Почему пенится лак

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 24 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #164804

    Натянули раму, сито 42 нити, полив 2+2 без промежуточной сушки.
    При сушке почти вся эмульсия ушла на печатную сторону и слой получился толстоват по моему.
    При печати и краска и лак пениться. На оттиске куча мелких пузырьков. Это может быть из за слишком толстого слоя эмульсии или причина в другом?

    существуют ли рекомендации по толщине копировального слоя, в зависимости от номера сита?

    А если нужен действительно толстый слой краски, но при этом нужно чтобы не заливало пробельные элементы – тиксотропные добавки помогут?
    Впервые столкнулись с низкономерными ситами, подскажите как правильно….

    #200504

    что за лак?

    #200507
    Evgeny_Kriga
    Участник

      Проблема пузырьков в краске – скорее не из-за эмульсии, а из-за вязкости краски. Сами же говорите, что при печати краска пенится. Хотя, тут точно нужно знать, какие краски используете и по каким материалам печатаете.

      #200516

      Лак – сольвентный, краска аргон 35, печать по меловке.
      Вязкость нормальная, на 120 сите проблем нет.
      А как вязкость влияет на появление пузырьков?

      Может пузырьки появляются потому, что эмульсия провалилась на печатную сторону и ракельная сторона имеет недостаточную гладкость для таких номеров сита. Т.е. нужно было наносить эмульсию с промежуточной сушкой, чтобы получить гладкую поверхность копировального слоя?

      #200517

      точно! можно 1+1 по мокрому,сушить,+ 1 с печатной. что то мне подсказывает что 42 сито для лака сольвентного крупновато.

      #200518
      Evgeny_Kriga
      Участник

        А на 120 сетке краска при печати тоже пенится?
        Что-то мне говорит, что краска набирает пузырьки воздуха в себя ещё до продавливания сквозь сетку. Просто в случае печати через 120 эти пузырьки не проходят сквозь ячейки, а с сороковкой – так и ложится с пузырями.
        А чтобы пузырьков в краске не было нужно либо текучесть краски увеличить, либо её липкость снизить. Тогда пузырьки будут быстро выходить из краски и не оставаться на высушенном изделии. (ИМХО)

        #200520

        На 120 ничего не пенится, все нормально.
        Текучесть увеличить дальше некуда – уже сейчас пробельные элементы заплывают

        #200521

        когда печатаем коллоидным лаком через 34 сито имеет место быть сильная статика. Может в этом дело?
        vitorio : если не секрет, зачем с 42 сита печатаете? может подойдет 62-77 и эмульсию потолще 2+2+2

        #200523

        Да нет, не секрет – просто учимся походу…
        Возникла необходимость класть толстый слой краски, которая может содержать достаточно крупные частицы (наподобие глитеров)
        Кроме того нужно будет печатать пластизолью по атласным лентам. Для этого и тянули сито, попутно решили попробовать лак и неожиданно столкнулись с проблемой….

        Статика наверное ни причем, на оттиске были бы видны “прострелы” в виде нитей по контуру – их нет. Наверняка причина примитивная, но какая?

        Попутный вопрос: для каких работ какие номера сит предназначены:
        Допустим 34-42 лакировка и глитеры, 62 – пластизоли, 100-120 универсальные (сольвент водные) 140 и выше – полноцвет, растровые и высоколинеатурные работы. Или таких градаций вообще не существует. Производитель красок дает только общие рекомендации через какое сито лучше всего его краску печатать.

        Толщна трафарета – тут вообще темный лес. Когда и сколько оптимально?
        Мы для большинства случаев на 120 делаем 2+2 или 2+1 по мокрому, визуально, что 2+2, что 1+1 разницы не вижу – ни на трафарете ни на оттиске. Я понимаю что толщина слоя краски от этого должна меняться.
        При 2+2 – гладкость лучше и т.п., но вразумительного ответа КАК нужно делать правильно я не нашел. А хотелось бы….

        #200535

        vitorio Написал:


        > Да нет, не секрет – просто учимся походу…
        > Возникла необходимость класть толстый слой краски,
        > которая может содержать достаточно крупные частицы
        > (наподобие глитеров)

        Через 42ое сито – это не достаточно крупные частицы наподобие глиттеров….достаточно крупные, а точнее помесь всех мы катали
        через 9тое сито и то постоянно добавлять лака приходилось и
        перемешивать….вышли из положения базой ( а не лаком – быстро выкатывался) и то, на УФ

        > Кроме того нужно будет печатать пластизолью по
        > атласным лентам. Для этого и тянули сито, попутно
        > решили попробовать лак и неожиданно столкнулись с
        > проблемой….

        Немного не понял…. атласная лента – синтетика….. не додумался бы пластизолью мучить….либо сольвент (70тые номера сит для светлых-белых цветов) либо трансфер, либо тиснение
        Зачем пластизоль и ещё через 42ое ????

        > Статика наверное ни причем, на оттиске были бы
        > видны “прострелы” в виде нитей по контуру – их
        > нет. Наверняка причина примитивная, но какая?
        >
        > Попутный вопрос: для каких работ какие номера сит
        > предназначены:
        > Допустим 34-42 лакировка и глитеры,
        На много ниже можно опуститься… уже сказал :)

        > 62 – пластизоли,
        резкое ограничение – до 120ки можно пользовать

        > 100-120 универсальные (сольвент водные)
        Сольвент мы и на 45 том гоняли (по трудным-рельефным синт.тканям)
        140ка тоже можна ….вплоть до 165го (110lpi безмуарно), но свои особенности и трудности в работе есть

        > 140 и выше – полноцвет, растровые и высоколинеатурные работы.
        > Или таких градаций вообще не существует.
        Смотря что подразумевать под словом “высоколинеатурные”
        Я обычно беру №сита / 3 * 2 (120ка/3*2=80lpi) и то, от муара
        перед засветкой плёнку над повертеть…..

        > Производитель красок дает только общие рекомендации через
        > какое сито лучше всего его краску печатать.
        Правильно ! Ему продать надо товар, с меньши кол-вом вопросов от покупателя…:)

        > Толщна трафарета – тут вообще темный лес. Когда и
        > сколько оптимально?
        > Мы для большинства случаев на 120 делаем 2+2 или
        > 2+1 по мокрому, визуально, что 2+2, что 1+1
        > разницы не вижу – ни на трафарете ни на оттиске. Я
        > понимаю что толщина слоя краски от этого должна
        > меняться.
        > При 2+2 – гладкость лучше и т.п., но
        > вразумительного ответа КАК нужно делать правильно
        > я не нашел. А хотелось бы….
        А тут каждый делает как больше нравиться….ведь есть ещё условия пр-ва, химота, слои разные…..да и материал с поставленными задачами тоже….

        #200536

        Андрей КотПеч.
        Я как то спрашивал по поводу лент. Никто толком ничего не ответил.
        Вопрос такой – приносили ленту. На ней напечатан логотип. Рельеф краски около 0,5 – 1мм. Это точно не сольвент, такое ощущение, что краска вплавлена в ленту как пластик, отодрать невозможно, достаточно пластичная, поверхность глянцевая. Это не шевронная технология, что то другое….
        КАКОЙ КРАСКОЙ (НЕ УФ) ЭТО МОЖНО БЫЛО НАПЕЧАТАТЬ, учитывая, что основа нейлон или полиэстер.

        #200542

        vitorio
        Вот против шелкухи здесь можно выставить кучу аргументов
        А против шеврона ????? Почему так категорично уверены, что это не шевронка, ведь по описалову очень похоже именно на неё ?!?

        #200543

        Андрей КотПеч.
        Аргументы такие – в бобине 20метров ленты, логотип повторяется через каждые 15см на всей ленте. Всего 300 метров. Шевронкой это сумма получится нехилая.
        Может скорее термотрансфер какой объемный?

        #200554

        Ни у кого других идей нет?

        #200555

        сольвент+термоподъем…?

        #200558

        Это типа тиснения – термопленка, но не режется, а тиснится клише. Пром. технология… Есть даже варианты с совмещением цветов…

        Можно сделать толстый слой сольвентом – хоть с 70 сетки, хоть с 30-й сетки…, только это очень долго – а машинка шлепает как пулемет и сушить не надо.

        #200561
        Аноним

          Это как тканевая этикетка которая вшивается в одежду с утюгами тазиками. Паксары или как то так?

          #200562

          Сольвент+термоподъем – можно попробовать наверное. У надписи однородная структура краски, микровключений не видно, поверхность глянцевая на вид. Можно ли в краску порошок мешать или только припудрить. В оригинале цвет надписи черный был – насколько я знаю порошки только прозрачные бывают или нет?

          Иван Ломаев – а что за технология, где почитать?
          Представьте букву, которую вырезали из тонкого шоколада, положили на поверхность и она оплыла.
          Вот типа как шильды льют смолой – немного похоже.

          Timofei – не, тканевая этикетка – это печать на термопринтере, там рельефа никакого нет. Нужна скорее лента для упаковки подарков, атласная

          Может какая разновидность пластизоли с пуф эффектом, но на атлас…. и глянцевая….. Просто уже вопрос принципа – хочется отгадать и попробовать

          #200563
          Аноним

            Если пластизоль с пуфом перегреть, то поверхность оплавляется и становится глянцевой, рельеф чуть уменьшается. Либо печатать пластизолью через очень толстый трафарет https://www.agalsea.ru/ui/3dsq.html

            #200564

            vitorio: фото образца в студию!!
            мы на лентах печатаем довольно много – пластизолью. Сначала тоже подумал что у вас вариант – вспенка пластизолевая.

          Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 24 всего)
          • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.