Краска по рельефным матовым бумагам
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › Краска по рельефным матовым бумагам
- В этой теме 59 ответов, 8 участников, последнее обновление 20.02.2008|18:26 сделано CM.
-
АвторСообщения
-
15.02.2008 в 06:57 #200689
Сразу видно, кто “от сохи”, а кто от письменного стола…
legko Написал:
>
> мы пользуемся SV 5, SV 9
> а часами это сколько? на сложных бумагах такая
> краска у нас сохнет 3.5-4.5, качество значительно
> лучше -> можно и посушить, на черном сирио белый
> суперкроющий, на порядок ярче,
> я не говорил про добавлять, говорил про
> заменять
> п.с. увольнять не буду никого))Девятка, действительно, очень сильная вешь – чуть перелил и сохнет очень долго… В масштабе 50 г. краски надо пипеткой мерять
Лучший замедлитель для Марабу, СТ, Юники и пр. (кроме 58, GL, и других разных – умные люди сообразят каких) – это NX5 – замедляет как SV9 сохнет на оттиске как SV5.
Очень приятная и нужная вещь…
А то с этой “девяткой” действительно бывают косяки, а если ее не давать печатникам, то первым и пятым не всегда можно обойтись. Особенно в случае описанном в данном посте.
Аргон, кстати, почти все серии в работе получаются весьма жидкими. Выход – наполовину пустые банки… (Ну кроме 58 – это чисто как СТ, за то наверное Андрею и нравится – вот он себя и выдал…)
Владу вопрос: чего такого (на штрихах, а не на растре) нельзя сделать на сетке №100.40, что нужна №120.34 и даже 140-я?
Я реально не понимаю, просветите “тундру”, в чем фокус. Может я просто на 72 рахмановской воспитан и мне сотка кажется верхом совершенства?
А каково металики печатать на таких сетках? Как вообще укрывистости добиваться на рельефных темных впитывающих, типа Дали, Неттуно и пр.?
А смывать ее – не зае… пастой обрабатывать каждую третью регенерацию? Сравнительно с 100…
А ходит не меньше чем 100? Раза в полтора?
Короче, нахрен вообще такую сетку тянуть на рамы, если печатать не одни наклейки, а всякую рекламу?
Вот на ПВХ, да большим тиражем, да с растром, да еще и узкорулоной – тады я понимаю №120-140 форева катит. Только там давно уже УФ.
Вопрос всем – чем 120 реально лучше 100? На рекламе, папках-визитках-пакетах?
15.02.2008 в 10:14 #2006952_Иван Ломаев
Напечатать-то можно и через сотку, но зачем мучаться. На рельефной бумаге типа Дали, как в данном случае, дополнительный рельеф от краски и даром не нужен, если это не является дополнительным требованием заказчика. А печатать через мелкое сито намного легче, т.к. меньше зависимость от вязкости краски, наклона ракеля, да и добавок разных, типа тиксотропа, вообще не нужно. Картон этот, сам по себе, не такой уж рыхлый, а 38-я краска (я ведь давал не просто номер сита, а пару сито-краска) достаточно кроющая и через 140, 150, даже 165-ю сетку идёт прекрасно. И смывается прекрасно. Если речь идёт о нескольких десятках оттисков, то выбор сетки не так уж и критичен, но если нужно сделать несколько тысяч, то лучше выбрать пару сетка-краска, на которой получается наиболее стабильный и прогнозируемый результат.
Я так думаю! (с)15.02.2008 в 16:07 #200709Влад Написал:
> Не вижу связи между неумением правильно
> подготавливать краску и наличием п/а с УФ сушкой.
> Нам всё пофиг – мы на лисапетах (с)ок, попытаюсь связать)
краску готовить мы умеем, просто я рассказал один из нестандартных приемов, у нас бывают заказы на рельефных темных бумагах с интересным дизайном (что то вроде приглашений для VIP персон), как раз требуется наличие рельефа текста и рисунка, печатам Супрафлексом 110 с 120 сетки с поливом 2+4, 2+5, 2+6, в этом случает стоит задача эффектности и качества при умеренных сроках (3-4 часа сушки например в ночь роли не играют) и не надо нас ассоциировать со своим печатником, который портил краску)))
все что можно отпечатать УФ мы естественно печатаем им и все равно даем оттискам подсохнуть 3-4 часа в небольших пачках особенно при двусторонней печати15.02.2008 в 18:43 #200710Иван Ломаев Написал:
> Лучший замедлитель для Марабу, СТ, Юники и пр.
> (кроме 58, GL, и других разных – умные люди
> сообразят каких) – это NX5 – замедляет как SV9
> сохнет на оттиске как SV5.
> Очень приятная и нужная вещь…согласен, активно используем, забыл написать
> Владу вопрос: чего такого (на штрихах, а не на
> растре) нельзя сделать на сетке №100.40, что нужна
> №120.34 и даже 140-я?
> Я реально не понимаю, просветите “тундру”, в чем
> фокус. Может я просто на 72 рахмановской воспитани на такой до сих пор работем, лет 7 уже живут сетки натянутые))
> и мне сотка кажется верхом совершенства?
> А каково металики печатать на таких сетках? Как
> вообще укрывистости добиваться на рельефных темных
> впитывающих, типа Дали, Неттуно и пр.?
> Вопрос всем – чем 120 реально лучше 100? На
> рекламе, папках-визитках-пакетах?здесь согласен с Владом, что важна пара сетка-краска, например на тираже 3000 пакетов печать формата А4 с 90% заливкой на 140 сетке расход краски примерно 6 кг, а на 165 сетке 3 кг, да и сохнет на гораздо большей скорости
17.02.2008 в 00:56 #200723Попутный вопрос: Какие добавки в краску не дают ей проваливаться на впитывающих бумагах и какая должна быть консистенция краски, чтобы и печаталось нормально и не расплывалось. Я так понимаю, если перелить разбавителя, при прокате он активно впитывается бумагой и появляются разводы как на промокашке.
Разбавитель испаряется на сите и его нужно добавлять периодически. А если разбавитель с тормозом – в этом случае он тоже испаряется или нет. Тоесть если постоянно добавлять например 90931 не получится так, что тормоза станет слишком много (больше 15%) и краска перестанет сохнуть вообще.
Вопрос в том, что сейчас краска гуще чем нужно, печатать тяжело, ракель длинный, а растворителя уже больше нельзя – теряется четкость линий, и при высыхании краска проваливается.
Я понимаю, что наверное краски заточенные под бумагу наверное лучше себя ведут, но у меня нет сейчас возможности держать все серии, а пантоны под заказ малыми дозами мешают только из 35 аргона.17.02.2008 в 08:00 #200727Собираешь краску с формы (густую) в банку, мешаешь, добавляешь свежую. В банке, как загустеет, разбавляешь разбавителем, замедлитель – реже.
17.02.2008 в 14:00 #200733А прямо на форме нельзя разбавлять?
17.02.2008 в 15:07 #200734Краску на форме никто не разбавляет. На форму краска только добавляется, по мере выработки. Другими словами, Вы должны наносить на форму краску в таком количестве, чтобы она вырабатывалась раньше, чем подсыхала. Только так вы добьётесь непрерывной качествкенной печати.
17.02.2008 в 15:12 #200735Влад, привет!
Виторио: а мы на форму доливаем чуть более жидкую чем нужно краску и смешиваем её с остатками на форме, но это с опытом приходит. А разводить прям на форме пробывали сначала-но замучаешься размешивать до нужной консистенции. Если у меня кто то пытается так делать (в основном от ленности- ругаю страшно!17.02.2008 в 15:43 #200736Егор, привет!
А зачем перемешивать? 2 проката и краска однородна.
2_vitorio
Ещё, если печатных элементов очень мало и краска всё равно загустевает прежде, чем выпечатывается, т.к. слишком мало положить краски тоже нельзя – может не хватить на орошение, то загустевшая краска убирается с формы (не полностью) и добавляется свежая.17.02.2008 в 15:53 #2007372_legko (15.02.2008 19:07)
Не стоит вдаваться в терминологические споры. У нас с Вами разный подход к технологии. Вы считаете для себя приемлимым нарушать нормы разведения краски, оправдываясь мнимой сложностью подложки, и называете это нестандартным приёмом разведения. Я считаю это недопустимым (по крайней мере, у себя на предприятии), потому называю все без исключения подобные ухищрения “порченьем краски”. Вот и всё.
17.02.2008 в 15:59 #200738Влад Написал:
> Егор, привет!
>
> А зачем перемешивать? 2 проката и краска
> однородна.
именно: свежую-в густую, потом “повозюкать” всё это чуть-чуть ракелем и печатать17.02.2008 в 16:18 #200740Ну, если есть где и чем возюкать, то можно и повозюкать.
17.02.2008 в 16:56 #2007432_Влад
а у вас на производстве сколько серий/производителей красок?
для каждой подложки своя?17.02.2008 в 17:12 #200744Основных 5 (это только по сольвенту). Есть ещё понемножку других, но это для отдельных случаев. Если я покупаю серию, то только ту, которая покрывает сразу несколько подложек. А подобрать подобную серию/производителя не так уж и сложно, нужно только не гнушаться брать у поставщиков пробники (на вставках ими запасаться наиболее просто).
17.02.2008 в 17:34 #200747и строко для каждой краски свои растворители и замедлители?
17.02.2008 в 18:33 #200752Конечно.
А что? Неужели это так дорого, или много места занимает, по сравнению с краской?17.02.2008 в 18:47 #200753и всегда так было? а было такое что в серии растворитель закончился, а заказ сдавать надо или цвет мешать из разных серии?
17.02.2008 в 18:58 #200754Так было не всегда, т.к. я тоже когда-то начинал.
Но мешания цвета из разных серий (тем более, что “мои” серии, в большинстве своём, между собой не смешиваются из-за несовместимости баз) не практиковал и не практикую. Да и растворы у меня “внезапно” не заканчиваются. Как справедливо заметил на соседней ветке Немирович Евгений: “ВСЕ! поддается учету и контролю”.17.02.2008 в 19:07 #200755что из 5 серий по сольвенту ни одна не смешивается?
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.