Деколь в “кратерах”

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Деколь в “кратерах”

Просмотр 8 сообщений - с 21 по 28 (из 28 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #204745
    Аноним

      Peretz Написал:


      > Господа, форумчане! Help!!!
      >
      > У нас после обжига тиража возникла проблема.
      > Краска на кружках
      > получилась вся в “кратерах”. На каких то этот
      > эффект больше, на каких то менее заметен, но
      > присутсвует. При печати такого эффекта не было,
      > все ровно.
      > Кружки керамические(темнокоричневые).
      > Краска HERAEUS серия 32: белая подложка 32007,
      > сверху оранжевый 32577;
      > подложку и цвет печатали с металлической сетки
      > №100 в один прокат.
      > Сверху лак 406, печатали через 40-ю сетку.
      > Обжиг: час просушки при температуре 50С,
      > 100 минут прогрев до 350С,
      > 70 минут до температуры 500С,
      > 10 минут прокаливания на 500С и отключение
      > (остывание)
      >
      > Подскажите, пожалуйста, что не так? как возможно
      > избежать эффекта “кратеров”?

      про печку ответ увидел – они таки разные, т.к. и приборы управляемые ими. прибор у вас программируемый (ПИД – регулирование)?

      а так почти все варианты – тут:Re: Деколь в “кратерах”
      Пользователь: Тяжелков Евгений (—.msk.skylink.ru)
      Дата: 02.02.2009 09:46

      #204756

      Здравствуйте господа.
      Прочитав все написанное по теме выше с полной ответственностью могу сказать по сути проблемы:
      Причины образования кратеров
      1) 5-10% это
      пыль при поклейке,
      грязная вода в которой отмачиваются наклейки,
      плохо выгнанная вода или воздух из под наклейки
      (физика процесса для объяснения: пыль/воздух/вода попадают между краской и посудой при температуре (для каждой пыль/воздух/вода своя темпиратура) вещество сгорает и выходит “из заточения” при этом разрывая слой краски т.к. она менне твердая чем стекло или фарфор)

      – способ лечения “выпримлять руки” т.к. они кривые т.е. нормально клеить (% брака по этой причине может изменяться в зависимости от кривизны рук :)

      в ответ писавшим выше “сушить ночь” не обязательно т.к. оставшийся под лаком пузырь водуха/воды/пыли за ночь сам из-под лака не выйдет (через лак не просачивается, а к краю лака добраться сам не сможет, он же не ходит :)

      2) очень (повторяю очень) высокая скорость набора температуры в печке,
      % брака по этой причине измеряется не %ми а закладками печки, если вы прохлопали этот параметр то запароли всю закладку или если переборшили слегка то “повзрывались” те чашки которые были около тенов
      (физика процесса для объяснения: при печати лака он все равно проникает в краску. А когда он начинает испоряться из краски слижком быстро он закипает)
      но так у меня не получалось ни разу, ради эксперемента ставили одну чашку в разогретую до 400 печку и все ок, испарился и краску не повредил

      3) 80-95% взрывов/кратеров на деколи происходит из за того что лак испорившийся в процессе обжига не успел выйти из печки и осел каплями на посуде и в том месте где он осел/конденсировался на краску в этом месте и происходян взрывы при обжиге
      (физика процесса для объяснения: лак испорившийся в воздух не был удален из печки конденсировался и попал на краску, слегка впитался и когда температура поднялась до момента сгорания лака он деформируясь поднял часть краски, вот так (в этот момент хочется написать сильное словечко) это и получается.

      тем кто моим доводам не поверил, могу предложить провести эксперемент и открыть печку на 300-350 градусах вы сами все увидите (во всяком случае те кто сталкивается с этой проблемой). Только пусть в печке будет керамика а не стекло, чтобы потом не сказали что я подколол :)

      эта проблема может то возникать и сама собой исчезать, после наблюдений выяснил, это связано с тем что вы не всегда обжигаете большие плашки лака или ставите много изделий в печку из за их размера, т.е. эта причина в общей площади лака в печке и интенсивности его испорения и удаления(вентиляции) из печки.

      способы устранения причин ….. их долго перечислять, особо времени нет, т.к. сегодня пятница, уже 22.30 я на работе (решаю проблему взрывов на деколи) а меня ждут дома жена и дочь….

      тем кто всетаки хочет это победить и не хватает терпения проводить эксперименты и пробивать стену этой проблемы своей головой и своими деньга звоните 905-677-77-27 Виталий

      хочу сказать о несостоятельности заявлений выше о причинах:
      -количество цветов и слоев краски друг на друге на наличие взрывов не влияет (т.е. не важно на какой сетке вы печатали и сколько проходов)
      -наличие мельницы на это тоже не влияет т.к. комки с воздухом при печати через сетку не провалятся)
      -стекольными красками по фарфору или стеклу это тоже не важно.

      и самое последнее: стекольными красками по фарфору и стерку выгодно:
      1)одни цвета, не надо держать например 2 синих цвета и как следствие добился нужного цвета и не паришся по стеклу он или по керамике
      2)стекольные дешевле
      и самое главное сокращается по времени цикл обжига или до 580 разогнать и остудить или до 800

      Всем удачи!!!!

      #204757

      >
      > Подскажите, пожалуйста, что не так? как возможно
      > избежать эффекта “кратеров”?

      Здравствуйте господа.
      Прочитав все написанное по теме выше с полной ответственностью могу сказать по сути проблемы:
      Причины образования кратеров
      1) 5-10% это
      пыль при поклейке,
      грязная вода в которой отмачиваются наклейки,
      плохо выгнанная вода или воздух из под наклейки
      (физика процесса для объяснения: пыль/воздух/вода попадают между краской и посудой при температуре (для каждой пыль/воздух/вода своя темпиратура) вещество сгорает и выходит “из заточения” при этом разрывая слой краски т.к. она менне твердая чем стекло или фарфор)

      – способ лечения “выпримлять руки” т.к. они кривые т.е. нормально клеить (% брака по этой причине может изменяться в зависимости от кривизны рук :)

      в ответ писавшим выше “сушить ночь” не обязательно т.к. оставшийся под лаком пузырь водуха/воды/пыли за ночь сам из-под лака не выйдет (через лак не просачивается, а к краю лака добраться сам не сможет, он же не ходит :)

      2) очень (повторяю очень) высокая скорость набора температуры в печке,
      % брака по этой причине измеряется не %ми а закладками печки, если вы прохлопали этот параметр то запароли всю закладку или если переборшили слегка то “повзрывались” те чашки которые были около тенов
      (физика процесса для объяснения: при печати лака он все равно проникает в краску. А когда он начинает испоряться из краски слижком быстро он закипает)
      но так у меня не получалось ни разу, ради эксперемента ставили одну чашку в разогретую до 400 печку и все ок, испарился и краску не повредил

      3) 80-95% взрывов/кратеров на деколи происходит из за того что лак испорившийся в процессе обжига не успел выйти из печки и осел каплями на посуде и в том месте где он осел/конденсировался на краску в этом месте и происходян взрывы при обжиге
      (физика процесса для объяснения: лак испорившийся в воздух не был удален из печки конденсировался и попал на краску, слегка впитался и когда температура поднялась до момента сгорания лака он деформируясь поднял часть краски, вот так (в этот момент хочется написать сильное словечко) это и получается.

      тем кто моим доводам не поверил, могу предложить провести эксперемент и открыть печку на 300-350 градусах вы сами все увидите (во всяком случае те кто сталкивается с этой проблемой). Только пусть в печке будет керамика а не стекло, чтобы потом не сказали что я подколол :)

      эта проблема может то возникать и сама собой исчезать, после наблюдений выяснил, это связано с тем что вы не всегда обжигаете большие плашки лака или ставите много изделий в печку из за их размера, т.е. эта причина в общей площади лака в печке и интенсивности его испорения и удаления(вентиляции) из печки.

      способы устранения причин ….. их долго перечислять, особо времени нет, т.к. сегодня пятница, уже 22.30 я на работе (решаю проблему взрывов на деколи) а меня ждут дома жена и дочь….

      тем кто всетаки хочет это победить и не хватает терпения проводить эксперименты и пробивать стену этой проблемы своей головой и своими деньга звоните 905-677-77-27 Виталий

      хочу сказать о несостоятельности заявлений выше о причинах:
      -количество цветов и слоев краски друг на друге на наличие взрывов не влияет (т.е. не важно на какой сетке вы печатали и сколько проходов)
      -наличие мельницы на это тоже не влияет т.к. комки с воздухом при печати через сетку не провалятся)
      -стекольными красками по фарфору или стеклу это тоже не важно.

      и самое последнее: стекольными красками по фарфору и стерку выгодно:
      1)одни цвета, не надо держать например 2 синих цвета и как следствие добился нужного цвета и не паришся по стеклу он или по керамике
      2)стекольные дешевле
      и самое главное сокращается по времени цикл обжига или до 580 разогнать и остудить или до 800

      Всем удачи!!!!

      #204471

      lukjan Написал:

      > тем кто моим доводам не поверил, могу предложить
      > провести эксперемент и открыть печку на 300-350
      > градусах вы сами все увидите (во всяком случае те
      > кто сталкивается с этой проблемой). Только пусть в
      > печке будет керамика а не стекло, чтобы потом не
      > сказали что я подколол :)
      >
      Я только не понял, что там такое я увижу? Капли лака, стекающие по кружке?

      > хочу сказать о несостоятельности заявлений выше о
      > причинах:
      > -количество цветов и слоев краски друг на друге на
      > наличие взрывов не влияет (т.е. не важно на какой
      > сетке вы печатали и сколько проходов)
      Влияет – чем толще деколь, тем труднее ее прикатать, тем больше вероятность ошибки при потоке. Чем толще деколь – тем дольше нужно сушить предмет перед обжигом. И утверждение, что вода через лак не проходит немного странно. Тогда куда она деется в процессе сушки предмета после наклейки? Понятно, что она не течет струей, но из под лака-краски она уж точно испаряется.

      > и самое последнее: стекольными красками по фарфору
      > и стерку выгодно:
      > 1)одни цвета, не надо держать например 2 синих
      > цвета и как следствие добился нужного цвета и не
      > паришся по стеклу он или по керамике
      > 2)стекольные дешевле
      > и самое главное сокращается по времени цикл
      > обжига или до 580 разогнать и остудить или до 800

      И когда деколь отваливается в посудомойке, а заказчик спрашивает почему, вы вскинув брови удивленно говорите – а что вы хотели, ведь это же деколь ! :)

      #204805

      >> Я только не понял, что там такое я увижу? Капли лака, стекающие по кружке?

      Если у вас серьезная проблема с кратерами на деколи, то когда откроете печку вы увидите капли конденсировавшегося лака на кружках. Это связано с сильной вентиляцией.

      >> Влияет – чем толще деколь, тем труднее ее прикатать, тем больше вероятность ошибки при потоке. Чем толще деколь – тем дольше нужно сушить предмет перед обжигом. И утверждение, что вода через лак не проходит немного странно. Тогда куда она деется в процессе сушки предмета после наклейки? Понятно, что она не течет струей, но из под лака-краски она уж точно испаряется.

      Вода высыхает от краев, и наклейка приклеевается. Но если у вас один пузырь в середине наклейки но он при сушке не выйдет. А вода которая с краев она и в печке не плохо испаряется. Мы наклеенную деколь специально не сушим.
      На счет с сложности поклейки деколя в несколько слоев, ничего сказать не могу, по мне что в один слой клеешь что в несколько без разницы.

      >> И когда деколь отваливается в посудомойке, а заказчик спрашивает почему, вы вскинув брови удивленно говорите – а что вы хотели, ведь это же деколь !

      1)Если вы покупате краски импортного производства для печати по стеклу то они все кислотоустойчевые, если российского производсва то там есть небольшая часть красок которые не кислотоустойчевые вот они и отвалятся в посудомойке. Кислотоустойчевые краски (тех.данные производителя) выдерживают воздействие 4% уксусной кислоты в течении 12 часов.
      2)Декольные краски при обжиге впаиваются в глазурь (которая размягчается при высокой температуре) конечно при обжиге на 780 они впаиваются сильнее чем при 580, но если взять концелярский нож и попытаться ободрать краску устойчивость нормальняя. И по сравнению с двух компонентными красками которыми мечатают прямой печатью, стекольные по устойчивости дают очень хорошую фору, меня все устаивает.
      И есть еще плюс в обжиге меньшей температуры, краски не так сильно проваливаются в глазурь и как следсвие выглядят ярче. Прибавьте к этому отсутствие 2х синих цветов (для фарфора и стекла, соответсвенно мешанные краски тоже) и уменьшение времени при обжиге (а также расходы на эл.энергию)… Вот и думайте!
      Но в любом случае выбор за вами.

      #204807

      lukjan Написал:

      > Если у вас серьезная проблема с кратерами на
      > деколи, то когда откроете печку вы увидите капли
      > конденсировавшегося лака на кружках. Это связано с
      > сильной вентиляцией.
      >
      за 7 лет ни разу не видел капель. Может печки у меня какие-то не такие?

      > 1)Если вы покупате краски импортного производства
      > для печати по стеклу то они все кислотоустойчевые,
      > если российского производсва то там есть небольшая
      > часть красок которые не кислотоустойчевые вот они
      > и отвалятся в посудомойке. Кислотоустойчевые
      > краски (тех.данные производителя) выдерживают
      > воздействие 4% уксусной кислоты в течении 12
      > часов.
      Читаем на сайте http://www.vivatsp.ru/collect/30.php
      краски Коллекция 30 (ферро, цердек, кому как)

      краски для объемного и декоративного стекла.

      Обжиг: 520-580оС, для тонкостенного стекла, деформирующегося при высокой температуре.

      Внимание! Краски имеют небольшую стойкость!

      У херауса , оригинал тут http://heraeus-ceramiccolours.com/media/webmedia_local/media/technischeinformationen/tfd_cc_technical_information/english/glass/direct_screen_printing/colours_2/Glass_Series_H32.pdf
      А по русски так
      3.2. Резистивность по стандарту DIN 5103132
      Краски для стекла, в общем, не соответствуют требованиям DIN 51031/32, это же отностится и к краскам серии Н32
      3.3. Устойчивость к воздействию посудомоечных машин/прочность
      Все данные по устойчивости керамических красок к воздействию посудомоечных машин является лишь приблизительным, поскольку результаты испытаний зависят от типа посудомоечных машин, программы мойки, ополаскивающих средств, состава воды и условий обжига краски. Хереус производит свои испытания на устойчивость декорированных изделий к воздействию посудомоечных машин в соответствии с программой FMN (Раздел стандартов специальных испытаний машин) на посудомоечной машине типа Miele.
      Краски серии Н32 не являются устойчивыми к воздействию посудомоечных машин

      Указанные выше серии являются самыми распространенными на сувенирном рынке. Уж я даже не знаю, что может быть импортнее данных красок.
      А например 15 серию херауса в полной гамме в россии еще нужно поискать.
      Вот они как раз более устойчивые.

      > И есть еще плюс в обжиге меньшей температуры,
      > краски не так сильно проваливаются в глазурь и как
      > следсвие выглядят ярче.
      Сомнительно. А еще если почитать умные книжки, то можно вычитать, что в стекольных красках содержание пигмента по отношению к флюсам гораздо ниже чем в керамических.
      Читаем тут http://www.vivatsp.ru/info/krasky.php
      В высокотемпературной области подглазурного декорирования в красках больше пигмента и меньше флюса (примерное соотношение – ок. 80% пигмента и ок. 20% флюса). Для межглазурных, надглазурных и стекольных красок это соотношение последовательно меняется. Краски для тонкостенного стекла, наоборот, содержат ок. 80% флюса и ок. 20% пигмента. Соответственно, чем больше пигмента и меньше флюса, тем выше температура обжига краски и ее укрывистость.
      И я думаю будет понятно, что интенсивность у керамических красок (надглазурные, с температурой обжига 760-800 градусов) будет выше. Именно поэтому больше мне нравится печатать керамический смик нежели стекольный

      #204855

      Новый тираж, проблема та же…
      Матовые кружки (стекло)
      Деколь в 2-а цвета: оранжевый 32577 + синий 32117, печаталась в два отката.
      В этот раз кружки перед наклейкой мылись с ферри, деколь тщательно прикатывалась.
      Кружки перед отжигом высушили два дня (выходные).
      Так как все равно были сомнения решили загрузить минимальную партию… О чем не пожалели открыв печку после отжига (100 минут до t350, 80 минут до t520, 10 минут отжиг, все по нижнему датчику).
      Результат тот же… вездесущие”кратеры” были уже там. Оранжевый просто усеян ими, синий более менее, но тоже не без изьяна.
      После совещаний с местными и иногородними специалистами решили изменить температуру и время циклов отжига (160 минут до t350, 30 минут до 580 + 10 минут отжиг, нижний датчик).
      Результат – все цвета идеальны, ни единого “кратера”, лишь небольшое изменение цвета (потемнел малость). Но радость была не долгой. после того как увидели что кружки “поплыли”, деформировались.
      Далее последовали еще два отжига:
      – 170 минут до t350, 60 минут до t560 + 15 отжиг, но датчик уже верхний – результат – полный пипец, все в них…”кратерах”.
      – 170 минут до t350, 60 минут до t580 + 15 отжиг, верхний датчик – результат – синий идеально, на оранжевом “кратеров явно меньше.
      Дальше экспериментировать уже нехватило кружек)))
      Так как был запас своих, и после каждого отжига отбирались и ретушировались плохие кружки, набрать на тираж все таки удалось.
      P.S. Видимо нужно t еще поднять малость… но все говорят что на матовых кружках сложно добиться предсказуемого результата…

      #204856

      Большое спасибо Тяжелкову Евгению, lukjan`у и Роману Убоженко за дельные советы.

    Просмотр 8 сообщений - с 21 по 28 (из 28 всего)
    • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.