клише для тампопечати. Где ошибка?

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое клише для тампопечати. Где ошибка?

  • В этой теме 57 ответов, 10 участников, последнее обновление 29.11.2010|17:01 сделано Дмитрий.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 58 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #165289
    Аноним

      Здравствуйте уважаемые профессионалы.Помогите пожалуйста разобраться. Форум прочитала весь, литературу и “правила изготовления клише” на сайтах поставщиков тоже.
      Проблема-Недостаточная глубина водовымывного фотополимерного клише.Где собака порылась?
      Клише basf, брали в 2 разных местах, визуально отличаются по цвету-ярко рыжие и потемнее.
      Извели уже их целую кучу!
      1.Макет напечатан на пленке кимото, на новой конике(лазерный, с большой плотностью-1200). рассматривали ровность слоя в лупу-идеально. Любители фотовывода, использование этого принтера-принципиально. Видела клише, сделанные на этих же пластинах с принтера-глубина отличная.
      Фотовывод у нас неоправданно дорог и с 1 картинкой на тампопечать никто возиться не хочет.
      Растровые пленки я ждала 2 недели!
      2.Камера v-400. Светим в 2 этапа: картинка, затем растровая пленка(305 и 254lpi)
      Время засветки:
      80сек+80 сек
      90+90
      90+60
      4 мин :)+1 мин.
      90 сек+60 сек.
      Мыли в холодной, летней, теплой и горячей воде.
      Щеткой, пальцем, под струей, в ванночке, под душем 1-2 мин.
      Наблюдение одно: Картинка четкая, ровная, даже самые маленькие детали, но при том, что глубина одинаковая, она недостаточная все равно(кстати, отпечатки 4 мин не отличаются от 1,5 мин от одного поставщика), на ярко-рыжих
      глубина отпечатка почти нормальная( хочется еще чуть-чуть), на темных пластинах при той же технологии и времени-вообще нет глубины.
      Ситуация в корне поменялась, когда я не стала светить растровую пленку-а только картинку 90 сек.Клише стало достаточно глубоким, но кое-где появились дырки аж до алюминия и на заливках и на буквах, т.е. качество неудовлетворительно.Может терла усердно? Но и растровую пленку применить хочу-положено по технологии.
      Растрировать изображение не хотелось бы: в тампопечати очень тонкие детали. В растрированном изображении, при просмотре в увеличении, зазоры между буквами сливаются за счет того, что контуры “пилой”-очень мекое не напечатаешь. Мне подсказали свою методу подготовки макета люди-в Кореле выставить 80% черного и все. Но минуточку, если в векторном изображении выставить 80% черного, то он станет просто серым. А 80% черного-это наверное сначала растрировать надо рисунок.
      Вообщем, все мои идеи иссякли-вся надежда на вас, профессионалы.
      С уважением, Юлия

      #205356
      Аноним

        Попробуйте использовать формы алюкорекс, чтобы небыло проблем с глубиной. Используйте толстый ракельный нож и минимально возможное его давление. Тогда ни чего растрировать не нужно и тонкие линии и плашки будут в норме. И контроль качества на алюкорексе проводить легче, т.к. картинка на них получается контрастная.

        #205359
        Аноним

          1. может не той стороной светите растровую пленку?
          2. Попробуйте такой тест: засветите прямоугольник(прибл. 5х25мм) из черного непрозрачного полиэтилена (вместо макета), а затем светите растр.
          Если глубина недостаточная – значит проблема в полимере или в растровой пленке.

          #205361

          2_Роман

          А ничего, Что люди светятся с лазерных плёнок, им это принципиально, а для Алюкоррекса нужен негатив?



          2_Julietta

          Скорее всего у Вашей проблемы не одна причина, а 2:

          Во-первых, не хватает плотности тонера, из-за этого пластина подсвечивается при первом экспонировании. Я не помню точно цифр – нужно поднимать техданные по басфовскому полимеру, а это хлопотно – но плотность чёрного для позитива должна быть не менее 3.8 (или 4.8), но, впрочем, суть не в цифрах. Такой плотности, как требуется, Вы на лазерном принтере не получите даже с зачернением. Клише без растра получаются только потому, что долго моете (до аллюминия домыться можно только очень постаравшись) – это, кстати, причина №2.

          Из сложившейся ситуации есть несколько выходов:

          1. Получать позитив фотоспособом на технической плёнке. Если умеешь и всё налажено это просто, достаточно дёшево и качество не хуже фотовывода.

          2. Перейти на Алюкоррекс, как советовал Роман, а для получения негатива с принтерных позитивов использовать комплект для получения диапозитивов контактным способом, типа Ideal AQ. Можно подобное применять и на Басфе, но “контачить” придётся 2 раза позитив в негатив и отбратно. Этот способ в любом случае не самый оптимальный, т.к. качество проработки мелких деталей всё равно остаётся на уровне принтера, плюс, довольно высокая стоимость указанных расходников.

          3. Договориться с оператором фотовывода, чтоб выводил, за небольшую плату, Ваши плёночки на полях у офсетчиков. Этот способ самый оптимальный, если, конечно, дороворитесь.

          Растрирование принтером ни к чему не приведёт. Плотность тонера это, всё равно, не улучшит, скорее наоборот, а кромку попортите однозначно.

          #205362
          Аноним

            Ребята, спасибо что откликнулись.
            Алюкорекс-не всегда есть в наличии у поставщиков и по-началу я не рассчитываю на длинные тиражи, не будет заказов. В основном частники с мелочевкой.
            Цена этих пластин будет для них существенна. Предложений же на рынке тампопечати предостаточно, по умеренным ценам.
            Фототовывод.
            Я писала, что в сервисном центре видела клише с принтера-идеально.
            Почему у них получилось с принтера?
            Плотность у меня с принтера-толстый толстый слой сажи.
            Здесь речь шла о черном полиэтиленовом кульке, так мой принтер дает слой плотнее.
            Фотовывод выглядит более прозрачным.
            Неужели все бегут на фотовывод? На видео, которого полно в и-нете все пользуются пленками с принтера.
            Когда я светила без растра-действительно глубина в некоторых местах получилась до алюминия. Но как раз в этом случае я не очень усердствовала со смывкой, это получилось сразу.
            Растр светила правильной стороной.
            Я хочу понять:чем больше светишь тем глубже или наоборот?
            Какое значение имеет линиатура растра? Ведь чем она выше, тем меньше незащищенных от ламп мест на картинке или наоборот?
            Как зависит глубина клише от линиатуры?
            Какое все же время засветки предпочтительней?
            Поиски приемлемой типографии пока не увенчались успехом.

            #205363
            Ганиев Герман
            Участник

              julietta Написал:

              > Плотность у меня с принтера-толстый толстый слой
              > сажи.

              тонера))

              попробуйте уменьшить время экспонирования и картинки, и растровой пленки.

              > Когда я светила без растра-действительно глубина в
              > некоторых местах получилась до алюминия. Но как
              > раз в этом случае я не очень усердствовала со
              > смывкой, это получилось сразу.
              > Растр светила правильной стороной.

              а картинку тоже правильной стороной светили? т.е. к пластине прикладывали стороной с тонером?

              > Я хочу понять:чем больше светишь тем глубже или
              > наоборот?

              чем дольше светить тем сильнее твердеет полимер, а т.к. тонер пропускает немного света, глубина со временем засветки становится меньше

              > Какое значение имеет линиатура растра? Ведь чем
              > она выше, тем меньше незащищенных от ламп мест на
              > картинке или наоборот?

              растр создает на плашках иголочки, чтобы ракель не проваливался на больших плашках, чем крупнее растр тем больше иголочки

              > Какое все же время засветки предпочтительней?

              время подбирается экперементально

              > Поиски приемлемой типографии пока не увенчались
              > успехом.

              #205365

              “Меня терзают смутные сомнения” (с)
              ярко рыжие клише Basf вроде бы спиртовые, а Вы промываете водой….
              маркировку своих клише напишите.
              А принцип очень простой, как тут написали: чем меньше светите тем мягче полимер, тем его легче смыть.
              И еще вопрос: как на отпечатке проявляется что”клише не глубокое”? может быть Вы многого хотите от тампонного отпечатка?:-)

              #205367

              покупайте спиртовые st-52 в славпринте, тампомеханике или тампотрафарете, про басф не знаю не работал никогда

              #205368
              Аноним

                MIKL, если я конечно не ошибаюсь, то ST 52 производит именно BASF. А по поводу проблемы, уважаемая Джульета, Вы все-таки напишите что происходит при печати. Ваше субъективное мнение, что клише сделано не так, как хотелось бы ни о чем не говорит. Опишите пожалуйста отпечаток.
                Из того, что Вы написали:
                “Наблюдение одно: Картинка четкая, ровная, даже самые маленькие детали, но при том, что глубина одинаковая, она недостаточная все равно(кстати, отпечатки 4 мин не отличаются от 1,5 мин от одного поставщика), на ярко-рыжих глубина отпечатка почти нормальная( хочется еще чуть-чуть), на темных пластинах при той же технологии и времени-вообще нет глубины.” –
                я честно говоря мало что понял. И не надо даже пытаться растрировать файл для вывода на принтер. Этот фокус проходит только для фотовывода у которого абсолютно другое разрешение.

                #205371

                “Рыжие” фотовымывные – WS 43 W, те что потемнее, скорее всего – WSA 52. ST 52 Q (К) тоже Басф. От водовымывных WSA 52 отличаютсяч только проявляющей жидкостью (спирт для ST и вода для WSA), смысла менять одно на другое никакого. То, что не получается на одних пластинах, не получится и на других.

                2_julietta

                Не знаю, что у Вас за лампы, но “рыжие” пластины светятся очень быстро. У меня на 40 ваттных лампах время засветки для 2-х ступенчатого процесса составляло 80-60 с. Вымывка 10/50 с. Для 52-й пластины время экспонирования где-то в 2 раза больше.
                При нормальном времени вымывки (общее 60-с) вымыть даже незасвеченный полимер до алюминия невозможно. А чем и сколько моете хоть? Может Вы просто стираете (смываете) полимер вместе с засвеченными участками? Отчего и мелкий получается.
                В любом случае проблемы Ваши от неправильного экспонирования. Нужно подбирать режим. Сначала без растровой сетки, при строго фиксированном времени вымывки, добиться, путём наблюдения результата через микроскоп, что бы “крутизна” вымывки была наиболее близка к вертикали но без подмыва верхней кромки. Затем, подбором времени экспонирования через растр, добиться необходимой глубины клише без провала растровых пунктов. Только так, а не иначе. Бездумное тыканье пальцем в небо к положительному результату не приведёт, а если и приведёт, то случайно и, вероятнее всего, очень нескоро.
                И последнее, чёрный цвет тонера не гарантирует непрозрачность его для лучей вообще и для УФ в частности. Засветите в течение пары минут на клише чёрную плашку без растра, затем поставьте пластину на 20-25 с под струю воды. Если “дно” вымывки получается бугристым, то у Вас идёт подсветка через тонер.

                #205372
                Аноним

                  Здравствуйте, спасибо всем за дельные советы.
                  Сегодня продолжала опыты:30+30 сек, 30+20 сек,20+10.
                  За образец у меня клише из тампосервиса.Нет , так не получается. Мои клише особо не отличаются , что 20 сек, что 4 мин.
                  Сколько моем, чем моем(душем, под краном, рукой, щеткой?)
                  Для печати остановилась на варианте 80+80.
                  Оттиск есть, но прозрачный он какой-то. Наверное все же глубина. С клише из тампосервиса получается хороший той же краской.
                  Наверное, пойду в типографию все же и сделаю фотовывод, чтоб исключить или подтвердить эту причину, а потом продолжу эксперименты.
                  По ходу еще вопрос: У меня тампон забирает краску по краям клише (которую ракель, кстати новый) не забрал и накладывает толстым слоем на края ручки.Допустим , для своей надписи в 50мм я еще могу подобрать тампон поменьше, но производителем заявлено 75мм(тик двухцветный у меня)
                  Как тогда быть с чашками, например, да и на ручках надписи разные бывают. Как бороться с этой напастью?

                  #205374
                  Аноним

                    Влад Написал:



                    >
                    > Не знаю, что у Вас за лампы, но “рыжие” пластины
                    > светятся очень быстро. У меня на 40 ваттных лампах
                    > время засветки для 2-х ступенчатого процесса
                    > составляло 80-60 с. Вымывка 10/50 с.

                    Стоп, я еще раз перечитала Ваш пост:что есть вымывка 1050 сек.Вы что, 2 раза моете? После картинки и после растра?
                    А 80-60с -это общее время картинка+растр или 80-картинка+60 растр?
                    Лампы у меня филлипс, вообще засветка самая мощная из возможных.

                    #205375
                    Ганиев Герман
                    Участник

                      julietta Написал:

                      > Сегодня продолжала опыты:30+30 сек, 30+20
                      > сек,20+10.
                      > не получается. Мои клише особо не отличаются , что
                      > 20 сек, что 4 мин.

                      уменьшайте пока не начнет размывать край картинки, как сказал Влад, если нет микроскопа, возьмите лупу

                      > Наверное, пойду в типографию все же и сделаю
                      > фотовывод, чтоб исключить или подтвердить эту
                      > причину, а потом продолжу эксперименты.

                      тоже верно, и еще не ответили на вопрос
                      а картинку тоже правильной стороной светили? т.е. к пластине прикладывали стороной с тонером? (на принтере печатали в зеркалке?)

                      #205376
                      Аноним

                        legko Написал:


                        и еще не ответили на вопрос
                        > а картинку тоже правильной стороной светили? т.е.
                        > к пластине прикладывали стороной с тонером? (на
                        > принтере печатали в зеркалке?)

                        Естесственно в зеркале. Я печатала на пленке кимото, она не совсем прозрачная, так что ошибиться довольно тяжело, в отличии от растровой пленки. К тому же слой тонера толстый. Единственное, для этих пленок, как мне сказали продавцы, не предназначен затемнитель, а грубо говоря растворитель.
                        Еще у меня есть пачка кальки гэтвей, вот туда нужен затемнитель, но я думаю, а не расползется по контуру картинка от затемнителя, все же тампопечать, мелкие детали?

                        #205380

                        2_ julietta

                        Засветка: 80c – позитив, 60с – растр. Проявка: 10с – размачивание, 50с – вымывка.
                        Не используйте одно и то же время экспозиции для позитива и растра. Для водных клише нормальное время засветки через растр 70-80% от времени засветки позитива. Одинаковое же время при двухступенчатом процессе используется только для спиртовымывных клише, и только в случае промывки концентрированным спиртом.

                        #205383
                        Аноним

                          julietta Написал:

                          много



                          Эксклюзив на спиртовымывные клише ST-52 (они же “BASF”) у Тампомеханики. Они же могут дать и теоретическую информацию по технологии засветки. Спросите Оливенко Максима. Человек он отзывчивый и поможет.

                          Касательно Ваших проблем с подготовкой клише… Вы во всем нарушаете технологию.
                          Тампо – это, увы (или к счастью – не знаю) совсем не то, что можно освоить на коленке. Или по переписке. Слишком много нюансов. Даже в выборе тампона для печати (форма, размер, жесткость…).
                          Наймите нормального печатника. Сэкономите деньги и время.

                          #205386
                          Аноним

                            RUN Написал:

                            > Касательно Ваших проблем с подготовкой клише… Вы
                            > во всем нарушаете технологию.
                            > Тампо – это, увы (или к счастью – не знаю) совсем
                            > не то, что можно освоить на коленке. Или по
                            > переписке. Слишком много нюансов. Даже в выборе
                            > тампона для печати (форма, размер, жесткость…).

                            > Наймите нормального печатника. Сэкономите деньги и
                            > время.

                            Спасибо за рекомендации, но я нахожусь на Украине.
                            Насчет нормального печатника-возможно Вы правы, хотя для этого я бы не спрашивала совета, коль была бы такая возможность, но изготовление клише даже в этом случае-все равно моя задача.

                            Влад, спасибо за конкретный совет. Завтра не фотовывод-и буду пробывать.

                            #205387
                            Аноним

                              Извините. Я не думал, что в моем ответе есть причина для обиды.

                              На Украине тоже есть печатники. Подготовка клише – задача именно печатника. Но если Вы хотите сами, то:

                              Тампомеханика на Украине – http://www.tampomechanika.ru/contacts.html
                              Кого там спросить – не знаю.

                              Параметры для фотовывода http://vyvod.ru/Environ/WebObjects/vyvod.woa/wa/Main?level1=order&level2=form
                              Как и говорил, на тампо выводят по аналогии с офсетом.
                              Файл на вывод готовят в 100% блэк.

                              Засветка клише. Пленка светится 120 сек. Потом растр 60 сек. (растр. сетка подбирается в зависимости от поставленной задачи – пластикметалл, плашкаштрих и т.д.). Потом промывка в 85% растворе мед. спирта. Потом сушка от спирта.
                              Для промывки нужна спец шкурка. Купить можете в Тампомеханике (растровые пленки там же).

                              Тамоны лучше покупать Морлок и желтые. Основное 4-6 шор. Для каждого вида работ – своя форма и жесткость. Базовый ассортимент (ручки, зажигалки) можете уточнить в Тампомеханике.

                              Теория тампонной печати более-менее рассмотрена в руководстве к тампостанкам Кент (в России продает Славпринт).
                              Если хотите изучить более детально – обратитесь в МГПУ. Курс “Спец. виды печати”. Читает Сорокин.
                              Также можете почитать литературу, выпускаемую ATPC – Центр Америк. Полиграфтех. Переводы на русский так себе, но со второго раза смысл уловить можно.

                              PS. Еще раз обращаю Ваше внимание на тот факт, что тампопечать – дело, в большей степени, теории, интуиции и опыта. Сродни умению наносить макияж (тоже надо к месту и по делу).

                              #205391

                              2_RUN

                              Рекламная компания Вам удалась на славу! :-)

                              Особенно ценный совет – покупать ST-52 в Тампомеханике. Один из самых сложных для новичка полимеров из линейки Басф у далеко не самого дешёвого из поставщиков. Если уж советовать новичку Басфовские спитровымывные пластины, то только Т-30. Постоянная глубина травления. На двойном ноже, и при отсутствии больших плашек, можно вообще не растрировать.

                              Начинать же накатывать технологию с “переменки”, да ещё и с самой дорогой – такое может посоветовать только садист или лицо заинтересованное в увеличении продаж.

                              И не нужно наговаривать на тампопечать. Это очень простой вид печати. Гораздо проще, чем шелкография. Если последнюю осваивают “на коленках”, то тампопечать, по аналогии, можно освоить стоя в гамаке. :-))

                              #205393

                              Влад, привет! только что говорил с Максимом Оливенко, Т-30 уже не возят, из-за малого спроса.
                              водные WS-40k вполне достойные клише.

                            Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 58 всего)
                            • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.