УФ-лак на офсетных металликах

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое УФ-лак на офсетных металликах

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 23 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #163432
    Обухов Игорь
    Участник
    • Тем: 9
    • Ответов: 251

    Попался засадный тираж. УФ-лакировка по офсетному серебру. По серебру черный растр. После лакировки все слазит до серебра.
    Серебро клянутся что печаталось неделю назад. Может кто сталкивался с подобной проблемой?

    #183997
    Владимир listok
    • Тем: 28
    • Ответов: 106

    Есть у Sericol лак Uvibond UV 453, заявлен для офсетных красок включая металлики. Тоже облажались разок с подобным заказом и закупили етот лак но опробовать еще случая не было.

    #183998
    Обухов Игорь
    Участник
    • Тем: 9
    • Ответов: 251

    Сейчас веду консультации с офсетчиками. Но они чего-то не договаривают.
    Офсетная печать велась в следующей последовательности:
    1. Серебро
    2. Черный + офсетный матовый лак.

    Серебро после печати сушилось неделю. Клянутся. Но дальше — то: черный+ВД- лак.
    Я склоняюсь к тому что черный теперь никак не высохнет под лаком, соответственно и слезает до серебра.
    Участки серебра покрытые ВД- лаком без черного — адгезия УФ-лака на хорошо.
    Есть у кого какие мысли?

    #183984
    TTT
    Участник
    • Тем: 35
    • Ответов: 652

    Привезли тираж, изображение почти все в черном. Предупредил, лак будет с темного-черного слетать при биговке, просто ногтем можно снять. Лакирнули несколько листов (убедились), поехали в Москву, посчитали, что нет в своем отечестве…
    В общем, у всех такие проблемы с черным цветом, может кто и лакирует.

    #183985
    Обухов Игорь
    Участник
    • Тем: 9
    • Ответов: 251

    Борис, тут дело немного в другом.
    Похоже черный закрыли ВД лаком не дав ему высохнуть.
    Подождем еще пару суток — посмотрим.
    А про лак по черному — у меня заказчики не жаловались. Про биговку не знаю, при случае проверю, а на изображении держится хорошо. Специально сейчас исцарапал листочек из недавнего тиража. Может этим отличается оборудование буржуйское? (без обид).

    #183986
    Писковой Андрей Юрьевич
    • Тем: 31
    • Ответов: 2821

    august написал(а):


    > Подождем еще пару суток —
    > посмотрим.

    Прогоните лист на пробу в холостую (без печати) через сушку, на медленной скорости — просушите теплом краску офсетную

    #183979
    TTT
    Участник
    • Тем: 35
    • Ответов: 652

    august написал(а):


    > Может
    > этим отличается
    > оборудование буржуйское?
    Они тоже посчитали так, поехали на буржуйское. Типография, сказали, большая, все импортное, не вашему чета. Так и не сделали этот заказ.
    А узнал про то, что у многих проблемы с лакировкой по черному от них, а им сказали в той типографии. Лакировал шелкуху, с Индиго черный цвет-все нормально.

    #183978
    Обухов Игорь
    Участник
    • Тем: 9
    • Ответов: 251

    Пробовали даже через ИК сушку — не помогает.
    Не забывайте — сверху ВД-лак.

    #183968
    TTT
    Участник
    • Тем: 35
    • Ответов: 652

    Игорь, не мучайся.
    Они решили спасти тираж УФ-лаком.
    По серебру (только сейчас доперло, по чем печатали) надо печатать фолиевыми красками. Их краска не высохнет.

    #183969
    Обухов Игорь
    Участник
    • Тем: 9
    • Ответов: 251

    TTT написал(а):


    > Игорь, не мучайся.
    > Они решили спасти тираж
    > УФ-лаком.
    > По серебру (только сейчас
    > доперло, по чем печатали)
    > надо печатать фолиевыми
    > красками. Их краска не
    > высохнет.

    Не соглашусь, фолиевыми красками печатают по фольгированным материалам,синтетике, пвх и т.п. Здесь немного другое.
    Как я теперь понимаю, получилось следующее:
    серебром напечатали — как следует высушили.
    Напечатали черный — он только подсох. До конца не высох. Окислительный процесс не завершился. Сверху закрыли ВД-лаком.
    Теперь я думаю хана — не высохнет ни за что.
    Есть же здесь и офсетчики, и просто грамотные специалисты — подтвердите или опровергните меня!

    #183946
    Писковой Андрей Юрьевич
    • Тем: 31
    • Ответов: 2821

    Тираж досушить в микроволновке :)

    Скорее всего так и есть — чёрный недосох под лаком….

    #183947
    koka
    • Тем: 9
    • Ответов: 1082

    Зато под трансфер пойдёт хорошо. :)

    #183923
    Обухов Игорь
    Участник
    • Тем: 9
    • Ответов: 251

    Ну, если в этом ключе, то и скретч-слой отличный!

    #207031
    Timofei
    • Тем: 5
    • Ответов: 109

    Черная плаха всегда плохо сохнет, листы можно попробовать в УФ- сушке прогнать на медленной скорости, как сказал Андрей.
    УФ- лак лучше держится, когда увеличиваешь скорость ленты транспортера.
    А вообще у нас так тираж в помойку ушел один.
    Печать серебро( растр), черный( текст), потом ВД-лак офсетный. Сверху положили объемный УФ- лак шелкографией. На объемном лаке отбились буковки с оборота листа( черный цвет), а на обороте черного кусками не хватало.
    Спасти тираж не удалось, вина полностью офсетчиков.
    После этого печатали тираж в другом месте( офсет), сверху тот- же лак и все гуд!

    #207033
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Начнем по порядку.
    Имеем: офсетный тираж, металлик (серебро) + черный (растр, кстати, какой плотности?..хотя это уже не важно) + ВД лак, матовый. И на этот «пирог» надо нанести УФ-лак. Лак, естественно не имеет адгезии к предварительно отпечатанным слоям, слазит, тираж «горит».
    Первое, что было сделанно не правильно — «серебро», даю 99% вероятности, небыло подобрано правильно. Т.е взята обычная краска, которой печатают уже много лет, оной плаху и выкатали. Это первая и самая основная ошибка. Для последующей УФ лакировки существуют специальные серии металликов, с пониженным содержанием воска и другими модифицированными свойствами. Если это требование не соблюдать, результат на 100% отрицательный. Что мы и наблюдаем. Любой офсетный металлик, в силу специфики своего пигмента, который имеет форму чешуек, после закрепления на запечатываемой поверхности, приобретает свойства невпитывающей поверхности. Следовательно, последующая обработка требует несколько иных технологических приемов и материалов, о чем я говорил ранее. Но из-за того, что металлик это есть невпитывающая поверхность(!), следует вторая ошибка: черный раст по серебру. Старнно, почему серебро сушили неделю?! В принципе, если краска свежая, проблем с эмульгированием серебра небыло, то для закрепления серебра хватило-бы ну, максимум сутки. За неделю сушки, учитывая, что сейчас зимнее время, в типографии (тож, на 99% уверен) отсутсвует микроклиматическая установка или вообще какое-либо управление температурой-влажностью, запечатываемый материал а тем более красочный слой просто пересохли. Черная краска тоже была взята обычная, без учета специфики печати по невпитывающим поверхностям, и естественно, ни пигменту, ни связующему просто незачто зацепиться, некуда впитаться. Вот оно все масло и на поверхности серебра (обычные офсетные краски, конвенционального типа закрепления, проще говоря впитывающиеся, имееют своей основой олифы, т.е масла, который на воздухе практически не высыхают). При таких условиях печатать нужно было исключительно фолиевыми красками, т.е красками в высыхании которых лежит процесс оксиполимеризации, проще — окисления за счет кислорода, находящегося в воздухе. Это единственный вариант печати офсетными красками по пересушенной поверхности металлика. Правда, если у вас нет УФ машины. :-)
    И последня ошибка — весь этот неправильный бутерброд сверху закрывается матовым ВД лаком. Все. Теперь тираж гарантированно под нож. Черная краска не высохнет при таких условиях никогда! Кстати, ВД лак тоже надо было брать для невпитывающих поверхностей. Именно поэтому на участках не покрытых черной краской адгезия лака на металлик на «хорошо», а не на «отлично».

    Для ТТТ. Цитирую: «Привезли тираж, изображение почти все в черном. Предупредил, лак будет с темного-черного слетать при биговке, просто ногтем можно снять. Лакирнули несколько листов (убедились), поехали в Москву, посчитали, что нет в своем отечестве…
    В общем, у всех такие проблемы с черным цветом, может кто и лакирует.» (С)
    В принципе, все верно. При подходе к проблеме печати плотного черного и последующего УФ лакирования по проиципу «С кандачка» так и бывает. Это классика. Но вопрос решаемый. Сумарная плотность краски желательно не боле 330%, офсетные краски исключительно серий для последующей УФ лакировки, грамотный подбор режима сушки, в некоторых случаях использование ВД праймера. Правда это только некоторые, основные условия для такой работы. И ещё есть масса нюансов. :-)

    Для Андрей КотПеч. Цитирую:»Прогоните лист на пробу в холостую (без печати) через сушку, на медленной скорости — просушите теплом краску офсетную»(С)
    Ага. Есть такой вариант. Результатов два: первый — масла офсетной краски под воздействием тепла разжижаются и далее печать УФ лаком невозможна. Второй — тонкая пленка недосохшей краски сгорает и печать УФ лаком идет более-менее нормально. Но тоже, возможны варианты. Результат первый скорее всего следствие эмульгированипя увлажняющего раствора в краску при печати. Вариант втрой — просто спешка, когда нехочется выполнить элементарное технологическое требование — просушить краску перед УФ лакированием не менее 12-18 часов. Но иногда действует. :-)

    #207034
    Писковой Андрей Юрьевич
    • Тем: 31
    • Ответов: 2821

    Timofei написал(а):


    > УФ- лак лучше держится, когда увеличиваешь скорость ленты
    > транспортера.

    не наоборот ?
    Лет 6 назаб бодались с лакировкой метализированого (или фольгированного) картона….на тот момент не победили,
    да и видов лака под рукой было мало, но я засёк одну фичу — если оттиску дать полежать недолго (не замерял, часа пол
    наверное лежал), а потом в УФсушку, то держалось всё великолепно……

    #207036
    Писковой Андрей Юрьевич
    • Тем: 31
    • Ответов: 2821

    Чеховский Александр,
    я предложил лист прогнать, чтоб не ждать пару дней :)

    #207037
    Timofei
    • Тем: 5
    • Ответов: 109

    Нет, когда маленькая скорость транчпортера, лак пересушивается и становится очень хрупким. А на высокой скорости остается эластичным и лучше держится.

    #207039
    Аноним
    • Тем: 5089
    • Ответов: 32138

    Андрей КотПеч написал(а):


    > Чеховский Александр,
    > я предложил лист прогнать,
    > чтоб не ждать пару дней :)

    Да я понял. Только, если офсетная краска «набрала» на себя воду, то ни пару дней, ни неделя не помогут. А если все нормально при офсетной печати, краска нормально лягла, закрепилась, то зачем рисковать? 12-15 часов — и печатаем без проблем. Вариант с прогоном в холостую, без лака но с сушками — крайний вариант для торопыг. :-)

    #207043
    Обухов Игорь
    Участник
    • Тем: 9
    • Ответов: 251

    Александр, спасибо большое!
    Вот таких комментариев я и ждал.
    Тираж, в результате, отдали без УФ-лакировки — не знаю как они решали это с заказчиком, но отдали.
    В очередной раз подтвердилось, то что не всегда виноват лак и бросаться искать подходящий (супер-пупер) не стоит торопиться — надо убедиться что до тебя все правильно было сделано!

    А самое главное — некоторые уже сталкивались с подобной проблемой, и не докопавшись до истины забыли про нее.
    Если мы будем побольше выносить их на обсуждение — то и косяков таких будет меньше.
    Еще раз спасибо Александру.

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 23 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.