проблемы с уф-сушкой
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › проблемы с уф-сушкой
- В этой теме 100 ответов, 13 участников, последнее обновление 04.07.2008|08:49 сделано Аноним.
-
АвторСообщения
-
17.10.2007 в 08:01 #164657Аноним
Здравствуйте.
Суть: есть плоскопечать и уф-сушка аэротерм vario 3 620/621 extra.
Уф лак встает железно. Пробовали разный.
Печатали красками марабу UVCD (для сд-дисков) – великолепно.
Печатали Ultragraph UVGR 904+серебро – великолепно.
А вот другие серии – Ultragraph UVGR и Ultrastar – не встают, гоняю через сушку 10 раз, и то липкая.
Если не хватает мощности ламп, то почему встает очень близкая по составу UVCD, серебро и лак?
Или в мануале по краскам занижена требуемая мощность? Стоят 2 лампы по 80 вт. Пробовал в дигле на их сушке с мощностью около 200 вт/см – все отлично сохнет…
Вопрос – стоит ли пробовать менять лампы на новые и продолжать эксперименты с марабу? Или путем тыка подбирать краски под эти лампы?
Вообще есть ли способ измерения мощности ламп,(желательноне очень сложный)? Или саму сушку в утиль….?17.10.2007 в 08:48 #199150Данил! В вашем сообщении уже содержится ответ.
Если сохнет при 200 Вт/см, а на 160 (80+80) не сохнет при ОДИНАКОВОЙ скорости конвейера, то ваша сушилка не обеспечивает адекватную ЭНЕРГИЮ полимеризации. Вполне возможно, лампы выработали положенные 1000 часов. Давно ли вы чистили рефлекторы? Насколько вообще конструкция рефлекторов в вашей сушилки эффективна? То что видел я, в одном из Аэротермов, было далеко от эллипса… Не знаю, возможно что-то поменялось.
Что касается лаков/красок для CD печати, могу предположить, что они “заточены” под скоростную печать/сушку (автоматы печатают диск в секунду) и энергии вашей сушилки хватает.Попробуйте поменять лампы, если они выработали срок, почистить рефлектор и продолжить эксперименты. Если не поможет, то останется подбирать краски. Если и это надоест, купите нормальную сушилку, которая будет сушить всё…
Касательно “измерения” мощности. Нужно измерять не мощность, её то как раз померить несложно (напряжение Х ток), а нужно измерять КОЛИЧЕСТВО ЭНЕРГИИ в нужном диапазоне излучения. Купите или возьмите у кого-нибудь радиометр и пропустите по конвейеру.
С уважением,
Игорь Авдеев.17.10.2007 в 10:46 #199151Про Ultragraph UVGR ничего сказать не могу.
Что же касается Ultrastar (как и Ультраплюс), то краски эти, хотя и очень хорошие, не самые быстрые. Для них есть “ускорители-отвердители”, которые помогают с сушкой и адгезией.
UVCD – краска, которая предусматривает весьма быструю печать.
Что могу порекомендовать?
Uviplex UPLX (Итрако, Юника) быстрая краска, довольно универсальная, жаль, не могу ее особенно похвалить за укрывистость, и набор цветов у Юники своеобразный, надо привыкать.
Seritronic UV – довольно быстрая испанская краска, после проб может подойти.
обе краски отлично подходят для работы на 120 втатных лампах, на 80 ватных проблем быть не должно.
А вот Galaxy от VFP – написано что сушатся на 80 ватных лампах, но я бы особо быстрой ее не назвал, особенное белую кроющую
Самое главное – следите за состоянием ламп и рефлекторов. Проверяйте срок годности (6 мес. – 1 год) и условия хранения красок (не ниже 5 не выше 20).
17.10.2007 в 12:10 #199156АнонимИгорю Авдееву: Благодарю за ответ. Рефлекторы и лампы чистил, правда сушку взял бу, поэтому за лампы не скажу.Форма рефлекторов не эллипс вообще, ребристо-коробчатая конструкция, воде с дихроичным фильтром.Возможно ли в мою сушку воткнуть лампы большей мощности (1*100)? Ивану Ломаеву – спасибо.
17.10.2007 в 12:16 #199157Значит рефлекторы, типа таких, что я и видел…
По поводу фильтра с дихроическим покрытием забудьте – в лучшем случае, у вас, кварцевое стекло.
Можно ли использовать более мощные лампы – сложно сказать,потянет ли пускатель и что будет с отводом тепла. Так что, скорее нет чем да.Для начала, попробуйте поменять лампы на новые.
С уважением,
Игорь Авдеев.17.10.2007 в 12:28 #199159АнонимФильтр-его конечно нет, мне говорили, что есть напыление на рефлектор. И стекла нет. Охлаждение исключительно воздушное. К сожалению.
17.10.2007 в 12:59 #199160Про дихроическое покрытие на рефлекторе – это мягко говоря преувеличение… Зная стоимость рефлекторов с покрытием и порядок стоимости сушилок аэротерм, в это верится с трудом.
К тому же, дихроический рефлектор будет эффективно работать только вместе с фильтром, имеющим дихроическое покрытие. Если фильтра нет, нафиг городить огород с напылением… Можете так им и сказать, кто вам говорил про напыление. Хотя, может там “пыль” дихроическая осела?С уважением,
Игорь Авдеев.17.10.2007 в 16:18 #199161АнонимУ меня тоже проблемы с сушкой уф красок но что самое нехорошее проявляются после того как тираж отпечатан(( Листы отмарываются когда лежат в стопке после сушки. Это касается черного, серебра и золота. Хотелось бы выслушать мысли по этому поводу?
краски серикол серия ul
сушка без разницы что китаец что аэротерм
сито 140-165ое.18.10.2007 в 07:32 #199164Странно, обычно верхний слой краски хорошо сохнет…
Может перемешать краску забыли? Или материал очень впитывающий.
Что за зверь этот UL?
Большинство того, что мне попадалось у Серикола, требует большой энергии полимеризации. Хотя попадалось мне не много – как-то не фанат этой марки.Уф вообще не любит большие стопы. Даже в автомате – японском Сакурае высота приемки как для лилипутов, меньше метра.
У нас же запросто могут задрать приемку и делать стопы по 1,5 – 2 метра. Если что, то и ручками “НАКЛАДУТ” побольше.
18.10.2007 в 08:48 #199166АнонимИван, а вы какими красками пользуетесь?
И как печатаете золото и серебро?
Дело в том что у нас 50% тиражей заказывают золото и серебро поэтому каждый раз как на бомбе сидишь во время печати тиража и раскладываем в стопки по 100-200 листов и нет гарантии что все хорошо будет18.10.2007 в 09:41 #199167АнонимUVSP MARABU SOHNET BEZ PROBLEMA NA STARIE LAMPI
ESLI POMENQT LAMPI S NOVIE LUCHSHE POLUCHITSQ18.10.2007 в 14:01 #199170Анонимда у нас тоже все сохнет проблема с металликами и черным
19.10.2007 в 09:55 #199182Вышеупомянутые Марабу и Серикол, как и другие, запросто могут быть просроченными или подмороженными. Это постоянно надо учитывать тем, кто в регионах – “бодаться” с поставщиком из Москвы не будешь из-за банки-другой, а заказчика подведешь.
По этой причине для меня есть два поставщика.
1. Казанский Итрако недавно начал продвигать Uviplex UPLX. Я пока не знаю всех особенностей этой краски, но те данные и та тех. поддержка и аккуратность поставок, которую предлагает Ильяс меня устраивает вполне.
2. Пермский ВМТ в качестве универсальной предлагает Seritronic UV. Пока тоже не могу сказать, что пробовал ее на всем, но краска неплохая.Главное, всегда можно приехать и поговорить с тем, кто продает. Можно чз аську общаться с грамотными людьми или по мобильному, могут дать ссылку на тех, кто с этим материалом работает.
Что характерно, филиалов достаточно по России, конечно не все хорошо работают, но ведь можно и “расшевелить”, помочь, научить.
Тимофей, так на чем ты печатаешь?
19.10.2007 в 14:35 #199186Анониму меня больше половины заказов на картоне Touch cover причем почти все серебром и золотом. Так как дело происходит в Санкт- петербурге с поставщиком могу без проблем встретиться и обсудить проблемы. Но в основном в этих компаниях сидят только менеджеры от которых никакого проку. В сериколе есть технолог Александр приезжал к нам на предприятие но до конца проблему мы с ним так и не решили
Вообще проблемы с отмаром металликов существуют только на картоне touch cover и Plike тк они имеют бархатистую поверхность на остальных картонах вся металлическая пыль слетает.20.10.2007 в 11:30 #199194Впитывающий картон не печатал УФ, даже лакировать такой не брался.
Питерский Итрако (он же главный) всяко-разно хороший поставщик для солидных типографий с отработанными технологиями по спецвидам печати и послепечатки.
Расходники марки “мы не знаем для чего это нужно” они, как правило, не возят.Сериколы, эзапринты и пр. диглы просто не в состоянии отслеживать все проблемы шелкографов – кому чего в голову пришло печатать.
Пром. печать другое дело, всегда есть нормальная “разруленная” технология – которую надо искать у разных поставщиков и типографий.
У тебя, я так понял, переплет? Ну так это тема весьма специфическая.
Можно, конечно, обычными “рекламными” методами печатать, но скорее всего есть ньюансы. В Питере же есть очень крутые переплетчики, может даже в Росии лучшие. Ищи.
Успехов.23.10.2007 в 09:41 #199231АнонимИван, touch cover не впитывающий картон на него ложится любой уф лак и не проваливаются краски. А по поводу печати уф лаком по впитывающему картону такому как сирио на котором обычный уф лак проваливается советую использовать лак UL360 от серикола. Мне часто приходится ложить лак на папки- эконом который из таких вот геморройных картонов и этот в отличие от других не проваливается.
А по поводу переплета я не понял мы специализируемся на печати ярлыков для одежды.24.10.2007 в 07:31 #199245Ага, догнал… Пойду смотреть что за картон, вроде такой попадался, попробую наши краски…
24.10.2007 в 09:19 #199253АнонимИван, главное напечатанный лист порезать тк отмар поизходит чаще всего при резке.
30.10.2007 в 07:21 #199401…в черный добавляли немного лака, и проблема с отмаром решалась. Из металликов гемморой только с золотом был. Последний раз печатали сначала лаковую подложку, а потом сам металлик. И держится хорошо, и выглядить круто. Печатаем сериколом, серия CN.
30.10.2007 в 08:57 #199406Анонима там где подложка торчит из под золота, ее заметно?
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.