первый раз печатаем полноцвет. вопросы.
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › первый раз печатаем полноцвет. вопросы.
- В этой теме 18 ответов, 4 участника, последнее обновление 01.11.2006|18:11 сделано Влад.
-
АвторСообщения
-
28.10.2006 в 21:28 #164172Аноним
Доброго дня!
Решились попробовать печатать полноцвет на облицовочной плитке.
Вопрос такого плана:
до этого, линеатура при печати была 50 – 70 lpi, рисовали обычно на 70 или 100 сите. Есть ли критично минимальная линеатура ниже которой полноцвет не получится?
И еще. Полноцвет будет делатся стохастическим растром. И если для обычного растрирования есть примерное соотношение
минимальный номер сита (метрический) = 1,4*линеатура (lpi)
то есть ли какое нибудь соотношение между размером точки в стохастике и номером сита?
Зависит ли продавливаемость краски через отверстие в сите от того, открыты ли соседние отверстия? Допустима ли точка в стохастике по размеру равная ячейке в сите? А если она на перекрестие нитей сетки попадет при засветке, что тогда – засветятся все четыре или ни одна?Нужно ли покупать специальные CMYK-краски (набор?) или можно найти какую попало примерно желтую, примерно-голубую…?
Тот же вопрос по поводу 6ти цветной печати Hexachrome: – надо искать и спрашивать именно 6 красок Hexachrome или можно из тех что под рукой и похожи на те что в стандарте?Вот такая куча вопросов…
29.10.2006 в 20:54 #195717Задавайте точку раза в три больше толщины нити сита – не промахнётесь
Если хотите точной цветовой передачи из заданого макета (по CMYK-y) , то комплект красок СМУК обязателен…. ну а если “начихать” или цвета ядрёные нужны то простой (не кроющий) голубой, пурпурный, жёлтый (обычно по фиг) и чёрный ( тоже по….)….
Остальную кучу вопросов можно на мыло….
Если из Питера, то можно и созвониться – встретиться30.10.2006 в 07:48 #195731Плитка какая, керамическая? с обжигом?
30.10.2006 в 08:05 #195715АнонимТяжелков Евгений Написал:
> Плитка какая, керамическая? с обжигом?Да конечно. Сначала краска, потом в печь.
По этому поводу есть идея – перед покраской натирать плитку мелкой наждачкой, что бы она стала шершавой и краска не растекалась по ней.30.10.2006 в 09:55 #195727Теперь по порядку.
1. Зачем натирать наждачкой?
Какая краска будет растекаться? С чего это? Есть тиксотропные базы.
2. >>Есть ли критично минимальная линеатура ниже которой полноцвет не получится?
Линиатура зависит от расстояния, которого будет восприниматься рисунок:
для деколи на кружку это 120 lpi и даже 150, т.к. кружку вы смотрите в руках, а для плитки – меньше, если у вас ее не будут рассматривать близко
3. >>И еще. Полноцвет будет делатся стохастическим растром. И если для обычного растрирования есть примерное соотношение
минимальный номер сита (метрический) = 1,4*линеатура (lpi)
то есть ли какое нибудь соотношение между размером точки в стохастике и номером сита?
Я поступал так. брал пленки с теми параметрами точки, что позволял РИП (а у него был фиксированный набор) и печатал тесты. Получил точку 0,07 мм на 150 сетке.
Многое зависит от уровня Вашей технологии.
4.
>>Зависит ли продавливаемость краски через отверстие в сите от того, открыты ли соседние отверстия?
Не совсем понял, пропускаю.
5. >>Допустима ли точка в стохастике по размеру равная ячейке в сите? А если она на перекрестие нитей сетки попадет при засветке, что тогда – засветятся все четыре или ни одна?
Точки то засветятся, только не вымоются, либо будут очень ущербны. Тут все как в теории.6.
>>Если хотите точной цветовой передачи из заданого макета (по CMYK-y) , то комплект красок СМУК обязателен…. ну а если “начихать” или цвета ядрёные нужны то простой (не кроющий) голубой, пурпурный, жёлтый (обычно по фиг) и чёрный ( тоже по….)….Если не хотите наступать на грабли, и потратить впустую время на
>>Остальную кучу вопросов можно на мыло….
>>Если из Питера, то можно и созвониться – встретитьсято меньше обращайте внимания на такие советы. Если человек … КотПЕч (наверное, который ПЕЧАТНИК), то не факт, что что-то смыслит в печати керамическими пигментами.
Если взять керамические краски,а для керамической плитки это либо надглазурные (760-820 градусов), либо внутриглазурные, то БОЛЕЕ-МЕНЕЕ точной цветопрередачи без дополнительных красок одним набором ЦМИК не обойтись:Насыщенный синий, зеленый, красный СМИКом не воспроизводимы! А вот без ЦМИК-набора обойтись можно.Но это с хорошим пре-прессом
Брать абы какой пигмент тоже не рекомендую: возмете в ЦМИК-набор кадмиевый желтый и п-пец, если конечно, не надумаете по плитке печатать стекольными красками
Ну для начала, читайте рекомендации производителей и поставщиков красок.
http://www.vivatsp.ru
и техническую документацию Херауса.
Очень полезно.Уж случайно не панно Вы собрались печатать?
30.10.2006 в 10:12 #195733Анонимспасибо за ответ.
>>А вот без ЦМИК-набора обойтись можно.Но это с хорошим пре-прессом
Дело тут в том, что я как бы и есть препресс+дизайнер (начинающий)
Мне дают образец, или рисунок – а я или рисую если рисунок простой векторный или как то выделяю цвета, потом растрирую и отдаю диск на печать.У конкурентов видел картины на плитке – нарисованы простым CMYK (стохастикой). У меня же есть идея 6ти цветным Hexachrome еще попробовать.
>>>>Зависит ли продавливаемость краски через отверстие в сите от того, открыты ли соседние отверстия?
>>Не совсем понял, пропускаю.У нас часто бывает ситуация: не пропечатываются тонкие линии или если светлая область – точки растра маленькие. Тогда меня просят изменить макет – утолщить линии. Хотя казалось бы – отверстия в сите есть, но краска после нескольких прорисовок там забивается. А если например плашка в большой области, или толстая линия – то краска сильно течет и линия выглядит подтекшей и неровной. Итого вот такой вывод: даже если в печатной форме открыта одна ячейка, то не факт что через нее будет проходить краска.
30.10.2006 в 11:20 #195734>>У нас часто бывает ситуация: не пропечатываются тонкие линии или если светлая область – точки растра маленькие. Тогда меня просят изменить макет – утолщить линии. Хотя казалось бы – отверстия в сите есть, но краска после нескольких прорисовок там забивается. А если например плашка в большой области, или толстая линия – то краска сильно течет и линия выглядит подтекшей и неровной. Итого вот такой вывод: даже если в печатной форме открыта одна ячейка, то не факт что через нее будет проходить краска.
Делаются тесты. Вырабатываются требования к линиям, выворткам тоналному диапазону, линиатуре вывода. А далее дизайн адаптируется, либо перерабатывается.
А то что краска подтекает – так это проблемы именно печати: некачественная форма, маленький оффконтакт, тупой ракель и т.п. еще штук 5 пунктов минимум.30.10.2006 в 17:30 #195739Чуть добавлю.
Стохастика с точкой 70 микрон, на некоторых РИПах 68 на 150-й сетке идёт без проблем, как уже упоминал Евгений Тяжелков, если не выходите за диапазон 20-80%. При желании можно пропечатать 15-(почти)90, а при умении и 10-90, но только если сюжет динамический, т.е. если в крайних светАх и тенЯх нет равномерно залитых полей. При подготовке растровых дизайнов светА и тени, которые не собираетесь печатать обязательно нужно вырезать, иначе будут мусорить.
30.10.2006 в 20:38 #195749Cпасибо за камешек в мой огород ….
КотПеч к сожалению уже не “Который Печатник” – не стал менять, что-б не объясняться (а Андрей КотНачПр-ва&ПартнерСо согласитесь и читается запутано)…Кстати, если уж пошло по правилам…..
> Получил точку 0,07 мм на 150 сетке.
Интересно было бы знать какой диаметр нити на Вашей 150ке ?
Сразу же поправлюсь 0,07 на оттиске или в заданом тесте ???
Чё-то тут не сходится…> Насыщенный синий, зеленый, красный СМИКом не воспроизводимы!
Ну почему же ??? В офсете (например на 6ти красочных) на 2х секциях повторяют Циан с Маджентой – грубо говоря вторым прокатом….только это офсет, но добиться-то можно…..а шелкухой даже проще….30.10.2006 в 22:00 #195737Андрей,
НАСЫЩЕННЫЙ синий, вишневый и особенно зеленый в офсете и не только – это ЗАСАДА. Поверь.
Тут и разноотеночность и протиснуть может и пр. Конечно, печатаем, но по сравнению с пантоном – ерунда получается. Для рекламных целей – нет проблем. Но десятки тысяч из месяца в месяц – и одинаковую темно-зеленую плашку (или вишневую) – это можно, но дольше и дороже чем прокат пантоном.Кстати. См. упаковку сока (“Добрый” или многие другие) или чая пачку (суворов, например) – думаешь там СМИК?
Вообще, упираться в СМИК нет смысла. Как и на флексе. На том же соке “Добрый” даже черного нет, но два зеленых и оранж (на апельсиновом). В итоге – все пачки одна к одной.
Если линеатура низкая, то надо больше цветов и подгонять цветоделение под макет. Рецептов много. Например, к черному добавить серый – как Короб делает, можно к белую подложку слегка “затенить” синим или желтым – мой рецепт на прозрачном, добавить оранж (красный) или рефлекс (072) или зеленый – стандартный офсетный ход.
30.10.2006 в 22:23 #195750> НАСЫЩЕННЫЙ синий, вишневый и особенно зеленый в офсете и не только –
> это ЗАСАДА. Поверь.
> Тут и разноотеночность и протиснуть может и пр. Конечно, печатаем,
> но по сравнению с пантоном – ерунда получается. Для рекламных
> целей – нет проблем.
Ну не знаю, наши наклейки для ногтей (кот. только Корейцы делают)
именно таким образом (на офсете и прогоняют)…Может офсетчики тупят
или дизайнер, но там растр – никаких плах…а на вид и смотрится лучше,
чем в один проход“Добрый” банерные флажки, я соими руками около года назад катал (6+6 – СМУК + 2а Пантона в нагрузку – плаха(фон) и “петухи” по фону) …..
С Rich-eм было проще – 4х4 (СМУК + СМУК)> На том же соке “Добрый” даже черного нет, но два зеленых и оранж (на
> апельсиновом). В итоге – все пачки одна к одной.
Кстати, по “Доброму” – купили для образины (на всякий) 3 уп. сока – все разные…. и в макете (на банерах) тоже был……по-поводу добавок ничего сказать не могу (пока и так всё устраивает, надо будет – добавим)
31.10.2006 в 00:42 #195753Иван Ломаев
Андрей КотПечПанове, о чём это Вы? На этой ветке речь идёт о керамическом декоре, печати керамическими обжиговыми красками, а это своя специфика. Я бы даже сказал, что эта своя отдельная технология, в которой общее с той же шелкухой, это способ нанесения краски, но в то же время очень многие “стандартные”, как вы выражаетесь, ходы либо просто не действуют либо действуют абсолютно непредсказуемо. При чём здесь коробки, наклейки и пр. Если получение при печати CMYK, скажем, насыщенного зелёного в офсете или шелкухе может быть проблемным, то при печати керамическими красками, CMYK, это просто непреодолимая задача. А простенькая картинка, которую можно без труда откатать СМYK шелкухой, скажем, на бумаге, для получения правильной цветопередачи и хорошей насыщенности на керамике может потребовать 7 и более красок.
31.10.2006 в 07:18 #195776Андрею КотПеч – сетка 150.31. Какие проблемы с точкой 0,07 мм?
Я стохастикой печатал тиражи по 500 листов в 5 цветов.
Единственно, растискивание не замерял точно. Грубо растиснуло до 0,1
Сейчас отказался от стохастики по причине корявой цветопередачи прежде всего в светах
> Насыщенный синий, зеленый, красный СМИКом не воспроизводимы!
Ну почему же ??? В офсете (например на 6ти красочных) на 2х секциях повторяют Циан с Маджентой – грубо говоря вторым прокатом….только это офсет, но добиться-то можно…..а шелкухой даже проще….Как Вы одним росчерком пера (читай клавиатуры) открыли новую эру в горячей деколи! Ха-ха, красный ЦМИКОм! Вы видели этот красный?
ТОлько сейчас на Цердеке подбираются к проблеме совместимости СМИК-набора с кадмиевым красным. И то, пока до России докатится.
Кстати, давно была ветка по УФ-печати деколи. Кто-нибудь в России печатает реально? ЧТо слышно?
Влад! Подпишусь под каждым Вашим словом.
Еще раз уточняю, что все сказанное мной относится к керамической деколи31.10.2006 в 20:38 #195792Вы тут сами себе ответ и набрали….опять же, результат не устроил….
31 микрон диаметр нити + где-то 32 мкм ячейка, так с какого такого чуда 70 микрон с ФНАвоспроизведутся коректно (полноценно) ? …. вот Вам и передача корявая….
“Новую эру” не описывал, только сказал, что в офсете данный метод практикуется….
Опять же шелкухой реально справиться (но что именно этим способом, увы, не говорил)По-поводу декольного CMYKa есть (не один) знакомый кот. заказывает печать и обжиг
за кардоном потому как в у нас (бывшие страны СНГ) не могут выполнить работу на должном
уровне…. а Вы ещё про УФ спрашиваете….31.10.2006 в 20:47 #195793Полностью согласен, просто увлекся, о своем, о наболевшем.
31.10.2006 в 20:51 #195795Действительно,…. просто на “свою тему” поговорили…. чего разоряться-то….
01.11.2006 в 10:00 #195818Андрею КотПеч
Закрываю полемику.Один про Фому, второй упорно про Ерему.
01.11.2006 в 11:38 #195821> просто на “свою тему” поговорили…. чего разоряться-то….
Да я, собственно, забочусь об авторе темы. Начитается советов по “своей теме”, сделает всё согласно советам и удивится.
> знакомый кот. заказывает печать и обжиг
за кардоном потому как в у нас (бывшие страны СНГ) не могут выполнить работу на должном
уровне….Правильно! Я вот делаю визитки для одной солидной Московской фирмы. Дожили, в России даже простые 2-цветные визитки шелкухой никто качественно сделать не в состоянии.
01.11.2006 в 18:11 #195810А ничего другого и неожидалось…. у вас нить в пол точки, от куда тут
нормальная цветопередача….тут точку-то не передать нормально….Мне прост подход непонятен…зачем делать тесты на то, что изначально
по простым подсчётам коректно не выйдет… если только ради интереса по типу “а что-ж получиться-то?”… -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.