Итоги по засветке

  • В этой теме 491 ответ, 51 участник, последнее обновление 25.04.2016|10:23 сделано Invicto.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 492 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #164129
    Аноним

      Предупреждаю: поиском пользовался, форум причитал ВЕСЬ.
      Итак варианты завсеток:

      1. Дешевый китайский прожектор для наружного освещения. Лампа трубчатая с нитью накала внутри. Спектр неизвестен. Мошность 1 кВт расстояние до рамы 1 метр.
      Плюсы: дешево, минусы: большое время засветки, недосвет, пила, проблемы с растром, высокочувствительная эмульсия.

      2. Более дорогой прожектор для наружного освещения, встроенный дросель и ИЗУ. Лампа короткодуговая газоразрядная металгалогеновая.
      Бывают производства ОSRAM
      серия HQI-TS. Лампа имеет широкий спектр начиная 350нм без выраженной области УФ. Лампа мощностью 145 Вт отдает около 14000 люмен, что есть очень ярко. Практически все остальные серии у OSRAM производятся со встроенными фильтрами УФ, что уменьшает их оттдачу в нужной нам области спектра.
      Бывают производства PHILIPS
      Серия CDO-TT 150W/828 E40 SLV ,белый свет 13500 люмен
      Серия HPI-T Plus 250W/645 E40 SLV, белый 20000 люмен
      Серия MHN-LA 1000W/842 X528/C 230V UNP, (для стадионов) белый, 100000 люмен.
      Плюсы: точечный источник света
      Минусы: широкий спектр + ИК излучение, сложно зажечь горячую лампу, максимум потока через 5 минут после включения.
      Кстати все МГ очень чувствительны к стабильности питающего напряжения и боятся включений на непродолжительное время.

      3. Какой нибудь прожектор с УФ лампой ДРИ-хххВт, пусковым устройством и ИЗУ
      Мощность 400 – 1000Вт. Жесткий УФ диапазона 350нМ
      Плюсы – хорошый, почти нужный спектр
      Минусы – Нельзя зажечь горячую лампу, выход в режим – 5 минут, нелинейная зависимость спектра и мощности на участку разгорания, требуются шторки на прожекторе, Температура колбы до 800 градусов, озон. Взрываются

      4. Какой нибудь прожектор с УФ лампой серии Reprography HPA UV-A или Reprography HPM DIAZO производства PHILIPS. Вторая предпочтительней.
      Плюсы: нужный спектр с максимумом 400нм, от 400 до 5000Вт, малое время засветки
      Минусы: ЦЕНА, необходимость согласованного охлаждения, сложно зажечь горячую лампу,

      5. Люминесцентные лампы TL 60W/10-R SLV (60Вт из них 15Вт в длинноволновом диапазоне UV-A (350нм))Плюсы: стабильность параметров ламп, цена, отсутствие нагрева
      Минусы: чтобы получить достаточную мощность нужно ставить штук 10 ламп, НЕТ ламп с одинаковыми параметрами даже внутри одной партии, не точечный источник – проблемы с растром, большое время засветки, можно непросветить толстый слой эмульсии.

      6. Готовый осветитель, например AeroTherm c таймером, охлаждением, УФ интерратором, и пр.
      Минусы: Цена, Цена, Цена

      Внимание вопрос: На чем Вы работаете, какая лампа, какое стекло на раме, ваккум да/нет, расстояние, тип эмульсии, кол-во слоев,время засветки,что не устраивает.

      Очень интересуют варианты 2, 3 и 4

      Думаю будет интересно всем.
      Хочется обобщить сведения и сделать хорошую, недорогую, универсальную автоматическую засветку. С теорией и электроникой все в порядке, результатми поделюсь. Хочется уменьшить количество экспериментов и не не наступать на известные грабли.

      #195275

      используем 1 вариант хотим перейти на второй
      вакуума нет стекло простое 10мм
      2+2
      25минут
      0,5м
      эмульсия от эзапринт зеленая универсальная
      неустраивает см пункт первый

      #195262
      Аноним

        Вариант 4 с HPM. Стекло 4мм закаленное. Отечественная вакуумная резина и компрессор от холодильника. Прожектор с рынка, без стекла. Шторка отделяет камеру с лампой от камеры со стеклом. В камере с лампой – вентиллятор. Дроссель и поджигалка не филлипсовские. Время засветки 45с.

        #195276

        Маленькие дополнения:

        По п.2: самый оптимальный вариант цена/качество по данному пункту – отечественный прожектор+ПРА+ИЗУ (прожектор в сборе) для металл-галогеновой лампы 400 Вт, куда вкручиваете, кстати не упомянутую Вами, импортную металл-галогеновую лампу 400 Вт. (номенклатуру не помню, обратитесь к дилерам). Цоколь, нагрузка – всё полностью совпадает, при том, что наш прожектор Вам обойдётся в 2-3 раза дешевле чем импортный. Время засветки от такой лампы меньше, чем от лампы той же мощности по п.3.

        По п.3: все способы удешевления описал Игорь Ч. На лампе 400 Вт можно обойтись, в принципе, и без обдува.

        По поводу входа в режим – это явление наблюдается у всех ламп, кроме п.1 – выходят из положения с помощью шторок, в п.5 просто игнорируют.

        По поводу невозможности зажечь горячую лампу – здесь вообще нет проблемы, потому как нет необходимости.

        #195280
        Аноним

          Влад, а конкретно какую импортную лампу не помните? 150 Вт- навалом, а 400Вт я не встречал. Теоретически Вы правы, а практически МГ с неизвестным спектром будет лучше ДРИ в плане времени и качества засветки? Какая эмульсия? Вы так думаете или знаете? Меня интересуют реально работающие варианты.

          По поводу выхода в режим – Quick Star от аэротерма например выходит в режим 15 секунд а не 5 минут и шторок там просто нет. А решается все это хитрым балластом лампы, которая работает на постоянном токе в режиме стабилизации тока плазменного шнура.

          Некоторые производители ставят фотоинтегратор, которые измеряет ДОЗУ излучения и корректирует время эспозиции, компенсируя старение лампы, перепады питающего напряжения и время разогрева.

          Некоторые ставят просто стабилизатор напряжения и шторки и пишут – выход в режим- 15 минут, Четверть срока службы лампы – тупо на разогрев

          #195288

          > Влад, а конкретно какую импортную лампу не помните? 150 Вт- навалом, а 400Вт я не встречал. Теоретически Вы правы, а практически МГ с неизвестным спектром будет лучше ДРИ в плане времени и качества засветки? Какая эмульсия? Вы так думаете или знаете? Меня интересуют реально работающие варианты.

          А ДРИ, по-вашему, не метелл-галогеновая лампа?Как раз про прожектор из под неё я и говорил. Как называется импортная лампа я не знаю, не интересовался, но то, что таковая имеется – точно. У моего кума был такой прожектор, может и сейчас есть. Если не забуду – спрошу. Насколько мне известно, это новая линейка энергосберегающих ламп высокой интенсивности, возможно даже Филлипс. Четырёхсотка самая мощная в этой линейке, по интенсивности излучения заменяет 1 кВт старого образца.

          > По поводу выхода в режим – Quick Star от аэротерма например выходит в режим 15 секунд а не 5 минут и шторок там просто нет. А решается все это хитрым балластом лампы, которая работает на постоянном токе в режиме стабилизации тока плазменного шнура

          В своём предыдущем посте, в реплике о выходе в режим, я п.6 не рассматривал вообще.

          > Некоторые ставят просто стабилизатор напряжения и шторки и пишут – выход в режим- 15 минут, Четверть срока службы лампы – тупо на разогрев

          Ну у меня стоит стабилизатор, если точнее, регулятор напряжения. Вещь полезная. Без него я раньше днём светить вообще не мог, только ночью. Но при чём здесь 15 минут. HPM 13, выходит на режим 3 минуты максимум, реально, через 1,5 минуты засветку уже можно начинать

          #195283
          Аноним

            Влад, если Вас не затруднит: какая лампа стоит у ВАС, какое стекло на раме, какая эмульсия, какое расстояние, какое время засветки, что не устраивает. Без этих данных трудно сравнивать эффективность спектра ламп для засветки.Есть коэффициент ослабления в зависимости от толщины стекла и длинны волны, есть формула расчета поглощенной энергии, есть спектр поглощения эмульсии, остальное можно посчитать. Просто если посмотреть кто чем пользуется, то может выясниться, что ЭКОНОМИЧЕСКИ оправдано DIRASOL светить например МГ, а AZOSOL только жестким УФ.
            В любом случае лучше точечный источник, задача определить какой и потом сделать его конструкцию и набор функций максимально удобным в эксплуатации. Согласитесь, если будет доступен контроллер стоимостью например в 100$, который будет управлять режимом засветки автоматически, беречь лампу, позволять вводить поправки на время экспозиции в зависимости от светового потока, расстияния и пр и позволять получать ГАРАНТИРОВАНО максимально качественные формы, вы захотите такой себе. Моя цель дособрать недостающую информацию и попробовать сделать такое устройство. Я не буду изобретать велосипед, я хочу сделать его удобнее и дешевле.

            #195284

            Посетитель приходил, пришлось экстренно прерваться, продолжаю:

            Напряжение на выходе регулятора, а значит и излучение лампы, достаточно стабильно. Компенсация старения лампы ручная. Метод подсказал кто-то из друзей. Обычный фотоэкспонометр, измеряем поток через светофильтр (напрамую слишком высока интенсивность), в процессе старения добавляем напряжения на выходе регулятора, чтобы поддерживать одинаковые показания.

            Конечно, это всё кустарщина, но мне для работы более чем хватает. Впрочем, при желании, все Вами перечисленные устройства (фотоинтегратор, горячий запуск) сделать самому тоже не так трудно и куда дешевле, чем стоят фирменные. Никаких сверхсекретных ноу-хау в них нет, схемы на уровне радио- и электротехнического техникума. Хотя, когда на производстве действительно есть необходимость в подобных устройствах, то деньги на покупку готовых есть тем более.

            #195285

            Светим на вариантах №3,5,6.
            -№3 на самопальной установке ДРТИ-1000 используем редко только для больших рам.Растояние около 2,5м. время – долго.Имели проблемы с озоном и ожогом глаз и кожи у насветчика.
            -№5 самопал на ЛУФах используем как запасной вариант,качество никакое.
            -№6 фирменная установка Bochonow на лампе Technigraph ,схемы установки нет,а посему любые проблемы вылазят боком. Как работает електрика копирамы никто толком сказать не может.
            Выход на режим 7-10мин(проверено),таймер,вакуум,обдув лампы,шторка,насветка-3-8мин.
            Пробовали ,кстати ставить обдув на№3,как результат потеря мощности лампы в 2раза.Отсюда вывод -нужно или просчитывать или отказаться от обдува,что мы и сделали.
            Стекло значения не имеет(кварц-силикат),а вот вакуум и коврик определенно влияют на качество.

            #195291

            > HPM 13, 10мм витринное М0, Ulano RLX, 85 см, 180 с на желтой 120/34 2+2, устраивает всё, кроме проблем с поставкой эмульсии. Сейчас взял на пробу Azocol Poly Plus S-RX. Через калькулятор не прогонял, работаю на тех же параметрах, пока идет только чернуха всё устраивает. Визуально вроде как небольшой недосвет, но, может, это только кажется.

            #195297

            Оч. хорошо (а главное правдиво) написано…
            ТОк вот не понял…. “насветчик” (с ожогами) лампу что ли держал во
            время засветки ??? :) ….ну соображайте же немного, там УФ спектр, никакая обезьяна долго не проживёт…

            #195299

            > Согласитесь, если будет доступен контроллер стоимостью например в 100$,
            > который будет управлять режимом засветки автоматически, беречь лампу,
            > позволять вводить поправки на время экспозиции в зависимости от
            > светового потока, расстияния и пр и позволять получать ГАРАНТИРОВАНО
            > максимально качественные формы, вы захотите такой себе. Моя цель
            > дособрать недостающую информацию и попробовать сделать такое
            > устройство. Я не буду изобретать велосипед, я хочу сделать его
            > удобнее и дешевле.

            А я не соглашусь…. :)
            По-моему Вы слишком углубились….зачем на велосипед дворники, если нет лобового ????
            Не кажется, что на засветку слишком большие требования ? – гораздо выше, чем позволяет сама возможность печати данным методом…
            Смысл в чём ???? Сделать идеальную засветку (пусть даже получить идеальный трафарет), но кто для неё идеально обезжирит и нанесёт
            Ф-слой,проявит, и потом так же напечатает ?????
            (при том ещё как всегда, с неправильно или плохо выведеных плёнок)…

            По вопросам засветки, прошу на мыло….
            Но не стоит доводить вопрос до безумия…
            За образец можно твёрдо взять ЕвроПринт-овскую (2кВт ДРИ-ДРТИ, без шторок, с вакуумом) – один хрен, половина рабочего класса на них светить нормально не может…..

            #195302
            Аноним

              Для -> Андрей КотПеч (—.ptn.ru)
              Смысл в том, что мы столкнулись с проблемой: была куплена копировка для оффсетных пластин, фирменная. Достаточно крутая, но там часто летели лампы, которые только под заказ и достаточно дорогие. Кроме того результат все время был разный. Начали искать причину. Причина в том, что условия ТАМ и ТУТ отличаются, Если в немецкой сети 380 вольт и никаких перекосов фаз, то у нас…. температура в цехе 20 градусов при влажности 65% то у нас…. Поэтому и встал вопрос нужно управлять лампой так, чтобы компенсировать все наши реалии. Потом была УФ сушка, потом стал вопрос о трафарете. Процессы, которые происходят в лампе, сложные, но УПРАВЛЯЕМЫЕ.
              Фанатизма нет. Нет желания выложить больше 2К американских денег за тот же аэротерм квик стар, который отлично работает ТАМ. Можно сделать сдесь недорого и не хуже. Узкие места были есть и будут на любом производстве, с ними нужно бороться а не оправдывать, если матрицор или печатник будет делать плохо – заставим делать хорошо. А если он НЕ МОЖЕТ делать лучше это проблема оборудования а не человека и ее нужно решать в первую очередь. Все это сугубо ИМХО

              По поводу Европринтовской засветки – Вы на ней работаете?

              #195308
              Аноним

                Для -> Влад
                Кстати, стабилизировать нужно ток в лампе, а не напряжение. Потавьте амперметр. Характеристика лампы “падающая” максимальный ток при запуске, при разогреве уменьшается до рабочего, при перегреве снова увеличивается. Рабочая точка для HPM (указанна в паспорте) соответствует току в 3.5А, Пусковой до 7А Превышение тока смещает спектр в красную область, и плазменный разряд может смениться коронным (лампа мерцает) повышается эмиссия вольфрама с электродов и области на концах трубки чернеют. Это же происходит при пониженной температуре колбы – нет устойчивого разряда, ток плавает. Этих проблем нет при питании постоянным током, или высокочастотный управляемый балласт нужен, но это это сложно. С помощью амперметра хорошо видно когда лампа подсела. и точка выхода в режим (ток перестает падать)

                #195309

                Так у Вас офсетная проблема или Шелкушная ???…. – Вы уж определитесь, куда килоБаксы вкладывать (без фанатизма)…

                > По поводу Европринтовской засветки – Вы на ней работаете?
                Я много на чём работал…:) – практик….
                А ЕвроПринт-овская даёт нужный результат…
                …при нормальном обращении на всех этапах……были вещи кот. я делал на галогенке и руками, а народ (не буду уточнять :)) не мог на п/а с нормальной засветкой повторить….:) :) :)

                ЕвроПринт сделал умно…..и СМУК держит….и колбу бить не надо (она прозрачная и ионизацию сдерживает)…

                На 2 кВт – на 120ке засветка не более 5-6 мин
                А есть вариант и 2х2кВт – там не более 4х мин. выходит

                #195310

                > Для -> Влад
                Кстати, стабилизировать нужно ток в лампе, а не напряжение.

                Допустим, но как Вы собираетесь стабилизировать ток, если у Вас в сети, как к примеру у меня, напряжение в течение одной минуты прыгает от 180 до 240 В и обратно, это не считая импульсных помех. Стабилизировав напряжение и создав лампе постоянный (относительно) температурный режим, я как раз и добиваюсь постоянного тока через лампу, по крайней мере, когда она выйдет на рабочий режим. Кстати, назначение ПРА, он же дроссель, и заключается в том, чтобы задать определённый ток через лампу при подведенном к системе номинальном напряжении питания, вспомните закон Ома.

                Что касается запитки постоянным током, т.н. электронных балластов, то в них тоже нет ничего сложного, и подобное устройство может рассчитать любой инженер радиотехник или даже выпускник профильного техникума. У этих устройств много преимуществ и дополнительных возможностей по сравнению со схемой, которую использую я, но есть и один недостаток – нужно на складе всегда держать запасную лампу, иначе можете временно остаться без засветки. А я, вместо покупки 2 ламп, попросту не продал старый прожектор.

                Я не говорю, что у меня правильно. Я говорю, что у меня есть. И что на данный момент, для решаемых мною задач, меня всё устраивает. Как будет через год – не знаю, поживём-увидим.

                #195311

                > А ЕвроПринт-овская даёт нужный результат…
                …при нормальном обращении на всех этапах……были вещи кот. я делал на галогенке и руками, а народ (не буду уточнять ) не мог на п/а с нормальной засветкой повторить….

                И обычная галогенка даёт нужный результат, всё зависит от того, какие задачи перед собой ставить.

                Сделать работу не есть проблема, проблема – повторить её раз так 10, и, чтобы перемешав между собой по одному экземпляру из каждого тиража, их нельза было разложить по своим тиражам обратно. Особенно если работы растровые.
                Да и желательно, чтобы зелень листьев и здоровый цвет морд был как на экране, так и на полноцветном оттиске. Чтобы не пришлось потом объяснять клиенту присутствие трупных пятен особенностями технологии под названием шелкография.

                #195312
                Аноним

                  Для-> Влад
                  Стабилизировать ток достаточно просто. Либо бареттер, либо обычная лампа накаливания последовательно. В некоторых МГ PHILIPS так сделано, им дроссель не нужен, у них спираль накаливания внутри.

                  Расчитать балласт не сложно – согласен, сложно расчитать балласт для газоразраядной лампы мощностью киловатт так на 5, поэтому чаще используются трансформаторы. Балласты я считал и делал еще лет 10 назад, поэтому про закон Ома не надо, тем более, что сопротивление лампы – реактивное, там закона Ома мало.
                  А простите КАК и ЧЕМ Вы стабилизируете напряжение, если вы говорите оно у вас меняется от и до. Допустим, вам нужно иметь на лампе 130В при токе 3,5А, как Вы их имеете
                  Импульсные помехи на лампу не влияют, длительность импульса слишком мала, лампа инерционна.
                  Хотя если Вы говорите результат устраивает….. рад за Вас.
                  Согласен в остальном – опыт и практика-сила

                  ДЛя-> Андрей КотПеч
                  Да вроде нет проблемы, просто неспеша делается хорошая засветка для трафарета с электтроникой внутри, вот собираю статистику…. пока размечаем грабли… А какие лампы стоят в Европринтовской?

                  #195318

                  > Расчитать балласт не сложно – согласен, сложно расчитать балласт для газоразраядной лампы мощностью киловатт так на 5, поэтому чаще используются трансформаторы. Балласты я считал и делал еще лет 10 назад, поэтому про закон Ома не надо, тем более, что сопротивление лампы – реактивное, там закона Ома мало.
                  А простите КАК и ЧЕМ Вы стабилизируете напряжение, если вы говорите оно у вас меняется от и до.

                  Оно не только меняется. Большой проблемой в “тёплое время суток”, а это почти весь год, является работа сварочных аппаратов. В частном секторе это любимое развлечение для народа.

                  Я не большой специалист, может что не так (по-науке) скажу, но всё же. В качестве стабилизатора, или регулятора, не знаю как вернее сказать, 12-ти ступенчатый электронный регулятор на семисторах который при напряжении на входе от 170 до 260 В на выходе даёт напряжение с точностью +- 2%, если верить доке. Данный регулятор нагружен на трансформатор, если я правильно выразился, в общем, трансформатор на выходе. Он и несколько конденсаторов создают фильтр от импульсных помех. Часть обмотки трансформатора (торроидального) выполнена в виде реостата, по типу ЛАТРА, и является своеобразным регулятором выходного напряжения. Мощность всей этой байды немного превышает мощность нагрузки (1,4 или 1,2 кВт), но в устройстве есть электронный шунт, который блокирует эту систему, т.е. подключает нагрузку напрямую, в начальный период.
                  Сам лично я это не делал, потому извините, рассказал как знаю.

                  #195334

                  Работаем на варианте №5. Рама европринт, светильник самопал. Бывает попадаются на пленках “кресты” с офсетных форм – так светятся нормально, хотя на сольветне один черт сохнут на 10 оттиске. Проблемы есть небольшие по геометрии, т.е. линии типа “харлайн” продольные и поперечные на форме немного разные, хотя на оттисках – одинаково. По толстым слоям есть проблемы, но дубим даже и на №18 глиттеры – четкость контуров не хуже чем у “Стези” (всем рекомендую как эталон по УФ лаку). Взяли за хорошее правило доэкспонировать трафареты всегда – очень помогает при регенерации.

                  Плюсов, как я вижу, море, тем паче, что единственная альтернатива – варианты 4 и 6.
                  На вариантах 1, 2, 3 – работал и делал такие сам. Плюсов не вижу. Разве что светить требуется главным образом, толстые трафареты, типа для текстиля.

                  По растру про вариант №5 плохого не скажу. Планируем переход на вариант №6 т.к. это предполагалось изначально.

                  Соображение всем: металлогалоген – значит вытяжка, а значит и приточка (с подогревом), иначе монтажный участок превращается в “пылесос + холодильник”. Вся эта фигня с ветиляцией в нормальном исполнении тянет от 20 т.р. вот как…

                Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 492 всего)
                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.