на ВСЁМ, подобрав(шись) к параметрам каким то. Но вопросы постоянно будут. Даже ЛУФы на много пригоднее (за нежеланием обустраивать правильную ТехБезоп. с ДРТ) в изготовлении форм.
      И производители предлагают лампы (как им кажется, правильные с правильной аппаратурой) для работы, потому что знают-что мы, потребители, проверять ничего не будем. Мы не знаем назначения лампы и аппаратуры и к чему приводят различные комбинации их, не знаем их параметров. Не знаем, как их проверить. У нас нет Радиометров или как их.
      Мы просто подбираемся к кажущейся надёжности в изготовлении трафаретов на приобретённом оборудовании и на этом останавливаемся.
      Конечно, это не всех касается (производителей засветочного обор.). Но почитав, кто что предлагает, становится понятным-многие. На Ютубе кто чем светит за бугром (даже видел уже новые лампы, энергосберегающие)

      Привёл в пример полимеризацию УФ-красок потому, что-или сушит или нет. На засветках трафаретов нет такого контраста-всё равно что то получится.
      Как говорится ИМХО.

      А про американских домохозяек не к месту. Здесь собрались не домохозяйки и мы не в америке. Там возможностей больше, собирают машины, самолеты. Но те же зажимы сделают дорого там, где ими не занимались ранее.
      И домохозяйки там могут себе позволить что то-потому что кроме военной техники там делали и всё остальное. Сам же и написал.
      У нас даже нет вторичного рынка по многому оборудованию, к примеру-текстильные па. А если что и есть, цена кусучая:) На один старый — здесь, можно купить два новых — там. А может полтора? Ну не три, это точно. Но новых.
      «и шлёпают себе на здоровье почти всё что угодно». Мы то не будем этим заниматься. Мы на хлеб зарабатываем.
      Может есть другой форум «умелые руки», где на этом уровне (пошлёпать » чего) обсуждаются такие темы. Ещё раз подчеркну-хлебушек зарабатываем.
      Так и хочется цитировать, цитировать — «А американцы берут Yudu, и шлёпают себе на здоровье почти всё что угодно. У них под эту доступность и соответствующая индустрия развивается. А у нас «Монстры» шелкографии всё разговоры о профи разводят и отрицают какие-либо альтернативы. Вот эти «монстры» взяли бы да создали проекты типа yudu, занимались бы оборудованием и расходкой под эти цели, а не сидели бы да не ждали крупных заказчиков.»
      Да мы не сидели сложа руки, а тебя ждали-где тебя носило столько времени? У нас уже всё было готово к твоей встречи, но кушать, понимаешь, захотелось. Крупных, жирных заказчиков стали отлавливать.
      А может тебе выпал случай «взять бы да создать проекты типа yudu» (правда не знаю, что такое иуду).
      Не обижайся, на самом деле я добрый и весёлый от этой жизни.
      Самое главное определись-скоко хочешь от жизни, стоко и имей рабочих. Что бы каждый зарабатывал и себе и тебе на конкретную потребность. На одну потребность можно и 2,3,5 и т.д. человек, зависит от величины потребности. А можно самому зарабатывать. И тоже не плохо может получиться. Говорят, время-деньги. А время-это жизнь. И она единственная. А мы тут замешиваем старое отжившее с новым временем.
      Мелкие детали-это не цель. Научишься их делать, придёшь к мысли-на кой хрен я убивался. Когда можно и на крупных деталях зарабатывать. Но будешь молодец-это опыт. Удел всех. Мудрец бы не занимался этим изначально. Но этому не научиться.
      У меня то же «кипел мой разум возмущённый». Набрался опыта-приутих. Довольствуюсь тем, что имею.
      А тебе ещё «рыть и рыть» и я завидую-другие времена, другие материалы, возможности. Только в правильном направлении рыть надо, не возвращайся в старые технологии. Там уже ни кого нет.
      Сижу и думаю-посылать свою писанину или ? Ведь побьют по полной.

    • #215514
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      ТТТ написал (а):



      > «тра-та-та» про транспортёр….

      Тема вроде была не про УФ-сушки, а про засветки…

      > Сижу и думаю-посылать свою писанину или ? Ведь побьют по полной.

      Было бы за что, вобщеб уби…….шучу ;)
      Натура у людей такая — герои, ща всё перевернут в попытке нечто новое и супермега дешёвое/прибыльное придумать…тут прост некоторые моменты
      надо на своём заду пройти…..просто кто-то быстро втыкает, а у кого-то надежда на глупости последней уходит….всё просто и примитивно ))

    • #215517
      TTT
      Участник
      • Тем: 35
      • Ответов: 652

      Повторюсь:
      Привёл в пример полимеризацию УФ-красок потому, что-или сушит или нет. На засветках трафаретов нет такого контраста-всё равно что то получится.
      Поэтому-
      > «тра-та-та» про транспортёр….

      В общем, как про — «солнце светит, но не греет».

    • #215519
      Немирович Евгений
      Участник
      • Тем: 31
      • Ответов: 670

      ТТТ, абсолютно прав. Ну разве что не только на хлеб, но и на масло с икоркой надо.
      Если не рассматривать шило в заднице, то все сводится к экономике. Что эта железяка мне даст? Увеличение производительности в 1,5 раза? — в корзинку! Красивый внешний вид и рукоятки по фэн-шуй? — в сортир!
      Хотя все зависит от рынка. Но «делать лучше всех» и «не делать плохо» — Это разные рынки и разные подходы. Я по мере сил стараюсь следовать второму принципу, но иногда (шило в заднице) хочется и делается по первому. Первый принцип требует лучшего оборудования, лучшей расходки, а второй подразумевает, что неважно на чем — главное, чтобы был стабильный, предсказуемый и повторяемый результат. Да, лампа ДРИ не предназначена для экспозиции. Да, мне ну очень понравилась засветка у Евгения Тяжелкова, которую он приобрел здесь — это чудо! Но! Моя засветка работает и позволяет выполнять все необходимые задачи.
      Конечно все сказанное относится к вопросу реорганизации производства. При старте с 0 и при наличии денег я бы, конечно, совсем другое оборудование себе поставил.

      Андрею: Рамы HURZ 53*73 сито SAATI hitech 120.31 расстояние 80 см. Лампе 2 года. Включается каждый день по несколько раз.
      «то же самое (только 1+1+1+2)» — а сбоку зачем накатывали? :D
      УФ: https://picasaweb.google.com/lh/photo/uJv2KErqDmAdkix82CqxfnA-eAlPMAbsbnIm8xO2w5Q?feat=directlink
      Сольвент: https://picasaweb.google.com/lh/photo/YbO_O_zpYoFtpimcCl9UlnA-eAlPMAbsbnIm8xO2w5Q?feat=directlink

    • #215520
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      Привет, ребята! Борис, в лампе главное задать рабочий ток (достигается приложением необходимого переменного напряжения со сдвигом фазы компенсирующим реактивность ПРА)
      Из практики моей и общения с инженером по лампам ВД из доступных для ДРТ лучше всего подходит ПРА от ДРИ. Хотя лучше конечно взять родной от ДРТ- позиция на заказ, но оно того стоит.
      Про зарабатывание на хлеб+масло- солидарен.

    • #215521
      Цытленок Егор
      • Тем: 4
      • Ответов: 1304

      эээ… про сдвиг фазы и реактивность-фигню написал, извиняюсь! :-)

    • #215527
      TTT
      Участник
      • Тем: 35
      • Ответов: 652

      Про Амперы и Вольты.
      При варке аллюминия — напряжении около 5 В и силе тока около 140 тыс. А.
      Люди ходят по шинам токоподводящим и поливают их водой, что бы не нагревались и все живы.
      Ампераж нам не нужен. Мы же не собираемся плавить провода?
      Он будет сам определяться в зависимости от мощности лампы и напряжения. Т.е. первое делим на второе-получаем ток. 1000 ватт разделить на 220 вольт=4.5 ампера. Если 380 вольт, тогда 2,6 амп. Амперы-это нагрузка, она зависит от мощности и вольтажа. Чем больше вольт (при одной и той же мощности лампы), тем меньше ампер.
      В нашем случае нужны вольты, что и дают в описании к лампам (ну и в том числе пишут амперы, если соблюсти напряжение и что бы знать нагрузку на провода и прочую аппаратуру).
      Нужен повышающий трансформатор на тот вольтаж, что прописал доктор, а что бы разжечь лампу-нужен кондёр мощный, можно любой большой ставить, а можно посчитать (но тут мои познания исчерпываются).
      А сдвиг по фазе у меня чуть в голове не произошел:), пока осмыслял написанное про реактивность и сам сдвиг.

    • #215528
      TTT
      Участник
      • Тем: 35
      • Ответов: 652

      Егор, не хотел этот ликбез писать-сам иногда плаваю, приходится вспоминать. Ну, если пригодится-буду рад.
      Посмотрел Евгения фото с работами-для УФ нормально (я по самой печати имею ввиду). Вот для сольвента на тираже наверно тоскливо такой шрифт катать, я бы не рискнул. К стати, что за сольвент применялся?
      И ещё к стати-из Тюмени заказ (в Москву? Забыл, где находишься), к тому же водочный. Если в Москве находишься-вот и попробуй, отлови на местах заказчиков. Все в столицу валят. А у нас в Калуге правят москвичи на ликёрке, да и не только там. Так что, сам Бог велел заказы для них терять.

    • #215539
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Немирович Евгений написал(а):


      > Андрею: Рамы HURZ 53*73 сито SAATI hitech 120.31 расстояние 80 см. Лампе 2 года. Включается каждый день по несколько раз.

      Нашей лампе тоже столько же примерно…. вот и подумал, может расстояние уменьшить….

      > «то же самое (только 1+1+1+2)» — а сбоку зачем накатывали? :D

      Не с боку….можно было бы написать 2+3 , но это можно понять как 3 раза с ракельной и 2 с печатной сразу же.
      Я-же имел в виду поочерёдно начиная с печатной — то есть 1 с печатной + 1 с ракельной + 1 с печатной + 2 с ракельной.
      Да и ещё между проходами сетку обычно на 180гр (с ног на голову) перевертаем…

      > Сольвент: https://picasaweb.google.com/lh/photo/YbO_O_zpYoFt pimcCl9UlnA-eAlPMAbsbnIm8xO2w5Q?feat=directlink
      Пасиб за ссылки…..на сольвенте какое сито было ?
      При увеличении фото некая ребрёность есть, вродь для пилы мелковато (хотя может путаюсь в размерах)
      Макета не осталось случаем ? можн на почту получить ? — на досуге бы попробовал как нибудь чисто из интереса повторить — результами
      поделился бы (условия по лампе и эмульсии у нас с Вами вроде одинаковые)
      Прост исходя из скрепки такое же отчертить можн, но не хотелось бы париться:)
      Я обычно шкалы тестово вывожу и подписываю либо по растру % , либо по линиям размер — типа вот этого
      http://star-print.narod.ru/120test.jpg (только это с галогенки 1кВт тест на 120ке)

    • #215570
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Здорово то что на фоне скрепки.
      Респект и уважуха.
      Именно это я и имел ввиду, когда писал тему.

      Только сдаётся мне, у начинающего много брака будет, пока на тиражность сможет нормально выйти.

      Есть у кого-нибудь ещё фотографии по теме?

    • #215572
      Немирович Евгений
      Участник
      • Тем: 31
      • Ответов: 670

      Сольвент был аргон 58 и серебро замешанное на 59 базе. Металлики давно только сам мешаю.
      Про брак: печать была на п/а, а краска у меня намешана так, что за тираж — 100 л. мыть пришлось 1 раз. Соответственно в хлам ушло 5-10 листов.
      Андрею — файл послал.
      Про водку: Я — то в Тюмени. У нас завод делает малыми тиражами заказную на юбилеи, для ресторанов и т.д. До кризиса много было заказов. До 5 красок. Теперь только альбом свой листаю….
      Смотрящему: Пока не попробуете, не поймете, а начнете — сами удивитесь, что такой тираж без брака — обычное дело. Нормальная краска, нормальный шаблон, правильный замес. Ну никаких секретов!

    • #215574
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Немирович Евгений написал(а):


      > Андрею — файл послал.

      Ага, пасиб, получил….уже покрутил его как мог….
      Мелкие детали смотрел — слово ВОДКА наверху — 0.064 мм…хотя нет, тройка после «224 ккал/100 см» в хвосте самый минимал 0.026 ;)
      Со штрих кодом не понял, как его замерить или в кривые перевернуть….я с ними и не ковырялся никогда….он кстати не переворачивается
      (не зеркалится) нифига. Я ток сейчас заметил что он и на фотке в зеркалке напечатан :D

      «Ребрёнку» на фотке так и не понял (( она оч. мелкая и не критично, но интерес так и остался.

      Looking for написал(а):


      > Есть у кого-нибудь ещё фотографии по теме?

      У мня есть )) что-то в контакте в группу повесил…..а так прямо где нибудь всё выложить руки не доберутся….

    • #215602
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      подскажите, плиз, как выложить свои фотки (и куда)
      только не бросайте камнями и объясните подробно, я не силен в интернете.
      это нужно фотографировать или сканировать
      с каким разрешением/пикселями
      Евгений, это ваш тиражный оттиск или «на показ»
      все равно на каком сите или обязательно 120-ка
      только оракал или что угодно
      больше восторга вызовут ровные края или тонкие линии
      фориат джепеге или что получится.
      и вообще оно надо кому-нибудь?

      хуча туева вопросов, блин
      все таки проще дать визитку/наклейку в руки и сказать — я печатал.
      вот может буду у вас на колыме…

    • #215605
      Немирович Евгений
      Участник
      • Тем: 31
      • Ответов: 670

      Оба оттиска из тиражей. Давно сдано и оплачено. Такие тонкие работы редко попадаются. К сожалению. На показ печатаю просто картинки с образцами краски, лака, эффектов. Потом это благополучно исчезает….
      Сито 120/31 оптимально для практически любой сольвентной краски и невпитывающей поверхности. хотя можно и на 100 и на 150 — слой немного другой. Пленка ПВХ — а оракал или нет — все равно. Я предпочитаю Авери. Часто приходится по полиэстеровым пленкам печатать. Тут LG рулит. у оракала п/э — полное говно.
      Ровные края — правильно нанесенная эмульсия и нормальный шаблон. А вот тонкие линии — это уже много параметров. Про джепеге ничего не понял.

    • #215606
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Немирович Евгений,

      я в игноре ?

    • #215651
      Немирович Евгений
      Участник
      • Тем: 31
      • Ответов: 670

      Андрей КотПеч написал(а):


      > Немирович Евгений,
      > я в игноре ?

      «Отнюдь, сказала графиня…»
      Просмотрел — тогда все работы на 120/31 делал. Потом прислали 120/34 — забыл при покупке нить уточнить. Результат по тонким линиям стал ИМХО немного похуже.

    • #215652
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Немирович Евгений,

      > «Ребрёнку» на фотке так и не понял ….

      хотелось бы с этим разобраться….что думаете/скажете ?

Просмотр 78 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.