Самодельная засветка

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Самодельная засветка

  • В этой теме 24 ответа, 5 участников, последнее обновление 12.01.2014|15:25 сделано koka.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 25 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #163459
    Аноним

      Здравствуйте!

      Большая просьба – поделитесь, как сделать самому засветку для шелкографии? Может, кто-нибудь по возможности чертежами поделится?

      Основные технологические сложности (как видится):
      1) УФ излучатель – ДРЛ со спиленной оболочкой или массив ЛУФ-80 / Philips. Схема запуска и как крепить – неясно (но это-то можно выяснить/найти).
      2) Стекла – кварц (которого вроде как большого в природе нет), либо зеркальное, либо витринное M0. Как вариант – мелкое (A3) от копира. Какой вариант лучше/надёжнее/качественнее результат? Где брать листовой оптически чистый кварц?
      3) Прижим – между стёкол с помощью струбцин / вакуумный. Со струбцинным схема ясна, а вот как делается вакуумный (который вроде как лучше результат показывает)?
      4) Что-то ещё забыл?

      Готовая засветка на первых порах не вписывается в бюджет, а ездить светить в стороннюю фирму – далеко. Европринтовский “2 в 1” стоит пока дорого для меня – 27т.р. с упаковкой (и порядка 2000р. еще доставка выльется).

      #190769
      Аноним

        Если формат до А3 и цвет печатать не собираетесь-подойдет обычное стекло и 1,5-2 кВтный галогенный фонарь без пускателя (продаётся в магазинах стройинструмента-стройматериалов). Правда светить будете минут 20-30. Так же в этом случае прижим можно осуществлять обычным гнётом. Сразу скажу, что данная технология пользовалась мной 3 года и результат давала удовлетворительный. НО! Маленький формат(стекло погнется-лопнет) и чернуха (один цвет с растяжками и линеатурой 60-80 лпи ещё как-то можно,но больше НЕТ) !

        В противном случае прижим нужен вакумный. В этом случае главный дефицит (у меня было так) – резина. А принцип прост. Кладем на стекло пленку – форму-кишку от насоса, накрываем рамой с натянутой резиной, фиксируем для обеспечения герметичности и откачиваем воздух, светим.
        Всё! )))

        #190770
        Аноним

          1) ДРЛ не рекомендую. Весьма не стабильная лампа – температура, вибрации и время работы влияют на нее непредсказуемо. Вредно для здоровья, пожароопасно, затвор нужен. Что касается люминисцентных ламп, то есть несколько модификаций, в каталоге так про них и пишут – для полиграфии, фотокопировальных процессов и пр. Но мне больше нравятся “черные” (только не китайские – они только для дискотек). Светим и “харлайн” и полноцвет на 100 линий.
          2) Стекло и прижим – это единая задача. Вполне доволен как это сделали в европринте – хотя это и “самодел” и резина так себе. Но это детали, а конструктив правильный. Прижимать всякими тяжестями не рекомендую. Потратите деньги – но получите что-то, что можно продать или работать спокойно. А всякие приспособления “на коленке” – трата денег и времени без результата.

          #190785
          Аноним

            Артур, а можете схемку примерную нарисовать в почту? Со слов что-то не доходит…

            Иван – бесспорно, готовая засветка лучше. Если получится увеличить бюджет, то я таки куплю готовый. Но пока (первое время) хотелось бы обойтись подручными средствами. Опять же, судя по тому, что вы советуете – сами самоделками пользовались ;-)

            #190787
            Аноним

              Сергей! В случае с галогеновым прожектором 1,5 – 2,0 квт, схема не нужна.
              Вилку в розетку и вперёд! А с эмульсией Azacol Poly Plus S – можно и под А3 и линеатуру 120 lpi нормально засветить форму – главное, чтобы руки дружили с головой. Правда могут быть проблемы с качеством электричества: где-то легко светим за 12 минут 60х70 120 сетку под 100 lpi, где-то то же самое за 30 минут, а где-то не получилось ни как. Объяснять это с технической точки зрения не берусь, но знакомый энергетик вам всё прояснит, я думаю.

              #190793
              Аноним

                По Вашим словам получается: “Правда могут быть проблемы с качеством электричества: где-то легко светим за 12 минут 60х70 120 сетку под 100 lpi, где-то то же самое за 30 минут, а где-то не получилось ни как. Объяснять это с технической точки зрения не берусь, но знакомый энергетик вам всё прояснит, я думаю.”

                Вывод: в рамках малого бюджета люминисцентные лампы единственный вариант, дающий СТАБИЛЬНЫЕ резуцльтаты.

                #190794
                Аноним

                  Если Вам больше нравятся люминисцентные лампы, то лучше них ничего не найдёте. Мне лего работается на галогенке , результаты – дай Бог другим на специальном оборудовании. Дерзайте, потом поделитесь, как да что.

                  #190797
                  Аноним

                    И речи нет про готовую – делаете как у европринта, но сами – ничего сложного. Стекло у них же и купите, или зеркальное – на первое время.
                    Только не связывайтесь с ДРЛ и китайскими галогенами. Нормальные люди это барахло не используют даже для освещения рекламных щитов – даже теоретически, с постоянной температурой и стабилизатором напряжения они не смогут работать стабильно даже 2-3 недели.
                    Нет, конечно, если у Вас не планируются ПОВТОРНЫЕ заказы….
                    Тогда можно:
                    – покупать сито в Рахманово (10 у.е вместо 50 у.е.),
                    – Либрапринт (20-30 у.е.) заменить на СТ 3.19 (10-20 у.е.), а затем на эмаль (1 у.е.),
                    – полиуретан HR заменить на SR, а потом покупать сапожный или прокладочный полиуретан (0,3 у.е вместо 3,75 у.е.),

                    Можно еще проще: брать предоплату и не печатать вообще. В этом случае Вы поможете мне и некоторым здесь присутствующим людям добиться того, чтобы шелкографию считали нормальной технолгией печати, а не чем-то грязным, липким, вонючим и состоящим из отходов жизнедеятельности.

                    #190804
                    Аноним

                      Здоровый сарказм просто пышет здравым смыслом) На самом деле, если шелкография – не профильное на данный момент направление, то можно позволить себе поэкспериментировать. Как это сделал я. Поднял параметры стекла, ламп, эмульсий, рассмотрел, проанализировал, и выдал результат, который потребовал минимальной коррекции. Расстояние от ламп до стекла)
                      А если хочется развить именно это направление как основное, а не ассортиментное, вперед – фирменное оборудование под конкретный портфель заказов.

                      У меня блэклайт, расстояние 30 см, засветка 10 мин, формат А2. Прижим гирьковый. Для чернухи и плашек приемлемо, для мелочи нестабильно, но работает. Стекло, кстати М1 боровское.

                      #190805
                      Аноним

                        Солидарен с Иваном, на галогенке экономить не стоит (пришлось раз ставить китайскую – на процессе засветки сказалось заметно), как и на сетке, на резине, краске и химии. И, вообще, Иван не сердитесь, я ненароком проглядел, что то был пост ваш, а не Сергея. Проблем то!

                        #190814
                        Аноним

                          > Светим и “харлайн” и полноцвет на 100 линий.

                          Сито, краска ??? – не поделитесь инфой ???

                          #190815
                          Аноним

                            Про галогенку согласен на все 200%

                            А вот статистика показывает, что на Питер не менее 300 фирм занимающихся шелкухой и большая половина пользует ДРЛ и ДРИ… :(

                            #190825
                            Аноним

                              Так осталось всего лишь сделать вакуумный прижим – это не сложно. Кстати, у нас тоже 30 см, тоже блеклайты (достаточно плотненько друг к другу, с отражателем из офсетной пластины), стекло 10мм (из европринта) – светим не более 5 мин. Получается где-то на 10-15% хуже лучших работ, которые когда-либо видел. В прочем, возможно проблема в формах – до конца не разобрались

                              #190838
                              Аноним

                                На самом деле у блэклайтов мало мощи, чтобы просветить толстую эмульсию – это то, что касается борьбы с елкой и четкости отпечатка. У металгаллоида в этом смысле неоспоримое преимущество. Но по стабильности работы черные лампы дают им определенную фору – по времени нагрева, шторкам, напряжению в сети, простоте и срокам эксплуатации. Поэтому, для печати по футболкам, текстилю – проще нет. Визитки наклейки и прочая мелочь – резина и кратковременная засветка.

                                #190843
                                Аноним

                                  Все верно. Добавление – пробовал разные люминисцентные лампы – результаты не однозначные. Черные выбрал именно из-за стабильности – даже с увеличением расстояния до ламп в пределах 20-40 см зависимость не квадратичная, а почти линейная – видимо что-то со спектром. С другой стороны есть вид ламп который однозначно лучше поросвечивает толстые слои, но попахивает озоном. Вообщем вопрос сложный.
                                  О слоях: У нас толстых слоев – только глиттеры на 20-40 сетках, т.е. о пиле и тонких линиях речи нет, а так самая крупная сетка – 165.

                                  #209907
                                  Аноним

                                    Мужи выручайте дате фото засветок своих и марки ламп , хочу собрать как у европринта себе , приобрел химии красок киво станок есть полуавтомат а засветки и сушки нема хочу визитки и всякую мелочевку делать на нем , и есть ручной А2 рамки алюминий . пока еше только читаю инфу хотел только взяцо за дрл а тут пишут что неимеет смысла в ней.если есть возможность киньте на почту фотки и инфу [email protected]

                                    #209908

                                    Тут ещё почитать-https://www.agalsea.ru/forum5/read.php?1,35037

                                    #210457

                                    Valuter написал(а):


                                    > Мужи выручайте дате фото засветок своих и марки ламп

                                    Фотки могу попозже, если интересно, но у нас вообще примитив стоит. Впрочем, система работает уже больше года. На полу – случайно найденный здоровенный железный ящик обклеенный черным оракалом от бликов. В ящике “на спине” лежит прожектор, в нем лампа, светит вверх. Лампа Филипс Plusline Halogen Large 1500W, стоит 7 долларов, прожектор в районе 40. Никаких дросселей и прочей хитрой электрики не нужно, включается в розетку 220. Вокруг всего этого железный каркас, достаточно прочный, чтобы держать на себе приклеенное пенистым скотчем десятимилиметровое стекло M0. Стекло на метровой высоте от лампы. Размер стекла в районе 1500×1500, но процентов 30 мы не используем. Дальше кладем фотовывод, сверху матрицу, а в ракельную ее часть – черный картон. На картон оргстекло (у нас полно разных обрезков, но лучше не слишком толстое, потому что 6мм метровый кусок все равно выгибается). Ну а сверху груз какой-нибудь. У меня пара десятков тяжелых стальных дисков по периметру и два огнетушителя в центр – этого хватает :-) Где-то народ мешок с песком кладет – тоже вариант. Потому что 1500 евро за вакуумное одеяло, 500 за лампу и 500 за стол с поворотной рамой не каждый может себе позволить. А так у нас все отлично работает с разными материалами, красками, лаками, даже относительно тонкие линии не очень проблематичны. Время засветки – 30 минут. После замывки и сушки еще 15 минут досветки с ракельной стороны. Есть, правда, два редких момента, когда нам приходится отдавать светить на сторону. Это очень большая рама, которая просто не помещается на стол, и лампа не досвечивает края. А второй, это когда надо печатать плашку, в которой двухмилиметровые тоненькие буковки – тогда они просто вылетают на первом десятке изделий.

                                    #210458

                                    Stas Kmet,
                                    фото киньте…так проще будет

                                    #210460

                                    Stas Kmet написал(а):


                                    > Потому что 1500 евро за вакуумное одеяло, 500 за лампу и 500 за стол с поворотной рамой не каждый может себе позволить.

                                    Это Вы где такие цены взяли ? …..в том же Европрите это 54 к руб стоит…..а себестоимость ещё того ниже, и такого гемора как у Вас нету…
                                    чтото Вы переэкономились походу в гонке за дешёвкой

                                  Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 25 всего)
                                  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.