Оборудование для шелкографии
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › Оборудование для шелкографии
- В этой теме 19 ответов, 7 участников, последнее обновление 30.03.2011|08:29 сделано grafix.
-
АвторСообщения
-
14.12.2007 в 18:26 #164734Аноним
Здравствуйте.
Планируем в ближайшее время дополнить свое производство участком шелкотрафаретной печати. Подскажите, какое из имеющегося на рынке оборудования имеет смысл покупать? Основное направление: печать на пакетах и бумагах. Имеет ли смысл брать полуавтомат или ручного достаточно?
Посмотрел массу фирм-производителей, но трудно определиться.
Подскажите, у кого какие впечатления.14.12.2007 в 19:23 #199928если бюджет позволяет п/а однозначно. У нас п/а от AGALSEA. Собираемся брать второй.
15.12.2007 в 17:04 #199929АнонимБюджет пока не очень. Хотя полуавтоматы тоже разные бывают по стоимости. Если напирмер поуавтоматы и ручные станки. Кто чем пользуется?
И еще сразу вопрос. Как оплачивается труд печатника. Стандартный оклад или за количество оттисков? Сколько в среднем платится за один прокат?
21.12.2007 в 00:16 #199965Лучше потерпите с полуавтоматом – сделайте сушку, копировку и пр. ерунду – это весьма влияет на качество, а полуавтомат мало что даст даже в формате пакета. Т.е. выигрыш от па на пакетах получить можно, но все-таки это не та сфера приложения.
Я много лет печатал пакеты на па. Хорошая штука в том плане, что посадил за него девушку – и пусть печатает, сидя…
А так, можно и без него… Что характерно зп за оттиск один и тот же оттиск отличается на ручном и на па на 20-30 копеек, не больше.
21.12.2007 в 05:24 #199966Хотел бы присоедениться к совету Ивана, тем более как неоднократно говорилось ранее, полуавтомат без сушки, как пиво без водки…
А если серьезно, то надо смотреть какие требования будут прилагаться к шелкографии (загрузка, сроки и тд), может вполне хватит ручных станков (говорите ведь о дополнении), тем более начало работы в этой области…21.12.2007 в 06:52 #199969А я не соглашусь и поддержу Егора. Если хотите добится качества, то только п/а.
21.12.2007 в 08:32 #199971вопрос был:
“Имеет ли смысл брать полуавтомат или ручного достаточно?
Посмотрел массу фирм-производителей, но трудно определиться.
Подскажите, у кого какие впечатления”
вот я на него и ответил из своих впечатлений, опыта и наличия конкретного оборудования. Для полноты картины скажу что кроме п/а А1 формата есть еще 2 ручника под А2, 4 полочных сушилки, Уф сушка под А1.Работаем на всём, и каждый станок имеет свои плюсы и минусы.21.12.2007 в 08:40 #199974АнонимПо моему мнению печатать основные тиражи( от 500 оттисков) нужен п/а, а для мелочевки( визитки и пр мусор) ручник. А УФ- сушка обязательно иначе совсем неинтересно. Должно быть и то и то и третье!
21.12.2007 в 17:00 #199995АнонимПока что остановились на ручном станке и сушилках. Про УФ пока не думаем. Дороговато. Но покупать надо. СОгласен. МНе просто интересно, есть ли опыт использования разных марок оборудования. Или здесь о таком не спрашивают?
24.12.2007 в 17:54 #200014Берите сразу небольшой п/а. И тиражи на нем нормальны от 1 листа. А наберетесь опыта – тогда можно и ручной станок купить! Это я вам, как шелкушник с 15-летним опытом говорю.
26.12.2007 в 06:49 #200025Вопрос Евгению: И какого рода станок имел в виду? Типа не очень дорого, маленького, но на пакеты, да плюс с совмесом по бумаге чтоб хорошо? Подскажи модель. А то не припомню таких…
26.12.2007 в 17:51 #200031Чую подвох.
TIC формат 35х55. новый 350 тр. Но на вторичном рынке идет от 150. Вчера – пакеты в 3 цвета, совмещение около 1 мм. укладка в угол с разбега. Сегодня – эксклюзивная этикетка на водку в 6 цветов – разбег по всем цветам около 0,25 мм. (но это заложено при делении).
Сидит у меня на нем печатник, мягко говоря… Но ведь вертится!Вообще я не имел в виду конкретную модель. Дело в принципе. Даже обезьяна может легко и непринужденно работать на п/а., выдавая, причем, качественную продукцию. И легко конкурировать с профи на ручных станках. И по качеству и по производительности. Естесственно, я выпускаю за рамки вопросы деления, подготовки форм, использования красок и производство спецэффектов, но факт остается фактом. Новичок, купивший п/а и научившийся не рвать на нем сито составит сильнейшую конкуренцию рукопашным монстрам.
28.03.2011 в 14:24 #213573АнонимНда,конечно п-автомат удобен, но порой на нем многое не идет, и тут на выручку приходит ручник. па предпочитал взамен ручнику только из-за скорости, а вот ручник взамен па из-за качества и универсальности. (А попробуйте отпечатать на па, например. по флешкам).Хорошо иметь и то, и др., но для начала и ручник пойдет.
28.03.2011 в 16:55 #213574Немирович Евгений написал(а):
> Новичок, купивший п/а и научившийся не рвать на нем сито составит сильнейшую конкуренцию рукопашным монстрам.Не составит…..если только на простых вещах, которые удемпингованы в мясо на каждом углу и ими не интересно заниматься ))
29.03.2011 в 05:24 #213582Печатник со стажем написал(а):
> попробуйте отпечатать на
> па, например. по
> флешкам).Легко и на ура на п/а! А в чем проблема то? Поясните, п-ста!.
Предлагаю голосовалку ! Я за п/а!.
а ручник – это от безденежья.
Ну нереально на ручнике СМИК в деколи, например, сандалить, даже 200 листов в одинаковым качеством.
Ну не реально и плашки печатать , когда уже на листе напечатан предыдущий цвет в 2 по сухому (на 100 сите), а по дизайну в этой плашке дырки, куда должен попасть второй цвет. И надо давлением додавить.
У меня удел ручника – лакировать деколи.
Этот спор аналогичен спору между ходить хорошо пешком и плохо ехать.
Результат спора очевиден.
Что не может делать п/а такого, что может делать ручник?
давайте по пунктам.29.03.2011 в 17:49 #213597Ну это смотря какой ручник! Есть ручники с напрявляющими там оператор-печатник только двигает ракель по направляющим. Или же ручник где сам печатник и является этой самой направляющей На ручном станке с направляющей по которой ходит ракель можно все печатать! И стабильно.
29.03.2011 в 19:14 #213599grafix написал(а):
> Ну это смотря какой ручник! Есть ручники с напрявляющими там оператор-печатник только двигает ракель по направляющим.“C кареткой” или просто “Кареткой” ещё такое дело называют ))
> Или же ручник где сам печатник и является этой самой направляющей
“обычный ручник” – скор словарь можн писать будет шелкушного слэнга )))
> На ручном станке с направляющей по которой ходит ракель можно все печатать! И стабильно.
Нестабильно – скорость и нажим (если тоже ручной,а не фиксируемый…….видал только первый тип в живую)
Тяжелков Евгений написал(а):
> Ну нереально на ручнике СМИК в деколи, например, сандалить, даже 200 листов в одинаковым качеством.Именно по деколи не знаю, а так в остальном реально даже очень
> Ну не реально и плашки печатать , когда уже на листе напечатан предыдущий цвет в 2 по сухому (на 100 сите), а по дизайну в этой плашке дырки,
> куда должен попасть второй цвет. И надо давлением додавить.Почему не реально ??? может стол в подбородок упирается просто и не удобно ??? )))
Я при своём росте в 168 см (и я не качок – 65 кило максимум) 60х60 см картинку катал – всё билось нормально – дело техники самого печатника, ну и точности оборудования…….да кстать, не “давлением додавить”, а весом – стол пониже просто сделайте….ну или стремянку какую придумать, я палеты подставлял , стол на уровне пояса был.> Что не может делать п/а такого, что может делать ручник? давайте по пунктам
1. Быстро настраиваться
2. Печатать без орошения (работал не наскольких производителях, ну не реально настроить….может есть какие варианты – не видел)
3. Печатать по спинкам стульев (полукруглых) + пусть будет грубо говоря “Сувенирка”
4. Ограничение по высоте обьекта (можно к Сувенирке отнести, но мы по пунктам же – их всё равно будет 2ва)
5. Мелкие тиражи (невыгодно)
6. Быстро и дешёво починиться (либо замениться)
7. Настройщик уже не средней квалификации ( в моём понимании П/а должен давать выхлоп….на ручнике методом проб проще подобрать режим печати при том даже
не спецу если включить мозг))), на П/а более проблемно – по временизатратам…… => Не начинающий печатник должен его настраивать, а спец с минимальным количеством вариаций, я про это…..может быть совмешение – нач производства….. но на большинстве производств и это звено слабое)
8. П/а без УФ (опять же моё чистое мнение) это гемор…..а с УФ имеются свои ограничения в отличии от сольвента , и на оборот (текстильную печать не беру и декольную тоже)30.03.2011 в 05:21 #213605Андрей КотПеч написал(а):
>
> > Ну нереально на ручнике
> СМИК в деколи, например,
> сандалить, даже 200 листов в
> одинаковым качеством.
>
> Именно по деколи не знаю, а
> так в остальном реально
> даже оченьВидимо разные уровни понимания качества продукции. Нужно получить серый цмиком. Я уверен, что “ручник проиграет “
>
> > Ну не реально и плашки
> печатать , когда уже на
> листе напечатан предыдущий
> цвет в 2 по сухому (на 100
> сите), а по дизайну в этой
> плашке дырки,
> > куда должен попасть
> второй цвет. И надо
> давлением додавить.
>
> Почему не реально ??? может
> стол в подбородок
> упирается просто и не
> удобно ??? )))
> Я при своём росте в 168 см (и я
> не качок – 65 кило максимум)
> 60х60 см картинку катал – всё
> билось нормально – дело
> техники самого печатника,
> ну и точности
> оборудования…….да кстать,
> не “давлением додавить”, а
> весом – стол пониже просто
> сделайте….ну или стремянку
> какую придумать, я палеты
> подставлял , стол на уровне
> пояса был.Гирю в рюкзак не пробовали ? )
Я тут не совсем правильно выразился. Дело не в точности в данном случае, а в том, что сухой остаток в краске декольной очень высок, толщина красочного слоя большая, соответственно в яму вбить нужно следующий цвет. Как -то так. На ручнике не продавить.> 1. Быстро настраиваться
Быстро это сколько ? для простых тиражей – сунул раму – поставил ракеля и в перед . 1 минута.
Для сложных – с приводками 5 минут. Для тех, кто в танке – норматив у меня 15 минут с допуском по крестам 0,1 мм.> 2. Печатать без орошения
> (работал не наскольких
> производителях, ну не
> реально настроить….может
> есть какие варианты – не
> видел)
П/а печатает и с орошением и без и в 2 по сырому с орошением и без, и в 3 -4-5, без подъема рам.
И скорость регулируется раздельно на орошении и печати. Да дофига всего.> 3. Печатать по спинкам
> стульев (полукруглых) +
> пусть будет грубо говоря
> “Сувенирка”
Ну это конечно уж точно частность. крайне редкая.> 4. Ограничение по высоте
> обьекта (можно к Сувенирке
> отнести, но мы по пунктам же
> – их всё равно будет 2ва)
Да ладно! с паралельным подъемом п/автомат – думаю и 20 см засуну и больше. лень мерить. О какой толщине речь?> 5. Мелкие тиражи (невыгодно)
3 листа деколи, 1 цвет – печать п/а. Время печати – 10-15 минут. От момента начала установки рамы до снятия.
Что значит невыгодно?> 6. Быстро и дешёво
> починиться (либо
> замениться)
А ничего не ломается. Сатурн, например в Тексимпорте (Ефремов Александр) лет этак 5-7 назад говорил, что по 3-5 млн оттисков отходили. Наверняка до сих пор ходят. Есть неудачные станки, так они и ручные есть.
У меня китайский п/а один есть. 10 лет ему. Всех замен – 2 шарнира по 500 рублей+ремни на двигатель (от жигулей)+ смазка раз в месяц.Да больше и не вспомню. На момент покупки цена – 5 тыс долл.> 7. Настройщик уже не средней
> квалификации ( в моём
> понимании П/а должен давать
> выхлоп….на ручнике методом
> проб проще подобрать режим
> печати при том даже
> не спецу если включить
> мозг))), на П/а более
> проблемно – по
> временизатратам…… => Не
> начинающий печатник должен
> его настраивать, а спец с
> минимальным количеством
> вариаций, я про это…..может
> быть совмешение – нач
> производства….. но на
> большинстве производств и
> это звено слабое)Фигня. пишем пошаговую инструкцию. 10 -15 пунктов. И без шаманства, через месяц настраивается.
Инструкция пишется одни раз и навсегда.
> 8. П/а без УФ (опять же моё
> чистое мнение) это
> гемор…..а с УФ имеются свои
> ограничения в отличии от
> сольвента , и на оборот
> (текстильную печать не беру
> и декольную тоже)
Мне не понять.30.03.2011 в 05:56 #213606про гирю-это хорошо Еще в ж*пу 8атм подать для скорости.
п-а однозначно, если нашли возможность купить его, обычно ручник уже есть или при необходимости заиметь – не накладно. Спор ни о чем! Это как на войне спорить что лучше Град или Калашников? У каждого девайса свои задачи.30.03.2011 в 08:29 #213609Ну на счет тощины красочного слоя…здесь прежде всего несколько факторов влияют
1.Цветоделение (от подготовки и правильного цветоделения много зависит! правильное цветоделение тонкий слой краски значит быстрее просушивание. Меньше риск отслаивания краски. Выгоднее т.к. тратится меньше краски)
2.Качество изготовления печатной формы (ТПФ)
3.Печатник
4.Станок (позволяет оный или нет задать фиксированное давление, постоянный угол наклона ракеля или нет)
5. На п/а большое значение имеет правильно подобранный ракель (заточенный) при правильно заточенном ракеле необходимое давление меньше. А значит сетка меньше изнашивается и соответствено дольше проходит.( нужна шлифовка котрракеля (орошающего) иначе сетка будет часто рватся.
6.Густота краски
7. При полноцвете (СMYK, Gexahrom и тд) по твердым поверхностям желательно использовать UV краски с промежуточной засветкой. (по трикотажу и тканям достаточно обычных пластизолей с промежуткой)
8. Тоннельная сушка для окончательной просушки. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.