Офсетные краски в шелкографии

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Офсетные краски в шелкографии

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 44 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #165794
    Аноним

      Доброго всем дня, коллеги!
      Столкнулся недавно с такой ситуацией, точнее с технологией, что ввела меня в ступор: шелкушная типография, причем не маленькая, серьезная и большим опытом работы (с середины 80-х), полным ходом на 3/4 автоматах печатает красками для офсетной печати, разбавля их трафаретной химией. Честно говоря, у себя в типографии я-б за такое “творчество” руки поотбивал-бы. Но… тут… учитывая всетаки серьезность работ и опыт просто развел руками. Работал-ли кто из форумчан (или работает) таким вот, образом? Если да, прошу поделится опытом – какие краски и какая химия.

      #210502

      я что-то где-то слышал об изготовлении шелкушных красок ИЗ торжковских офсетных. может, это оно?

      #210504
      TTT
      Участник

        Мешал из офсетки, сознаюсь. И из строительной краски мешал для обоев (под “кирпич”, компов не было, рисовалось вручную), фотографировалось и контачилось. Особенно когда про визитки вспомню (набор супизами), шея начинает ныть.
        Тогда одна была сетка №77 Рохмановская. Эмульсию варил, пигментной бумагой пользовался и т.д. А желатиновый слой как смывался-100% чистая сетка после каустика.
        Может что-то нашли в купе с новой химией от буржуев.
        А раньше в основном замыливали краску, так сказать, разводили водой.
        Любимой краской была СТ3-10, матовая.
        В СТ3-5 (для деколькамании) добавляешь бензиловый спирт, краска пузырится, на оттиске поверхность как на бумвиниле отечественном. Если нагреть оттиск над пламенем-появляется глянец как стекло. Раньше была фишка, ни кто не понимал (возил в Питер, 60 р. стоил билет на самолет, к слову вспомнилось), как это получается. Да там в это время только я один и занялся трафаретом.
        1988-1991 гг Новый Уренгой
        Эх, разбереденил душу, где мои года, где этот запах хозмыла. Ну и чудили же, от неимения материалов.

        #210505

        Скорее всего фолиевые краски с использованием сиккативов для ускорения сушки. Они работают по невпитывающим поверхностям. У меня была мысль попробовать, но несложилось. В принципе, а почему нет.

        #210506

        В истории (не моей) было такое-использовали офсетную краску…но каку химию-не в курсе.:)

        #210511

        И я помню, катал таблички “осторожно охранная зона кабеля” для Уренгой-Помары-Ужгород на трасформаторном железе,фон-густотёртой краской, текст художественной краской, трафарет из милимитровки с пропиткой олифой,рамка на рояльной петле. Сейчас один тюбик 200р, самый дешовый. Замывались скипидаром. Да было дело.

        #210512
        Аноним

          Как-то печатали офсетом светлозелёную плашку…. Попросил эту же краску у офсетчиков, чтобы шелкухой докатать текст…. Дали значит мне эту краску. Была она тёмно-зелёной… Катнули через 100-ку… Соответственно никакой светлозелёный цвет неполучился, а получился тёмно-зелёный… Вдобавок краска недели две-три наверное сохла……..

          #210516

          nauman23 написал(а):


          > Скорее всего фолиевые краски с использованием сиккативов для ускорения
          > сушки. Они работают по невпитывающим поверхностям. У меня была мысль попробовать, но
          > несложилось. В принципе, а почему нет.

          вот скорее всего так и есть,…обычные через трафарет ой как долго сохнут…

          #210522
          Аноним

            добавляют отвердитель для двухкомпонентной. для ускорения сушки, иначе, как правильно заметили товарищи выше, сохнуть будет месяц)))

            #210525

            Daniil написал(а):


            > добавляют отвердитель для двухкомпонентной. для ускорения сушки, иначе, как правильно заметили
            > товарищи выше, сохнуть будет месяц)))

            Если так, то Цианоакрилат и его производные в помощь :D

            #210527

            Мы иногда используем офсетную краску для колеровки ТНПФ у него цвета не очень а с офсетными ничего получается только много добавиш сохнет долго и ещё сикатив офсетный нужно добавлять.

            #210528

            Работал с офсетными красками в эру, когда кроме ТНПФ да ТУМС в доступе ничего не было. Только не с чистыми, а в смеси с другими ингридиентами. Там было: краска офсетная фолиевая, вода, пентафталевый лак , сиккатив. Сохло как и ТНПФ, но цвета и глянец были просто несравнимы, Цвета – по пантоновской таблице разводили.

            #210529

            А в чём корысть? Работаю на заказах, поверхности на которых работать непредсказуемы, сроки никто неотменял, важна универсальность применения-быстрее развернёшься. Мне, как нач.производства важна свобода манёвра. Современные материалы это позволяют делать. А все косяки-человеческий фактор. Нахватают заказов-ртом и аналом, жадность родимая-экономить надо. А в работе всё, что позволяет заказ выполнить в срок и максимальным качеством имеет право на жизнь. Хоть акварелью катай. Работа наша простая-ненравится взял переделал, чо орать то.

            #210532

            Все поверхности предсказуемы. Чего стенатся. Прочитал к трафаретной краске инструкцию провёл пробную печать и всё. А кому кажется что можно можно печатать строительной краской так вперёд мы же живём в свободной стране.

            #210533

            Не все йогурты одинаково полезны, даже с инструкцией, а впрочем кому и кобыла – невеста.

            #210534

            В понедельник обязательно попробую, благо офсет в рядом. Фолиевыми печатали. Если вникнуть в тему, должно всё получиться.

            #210535
            TTT
            Участник

              О чем спор.
              cth; – когда начал шелкографией заниматься? В 19…..лохматом?
              Вот и все.

              Спросил на заводе (в Торжке), а чем разбавить краску, не продадите ли, мне ответили, что вы, мы не торгуем стратегическими материалами, которые применяются у нас в производстве краски.
              За бензиловым спиртом ездил куда-то в Украину (раньше ездили вообще то на Украину), в Шостку (подзабыл, кажется так, где завод Свема, пленки для фото выпускали), через проходную за наличку 5 л. С севера за канистрой замедлителя на самолете. И негде было взять. Инфы никакой. Комп и тем более интернет узнали на много позже. Инструкций тем паче.
              А что так рассердило cth; ? Поделись, может и я встану в позу, за компанию.

              Чеховский Александр сам себе хозяин -“у себя в типографии я-б за такое “творчество” руки поотбивал-бы. Но…”
              И он не спрашивает, как вы, cth, негодуете по этому поводу или нет и не приглашает, cth, к этому действию, а спрашивает – “учитывая всетаки серьезность работ и опыт просто развел руками. Работал-ли кто из форумчан (или работает) таким вот, образом? Если да, прошу поделится опытом – какие краски и какая химия.”
              Жизнь штука непроста, категорично высказываться или действовать, к примеру, полезно при запорах -токмо одно..ентоть…вперед…едрена вошь (из народного опыта). Другого не дано.
              А ты говоришь-стенаемся. Какое там !

              #210537

              И жёны у нас молоденькие, молоденькие, так что у нас со всеми видами потенций ( творческой, духовной,трудовой, половой и др. ) всё просто великолепно.

              #210539

              Нормальная толщина красочного слоя в офсете составляет 1,5 микрона. Только при такой толщине красочного слоя краска способна высохнуть. Скорее всего ваши коллеги используют офсетные краски только как пигмент, добавляя в базу. И тип связующего (для впитывающих или не впитывающих материалов) тут не причем, поскольку офсетные краски высокопигментированные – используя пигмент офсетных красок вы заместите связующее своей базой. Связующее офсетных красок в том объеме, который переносится трафаретом, никогда не высохнет. Сикатив добавлять нет никакого резона – сикативы действуют со связующим, которого у вас почти не будет.

              #210541
              TTT
              Участник

                Бывают чудеса, в которые трудно поверить. Это про связующие и прочее.
                Там же на севере купил почти тонну уцененных красок, масляные для худ.работ в тюбиках.
                Скооперировались с двумя художниками по поводу оформления школы-на стенах нужны рисунки, покрытых то ли масляной или другой какой краской. Но надо было срочно сделать, что бы на следующий день не размазали школьники.
                Они предложили следующее-выгнать масло из красок на газету. Лопатили с газеты на газету целую неделю.
                Потом они развели ацетоном эту массу и аэрографом раскрасили все стены. Думал-посыпится, но держалось как со связующим.
                Замыливать краски научила в питере женщина, которая работала на фабрике КЖОИ и которая из первых осваивала шелкографию. Краска получается пышная, печатает прекрасно, не сохнет на сетке и мыло как бы связывало запах краски.
                Был где то рецепт от нее резинового резерва, вспоминал для чего, потом вроде вспомнил-кажется для ткани.
                Вспоминаю вымпела в Питере, в Москве покупал-многие отпечатаны были скорее всего строительной краской, прямо из банки, оттиски грубые, жесткие. Поэтому, после замыливания она все таки мягче.
                И с современными материалами экспериментируют так, что и не догадаешься, чем отпечатали. И инструкции не помогут.
                Наталья Беляева подтвердит-по краске СХ к поставщику были вопросы, они что-то изменили в составе и ими можно печатать по ПЭ пакетам. Сообщили производителю, что можно внести в инструкцию такую инфу, на что они ответили-вносить не будем, а так предлагайте, ваше дело.
                Многие вещи не знают сами производители и продавцы, потому что фантазии у народа не меряно.

              Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 44 всего)
              • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.