Деколь в “кратерах”

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Деколь в “кратерах”

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 28 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #165157

    Господа, форумчане! Help!!!

    У нас после обжига тиража возникла проблема. Краска на кружках
    получилась вся в “кратерах”. На каких то этот эффект больше, на каких то менее заметен, но присутсвует. При печати такого эффекта не было, все ровно.
    Кружки керамические(темнокоричневые).
    Краска HERAEUS серия 32: белая подложка 32007, сверху оранжевый 32577;
    подложку и цвет печатали с металлической сетки №100 в один прокат.
    Сверху лак 406, печатали через 40-ю сетку.
    Обжиг: час просушки при температуре 50С,
    100 минут прогрев до 350С,
    70 минут до температуры 500С,
    10 минут прокаливания на 500С и отключение (остывание)

    Подскажите, пожалуйста, что не так? как возможно избежать эффекта “кратеров”?

    #203981
    Аноним

      Причин может быть выше крыши. Начиная от того как готовили краску и заканчивая как обжигали. Во первых почему на керамические кружки печатаете стекольными краскими? Взяли бы тогда 15ю серию более опаковый пигмент.С обжигом тоже плохо понятно “Обжиг: час просушки при температуре 50С,” вы имели ввиду что после перевода вы принудительно сушите, если так то зачем? у нас примерно так
      перевод деколи-сушка при комнатной температуре обычно всю ночь
      затем обжиг 400-20мин,560-30мин, выдержка 15мин, остывание, и вот оно счастье.

      #203982
      Аноним

        Скорее всего плохой контакт с поверхностью кружки : может воздушные пузырьки ( воду фильтровать надо ), обезжиривать. Хорошенько прикатывать деколь к поверхности ( резиновым ракелем выгонять воздух из под наклейки ). А с обжигом можете и не мудрить , просто закладывайте в холодную печь и нагревайте до температуры обжига и дав остынуть , вынимайте . Обжиг будет великолепный . Перед обжигом обязательно дать просохнуть деколи на кружке в течении суток.

        #203984
        Аноним

          на счет обжига керамики стекольными красками я бы засомневался. результат сложно предугадать. тут нужно очень сильное чутьё, не думаю что я бы на это подписался лучше делать все как положено стекло-быстрый нагрев, керамика-медленное охлаждение.ИМХО

          #203985
          Аноним

            че за идиотизм печатать стекольными красками по керамике каким дебилом надо быть чтоб так сделать! это типа и рыбку сьесть и на одно место сесть изображение же отвалится через пару месяцев! экономисты хреновы! на одном сьэкономил в итоге получил задницу учи мат часть и не умнечай!ИМХО

            #203986
            Аноним

              Володя Написал:


              > Причин может быть выше крыши. Начиная от того как
              > готовили краску и заканчивая как обжигали. Во
              > первых почему на керамические кружки печатаете
              > стекольными краскими? Взяли бы тогда 15ю серию
              > более опаковый пигмент.С обжигом тоже плохо
              > понятно “Обжиг: час просушки при температуре 50С,”
              > вы имели ввиду что после перевода вы принудительно
              > сушите, если так то зачем? у нас примерно так
              > перевод деколи-сушка при комнатной температуре
              > обычно всю ночь
              > затем обжиг 400-20мин,560-30мин, выдержка 15мин,
              > остывание, и вот оно счастье.

              да ты володя тоже косяк курнул какая 15-я ненадо изобретать велосипед печатай как все люди и будет тебе счастье хотя кривая нагрева у тебя грамотная я бы с тобой пообщался! а тебе совет перчик уделяй больше внимания сушке между цветами, качеству приготовления пигмента и сушке перед обжигом и гоняй тех кто переводит деколи!
              P.S а мельницей ты пользуешься? А бумага у тебя какая для керамики или для стекла? А может у тебя сверуниверсальный “Красный октябрь”?

              #204005

              Первое: Всем спасибо за советы.
              Второе: Деколью только занялись. Печатаем 32-й серией потому заявлена как универсальная. Понятно что все универсальное далеко не всегда таковым является. Но брать сразу все серии красок тоже не вижу смысла. Притом что являюсь наемным работником, в средствах на расходники “слегка” ограничен. Да и территориально мы далеко от всех поставщиков.
              Третье: “мельницы” нет, поэтому не пользуемся(((, Бумага декольная, плотность 170 гр/м2 (не знаю под керамику или стекло).

              Персонально юрбан-у: без пены, ближе к делу…

              #204006

              Серега Написал:


              > Скорее всего плохой контакт с поверхностью кружки
              > : может воздушные пузырьки ( воду фильтровать надо
              > ), обезжиривать.
              Первый раз слышу про фильтрование пузырьков. Поподробней можно с этого места? Обезжиривать то чем – спиртом?

              #204007

              Володя Написал:


              > на счет обжига керамики стекольными красками я бы
              > засомневался. результат сложно предугадать. тут
              > нужно очень сильное чутьё, не думаю что я бы на
              > это подписался лучше делать все как положено
              > стекло-быстрый нагрев, керамика-медленное
              > охлаждение.ИМХО

              Прямо шаманство какое-то – печатают и обжигают 32 серией по стеклу . И много! особенно на цветной керамике. В чем проблема, то? Каким образом медленно охлаждение керамики связано с кратерами? Быстрый нагрев стекла – это сколько гардусов в минуту?

              #204008

              юрбан Написал:


              > че за идиотизм печатать стекольными красками по
              > керамике каким дебилом надо быть чтоб так сделать!
              > это типа и рыбку сьесть и на одно место сесть
              > изображение же отвалится через пару месяцев!
              > экономисты хреновы! на одном сьэкономил в итоге
              > получил задницу учи мат часть и не умнечай!ИМХО

              Ага, я опять же про цветную керамику – кобальт китайский и т.п.
              Чем печатать то? Понятно , что 15 серия будет дольше держаться. Да где же ассортимент ее у поставщиков.

              #204009

              Peretz Написал:


              > Господа, форумчане! Help!!!
              >
              > У нас после обжига тиража возникла проблема.
              > Краска на кружках
              > получилась вся в “кратерах”. На каких то этот
              > эффект больше, на каких то менее заметен, но
              > присутсвует. При печати такого эффекта не было,
              > все ровно.
              > Кружки керамические(темнокоричневые).
              > Краска HERAEUS серия 32: белая подложка 32007,
              > сверху оранжевый 32577;
              > подложку и цвет печатали с металлической сетки
              > №100 в один прокат.
              > Сверху лак 406, печатали через 40-ю сетку.
              > Обжиг: час просушки при температуре 50С,
              > 100 минут прогрев до 350С,
              > 70 минут до температуры 500С,
              > 10 минут прокаливания на 500С и отключение
              > (остывание)
              >
              > Подскажите, пожалуйста, что не так? как возможно
              > избежать эффекта “кратеров”?
              1. Бывает, правдо редко, кратеры (неровности глазури) на самой посуде . Из-за этого нельзя плотно прикатать деколь.
              2.Толстый слой краски – тут этого не наблюдается – все-таки сотка, два прогона , это немного. Вот если бы 77, да 3-4 прогона, тут можно сказать.
              3. После печати перед лакировкой деколь недостаточно сушилась – не испарились растворители из базы. Редко , но бывает. Посушить перед лакировкой часик другой. Можно даже принудительно – печать закончена-нечего бояться, что бумагу раздаст.
              4. При наклейке – тщательно выгоняем воду. Далее сушим при комнатной температуре. Обычно – ночь. Бывают кратеры – если в помещении жарковато.(иногда коммунальщики топят). По моему, в данном случае именно тут собака зарыта.
              5. Обжиг – тут как кому вздумается и какое оборудование. Рекомендации производителей краски никто не отменял, но наши печи ( у каждого своя) – это уникумы. Поэтому просто нужно режимы подобрать.
              А 500 градусов на верхней полке – мне кажется термопара то врет. У меня во всех печах ( а их 9 штук) где-то 560-580. Ну в туннелке 600.
              Это для 32 серии

              #204021

              to Тяжелков Евгений

              большое спасибо за советы.

              пункт 1 скорее всего нет, керамика достаточно ровная была.
              Пункты 3, 4 мне кажется как раз про нас.
              Температура в 500С не предел на нашей печке, просто решили начать с такой, эксперимент типа.

              Еще вопрос… Нужно ли сушить сам пигмент перед смешиванием?

              #204022

              Peretz Написал:

              >
              > Еще вопрос… Нужно ли сушить сам пигмент перед
              > смешиванием?

              Рекомендации такие встречал. Но никогда не сушил.

              #204024
              Аноним

                Вопрос к Юрбану: правильно ли я понимаю из Вашего поста что стекольные краски при печати на стекле тоже держатся пару месяцев?
                ГОСТы конечно же соблюдать надо, но не всегда это удается… А описанная проблема, как уже писал Женя, на 99% из-за принудительной сушки наклеенной деколи и плохой прикатки – остатки влаги начинают активно испаряться, что приводит к отслоению деколи от изделия и образованию, зачастую, невидимых пузырьков, которые при обжиге лопаются и образуют кратеры.
                И лично Юрбану – проявляйте пожалуйста уважение к участникам форума и пишите по существу и по-русски…

                #204032
                Аноним

                  Вода из под крана насыщена кислородом , ( типа газировка ) , в соответствующей литературе прошлого века , говорилось , что воду необходимо фильтровать ( через любой самый дешевый фильтр ) , тем самым убираются пузырьки воздуха . Обезжтривать можно Фэри ! Самое качественное нанесение : развести несколько капель шампуня в воде нанести наклейку на изделие , шпателем тщательно с середины к краям вытеснить воду и пузыри , дать просохнуть и в печь. Еще нужно проверить равномерность нанесения лака на деколь, собственно само нанесение рисунка на декольную бумагу . Пользуйтесь хорошими фирменными материалами , чтобы избегать брака.

                  #204698
                  Аноним

                    Здравствуйте!

                    Ваша проблема в том, что используемая серия красок СТЕКОЛЬНАЯ и предназначена она только для стекла. Коэффициент расширения стекла и фарфора – разный, поэтому и температура обжига разная (для стекла 500-600, для фарфора 700-850). При меньшей температуре обжига, адгезии краски с фарфоровой кружкой не произойдет, а если обжигать стеколььные краски при фарфоровой температуре, то они выгорят.
                    Поэтому “кратеры” в данном случае возникают только по причине несоответствя краски и материала декорируемого объекта.

                    #204699
                    Аноним

                      Уважаемые господа! Принципиальное отличие красок для стекла и керамики – это свойства флюсов. Глазурь, нанесенная на поверхность керамики, это разновидность стекла. Спорить о предназначении красок бессмысленно! Ибо все они предназначены для декорирования силикатов, коими являются глазурь и стекло. Несомненно, что адгезия краски выше при бОльшей температуре, однако, в зависимости от условий пользования, можно декорировать керамику стекольными красками.
                      КТР – на несоответствие можно нарваться и в стекольных красках, болтать о кратерах и КТР – бред, ИМХО. Несоотвтствие КТР проявляется прежде всего, в трещинах, посечке, а не в кратерах.
                      В этой ситуации следует:
                      – проверить краску (просушен ли пигмент, как гомогенизирована краска)
                      – проверить изделия (обезжирена/очищена ли поверхность, как клеятся изделия)
                      – проверить сушку перед обжигом
                      Удачи!!!

                      #204700

                      …могут ли пылинки, попадая при печати на избражение, при обжиге выгорая образовывать “кратеры” ?

                      #204702
                      Аноним

                        Причиной кратеров и есть Любая органика или вода, попавшая под/в красочный слой, которые при сгорании выделяют газы (либо в случае воды пар), которые вырываются на поверхность декора, образуя кратеры. В Вашем случае наиболее вероятным считаю пыль в цеху и влажную краску. Особенно последнее.
                        З.Ы. Также причиной кратеров может быть недосушенная деколь. Попробуйте хорошенько просушить деколь перед поклейкой. Остатки растворителя в красочном слое (особенно при большом кол-ве слоёв либо их большой толщине) также при нагревании стремятся покинуть декор, образуя кратеры.
                        З.З.Ы. А какая краскоёмкость Вашей нержавейки в 100 ниток?

                        #204738

                        Что значит “краскоемкость” сетки ? Имеется ввиду толщина нити и эмульсионного слоя ? Сетка 100-ка толщиной 0,08 мкм, эмульсия 2+2…

                      Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 28 всего)
                      • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.