Изготовление печатных плат
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › Изготовление печатных плат
- В этой теме 5 ответов, 2 участника, последнее обновление 27.10.2008|23:24 сделано vitorio.
-
АвторСообщения
-
18.10.2008 в 12:52 #165072Аноним
Появилась потребность в изготовлении печатных плат с более тонкими дорожками, что делал раньше, и естественно обычная краска и эмульсия уже не подходят.
Какую марку краски посоветуете, чтобы была устойчива к хлорному железу по максимуму, и какой толщины взять капиллярную плёнку?
Вторая задача- каким способом добится максимального совмещения при печати двухсторонних плат?
Буду всем благодарен за теоретичесткие и особенно практические советы.19.10.2008 в 05:33 #203223Насколько тонкие дорожки?
Совмещение нормальное получается по реперам. Сверляться 3 отверстия в заготовке и по ним как по крестам приводиться оборот. Если площадки маленькие можно посрывать при сверловке – поэтому на производстве сначала сверлят потом фотолитографияЯ печатал обычной СТшкой, дорожки 0,2мм без проблем. просто плату желательно обезжиривать и в 2-3 проката, чтоб толщина слоя побольше. Травить правильно нужно (у меня плата односторонняя плавает на поверхности раствора мордой вниз). Напрямую эмульсию на плату не интересно, слой неравномерный, одна попытка засветить, в растворе набухает и т.п. Лучше печатать как обычно, сольвнентной краской. Технологий много разных. Зачем капилярку – дорого будет. Если сильно хочется – есть такая штука – сухой пленочный фоторезист ФКСП, но нанести его нормально – ламинатор нужно.
20.10.2008 в 03:29 #203227АнонимЯ печатаю дорожки сольвентной краской, но она размягчается при травлении и иногда отстаёт ( возможно из-за температуры раствора 40 градусов и обработке невытравленных участков кистью).Возможно стоит проводить более сильное шерохование платы. Я пользуюсь нулёвкой.
Хочется побыстрее, особенно когда нужно вытравить несколько плат. Аргон 35 показывает себя несколько лучше, чем Марабу ЛИП. СТшка, конечно получше их будет, но сохнет долго. Желательно найти такую же устойчивую к раствору сольвентную краску.20.10.2008 в 16:16 #203240Был у нас когда-то сухой фоторезист – как раз для единичных работ. Может стоит такой поискать? Дорогущий правда был…
27.10.2008 в 03:22 #203327АнонимПереплачивать за фоторезист нет желания, на радиофорумах народ делится рецептами самодельных эмульсий на основе желатина. Но мы же шелкографы нам и своей эмульсии хватает. Для равномерного полива платы эмульсию рекомендуют разбавить водой, и после полива плату для равномерного покрытия поместить на пластиночный проигрыватель на 78 оборотов.
Мне представляется, что прямая засветка платы всё же на тонких линиях даст лучший результат, чем печать краской на ручнике.
Остаётся вопрос с набуханием эмульсии. Читал, что для дубления эмульсии используется 1% раствор соляной кислоты (скорее всего меди это не понравится), световое или тепловое дубление.
У кого есть информация о технологии дубления эмульсии?27.10.2008 в 23:24 #203331Наверное можно нагревать после проявки. Хотя мне кажется набухать она все равно будет.
1% раствор соляной кислоты меди не повредит, посмотрите рецепты для декапирования (обезжирка) там покруче растворы и ничего. Вы ж не будете сутки квасить плату.Если решили светить напрямую, может взять подходящую эмульсию водостойкую – печатают же люди красками типа ПАСАД на водной основе.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.