Проблема согласования цветов с заказчиками

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Проблема согласования цветов с заказчиками

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 22 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #164663

    Кто как согласовывает цвета с заказчиками ?

    Если по пантону, то какой пантон используете и как точно в него можно попасть (шелковка (текстиль, пакеты), тампонка, сублимация на ткани). Я читал, что все пантоны только для офсета. Существует-ли какой стандарт на цвета.

    Реально встала проблема работы с рекламщиками и “улетевшими” заказчиками. Раньше их было не много и проблема стояла не так остро и понемногу решали где “заговорами”, где переделкой :(

    #199205

    Однозначно, Пантон. Обычный “Формула гайд, коатед”.
    Правда с оговорками.

    На всем прозрачном, впитывающем и цветном попасть ВСЕГДА в пантон не реально. Сильно помогает белая подложка, каковую кладем, когда нужна “крутость” и сложный цвет.

    Сами по себе пантонные краски и формулы придуманы для бумаги и, может быть, ПВХ пленки. Потому предпочитаю использовать кроющие цвета, веер – как эталон цвета и плевать на формулы.

    Веер – замечательная вешь, когда нужно передать человеку какой цвет требуется, но тут есть два ньюанса.
    Во-первых есть люди, веер использующие неправильно. Это дизайнеры, которые берут цвет из компьютера, а веер не смотрят и менеджеры, которые быстро-быстро находят клиенту что-то первое попавщееся.
    В итоге имеем цвета из 4-х цифр, но почти неотличимые от обычных базовых (типа 021 или 072).
    Во-вторых, всем кто учиться использовать веер как эталон цвета нужно просто сравнить два РАЗНЫХ веера одной марки, или найти один и тот же цвет на РАЗНЫХ страницах ОДНОГО веера (например тот же 072). Сразу становиться понятно что такое “гарантия цвета PaNTONE”).

    Против УФ на сольвенте сложнее “пантонить”, т.е. держать стабильный цвет на плашке, но можно, ибо всю дорогу этим занимаемся.

    #199204

    У меня написано: цветопроба дает только примерное примерное представление о тиражном цвете и не может считаться эталоном на 100%.
    В качестве цветопробы не могут выступать распечатки некалиброванных и непрофилированных офисных принтеров. Цветопроба не учитывает оттенок запечатываемого материала, порядок наложения красок, толщину слоя, субъективные особенности восприятия цвета конкретным человеком и т.п.

    Вывод – контрольный образец или утвержденная цветопроба (будем стараться максимально попасть в цвет), либо при проблемных заказах печать образца, (напрмер деколь – пока не обожжена, вообще ни на что не похожа).

    То же самое с веерами, но всегда с оговоркой – это ПОХОЖИЙ цвет…..

    #199213

    ….на моей первой работе заказчику всегда (вместо пантонника) пытались втюхать раскладку базовых цветов от Марабу (ей же и работали)
    Это конечно не всегда прокатывало, но цвета мешали крайне редко…:)

    #199218

    Хорошо когда заказчик вменяемый и воспринимает правильно. Но бывали случаи неоднократно, когда какой то дизайнер спихнет макет заказчику, а его кроме как на принтере НИКАК нельзя напечатать.
    Аргумент заказчика – я уже деньги за макет заплатил, переделывать нельзя все утверждено. такие макеты потом кругами ходят, никто не берется. Последний прикол – деколь на кофейной чашке в 16 цветов.

    #199220

    Долго рылся в и-нете, но так и не понял – номер цвета во всех веерах одинаковый и отличается только буквенными индексами или для каждого веера свои номера цветов (веера для металлик, пастели и текстиля не в счет). Если свои, то как быть если у клиента один веер, а у меня другой. Или клиента в данном случае надо “ставить на место” : “мы работаем по такому-то пантону и баста”.

    Был еще предложен вариант работать по вееру Oracal (матовые пленки), но мне что-то подсказывает, что вариант не очень.

    #199229

    Веера разные тем, что один для матовой бумаги, один для глянцевой, один для металика. Это наиболее распространенный набор, есть еще процесс формула гайд для гексахрома, но он вам не нужен.
    Верить только своим веерам, клиента предупреждать по какому вееру вы ему мешаете цвет, веера менять хотябы раз в два года и обращаться с ними как с инструментом и будет всем счастье…

    #199232
    Аноним

      +1 полнотью согласен

      #199235

      За ответы всем спасибо.
      Вывод:
      1. Покупаю пантон “Формула гайд, коатед”. – 3 шт. (манагерам, дизайнерам и в цех), цепяю их на веревочки (говорят иногда делают ноги, а стоят не дешево).
      2. Покупаю, если не дадут бесплатно, дополнительно карты цветов по основным видам красок (тампо,шелк) для манагеров.
      3. Изготавливаю карты основных цветов (за основу хочу взять веер ORACAL) для сублимации и термопереноса лазер/пленки (флаги, металл, кружки, текстиль).
      4. Привязываю все из пп. 2,3 к пантонам
      5. При заказе в офисе манагеры показывают пп 2,3. В редких случаях, скрипя сердцем, из под полы, по большому блату, в качестве исключения и толко из уважения к вам – пантон :)
      6. При дистанционном общении – сообщаем клиентам, что работаем только по пантону п.1, склоняя использовать цвета по пп 2,3, описывая их на языке пантона.
      7. Постоянным клиентам (рекламщикам) – комплект пп 2.3, или в зависимости от накопительной суммы заказов.

      Прошу: поправить, направить, остудить

      #199237

      Верной дорогой идёте, товарищи! (с)

      Но:

      4. Не получится, выкраски вещь не надёжная. Реальная краска от партии к партии может отличаться по тону, а уж от выкраски и подавно. Это если сильно придираться. С оракалом аналогично.

      5. Даже достав из-под полы пантонник, нужно не давать клиенту выбирать цвет, а предлагать самому. А то как выберет чего – мучайся потом.
      А как выбрал – не менять лампочки над этим рабочим местом до сдачи заказа, и цвет проверять здесь же, а не в цеху. Особенно в случае с сатиновыми красками. Для одного клиента пользую красочку, так она, сволочь, в зависимости от освещения меняет свой оттенок от кармина до морковного, и при каждом из источников соответствует другому пантону.

      6. При дистанционном общении (да и при очном тоже, но при дистанционном особенно) обязательно указывать дельту: степень расхождения цвета между пантонником и конечным продуктом. Два одинаковых (по названию) пантонника, но из разных партий, между собой будут иметь различия.

      7. Вообще не нужно. Серьёзные и ответственные имеют своё, а от несерьёзных больших объёмов не дождёшься.

      8. За подбор и соответствие цвета брать деньги, пусть даже символические. Пыл очень многих “левых” заказчиков это остужает. Тех, которым точное соответствие нужно не как таковое, а больше повыпендриваться.

      9. Помнить, что цвета, объяснённые на пальцах, всегда более соответствуют требованиям заказчика и легче продаются, чем выбранные по пантону. :-)

      #199239

      > 9. Помнить, что цвета, объяснённые на пальцах,
      > всегда более соответствуют требованиям заказчика и
      > легче продаются, чем выбранные по пантону. :-)

      :-) :-) :-)
      Помню до сих пор, как на заре моей деятельности на ниве шелкографии, директор написал цвет в маршрутном листе: “не очень темно синий…”

      #199240

      Приписка заказчика от руки на заказном листе:
      пожалуста, оранживий должен быть вах, какой красивый….

      По телефону: ну сделайте заголовок такой оливковый, только не зеленый, а черный оливковый, але, че вы ржете, оливки же зеленые еще есть

      Наш логотип в оригинале наверное все таки больше синий, но он каждый раз разный получается. ….Это не таблетка по центру, это колесо грузовика…. я не знаю почему колесо голубое, это у нашего дизайнера нужно узнавать, а его сейчас нет.

      Вы креативно можете напечатать, можете, … а, не можете… жаль Вас нам рекомендовали как грамотных

      #199242

      Юрий Серебряков Написал:

      > 1. Покупаю пантон “Формула гайд, коатед”. – 3 шт.
      > (манагерам, дизайнерам и в цех), цепяю их на
      > веревочки (говорят иногда делают ноги, а стоят не
      > дешево).

      Бывают “лайт-версии” вееров, типа подарочных,
      для шелкухи то, что надо, а дизайнеру можно и каталог вместо веера вручить, если он хороший дизайнер.

      Для крутости есть еще пантоны на пластиках и прозрачных пленках.
      То что надо, чтобы запутать клиента, который роется в веерах.

      2. Покупаю, если не дадут бесплатно, дополнительно карты цветов по основным видам красок (тампо,шелк) для манагеров.
      3. Изготавливаю карты основных цветов (за основу хочу взять веер ORACAL) для сублимации и термопереноса лазер/пленки (флаги, металл, кружки, текстиль).
      4. Привязываю все из пп. 2,3 к пантонам

      Привязать, т.е. найти 100% аналог не получится. Разный глянец разных красок и пленок убъет всю идею. Просто выбирайте цвета по раскладкам красок и пленок, а если этого мало – корректикуйте по вееру.
      Всегда оговаривайте, что веер имеет другой глянец.
      > 5. При заказе в офисе манагеры показывают пп 2,3.
      > В редких случаях, скрипя сердцем, из под полы, по
      > большому блату, в качестве исключения и толко из
      > уважения к вам – пантон :)

      Да нет, так тоже нельзя. Многие уважаемые конторы, особенно банки, сырьевики, торговые сети, знают номера своих пантонов и им по вееру проще. Просто веер нельзя показывать тем, кто сам не может назвать свой пантон – незачем, им и раскладки хватит.

      ….склоняя
      > использовать цвета по пп 2,3, описывая их на языке
      > пантона.

      Ну, это как у вас получиться… Есть просто “популярные” пантоны и похожие на них базовые цвета, типа 021 пантон и 022 (марабу), можно их подменять. Но есть и те, что аналогов не имеют и если заказчику нужен 072 или Рефлекс то проще намешать его поболе и всем печатать, а не впаривать Ультрамарин или Азуру.
      > 7. Постоянным клиентам (рекламщикам) – комплект пп
      > 2.3, или в зависимости от накопительной суммы
      > заказов.

      Обойдуться… Сейчас даже образцы задаром не дают. Рекламщиков много, а мы одни :).

      #199251

      >Просто веер нельзя показывать тем, кто сам не может назвать свой пантон – незачем, им и раскладки хватит.

      Вот и я о том же. Пантонник призван облегчать жизнь печатнику, а не осложнять её. Если клиент не хочет или не может заплатить за разработку фирменного стиля, зачем ему вообще знать о такой опции, как выбор цвета по пантону? Пантонник нужен в цеху, а на приёме заказов он должен появляться только в исключительных случаях, когда действительно без этого нельзя. А для выбора цвета подавляющего большинства остальных заказов, особенно мелкотиражных, хватит и вороха визитон – наклеек, которые недавно печатали. И наглядно, и мешанные краски быстрее дорабатываются.

      #199449

      Влад Написал:


      > >Просто веер нельзя показывать тем, кто сам не
      > может назвать свой пантон – незачем, им и
      > раскладки хватит.
      >
      > Вот и я о том же. Пантонник призван облегчать
      > жизнь печатнику, а не осложнять её. Если клиент не
      > хочет или не может заплатить за разработку
      > фирменного стиля, зачем ему вообще знать о такой
      > опции, как выбор цвета по пантону? Пантонник нужен
      > в цеху, а на приёме заказов он должен появляться
      > только в исключительных случаях, когда
      > действительно без этого нельзя. А для выбора цвета
      > подавляющего большинства остальных заказов,
      > особенно мелкотиражных, хватит и вороха визитон –
      > наклеек, которые недавно печатали. И наглядно, и
      > мешанные краски быстрее дорабатываются.

      Решил высказать свое мнение. Это как при покупке, ну например, машины – вы хотите красную, но менеджер говорит, что таких нет и вы с огорчением покупаете зеленую. А в следующий раз вы пойдете к другому продавцу или производителю.
      Если печатник будет диктовать условия технологу, это никуда негодится. Незачем облегчать жизнь печатнику такими способами – отупеет. Многие проблемы – от нашей бедности, от нежелания(невозможности) приобрести нормальные инструменты контроля. Скажите, у кого есть на производстве прибор для измерения толщины и Rz трафарета, у кого есть хоть элементарный денситометр или спектрофотометр, у кого есть источник калиброванного света, у кого калибруются мониторы??? Вот и я про тоже, и у меня нет. Поэтому и выдумываем всякую хрень, дабы оправдать свою несостоятельность. А методики есть. Я тут талмуд пытался прочитать, вот тут нашел http://forum.rudtp.ru/showthread.php?s=39f0b53e3b591b01bec15754c8a32147&t=18990., так к своему стыду освоил только первые 20 страниц. Но даже этого достаточно, дабы понять что в пробеме цвета я полный балван.
      Я три года назад создал базу выполненных заказов, куда по каждому заказу заносил данные по технологии изготовления – номер сита, схема нанесения эмульсии и т.д. Вот это действительно облегчает жизнь. И после этого я вывел из функций печатника определение рецептуры смешения красок. Набрал в поиске по базе и все. И сразу же понял, что могу брать на данную должность людей с гораздо меньшими способностями и запросами в зарплате.

      #199451

      Полностью согласен с Евгением. Не умеешь- не обещай попадания в цвет. Может получится случайно, а может и нет. А кто как объясняет это заказчику-личное дело каждого. Если есть возможность утверждать пробники.

      #199453

      Спектрофотометр есть, мониторы калибруем раз в месяц. А че толку. Краску по спектрофотометру калибровать не будешь. К стати, мой печатник(цифровик, он же калибровкой занимается) говорит, что в помещении где заверяют цвет – стены должны быть серые и определенное освещение, иначе цвета искажаются.

      А вот по журналу идея интересная. Что-то подобное хотел сделать, только хотел записывать проблемы и решения.
      По поводу разделения функций – это вроде как классика,хотя многие классические вещи у нас тоже не реализованы :(

      #199454

      2_Тяжелков Евгений

      Под словом “печатник” я подразумевал не человека, который непосредственно размазывает краску по форме, а предприятие (полиграфическое, рекламное) в целом. Может в этом контексте моя мысль покажется менее крамольной.

      Что же касается “прибамбасов” колорометрии… Всё это очень здорово, и, более того, я не сомневаюсь, что очень нужно. Но, позвольте спросить, кто за это всё будет платить? Вы или я из своего кармана? Я, лично, против, т.к. рассматриваю своё предприятие, прежде всего, как бизнес, а благотворительностью если и занимаюсь, то, в основном, по выходным возле церкви. Клиент? Пока у нас в городе, как, я не сомневаюсь, и во многих других наших городах, на ценовую коньюктуру и качественное наполнение рынка оказывают большое влияние “Дяди Васи”, печатающие торжком на дверных петлях, клиент за это в полной мере платить не будет. Так что, пока эти все приблуды для меня не более, чем сказка о лучшей жизни.
      А клиенту, который заказывая 100 визиток или около того начинает разговор с вопроса, какие у меня скидки, даже не поинтересовавшись, какие у меня цены, я лучше напечатаю каким-то красненьким или каким-то зелёненьким, чем дам выбрать цвет. А если он заикнётся про пантонник сам, я лучше скажу, что у меня такового нет, даже если для того, чтобы его (пантонник) достать, мне достаточно открыть ящик стола.

      #199455

      > А вот по журналу идея интересная.

      Более того, скажу я Вам, очень необходимая. Хотя и относится к разряду таких, в эффективность которых не поверишь, пока сам не попробуешь (а попробовав однажды, уже не можешь иначе). Я, например, помимо перечисленного Евгением, отмечаю реальное время печати средних и больших тиражей для периодичных заказов и реальный расход материалов по ним, а, также, веду более строгий, чем обычно, учёт по материалам, задействованным в таких заказах. Это помогает избежать лишней нервотрёпки и ненужных “заторов”, плюс, помогает оптимизировать затраты.
      Да мало, что ещё можно учитывать. Если бы статистика не приносила экономический эффект, ей врядли бы занимались. Например, учёт общего пробега ножа плоттера. Один раз составив зависимость процентного увеличения силы нажима от пробега ножа, и таблицу режимов резки в зависимости от материала, можно более не тратить время на проведения проб, и, при этом, всегда получать отличный результат.

      #199457

      присоединяюсь…..
      И тем более раздражают агенства, которые заказывают визитки по комплекту в 3-5 цветов, срочно, и желательно с доставкой….
      Когда есть взможность пообщаться лично, пытаюсь обьяснить, что это не
      заказ и не деньги….Бывают обьяснения, что это клиент от (постоянного или) комплексного заказа, ваще на повал – у нас не было этого заказа, у нас только геморные визитки. Ну так подарите ему визитки в себестоимость (нашу)…. про пантоны ваще молчу, особеноо на тёмных сортах бумаги – при том ни за срочность, ни за белую подлоху
      со сложностью совмеса платить никто не хочет…..

      Чем дольше живу, тем больше удивляюсь человеческому дебилизму
      Буквально сегодня с утра:
      – когда можно забрать ?
      – в 6 часов вечера…
      В 14:30 с проходной по местному то же лицо:
      – мы приехали за заказом…
      – Вам же сказали, в 6 часов…, сколько сейчас ??? – пол третьего….
      – Вы что издеваетесь ?!!!!!
      – Нет….
      (положили трубку)
      В 16:00 звонок о том, что в 6ть приеде мальчик и заберёт тираж…
      Сегодня ни в 6ть, ни в 7мь (вечера) никто не позвонил и ничего не забрал….:)
      То есть теперь только во вторник (6го)….

      ИДИОТЫ…..

    Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 22 всего)
    • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.