Деколь в “кратерах”
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › Деколь в “кратерах”
- В этой теме 27 ответов, 3 участника, последнее обновление 06.04.2009|23:33 сделано Первушин Алексей.
-
АвторСообщения
-
30.01.2009 в 04:04 #165157
Господа, форумчане! Help!!!
У нас после обжига тиража возникла проблема. Краска на кружках
получилась вся в “кратерах”. На каких то этот эффект больше, на каких то менее заметен, но присутсвует. При печати такого эффекта не было, все ровно.
Кружки керамические(темнокоричневые).
Краска HERAEUS серия 32: белая подложка 32007, сверху оранжевый 32577;
подложку и цвет печатали с металлической сетки №100 в один прокат.
Сверху лак 406, печатали через 40-ю сетку.
Обжиг: час просушки при температуре 50С,
100 минут прогрев до 350С,
70 минут до температуры 500С,
10 минут прокаливания на 500С и отключение (остывание)Подскажите, пожалуйста, что не так? как возможно избежать эффекта “кратеров”?
30.01.2009 в 04:33 #203981АнонимПричин может быть выше крыши. Начиная от того как готовили краску и заканчивая как обжигали. Во первых почему на керамические кружки печатаете стекольными краскими? Взяли бы тогда 15ю серию более опаковый пигмент.С обжигом тоже плохо понятно “Обжиг: час просушки при температуре 50С,” вы имели ввиду что после перевода вы принудительно сушите, если так то зачем? у нас примерно так
перевод деколи-сушка при комнатной температуре обычно всю ночь
затем обжиг 400-20мин,560-30мин, выдержка 15мин, остывание, и вот оно счастье.30.01.2009 в 07:23 #203982АнонимСкорее всего плохой контакт с поверхностью кружки : может воздушные пузырьки ( воду фильтровать надо ), обезжиривать. Хорошенько прикатывать деколь к поверхности ( резиновым ракелем выгонять воздух из под наклейки ). А с обжигом можете и не мудрить , просто закладывайте в холодную печь и нагревайте до температуры обжига и дав остынуть , вынимайте . Обжиг будет великолепный . Перед обжигом обязательно дать просохнуть деколи на кружке в течении суток.
30.01.2009 в 15:31 #203984Анонимна счет обжига керамики стекольными красками я бы засомневался. результат сложно предугадать. тут нужно очень сильное чутьё, не думаю что я бы на это подписался лучше делать все как положено стекло-быстрый нагрев, керамика-медленное охлаждение.ИМХО
30.01.2009 в 15:36 #203985Анонимче за идиотизм печатать стекольными красками по керамике каким дебилом надо быть чтоб так сделать! это типа и рыбку сьесть и на одно место сесть изображение же отвалится через пару месяцев! экономисты хреновы! на одном сьэкономил в итоге получил задницу учи мат часть и не умнечай!ИМХО
30.01.2009 в 15:48 #203986АнонимВолодя Написал:
> Причин может быть выше крыши. Начиная от того как
> готовили краску и заканчивая как обжигали. Во
> первых почему на керамические кружки печатаете
> стекольными краскими? Взяли бы тогда 15ю серию
> более опаковый пигмент.С обжигом тоже плохо
> понятно “Обжиг: час просушки при температуре 50С,”
> вы имели ввиду что после перевода вы принудительно
> сушите, если так то зачем? у нас примерно так
> перевод деколи-сушка при комнатной температуре
> обычно всю ночь
> затем обжиг 400-20мин,560-30мин, выдержка 15мин,
> остывание, и вот оно счастье.да ты володя тоже косяк курнул какая 15-я ненадо изобретать велосипед печатай как все люди и будет тебе счастье хотя кривая нагрева у тебя грамотная я бы с тобой пообщался! а тебе совет перчик уделяй больше внимания сушке между цветами, качеству приготовления пигмента и сушке перед обжигом и гоняй тех кто переводит деколи!
P.S а мельницей ты пользуешься? А бумага у тебя какая для керамики или для стекла? А может у тебя сверуниверсальный “Красный октябрь”?02.02.2009 в 01:50 #204005Первое: Всем спасибо за советы.
Второе: Деколью только занялись. Печатаем 32-й серией потому заявлена как универсальная. Понятно что все универсальное далеко не всегда таковым является. Но брать сразу все серии красок тоже не вижу смысла. Притом что являюсь наемным работником, в средствах на расходники “слегка” ограничен. Да и территориально мы далеко от всех поставщиков.
Третье: “мельницы” нет, поэтому не пользуемся(((, Бумага декольная, плотность 170 гр/м2 (не знаю под керамику или стекло).Персонально юрбан-у: без пены, ближе к делу…
02.02.2009 в 06:26 #204006Серега Написал:
> Скорее всего плохой контакт с поверхностью кружки
> : может воздушные пузырьки ( воду фильтровать надо
> ), обезжиривать.
Первый раз слышу про фильтрование пузырьков. Поподробней можно с этого места? Обезжиривать то чем – спиртом?02.02.2009 в 06:30 #204007Володя Написал:
> на счет обжига керамики стекольными красками я бы
> засомневался. результат сложно предугадать. тут
> нужно очень сильное чутьё, не думаю что я бы на
> это подписался лучше делать все как положено
> стекло-быстрый нагрев, керамика-медленное
> охлаждение.ИМХОПрямо шаманство какое-то – печатают и обжигают 32 серией по стеклу . И много! особенно на цветной керамике. В чем проблема, то? Каким образом медленно охлаждение керамики связано с кратерами? Быстрый нагрев стекла – это сколько гардусов в минуту?
02.02.2009 в 06:33 #204008юрбан Написал:
> че за идиотизм печатать стекольными красками по
> керамике каким дебилом надо быть чтоб так сделать!
> это типа и рыбку сьесть и на одно место сесть
> изображение же отвалится через пару месяцев!
> экономисты хреновы! на одном сьэкономил в итоге
> получил задницу учи мат часть и не умнечай!ИМХОАга, я опять же про цветную керамику – кобальт китайский и т.п.
Чем печатать то? Понятно , что 15 серия будет дольше держаться. Да где же ассортимент ее у поставщиков.02.02.2009 в 06:46 #204009Peretz Написал:
> Господа, форумчане! Help!!!
>
> У нас после обжига тиража возникла проблема.
> Краска на кружках
> получилась вся в “кратерах”. На каких то этот
> эффект больше, на каких то менее заметен, но
> присутсвует. При печати такого эффекта не было,
> все ровно.
> Кружки керамические(темнокоричневые).
> Краска HERAEUS серия 32: белая подложка 32007,
> сверху оранжевый 32577;
> подложку и цвет печатали с металлической сетки
> №100 в один прокат.
> Сверху лак 406, печатали через 40-ю сетку.
> Обжиг: час просушки при температуре 50С,
> 100 минут прогрев до 350С,
> 70 минут до температуры 500С,
> 10 минут прокаливания на 500С и отключение
> (остывание)
>
> Подскажите, пожалуйста, что не так? как возможно
> избежать эффекта “кратеров”?
1. Бывает, правдо редко, кратеры (неровности глазури) на самой посуде . Из-за этого нельзя плотно прикатать деколь.
2.Толстый слой краски – тут этого не наблюдается – все-таки сотка, два прогона , это немного. Вот если бы 77, да 3-4 прогона, тут можно сказать.
3. После печати перед лакировкой деколь недостаточно сушилась – не испарились растворители из базы. Редко , но бывает. Посушить перед лакировкой часик другой. Можно даже принудительно – печать закончена-нечего бояться, что бумагу раздаст.
4. При наклейке – тщательно выгоняем воду. Далее сушим при комнатной температуре. Обычно – ночь. Бывают кратеры – если в помещении жарковато.(иногда коммунальщики топят). По моему, в данном случае именно тут собака зарыта.
5. Обжиг – тут как кому вздумается и какое оборудование. Рекомендации производителей краски никто не отменял, но наши печи ( у каждого своя) – это уникумы. Поэтому просто нужно режимы подобрать.
А 500 градусов на верхней полке – мне кажется термопара то врет. У меня во всех печах ( а их 9 штук) где-то 560-580. Ну в туннелке 600.
Это для 32 серии03.02.2009 в 06:09 #204021to Тяжелков Евгений
большое спасибо за советы.
пункт 1 скорее всего нет, керамика достаточно ровная была.
Пункты 3, 4 мне кажется как раз про нас.
Температура в 500С не предел на нашей печке, просто решили начать с такой, эксперимент типа.Еще вопрос… Нужно ли сушить сам пигмент перед смешиванием?
03.02.2009 в 06:22 #204022Peretz Написал:
>
> Еще вопрос… Нужно ли сушить сам пигмент перед
> смешиванием?Рекомендации такие встречал. Но никогда не сушил.
03.02.2009 в 10:03 #204024АнонимВопрос к Юрбану: правильно ли я понимаю из Вашего поста что стекольные краски при печати на стекле тоже держатся пару месяцев?
ГОСТы конечно же соблюдать надо, но не всегда это удается… А описанная проблема, как уже писал Женя, на 99% из-за принудительной сушки наклеенной деколи и плохой прикатки – остатки влаги начинают активно испаряться, что приводит к отслоению деколи от изделия и образованию, зачастую, невидимых пузырьков, которые при обжиге лопаются и образуют кратеры.
И лично Юрбану – проявляйте пожалуйста уважение к участникам форума и пишите по существу и по-русски…03.02.2009 в 15:20 #204032АнонимВода из под крана насыщена кислородом , ( типа газировка ) , в соответствующей литературе прошлого века , говорилось , что воду необходимо фильтровать ( через любой самый дешевый фильтр ) , тем самым убираются пузырьки воздуха . Обезжтривать можно Фэри ! Самое качественное нанесение : развести несколько капель шампуня в воде нанести наклейку на изделие , шпателем тщательно с середины к краям вытеснить воду и пузыри , дать просохнуть и в печь. Еще нужно проверить равномерность нанесения лака на деколь, собственно само нанесение рисунка на декольную бумагу . Пользуйтесь хорошими фирменными материалами , чтобы избегать брака.
22.03.2009 в 12:03 #204698АнонимЗдравствуйте!
Ваша проблема в том, что используемая серия красок СТЕКОЛЬНАЯ и предназначена она только для стекла. Коэффициент расширения стекла и фарфора – разный, поэтому и температура обжига разная (для стекла 500-600, для фарфора 700-850). При меньшей температуре обжига, адгезии краски с фарфоровой кружкой не произойдет, а если обжигать стеколььные краски при фарфоровой температуре, то они выгорят.
Поэтому “кратеры” в данном случае возникают только по причине несоответствя краски и материала декорируемого объекта.22.03.2009 в 18:52 #204699АнонимУважаемые господа! Принципиальное отличие красок для стекла и керамики – это свойства флюсов. Глазурь, нанесенная на поверхность керамики, это разновидность стекла. Спорить о предназначении красок бессмысленно! Ибо все они предназначены для декорирования силикатов, коими являются глазурь и стекло. Несомненно, что адгезия краски выше при бОльшей температуре, однако, в зависимости от условий пользования, можно декорировать керамику стекольными красками.
КТР – на несоответствие можно нарваться и в стекольных красках, болтать о кратерах и КТР – бред, ИМХО. Несоотвтствие КТР проявляется прежде всего, в трещинах, посечке, а не в кратерах.
В этой ситуации следует:
– проверить краску (просушен ли пигмент, как гомогенизирована краска)
– проверить изделия (обезжирена/очищена ли поверхность, как клеятся изделия)
– проверить сушку перед обжигом
Удачи!!!23.03.2009 в 01:43 #204700…могут ли пылинки, попадая при печати на избражение, при обжиге выгорая образовывать “кратеры” ?
23.03.2009 в 07:45 #204702АнонимПричиной кратеров и есть Любая органика или вода, попавшая под/в красочный слой, которые при сгорании выделяют газы (либо в случае воды пар), которые вырываются на поверхность декора, образуя кратеры. В Вашем случае наиболее вероятным считаю пыль в цеху и влажную краску. Особенно последнее.
З.Ы. Также причиной кратеров может быть недосушенная деколь. Попробуйте хорошенько просушить деколь перед поклейкой. Остатки растворителя в красочном слое (особенно при большом кол-ве слоёв либо их большой толщине) также при нагревании стремятся покинуть декор, образуя кратеры.
З.З.Ы. А какая краскоёмкость Вашей нержавейки в 100 ниток?26.03.2009 в 00:41 #204738Что значит “краскоемкость” сетки ? Имеется ввиду толщина нити и эмульсионного слоя ? Сетка 100-ка толщиной 0,08 мкм, эмульсия 2+2…
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.