печать на водорастворимых плёнках

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое печать на водорастворимых плёнках

  • В этой теме 26 ответов, 4 участника, последнее обновление 21.02.2012|22:45 сделано Аноним.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 27 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #164882
    Аноним

      Уважаемые форумчане!
      Просветите тёмного,подскажите:каким образом наносится рисунок на водорастворимые плёнки?

      #201479

      а что это за плёнки и для чего ????

      #201496
      Аноним

        водорастворимые пленки,насколько мне известно,бывают двух (а может быть и более) типов:из полиэтиленоксида и поливинилацетата,на вид-обычная полиэтиленовая плёнка,но растворимая в обычной воде и совершенно не растворимая ни в маслах, ни в большинстве растворителей.Областей применения у неё достаточно много (не в России),у нас-же прижилась,пожалуй,только одна:использование в качестве временного носителя печатных изображений,так называемая IMERSIT-технология.Суть проста:изображение типографским способом наносится на плёнку(в заводских условиях,большими тиражами,не у нас).Рисунок может быть любым,в основном это текстуры дерева,камня,тканей,обработанных металлов и.т.д. Затем плёнка привозится в Россию и продаётся по цене примерно 15 евро за кв.м.всем желающим задекорировать какие-нибудь предметы-от выключателя до бампера любимого авто.Происходит это так:наливаете в ванну воды,бросаете на поверхность кусок плёнки подходящего размера,и ждёте несколько секунд,пока плёнка не растворится,оставив на поверхности воды только тончайший очень эластичный слой краски.Теперь остаётся медленно и аккуратно погрузить предварительно загрунтованый предмет сквозь красочный слой,и вода идеально обожмёт рисунок на практически любой криволинейной поверхности.Затем сушка и лакировка.
        Всё замечательно,НО:дороговасто получается и возможности дизайна ограничены предлагаемыми образцами.Можно убить двух зайцев сразу,если научится запечатывать плёнку самому.Чистая плёнка должна быть значительно дешевле, рисунок можно брать у заказчика и запечатывать не рулон,а ровно столько,колько необходимо.
        Очень прошу всех,кто хоть каким-нибудь образом сталкивался с этой технологией и материалами поделиться опытом и соображениями.

        #201497

        не в обиду сказано… но есть у меня друг (однокласник) , очень хочет по шторам фотографии печатать – говорит, что выгодно – алигархи должны клюнуть (типа своё фото во весь рост)….. мысль конечно бедовая,. так пока и не оприходованная…

        Я к чему это всё…. – судя по Вашим описаниям…похоже на обои с хаотическими (неповторяющиесия) размывами……у нас (в Питере) такие имели популярность более 7 лет назад – ваные, туалеты обклеивали (среднекласовый диапазон)….
        Сейчас же на рынке по ремонту и материалам для него же…есть ламинаты и пр…что выглядит намного удачно и качественней…

        А может я просто не так Вас понял…:(

        #201498

        все хорошо, непонятно за счет чего “тонкий слой краски” приклеивается к “изделию произвольной формы”. вы пробовали деколь прикатать к сильно выпуклой поверхности? Ничего хорошего не получится, хотя там тоже лаковый слой тонкий и эластичный.

        Во вторых – печать офсетным способом водорастворимой пленки – ОООЧЕНЬ БОЛЬШИЕ СОМНЕНИЯ. в системе увлажнения офсетной машины спирт и вода, плюс влажность в помещении…. На приемке получите БРИКЕТ слипшегося материала по 15 Евро за лист

        Я думаю зайцев убивать не получится ни двух сразу ни поштучно….
        Если хочестся экспериментов, то есть действительно разные способы придумать что то подобное, например та же гумированая бумага, по цене кстати НАМНОГО дешевле.
        Посмотрите про технологию изготовления “мраморной бумаги” для переплетных нужд.

        Пленку не видел, но видел волокно ПВА, На леску похоже, рыбаки для кормушек применяют.

        #201524
        Аноним

          Главное достоинство этой технологии:возможность переносить дизайн на поверхность изделия произвольной(весьма не плоской)формы.С технологией “мраморной” бумаги я знаком,делал ещё в конце 80-х обои “под мрамор”о которых упоминает Андрей.Пользовались спросом.Но “мраморная” технология при всей своей простоте и дешивизне имеет один убийственный недостаток:уникальность и неповторимость каждого рисунка+невозможность создания упорядоченных текстур.Для имитации камня – это не недостаток,а достоинство,а попробуйте нарисовать краской на поверхности воды текстуру углеволокна(карбона), наличие которого в салоне “обтюнингованного” авто (в виде корпусов зеркал,элементов передней панели и.т.д) считается у определённой части автовладельцев “крутью неимоверной”. Да и вставочки”под дерево”и алюминий пока ещё предмет вожделения многих.
          Описывая техпроцесс я упустил один момент:пленка опрыскивается раствором активатора.Видимо за счёт его и обеспечивается достаточная адгезия красочного слоя.Про офсетный способ я даже и не заикался,разумеется он негодится,да и не стал бы я такие вопросы ставить на “шелкушном” форуме.
          Как я понял,пока не нашлось человека,практически знакомого с этой технологией.Но всё равно,спасибо за высказанные соображения.Может подключится кто-нибудь ещё?

          #201528

          Тема наверное интересная, но не массовая точно. Я лично не встречал.
          Даже если водорастворимая пленка доступна – многие приемы придется изобретать заново.Поверхностное натяжение жидкости, подбор краски, толщины слоя, химия, и т.п.

          Просто любую задачу можно всегда решить несколькими способами.
          Например – вам нужно нанести рисунок карбона на зеркало – берем литую виниловую пленку для струйной печати, печатаем на плоттере – заклеиваем. Есть материал КПМГ, который позволяет обклеить передний обвес автомобиля одним куском без складок, только с помощью термофена.
          Я пробовал – от покраски отличить почти невозможно

          Есть термоусадка для флексопечати
          Есть материалы для деколи
          Есть материалы для термовакуумной формовки (фасады мебельные народ делает)

          Ради интереса – попробуйте нанести на жидкость тонкую пленку (любым способом из любого материала) и окунанием любого предмета прилепить ее к нему без складок. Для этой цели свойтва пленки должны быть как минимум как у латекса, а поверхностное натяжение жидкости – как у ртути. Если “ради чистой науки” – можно что то придумывать, если из практических соображений – см. выше.

          #201537
          Аноним

            Все перечисленные материалы,кроме КПМГ,мне знакомы, но,к сожалению для декорирования салонов авто не подходят.Летом температура в автомобиле может доходить до 80 градусов,любые самоклейки пузырями идут.Термофеном бампер ещё обтянуть можно,тонкие же пластиковые детали легко деформировать.Да и вообще,всё это не “чистая наука”,а хорошо отработанная технология,которой уже не один год пользуются автотюнинговые ателье по всей стране.Вся проблема в том,что,как я уже говорил,удовольствие это достаточно дорогое.Все используют готовые окрашеные плёнки-английские,немецкие.Но водорастворимая плёнка(неокрашеная)выпускается и продаётся сама по себе.Мне,например,проще (и в разы дещевле) купить её в Китае.Нанесение рисунка тоже вполне реальная вещь: созванивался с одной московской фирмой,торгующей готовыми плёнками,так они уверяют, что кроме импортной,готовы поставлять плёнку собственного производства,достаточно отправить им файл с образцом рисунка.По качеству отличий нет(правда и по ценнику тоже.Почти)В то, что небольшая фирма построила завод по производству водорастворимой основы верится с трудом.Стало быть используют готовую.Вся проблема: какая краска и каким способом наносится.Я понимаю,что подобный вопрос на этом форуме не совсем в тему,но может быть кто-нибудь даст ссылку на более подходящий ресурс. В любом случае, благодарю за любые замечания и комментарии.

            #201541

            Виноват, соврал, КПМФ пленка называется
            http://www.wmt.ru/88705

            #201542
            Аноним

              Валера в Москве есть фирма “Декоратавные и защитные покрытия” все что ты описываешь я видел у них и активатор и пленки и ванны для переноса и работают они лет десять я у них брал гидроглазурь для стеклобутылок и предлогаемую тобой технологию рассматривал но сбыта мы не нашли в нашем регионе менеджер Соколов Михаил тел 3882072 или [email protected]

              #201550
              Аноним

                всем спасибо за информацию!Володя,вот именно “декоративные и защитные покрытия” и наладили выпуск собственной плёнки.Но как делают-не говорят;-). А Вы только бутылки раскрашивать пытались?

                #201553
                Аноним

                  вполне возможно я у них был в 2002 году тогда они пленку еще сами не делали а бутылки мы не только пытались но и делали тиражами и стаканы и кружки много что делали потом я уволился и вроде как все похерили

                  #201566
                  Аноним

                    А по плёночной технологии авто тюнинговали?

                    #201593
                    Аноним

                      сами нет но когда я был в “декоротивных и защитных покрытиях” видел как они все пластмассовые изделия салона автомобиля покрывали под джинсовый материал прикольно смотрелось

                      #201596
                      Аноним

                        Получил прайс на водорастворимую основу-25руб.кв.м.!!!!
                        Есть небольшая разница: 25руб. и 20евро????
                        За такие деньги хоть кисточкой садись и рисуй!
                        На помощь,люди добрые!!! КАК ЕЁ РАЗУКРАСИТЬ????

                        #201598

                        сухой офсет?

                        #201599
                        Аноним

                          Очень интересно! А что это такое,суть процесса?

                          #201601

                          Мне вот что интересно. Первый пост датирован 6-м числом. Понять, что никто из посетителей этого форума с подобным материалом не работал, можно было в течение первых 2-х дней. Подобрать краску к подложке, если знаешь где брать последнюю, тоже дело одного-двух дней. При этом тратиться на краску вообще не надо, только потратить время. Откатать технологию, ну, пусть, неделя. Может дело в заинтересованности?
                          Валерий, за то время, в течение которого Вы задаёта вопросы здесь на форуме, ответы на которые не получаете, можно было, обратившись к толковому технологу, уже начать массовое производство. Подумайте об этом.

                          #201602
                          Аноним

                            Вы абсолютно правы,Влад!Я рассуждал точно так-же, два месяца назад.Только практика оптимизма поубавила.Ну а если-бы у каждого под рукой был толковый технолог,этого форума и не было-бы вовсе.Даже если никто и не работал с этими материалами, высказывая КОНСТРУКТИВНЫЕ предложения, собеседники оказывают мне определённую помощь,за что я им очень признателен.

                            #201605

                            Всё равно не понимаю, неужели это так трудно – подобрать краску? Вам нужно получить эластичную красочную плёнку, насколько я понимаю. Способ нанесения столь не важен, т.к. любое оборудование для плоской печати подойдёт. В т.ч. и шелкография. Можно и офсет попробовать, если слой, положенный шелкухой, всё же, будет слишком толстым, но только фолиевыми красками. Хотя, сомневаюсь я насчёт офсета. Тонкий слой краски он, помимо всего, ещё и прозрачный, а изделия далеко не идеально белые.

                            Основное, что Вам нужно подобрать – краска, чтобы хорошо тянулась, не рвалась, не морщилась, не трескалась, обладала высокой кроющей способностью. Обычный сольвент (виниловые краски) Вам не подойдут, слишком хрупкие. Ищите среди влагостойких красок, выдерживающих холодную формовку, красок для текстиля. Также хорошо отвечают указанным критериям смолосодержащие краски, т.е. однокомпонентные для стекла и металла (возможно это лучший выбор). Эластичность краски – это, пожалуй, единственный критерий, на адгезию к основе обращать внимание особо не стоит. Т.к. всё равно Вам нужно, чтобы куски Вашего изображения что-то держало вместе, когда они в воде. Т.е. без хотя-бы тонкой подложки Вам не обойтись. Если вы закатаете в качестве подложки прозрачную базу во весь лист, то будет мёртво держаться на любом материале. Я таким макаром когда-то закатывал неактивированные листы ПЭТ, держится мёртво, если, конечно, специально не скоблить ножом, ногтями – бесполезно.

                            А подбор конкретной краски – это совсем просто. Проехаться (или отзвониться, если иногородний) по поставщикам и взять у них пробники всех серий, отвечающих критериям. Серия проб – и краску Вы подобрали. Возможно, для лучшей фиксации с декорируемым изделием, вам дополнительно понадобится покрыть отпечатанное изображение сверху водорастворимым клеем (которым гуммируется бумага для деколи), это тоже не проблема. Хоть пульвером.

                            Если Вы уже 2 месяца работаете в этом направлении, значит у Вас уже есть какие-то, пусть даже отрицательные, результаты? Поделитесь, может кто что умное и подскажет. Знаете, говорят: отрицательный результат – тоже результат. Иногда для нахождения правильного решения достаточно просто понять причину ошибки.

                            Но, насколько я понимаю, с практикой у Вас как раз и напряг. За 2 месяца можно было бы перепробовать абсолютно все имеющиеся на рынке краски и все способы их нанесения. Если что-то делать, а не ждать, когда решение само свалится Вам на голову. Это получилось всего один раз, очень-очень давно, у Ньютона. :-)

                          Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 27 всего)
                          • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.