Почему пенится лак
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › Почему пенится лак
- В этой теме 23 ответа, 6 участников, последнее обновление 05.02.2008|12:16 сделано Нагаев Евгений.
-
АвторСообщения
-
30.01.2008 в 22:51 #164804
Натянули раму, сито 42 нити, полив 2+2 без промежуточной сушки.
При сушке почти вся эмульсия ушла на печатную сторону и слой получился толстоват по моему.
При печати и краска и лак пениться. На оттиске куча мелких пузырьков. Это может быть из за слишком толстого слоя эмульсии или причина в другом?существуют ли рекомендации по толщине копировального слоя, в зависимости от номера сита?
А если нужен действительно толстый слой краски, но при этом нужно чтобы не заливало пробельные элементы – тиксотропные добавки помогут?
Впервые столкнулись с низкономерными ситами, подскажите как правильно….30.01.2008 в 23:32 #200504что за лак?
31.01.2008 в 05:55 #200507Проблема пузырьков в краске – скорее не из-за эмульсии, а из-за вязкости краски. Сами же говорите, что при печати краска пенится. Хотя, тут точно нужно знать, какие краски используете и по каким материалам печатаете.
31.01.2008 в 11:58 #200516Лак – сольвентный, краска аргон 35, печать по меловке.
Вязкость нормальная, на 120 сите проблем нет.
А как вязкость влияет на появление пузырьков?Может пузырьки появляются потому, что эмульсия провалилась на печатную сторону и ракельная сторона имеет недостаточную гладкость для таких номеров сита. Т.е. нужно было наносить эмульсию с промежуточной сушкой, чтобы получить гладкую поверхность копировального слоя?
31.01.2008 в 12:14 #200517точно! можно 1+1 по мокрому,сушить,+ 1 с печатной. что то мне подсказывает что 42 сито для лака сольвентного крупновато.
31.01.2008 в 15:15 #200518А на 120 сетке краска при печати тоже пенится?
Что-то мне говорит, что краска набирает пузырьки воздуха в себя ещё до продавливания сквозь сетку. Просто в случае печати через 120 эти пузырьки не проходят сквозь ячейки, а с сороковкой – так и ложится с пузырями.
А чтобы пузырьков в краске не было нужно либо текучесть краски увеличить, либо её липкость снизить. Тогда пузырьки будут быстро выходить из краски и не оставаться на высушенном изделии. (ИМХО)31.01.2008 в 15:28 #200520На 120 ничего не пенится, все нормально.
Текучесть увеличить дальше некуда – уже сейчас пробельные элементы заплывают31.01.2008 в 17:22 #200521когда печатаем коллоидным лаком через 34 сито имеет место быть сильная статика. Может в этом дело?
vitorio : если не секрет, зачем с 42 сита печатаете? может подойдет 62-77 и эмульсию потолще 2+2+231.01.2008 в 23:15 #200523Да нет, не секрет – просто учимся походу…
Возникла необходимость класть толстый слой краски, которая может содержать достаточно крупные частицы (наподобие глитеров)
Кроме того нужно будет печатать пластизолью по атласным лентам. Для этого и тянули сито, попутно решили попробовать лак и неожиданно столкнулись с проблемой….Статика наверное ни причем, на оттиске были бы видны “прострелы” в виде нитей по контуру – их нет. Наверняка причина примитивная, но какая?
Попутный вопрос: для каких работ какие номера сит предназначены:
Допустим 34-42 лакировка и глитеры, 62 – пластизоли, 100-120 универсальные (сольвент водные) 140 и выше – полноцвет, растровые и высоколинеатурные работы. Или таких градаций вообще не существует. Производитель красок дает только общие рекомендации через какое сито лучше всего его краску печатать.Толщна трафарета – тут вообще темный лес. Когда и сколько оптимально?
Мы для большинства случаев на 120 делаем 2+2 или 2+1 по мокрому, визуально, что 2+2, что 1+1 разницы не вижу – ни на трафарете ни на оттиске. Я понимаю что толщина слоя краски от этого должна меняться.
При 2+2 – гладкость лучше и т.п., но вразумительного ответа КАК нужно делать правильно я не нашел. А хотелось бы….01.02.2008 в 23:04 #200535vitorio Написал:
> Да нет, не секрет – просто учимся походу…
> Возникла необходимость класть толстый слой краски,
> которая может содержать достаточно крупные частицы
> (наподобие глитеров)Через 42ое сито – это не достаточно крупные частицы наподобие глиттеров….достаточно крупные, а точнее помесь всех мы катали
через 9тое сито и то постоянно добавлять лака приходилось и
перемешивать….вышли из положения базой ( а не лаком – быстро выкатывался) и то, на УФ> Кроме того нужно будет печатать пластизолью по
> атласным лентам. Для этого и тянули сито, попутно
> решили попробовать лак и неожиданно столкнулись с
> проблемой….Немного не понял…. атласная лента – синтетика….. не додумался бы пластизолью мучить….либо сольвент (70тые номера сит для светлых-белых цветов) либо трансфер, либо тиснение
Зачем пластизоль и ещё через 42ое ????> Статика наверное ни причем, на оттиске были бы
> видны “прострелы” в виде нитей по контуру – их
> нет. Наверняка причина примитивная, но какая?
>
> Попутный вопрос: для каких работ какие номера сит
> предназначены:
> Допустим 34-42 лакировка и глитеры,
На много ниже можно опуститься… уже сказал> 62 – пластизоли,
резкое ограничение – до 120ки можно пользовать> 100-120 универсальные (сольвент водные)
Сольвент мы и на 45 том гоняли (по трудным-рельефным синт.тканям)
140ка тоже можна ….вплоть до 165го (110lpi безмуарно), но свои особенности и трудности в работе есть> 140 и выше – полноцвет, растровые и высоколинеатурные работы.
> Или таких градаций вообще не существует.
Смотря что подразумевать под словом “высоколинеатурные”
Я обычно беру №сита / 3 * 2 (120ка/3*2=80lpi) и то, от муара
перед засветкой плёнку над повертеть…..> Производитель красок дает только общие рекомендации через
> какое сито лучше всего его краску печатать.
Правильно ! Ему продать надо товар, с меньши кол-вом вопросов от покупателя…> Толщна трафарета – тут вообще темный лес. Когда и
> сколько оптимально?
> Мы для большинства случаев на 120 делаем 2+2 или
> 2+1 по мокрому, визуально, что 2+2, что 1+1
> разницы не вижу – ни на трафарете ни на оттиске. Я
> понимаю что толщина слоя краски от этого должна
> меняться.
> При 2+2 – гладкость лучше и т.п., но
> вразумительного ответа КАК нужно делать правильно
> я не нашел. А хотелось бы….
А тут каждый делает как больше нравиться….ведь есть ещё условия пр-ва, химота, слои разные…..да и материал с поставленными задачами тоже….01.02.2008 в 23:51 #200536Андрей КотПеч.
Я как то спрашивал по поводу лент. Никто толком ничего не ответил.
Вопрос такой – приносили ленту. На ней напечатан логотип. Рельеф краски около 0,5 – 1мм. Это точно не сольвент, такое ощущение, что краска вплавлена в ленту как пластик, отодрать невозможно, достаточно пластичная, поверхность глянцевая. Это не шевронная технология, что то другое….
КАКОЙ КРАСКОЙ (НЕ УФ) ЭТО МОЖНО БЫЛО НАПЕЧАТАТЬ, учитывая, что основа нейлон или полиэстер.02.02.2008 в 14:09 #200542vitorio
Вот против шелкухи здесь можно выставить кучу аргументов
А против шеврона ????? Почему так категорично уверены, что это не шевронка, ведь по описалову очень похоже именно на неё ?!?02.02.2008 в 14:25 #200543Андрей КотПеч.
Аргументы такие – в бобине 20метров ленты, логотип повторяется через каждые 15см на всей ленте. Всего 300 метров. Шевронкой это сумма получится нехилая.
Может скорее термотрансфер какой объемный?04.02.2008 в 10:39 #200554Ни у кого других идей нет?
04.02.2008 в 10:48 #200555сольвент+термоподъем…?
04.02.2008 в 13:54 #200558Это типа тиснения – термопленка, но не режется, а тиснится клише. Пром. технология… Есть даже варианты с совмещением цветов…
Можно сделать толстый слой сольвентом – хоть с 70 сетки, хоть с 30-й сетки…, только это очень долго – а машинка шлепает как пулемет и сушить не надо.
04.02.2008 в 16:39 #200561АнонимЭто как тканевая этикетка которая вшивается в одежду с утюгами тазиками. Паксары или как то так?
04.02.2008 в 20:21 #200562Сольвент+термоподъем – можно попробовать наверное. У надписи однородная структура краски, микровключений не видно, поверхность глянцевая на вид. Можно ли в краску порошок мешать или только припудрить. В оригинале цвет надписи черный был – насколько я знаю порошки только прозрачные бывают или нет?
Иван Ломаев – а что за технология, где почитать?
Представьте букву, которую вырезали из тонкого шоколада, положили на поверхность и она оплыла.
Вот типа как шильды льют смолой – немного похоже.Timofei – не, тканевая этикетка – это печать на термопринтере, там рельефа никакого нет. Нужна скорее лента для упаковки подарков, атласная
Может какая разновидность пластизоли с пуф эффектом, но на атлас…. и глянцевая….. Просто уже вопрос принципа – хочется отгадать и попробовать
05.02.2008 в 02:21 #200563АнонимЕсли пластизоль с пуфом перегреть, то поверхность оплавляется и становится глянцевой, рельеф чуть уменьшается. Либо печатать пластизолью через очень толстый трафарет https://www.agalsea.ru/ui/3dsq.html
05.02.2008 в 06:50 #200564vitorio: фото образца в студию!!
мы на лентах печатаем довольно много – пластизолью. Сначала тоже подумал что у вас вариант – вспенка пластизолевая. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.