Как смешать краску?

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 29 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #164143
    Аноним

      Как смешать краску для тампопечати. Раньше не было необходмости сейчас возникла – нет краски на складе у продавца. Например, нам нужен цвет 100%-cyan и 70%-magenta. Как смешать имея электроные весы. В процентном соотношении попробовали смешать Marabu Process Red и Process Blue нужный цвет не получился. Может какая-то формула есть или еще что-нибудь?

      #195385

      По науке это делается так:

      Берёте пантонник Pantone process coated и по нему определяете номер пантона, которому соответствует или к которому наиболее приближён необходимый Вам цвет. Соответствующий пантон можно подобрать и по визуальному восприятию на экране в одной из графических программ, но, к сожалению, далеко не для всех цветов это прокатывает. Наибольшее количество соответствий у AI-а, наименьшее у Короля Дров. Покупаете набор красок для смешивания по системе Pantone, подобный есть у каждого производителя (обычно состоит из 9 базовых цветов + белый и черный тонирующие и прозрачная база). По вееру Pantone solid coated своего производителя, таблицам или программам расчёта получаете формулу для смешивания нужного цвета.

      Enjoy!

      #195432

      На практике все скучнее – любые пантоны в итоге – на глаз, причем даже готовые, от банки к банке разные, и приходится подгонять то, что по формуле под то, что надо.

      #195456

      > На практике все скучнее – любые пантоны в итоге – на глаз

      Не “на глаз”, а “по образцу” :-) ;-) :-)

      Само собой, подгонять приходится, но, чтобы что-то подогнать, надо это что-то иметь, да и вопрос был

      > Как смешать имея электроные весы.

      Чисто теоретически, если брать всё время свежую краску, иметь достаточно точные весы и “собирать” краски в пантон всё время в одинаковой последовательности, то он должен получаться одинаковым.
      Во всяком случае хотелось бы.:-)

      #195425

      У меня был случай: содной краски пробил заказ, и оттенки разнились между собой из-за того, что одна поверхность бола абсолютно гладкая а вторая пористая(в этом случае оттенок отошёл на тон),так что есла Вы намешали краску -это ещё не значит что Вы попадёте в нужный оттенок.Хотя согласен когда работаешь с пантонап примерно знаещь какие краски смешивать.

      #195450
      Аноним

        Изделие одно. Материал одинаковый.

        #195462
        Аноним

          Александр А …а какой пантон надо получить?
          Влад всё доходчиво написал. Дополнение: когда печатали краской RUCO у поставщика была услуга- давали рецептуру смешения по пантону из базовых цветов до второго знака после запятой….результат был очень-очень близок к требуемому пантону, конечно мы мешали на весах с погрешностью +/- 3 гр. но всё равно в цвет попадали. Со временем перешли на Marabu сейчас опыт печатника позволяет замешивать “на глазок”….
          И по-моему ни чего хорошего у Вас , Александр не получится из триадных красок

          #195478
          Аноним

            Егор, если не получиться из триадных какие тогда смешать.
            Пантон 2729 С т.е. Cyan – 96%, Magenta – 69%.

            #195481

            Получить нужный пантон смешением триадных красок в баночке не получится
            Указанные проценты смешения циана и мадженты – это плотности красок на бумаге, т.е. наложение 96 процентного растра циана на 69 процентный мадженты.

            #195482
            Аноним

              Ну как вы смешиваете все же. Какой выход?

              #195470
              Аноним

                А я 2729с вообще не нашел в своём веере есть 2728,2727,2726. Может ошибка?

                #195472

                Вся проблема в том, что у разных производителей красок результирующая формула будет разной. “На глазок” (без учёта особенностей производителя) ваша формула будет выглядеть так:
                1 часть фиолетовой (тёмной)
                4 части белой тонирующей
                добавить “на кончике ножа”, как говорят кулинары, синюю, т.е. буквально капельку.
                Или взять готовую TP 300/32 и не мучаться.

                #195488

                Если учесть то обстоятельство, что формулы-пантоны писаны для бумаги, то в шелкографии, с ее пластиками, тканями и красками совершенно разными по впитываемости и укрывистости, веер – просто набор картинок – эталонов. либо нужны какие-то “кроющие пантоны” типа как базовые цвета, т.е. и это уже что-то совсем другое.

                #195496

                на цветных изделиях (в тамопечати) так вообще определёёной формулы не будет

                #195548

                насколько мой опыт показывает-триадные краски смешивать дело неблагодарное!они же работают методом наложения один слой на другой

                #195526
                Аноним

                  В свое время,
                  для получения нужного цвета заказали у продавца краски формулу для смешивания.Прислали рецептуру с точностью до 0,01 гр.
                  В итоге цвет все равно не совпадал…, только весы зря приобрели((
                  пришлось мешать на глаз

                  #195542

                  Иногда такой образец принесут, что без триадной добавочки и необойтись,
                  а надо “тютелька в тютельку” попасть….
                  Или срочняк какой, а нужного базового под рукой нет….
                  Вот именно тогда, не думаешь “благодарное” или нет, потому как время тикает, а заказ уже сдавать надо…..:)

                  #195518
                  Аноним

                    Ага, а еще у всех освещение там где мешаете краску D50 с температурой 5000К. и готовый тираж показывате там же.
                    Мы предупреждаем, что 100% попадания в образец не будет.
                    Если нужно 100% и если заказчик постоянный/периодический, берем краску с запасом на потом. Чем меньше порция краски, тем сложнее попасть в цвет, хотя если бочками мешать дорого будет….

                    А вообще, если есть сомнения, тираж большой или заказчик просит сделать “Живенько” (синоним классненько, быстренько, или чтобы было ВАХ…) нужно стараться подписать контрольный оттиск таражной краской на тиражном материале чтобы потом проблем не было.

                    #195585

                    Александр А Написал:


                    > Егор, если не получиться из триадных какие тогда
                    > смешать.
                    > Пантон 2729 С т.е. Cyan – 96%, Magenta – 69%.

                    все на глаз,пантоны офсетные не подходят для шелкухи,из триад никогда не мешают пантоны,есть набор базовый пантонов у любой фирмы только из них получиться правильный колор,плюс опыт печатника!весы играют роль,но не большую все зависит от запечатываемой поверхности

                    #208031
                    Аноним

                      вот качай программу для смешивания красок и колера очень нужная вещь http://1flash-game.ucoz.ru/load/11-1-0-7

                    Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 29 всего)
                    • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.