Термофиксация водных красок

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Термофиксация водных красок

  • В этой теме 7 ответов, 4 участника, последнее обновление 17.06.2011|08:43 сделано grafix.
Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #166084

    Кто-нибудь может объяснить физико-химически процесс термофиксации водных красок.
    Как это происходит с пластизолью я знаю, как с водными не могу найти.
    В описании красок везде написано что закрепление водной краски происходит при температуре 150-170С в течении 4-5 минут.
    Но я столкнулся с тем что закрепляется гораздо быстрее.
    Я положил большую плашку через толстую сетку. Положил ткань в сушку и следил за ней пирометром. В течении 40 секунд она высохла и как только пирометр добрался до 150С я выдернул ее из сушки. То есть при температуре фиксации она была секунды 2-3 и то по нижней границе диапазона и стала полноценно устойчивой к стирке.
    Откуда желание производителей краски мурыжить её в сушке по 5 минут? Белый трикотаж успевает слегка пожелтеть.
    Что есть термофиксация водной краски? Какие процессы происходят в красочном слое?

    #214099

    В Сериколовском руководстве по полноцветной печати опИсано…под рукой нет, что бы дословно процитировать.

    #214101

    руководство есть, но там, я так понимаю, не текстильные водные краски описывают, а по картону/бумаге… или разницы нет?

    #214104

    Вот из руководства:
    “Водные краски с тепловой/воздушной сушкой
    За счет замещения значительной части растворителей водой, этот тип красок состоит из: пигмента, растворителя, добавок,
    смолы и воды. Тепло, использующееся в процессе сушки красок, приводит к испарению
    воды и растворителя, и к потере приблизительно 70 % красочного слоя.
    Эти краски могут растворяться водой, что делает их
    гораздо более приемлемыми для окружающей среды
    по сравнению с красками на растворителях. Малое
    содержание растворителя также означает то, что
    они имеют очень слабый запах. Наиболее важно то,
    что они производят превосходные по качеству полутоновые оттиски.
    Этим преимуществам противопоставляются более
    ограниченный диапазон адгезии красок и дополнительные требования при выборе соответствующих
    подложек – они могут вызывать деформацию бумаги.
    Хотя и меньше чем краски на растворителях, они могут также
    страдать некоторым подсыханием в ячейках ткани
    на более высоких полутонах, и ограничением скорости сушки, приводящим к сокращению производительности.”

    #214107

    to Peretz

    Я печатаю, а на следующий день делаю термофиксацию в прессе, уже сухого отпечатка.
    Внешне никаких изменений не происходит, но прогретое не смывается, а просто высохшее намочил, раз протянул и рисунка нет.
    Какие события происходят в краске при нагревании?

    #214111

    какие события происходят в краске не знаю. В описании некоторых водных красок говорится что в их составе присутвует полиуретан. С водной ваще то у меня был опыт не удачный. Давно правда, мож что то поменялось. Сериколом , белой водной, по черному было ну очень г….
    vit01 какими водными печатате?

    #214112

    Печатаю на 90% краской Unico и какая-то испанская 2000-го года выпуска. Рецепт водных красок у всех одинаковый, много раз смешивал краски разных производителей и все было нормально.
    Белая краска на черном трикотаже это всегда засада, и для водной и для пластизоли.
    Я для себя решил что надо печатать по черному светло серой краской, она выглядит лучше чем ярко-белая с проступающими черными волокнами.
    Качество трикотажа сильно влияет на печать.

    #214174

    вот книги по печати и составлению водных красок (изданные в СССР)
    https://www.agalsea.ru/forum5/read.php?1,57620,57625#msg-57625

Просмотр 8 сообщений - с 1 по 8 (из 8 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.