Насчет сломанной каретки – ну не знаю… Это уж совсем гадом надо быть. Мы, например, настройку начинаем без воздуха и катаем каретку рукой. Говоря о поломках такого типа, то “много добиться” можно просто неверным давлением и офф-контактом, или катануть без краски.
Конечно нужны рамы полного формата, но нужны и маленькие, в смысле узкие – но это проблемы еще и с ракелями. Опыт показывает, что крайне редко с ап идет нормальный и достаточный набор ракелей с держателями. А некоторые продавцы, похоже, вообще не знают, что ракеля хорошо бы менять через смену, т.е. иметь “каждой твари по паре”.
На пакет или на А2 можно взять “половинные” рамы, т.е. что-то вроде 100х80 – и где там можно “сломать каретку” я не представляю. Есть смысл и в “четвертных” рамах типа 50х60 или 60х70, хотя, конечно гонять на такой махине эту мелочь – обидно. Если только пакеты, папки и А3, ну, например, если после “Руебы” 33-й серии или какой другой узкой машины. Но нафига тогда большой Сатурн?
Вообще если печатник не идиот и получает сделку, то всегда поставит минимальный ход ракеля – это же время! Проблема в том даже, что от этого может страдать качество, и приходиться заставлять увеличивать “старт и финиш”.
А вот матрицору от больших рам и от разноколиберных – одна беда. Есть, конечно, методы как сделать приличный трафарет когда кювета по размеру не подходит, но этому надо учить, да и времени 2-х разовое нанесение занимает больше.