Уф-лаки, "апельсиновая корка"

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Уф-лаки, "апельсиновая корка"

  • Эта тема пуста.
Просмотр 13 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #160497
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Уважаемое собрание,

      Делали на прошлой неделе выброчную УФ-лакировку тиражом 1500 экземпляров А3 листов после офсетной печати. Поперла «апельсиновая корка»…. :-(((((((. Бумага — меловка, 115 гр. Лак — от «Танзор-Франс».

      Меняли режимы печати, давление на ракель, скорость транспортера на УФ сушке …. эфект уменьшается, но полностью избавиться не удалось.

      Может кто-то сталкивался с этим эфектом ?

      P.S.
      Кроме того, на нашем форуме задан аналогичный вопрос. Я пробовал найти подход к объяснению причин, но пока не получается.

    • #171843
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      У знакомых ребят была подобная проблема как выяснилось не навсякую офсетную краску ложится УФ-лак.Если не в лом попробуй на тех же режимах отпечатать на чем то другом ,или просто на бумаге.

    • #171871
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Андрей!
      У нас была пару раз такая-же ситуация. После многочисленных обсуждений, обдумываний, перекуров, пива, кофе и т.д. пришли к выводу, что виновата офсетная краска. На самом деле, версий множество — начиная от не до конца высушенного офсетного отпечатка, применения при офсете всяких добавок к краске, печатного масла и пр, использование высокоглянцевых красок, и т.д.
      Мы проблему решили в первом случае — подсушив тираж и загрунтовав его специальным грунтом, во втором — применив лак для пластика. Но в обеих ситуациях, это были тиражи со стороны. Когда печатаем и лакируем сами, то таких проблем обычно не возникает.
      Но как говорится — УФ лакировка — дело тонкое :))

    • #171875
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Спасибо за идеи и подсказки.

      Одна из проблем, которую мы уже «поймали» точно — это то, что печать этого тиража была выполнена с применением антиотмарывающего порошка.

      Тираж ДО лакировки пролежал у нас на производстве более 2-х недель. Так, что с сушкой оттисков было все в порядке.

      Часть тиража протирали тряпочкой. Эфект резко уменьшался но не пропадал -все равно наблюдался.

      В дальнейшем будем тщательнее обращать на режимы печати внимание :-((((.

      Сейчас ведем эксперименты по СМУК печати на оргстекле.

    • #171876
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Я не думаю что все дело в офсетной краске, ибо я уже говорил что когда печатник уменьшал номер сетки с 200 на 150 эффект апельсиновой корки значительно пропадал. И как бы противоотпарывающий порошок уже не играл, какой либо значимой роли. Но что плохо в этом способе борьбы – как это расход лака без всякой меры. И еще что плохо так это то, что если печатать растровые работы, то не всегда этот способ возможен.

    • #171877
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Андрей!
      «Апельсиновая корка» (а также «кратеры» и отверстия) достаточно известная проблема с УФ лаками и красками. Проблема может быть в следующем:
      — слишком большой печатный зазор
      — слабое натяжение сетки
      — слишком вязкая краска/лак
      — затупленный ракель
      — слишком сильное давление ракеля
      Все это говорит о слишком толстом слое лака/краски, который может способствовать такому эффекту.
      Мое личное предположение, что это возможно, очень высокая температура в зоне облучения. Не знаю, как решена проблема охлаждения поверхности изделия в зоне облучения вашей сушилки (дихроические фильтр и рефлектор, воздушные ножи…???), но высокая температура + толстый слой могут дать такой эффект.
      Вижу, что вы уже нашли причину.

      Удачи,
      Игорь Авдеев.

    • #171878
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Извините, что я ввязался в эту полемику, но дело в том, что я волей судеб в ниссе занимался этой проблемой. Так вот я категорически не согласен с вашим выводом, что толстый слой лака и есть следствие возникновения апельсиновой корки. Ибо переход на меньший номер сетки, в моем случае, уменьшал этот эффект. Так же я не считаю (в моем случае) что повинна в этом высокая температура т.к. я говорил, что уменьшение скорости транспортера, уменьшает корку, а значит, это увеличивает время нахождения изделия «под лампой». Ракеля я менял: жесткость, форму, угол, прижим. Подвергались манипуляциям и форракеля. Сетки натянуты были достаточно 25 н/см — так показал танзимометр. Единственное что я не делал так это экспериментов с текучестью лака. Но в январе я проведу и эти эксперименты и к тому же с разными лаками. Краткий перечень того, что я делал, что бы уменьшил корку можно найти на форуме ниссы в ответе к Игорю. С уважением к Агалсии и Игорю Авдееву в частности Сергей Джумаев.

    • #171887
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Сергей!
      Очень хорошо, что вы занимались этой проблемой. Помимо вас этой проблемой занимался крупнейший производитель красок в Америке – компания Nazdar:

      Nazdar Ultraviolet Curable Inks, Technical Manual.
      PROBLEM: Poor ink flow, craters, orange peel, pin holes.

      Сколько людей – столько и мнений…

      С уважением,
      Игорь Авдеев

    • #171889
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Извините, я непонял, что вы ответили. Я ответил Вам, на ВАШЕ МНЕНИЕ, а точнее ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, и если вы своим предыдущим ответом (ссылкой на источник) поправились, и уточнили, что это не ваше мнение, а мнение из книги что вы прочитали, тогда я понял ваш ответ. Но тогда вопрос остался. Итак, я делал последовательный ряд экспериментов, из которого видно чго корка уменьшается, если увеличивается слой лака, а так же я натягивал сетку выше среднего, использовал ракеля и еще много чего, что наверное написано в умной книге. Ну и что? Корка осталась!!! И что делать что бы этот эффект побороть ПОЛНОСТЬЮ я не знаю. Но из всех ответов, что я прочитал на форуме я склоняюсь к мнению, что для БОРЬБЫ с коркой лучше использовать грунт. Обязательно попробую в Январе.
      Не хотел никого обижать, но подобного рода ответы …. В общем, Вы поняли.
      По прежнему с уважением к Агалсии и к Игорю Авдееву — Сергей Джумаев.

    • #171890
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      А как себя этот лак для пластика ведет дальше? Например, при брошюровки: не лопается или иное подобное? Идея хорошая. Идея с грунтом, она понятная, но ведет к уменьшению производительности в раза два, а то и поболее.
      С уважением Сергей Джумаев

    • #171892
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Если речь идет о грунте, то его наносили офсетом и на производительность трафарета это сильно не повлияло

    • #171893
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Сергей!
      Во-первых , я отвечал не вам, а Андрею Васильеву.
      Во-вторых, ответ мой складывался из двух частей.
      Первая состояла из общеизвестных причин, которые публикуются в техни-
      ческой документации к УФ краскам. Чувствуете разницу между тех. докум. и
      книгой, как пишете вы.
      Вторая часть ответа о повышенной температуре- это мое личное предположение,
      там так и написано: «Мое личное предположение, что это возможно………..»
      Мое предположение основано на некотором опыте использования ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УФ сушилок, и я знаю какие проблемы могут быть
      из-за высокой температуры под лампой. Недаром придуманы все эти дополнения, такие
      как: дихроические фильтр и рефлектор, воздушные ножи и.т.д. Кстати, я так и не услышал ответа на свой вопрос:» Как борются с температурой ваши сушилки?» Извините за возможно крамольную мысль, которую я выскажу на своем форуме, но в первый раз у вас все могло быть из-за температуры, ну, а когда сетку на более крупную поменяли, слой лака увеличился и температура уже воздействует не так сильно, хотя, как вы пишете корка уменьшается ,но все равно присутствует.
      Складывается мнение, что вы и так все знаете и умеете и советы, которые дают на нашем форуме вам абсолютно не пригодятся. Но тем не менее я рад, что вы не опускаете руки. Пробуйте, и у вас все получится.
      С уважением,
      Игорь Авдеев.

    • #171896
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Игорь! Ваши фразы в <<>>, а мои без (безо всякого умысла).
      <<>>
      Ну и что? Что это меняет и к чему это? Смысл ответа, суть или что? Вы ответили Васильеву НА ФОРУМЕ, на по сути своей общественном месте (общественное несмотря на то что организовало это место Агалсия и быть может Вы лично). А раз вы ответили в форме открытого письма то в таком случае каждый волен вступать в полемику, что я и сделал.
      Второе, я извинился: “…Извините, что я ввязался в эту полемику…”
      <<>>
      Игорь, Вы искажает факты! В своем ответе Андрею, Вы не сделали ссылку на документацию, а значит, выдали информацию он своего имени. Ссылка на источник информации появилась в следующим ответе и уже в мой адрес. Я же, своим ответом с описанием проведенных опытов (экспериментов), показал, что названые Вами (документацией) причины я своими опытами исключил. И тем самым обозначил, что нет не они, являлись или являются причиной образования корки. А это значит, что есть еще причины. И найдя их можно найти способ борьбы с эффектом корки. И действительно Вы высказали свое предположение.
      <<>>
      Уважаемы Игорь, а с чего такой «упор» на ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ сушки?
      <<>>
      Игорь, а не было такого вопроса ранее! И наши сушки, и ваши ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ тоже, с температурой не борются. Если быть точным это инженера, что конструируют сушку, борются, ЕСЛИ В ЭТОМ ЕСТЬ НАДОБНОСТЬ, с теплом выделяемым УФ лампами…. Как? Для меня, как для пользователя, это неважно, важно чтобы ТЕПЛО (а не температура! это к вопросу о чтении документации.) выделяемая от ламп негативно не сказывалась на изделиях и работах выполняемых при помощи сушек. И в моем случае негативного воздействия тепла не было. Я писал, что уменьшал скорость транспортера сушки, для целей увеличения времени растекания лака и это давало положительный результат. А далее, я пояснял что уменьшение скорости транспортера увеличивает время нахождения «под лампой», а значит увеличивался возможный негативный эффект от воздействия тепла. И раз эффект корки уменьшался то значит на работах выполныных на моей сушке не сказывался негативный эффект от воздействия тепла ламп. И теперь, при чем тут дихроические фильтр и рефлектор, воздушные ножи и т.п.? Не понимаю…
      <<>>
      Извините, я это предложение не понял.
      <<>>
      Игорь. Не ерничайте! На форуме был ответ который навел меня на одну мысль, и я ее думаю… Думаю что получится, и мне удасться победить «корку»!

      Непоколебимо с уважением к Агалсии и Игорю Авдееву в частности. Сергей Джумаев.

    • #171916
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Хотелось бы закончить дискуссию, так как мы просто не понимаем друг друга и разговариваем на разных языках.
      Рад, что вы нашли варианты решения проблемы

      С уважением,
      Игорь Авдеев.

Просмотр 13 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.