«Чудеса» с эмульсией Autotype 8000 +

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое «Чудеса» с эмульсией Autotype 8000 +

  • В этой теме 17 ответов, 7 участников, последнее обновление 27.12.2011|07:53 сделано CM.
Просмотр 17 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #166235
      CM
      Участник
      • Тем: 10
      • Ответов: 199

      День добрый всем.
      Сталкиваюсь, правда достаточно редко, с непонятным явлением. После просушки формы эмульсия с печатной стороны выглядит как бы «блестящей». Если в таком случае использовать стандартное время экспозиции — трафарет смывается с формы (вроде как недосвет). Если же в таком случае увеличить время экспозиции чаще всего все промывается нормально.
      Обычно же эмульсия, нанесенная на формы, выглядит с печатной стороны нормально — вроде как и не блестящая и не матовая.
      Толщина эмульсионного слоя в обоих случаях практически одинаковая, (схема полива тоже) например на 48 сите в первом случае было 118, а во втором 121 микрон. Прибор показывает, что эмульсионный слой в обоих случаях сухой и годен для экспонирования.
      И все равно — если визуально есть блеск — приходится увеличивать время экспозиции. Эмульсия может быть из одной банки. Химия для регенерации одна и та же.
      Работе сильно не мешает, но все таки неучтенный фактор «напрягает». Может кто подсказать в какой стороне нужно понаблюдать повнимательнее?

      Заранее благодарен за идеи, всех благ!

    • #215947
      koka
      • Тем: 9
      • Ответов: 1082

      Может если эффект «глянца» , то при засветке отражение от слоя?

    • #215948
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      идея есть такая!

      если слой выглядит более глянцевым, то он однозначно более «ровный», чем слой который полуглянец-полумат.
      почему?
      2 варианта
      — вы нанесли больший слой эмульсии (или больше слоев) при поливе — не проходит (вы говорите, что все одинаково).
      — вы после нанесения основных слоев положили сито печатной стороной вниз и оно долго лежало без сушки (или сохло очень медленно, или сушка была малоэффективная).
      за это время эмульсия может «стечь» вниз, и слой эмульсии который цепляется за сито станет очень тонким,
      а слой который «висит» под ситом станет очень толстым.
      после этого тот слой что «под ситом» после высыхания и выравнивания будет более глянцевым,
      а тот слой что «в сите» будет слабее обволакивать нити сита и при вымывании отлетит.
      а другую рамку вы сразу хорошо и быстро высушили и эмульсия сразу стала высыхать не успевая «сползти вниз».
      ее слой в сите толще — она не отлетит, а под ситом — тоньше — она матовая.
      а общая толщина эмульсии будет примерно одинаковая (не утверждаю)

      могу все вышеописанное осторожно утверждать, так как пару раз были случаи, что на одном и том же сите образовывалось два участка:
      слева — нормальный (или более светлый), справа глянцеватее (и темнее). я засветил эти сита и вышло что там где норм — все хорошо, а там где глянец — явный недосвет и визуально слой толще. стал разбираться в чем дело и увидел, что при сушке был включен только один тепловентилятор из двух, который и дул на матовую сторону сита, а глянцевая высохла как бы сама по себе. дополнительные выравнивающие слоя тут ничем не помогут. было это давно — больше подробностей не помню. с тех пор борюсь с такими явлениями другими способами.

      вот проверьте мою идею: нужно быстро, эффективно и равномерно сушить такие толстые слоя.

      все что описано относится к дирасолу-902

    • #215949
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      в подтверждение моей версии:

      цитата из соседней ветки «эмульсия для толстых трафаретов»
      автор — алекс
      «Эмульсия 8000 сито № 43 — 80мкм. 2 раза с печатной и 4 с ракельной сторон. Если больше то надо быстрее сушить, нависают капли.»!
      НАВИСАЮТ КАПЛИ — выделено мной

    • #215950
      CM
      Участник
      • Тем: 10
      • Ответов: 199

      koka написал(а):


      > Может если эффект «глянца» ,
      > то при засветке отражение
      > от слоя?

      Как вариант… Но почему получается «глянец»?

    • #215951
      CM
      Участник
      • Тем: 10
      • Ответов: 199

      Сушка одна и та-же :(
      Время так же одинаковое. Полив — 1+1+2. Начиная с ракельной стороны. Сито не перевворачивается. Сушиться сразу печатной стороной вниз

    • #215952
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Влажность не гуляет ?
      Вобще «принтер смит» выложил основные причины…странно что не в них праблы

    • #215953
      CM
      Участник
      • Тем: 10
      • Ответов: 199

      Нет, влажность в помещении не гуляет.
      Я достаточно давно стандартизировал не производстве все, что по моему мнению может влиять на результат. В этом то и «напряг»
      ВИдимо есть что то, что я не учитываю

    • #215954
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      CM написал(а):


      > ВИдимо есть что то, что я не учитываю

      самому (лично) по поцессу пройтись, либо поприсутствовать….может работнички чего мутят

      тут недавно был казус у меня — неделю на производстве не был — прибегаю, хватаю форму, свечусь, проявляю — смотрю слой не с той стороны нанесён (больше с ракельной слоя) — оказалось что тампушник наш решил попробовать нанести слой на раму полуубитую :)

    • #215955
      CM
      Участник
      • Тем: 10
      • Ответов: 199

      нет, у нас это не возможно

    • #215956
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      еще есть идея.

      я смогу на сито 40 своей кюветой за 2 прохода нанести слоя разной толщины.
      то есть: наношу и держу кювету под углом (допустим) 35 град — получаю слой одной толщины.
      наношу и держу кювету под углом (допустим) 65 град — слой будет другой толщины.
      это 100% — проверено.
      после этого более толстый слой будет более глянцевый и потребует времени больше.
      хотя конечно глянец не будет «больше в 2 раза».
      да, вы замеряли толщину, но может замерить ее еще раз? (без обид)
      ну и конечно не знаю какая кромка у вашей кюветы.

      а чем замеряете толщину? с двух сторон?

    • #215957
      CM
      Участник
      • Тем: 10
      • Ответов: 199

      Толщина слоя проверяется — MajestechTQM-ETG. С одной стороны. Без обид :)
      В шести зонах формы.
      Необходимое состояние для экспонирования (dscj[kf ‘vekmcbz bkb ytn) — DELMHORST TQM/2

    • #215958

      CM вы забыли указать что в обеих случаях сетки были одинаковые, ане белая и желтая, или нет? Может я не внимательно прочитал? И еще, возможно такие случаи были и у меня, но я об этом не знаю, потому что не обращал на это внимание. Допустим делаю сразу 4 формы, не важно что одинаково, все равно каждую после засветки достаю и мокрым пальцем тру с ракельной стороны. Если палец вымазал, значит назад на досветку. На глянец вообще внимания не обращаю.

    • #215959
      CM
      Участник
      • Тем: 10
      • Ответов: 199

      Без разницы, и на жолтой и на белой сетке. Время экспозиции (нормальное) просчитано калькулятором и зафиксировано для разных форм и схем полива. Износом ламп можно пренебречь.

    • #215962
      printer_smit
      • Тем: 13
      • Ответов: 372

      последняя моя идея!

      вязкость у свежеприготовленной новой эмульсии всегда ниже, чем у той которая была замешана пару месяцев назад и уже заканчивается.
      ниже вязкость -> больше слой -> более ровная поверхность = более глянцевая -> больше времени для засветки.

      может быть такое?

      больше идей нету!

      хотя я более чем уверен, что ваша проблема = моей описанной первой (неравномерная сушка)
      уж больно все похоже, если вы все правильно описали.
      да и я сам тогда пенял на что угодно (кюветы, работники, барабашки), пока не сделал/разобрался во всем сам.

    • #215963
      Yegor
      Участник
      • Тем: 22
      • Ответов: 74

      Уже не помню где было написано, что после нанесения эмульсии у хорошего трафарета слой должен блестеть как зеркало.

    • #215966
      Немирович Евгений
      Участник
      • Тем: 31
      • Ответов: 670

      Еще один момент:
      Этот эффект наблюдается обычно ч/з большое время после замешивания. Тщательное перемешивание в банке хотя бы раз в неделю избавляет от траблов.

    • #215969
      CM
      Участник
      • Тем: 10
      • Ответов: 199

      принтер смит — толщина слоя одинаковая «проверена электроникой» :) Эмульсия больше месяца в банке не находиться — вырабатывается. Сущка — равномерная — сушильный канал подключон через стабилизатор.

      Евгений, а вот вы натолкнули меня на интересную мысль, сейчас пойду проверять

Просмотр 17 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.