“Чудеса” с эмульсией Autotype 8000 +

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое “Чудеса” с эмульсией Autotype 8000 +

  • В этой теме 17 ответов, 7 участников, последнее обновление 27.12.2011|07:53 сделано CM.
Просмотр 18 сообщений - с 1 по 18 (из 18 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #166235
    CM
    Участник

      День добрый всем.
      Сталкиваюсь, правда достаточно редко, с непонятным явлением. После просушки формы эмульсия с печатной стороны выглядит как бы “блестящей”. Если в таком случае использовать стандартное время экспозиции – трафарет смывается с формы (вроде как недосвет). Если же в таком случае увеличить время экспозиции чаще всего все промывается нормально.
      Обычно же эмульсия, нанесенная на формы, выглядит с печатной стороны нормально – вроде как и не блестящая и не матовая.
      Толщина эмульсионного слоя в обоих случаях практически одинаковая, (схема полива тоже) например на 48 сите в первом случае было 118, а во втором 121 микрон. Прибор показывает, что эмульсионный слой в обоих случаях сухой и годен для экспонирования.
      И все равно – если визуально есть блеск – приходится увеличивать время экспозиции. Эмульсия может быть из одной банки. Химия для регенерации одна и та же.
      Работе сильно не мешает, но все таки неучтенный фактор “напрягает”. Может кто подсказать в какой стороне нужно понаблюдать повнимательнее?

      Заранее благодарен за идеи, всех благ!

      #215947

      Может если эффект “глянца” , то при засветке отражение от слоя?

      #215948

      идея есть такая!

      если слой выглядит более глянцевым, то он однозначно более “ровный”, чем слой который полуглянец-полумат.
      почему?
      2 варианта
      – вы нанесли больший слой эмульсии (или больше слоев) при поливе – не проходит (вы говорите, что все одинаково).
      – вы после нанесения основных слоев положили сито печатной стороной вниз и оно долго лежало без сушки (или сохло очень медленно, или сушка была малоэффективная).
      за это время эмульсия может “стечь” вниз, и слой эмульсии который цепляется за сито станет очень тонким,
      а слой который “висит” под ситом станет очень толстым.
      после этого тот слой что “под ситом” после высыхания и выравнивания будет более глянцевым,
      а тот слой что “в сите” будет слабее обволакивать нити сита и при вымывании отлетит.
      а другую рамку вы сразу хорошо и быстро высушили и эмульсия сразу стала высыхать не успевая “сползти вниз”.
      ее слой в сите толще – она не отлетит, а под ситом – тоньше – она матовая.
      а общая толщина эмульсии будет примерно одинаковая (не утверждаю)

      могу все вышеописанное осторожно утверждать, так как пару раз были случаи, что на одном и том же сите образовывалось два участка:
      слева – нормальный (или более светлый), справа глянцеватее (и темнее). я засветил эти сита и вышло что там где норм – все хорошо, а там где глянец – явный недосвет и визуально слой толще. стал разбираться в чем дело и увидел, что при сушке был включен только один тепловентилятор из двух, который и дул на матовую сторону сита, а глянцевая высохла как бы сама по себе. дополнительные выравнивающие слоя тут ничем не помогут. было это давно – больше подробностей не помню. с тех пор борюсь с такими явлениями другими способами.

      вот проверьте мою идею: нужно быстро, эффективно и равномерно сушить такие толстые слоя.

      все что описано относится к дирасолу-902

      #215949

      в подтверждение моей версии:

      цитата из соседней ветки “эмульсия для толстых трафаретов”
      автор – алекс
      “Эмульсия 8000 сито № 43 – 80мкм. 2 раза с печатной и 4 с ракельной сторон. Если больше то надо быстрее сушить, нависают капли.”!
      НАВИСАЮТ КАПЛИ – выделено мной

      #215950
      CM
      Участник

        koka написал(а):


        > Может если эффект “глянца” ,
        > то при засветке отражение
        > от слоя?

        Как вариант… Но почему получается “глянец”?

        #215951
        CM
        Участник

          Сушка одна и та-же :(
          Время так же одинаковое. Полив – 1+1+2. Начиная с ракельной стороны. Сито не перевворачивается. Сушиться сразу печатной стороной вниз

          #215952

          Влажность не гуляет ?
          Вобще “принтер смит” выложил основные причины…странно что не в них праблы

          #215953
          CM
          Участник

            Нет, влажность в помещении не гуляет.
            Я достаточно давно стандартизировал не производстве все, что по моему мнению может влиять на результат. В этом то и “напряг”
            ВИдимо есть что то, что я не учитываю

            #215954

            CM написал(а):


            > ВИдимо есть что то, что я не учитываю

            самому (лично) по поцессу пройтись, либо поприсутствовать….может работнички чего мутят

            тут недавно был казус у меня – неделю на производстве не был – прибегаю, хватаю форму, свечусь, проявляю – смотрю слой не с той стороны нанесён (больше с ракельной слоя) – оказалось что тампушник наш решил попробовать нанести слой на раму полуубитую :)

            #215955
            CM
            Участник

              нет, у нас это не возможно

              #215956

              еще есть идея.

              я смогу на сито 40 своей кюветой за 2 прохода нанести слоя разной толщины.
              то есть: наношу и держу кювету под углом (допустим) 35 град – получаю слой одной толщины.
              наношу и держу кювету под углом (допустим) 65 град – слой будет другой толщины.
              это 100% – проверено.
              после этого более толстый слой будет более глянцевый и потребует времени больше.
              хотя конечно глянец не будет “больше в 2 раза”.
              да, вы замеряли толщину, но может замерить ее еще раз? (без обид)
              ну и конечно не знаю какая кромка у вашей кюветы.

              а чем замеряете толщину? с двух сторон?

              #215957
              CM
              Участник

                Толщина слоя проверяется – MajestechTQM-ETG. С одной стороны. Без обид :)
                В шести зонах формы.
                Необходимое состояние для экспонирования (dscj[kf ‘vekmcbz bkb ytn) – DELMHORST TQM/2

                #215958
                Aleks
                Участник

                  CM вы забыли указать что в обеих случаях сетки были одинаковые, ане белая и желтая, или нет? Может я не внимательно прочитал? И еще, возможно такие случаи были и у меня, но я об этом не знаю, потому что не обращал на это внимание. Допустим делаю сразу 4 формы, не важно что одинаково, все равно каждую после засветки достаю и мокрым пальцем тру с ракельной стороны. Если палец вымазал, значит назад на досветку. На глянец вообще внимания не обращаю.

                  #215959
                  CM
                  Участник

                    Без разницы, и на жолтой и на белой сетке. Время экспозиции (нормальное) просчитано калькулятором и зафиксировано для разных форм и схем полива. Износом ламп можно пренебречь.

                    #215962

                    последняя моя идея!

                    вязкость у свежеприготовленной новой эмульсии всегда ниже, чем у той которая была замешана пару месяцев назад и уже заканчивается.
                    ниже вязкость -> больше слой -> более ровная поверхность = более глянцевая -> больше времени для засветки.

                    может быть такое?

                    больше идей нету!

                    хотя я более чем уверен, что ваша проблема = моей описанной первой (неравномерная сушка)
                    уж больно все похоже, если вы все правильно описали.
                    да и я сам тогда пенял на что угодно (кюветы, работники, барабашки), пока не сделал/разобрался во всем сам.

                    #215963
                    Yegor
                    Участник

                      Уже не помню где было написано, что после нанесения эмульсии у хорошего трафарета слой должен блестеть как зеркало.

                      #215966

                      Еще один момент:
                      Этот эффект наблюдается обычно ч/з большое время после замешивания. Тщательное перемешивание в банке хотя бы раз в неделю избавляет от траблов.

                      #215969
                      CM
                      Участник

                        принтер смит – толщина слоя одинаковая “проверена электроникой” :) Эмульсия больше месяца в банке не находиться – вырабатывается. Сущка – равномерная – сушильный канал подключон через стабилизатор.

                        Евгений, а вот вы натолкнули меня на интересную мысль, сейчас пойду проверять

                      Просмотр 18 сообщений - с 1 по 18 (из 18 всего)
                      • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.