“Чудеса” с эмульсией Autotype 8000 +
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › “Чудеса” с эмульсией Autotype 8000 +
- В этой теме 17 ответов, 7 участников, последнее обновление 27.12.2011|07:53 сделано CM.
-
АвторСообщения
-
24.12.2011 в 06:38 #166235
День добрый всем.
Сталкиваюсь, правда достаточно редко, с непонятным явлением. После просушки формы эмульсия с печатной стороны выглядит как бы “блестящей”. Если в таком случае использовать стандартное время экспозиции – трафарет смывается с формы (вроде как недосвет). Если же в таком случае увеличить время экспозиции чаще всего все промывается нормально.
Обычно же эмульсия, нанесенная на формы, выглядит с печатной стороны нормально – вроде как и не блестящая и не матовая.
Толщина эмульсионного слоя в обоих случаях практически одинаковая, (схема полива тоже) например на 48 сите в первом случае было 118, а во втором 121 микрон. Прибор показывает, что эмульсионный слой в обоих случаях сухой и годен для экспонирования.
И все равно – если визуально есть блеск – приходится увеличивать время экспозиции. Эмульсия может быть из одной банки. Химия для регенерации одна и та же.
Работе сильно не мешает, но все таки неучтенный фактор “напрягает”. Может кто подсказать в какой стороне нужно понаблюдать повнимательнее?Заранее благодарен за идеи, всех благ!
24.12.2011 в 08:01 #215947Может если эффект “глянца” , то при засветке отражение от слоя?
24.12.2011 в 11:21 #215948идея есть такая!
если слой выглядит более глянцевым, то он однозначно более “ровный”, чем слой который полуглянец-полумат.
почему?
2 варианта
– вы нанесли больший слой эмульсии (или больше слоев) при поливе – не проходит (вы говорите, что все одинаково).
– вы после нанесения основных слоев положили сито печатной стороной вниз и оно долго лежало без сушки (или сохло очень медленно, или сушка была малоэффективная).
за это время эмульсия может “стечь” вниз, и слой эмульсии который цепляется за сито станет очень тонким,
а слой который “висит” под ситом станет очень толстым.
после этого тот слой что “под ситом” после высыхания и выравнивания будет более глянцевым,
а тот слой что “в сите” будет слабее обволакивать нити сита и при вымывании отлетит.
а другую рамку вы сразу хорошо и быстро высушили и эмульсия сразу стала высыхать не успевая “сползти вниз”.
ее слой в сите толще – она не отлетит, а под ситом – тоньше – она матовая.
а общая толщина эмульсии будет примерно одинаковая (не утверждаю)могу все вышеописанное осторожно утверждать, так как пару раз были случаи, что на одном и том же сите образовывалось два участка:
слева – нормальный (или более светлый), справа глянцеватее (и темнее). я засветил эти сита и вышло что там где норм – все хорошо, а там где глянец – явный недосвет и визуально слой толще. стал разбираться в чем дело и увидел, что при сушке был включен только один тепловентилятор из двух, который и дул на матовую сторону сита, а глянцевая высохла как бы сама по себе. дополнительные выравнивающие слоя тут ничем не помогут. было это давно – больше подробностей не помню. с тех пор борюсь с такими явлениями другими способами.вот проверьте мою идею: нужно быстро, эффективно и равномерно сушить такие толстые слоя.
все что описано относится к дирасолу-902
24.12.2011 в 11:26 #215949в подтверждение моей версии:
цитата из соседней ветки “эмульсия для толстых трафаретов”
автор – алекс
“Эмульсия 8000 сито № 43 – 80мкм. 2 раза с печатной и 4 с ракельной сторон. Если больше то надо быстрее сушить, нависают капли.”!
НАВИСАЮТ КАПЛИ – выделено мной24.12.2011 в 12:16 #215950koka написал(а):
> Может если эффект “глянца” ,
> то при засветке отражение
> от слоя?Как вариант… Но почему получается “глянец”?
24.12.2011 в 12:18 #215951Сушка одна и та-же
Время так же одинаковое. Полив – 1+1+2. Начиная с ракельной стороны. Сито не перевворачивается. Сушиться сразу печатной стороной вниз24.12.2011 в 13:26 #215952Влажность не гуляет ?
Вобще “принтер смит” выложил основные причины…странно что не в них праблы24.12.2011 в 13:39 #215953Нет, влажность в помещении не гуляет.
Я достаточно давно стандартизировал не производстве все, что по моему мнению может влиять на результат. В этом то и “напряг”
ВИдимо есть что то, что я не учитываю24.12.2011 в 14:30 #215954CM написал(а):
> ВИдимо есть что то, что я не учитываюсамому (лично) по поцессу пройтись, либо поприсутствовать….может работнички чего мутят
тут недавно был казус у меня – неделю на производстве не был – прибегаю, хватаю форму, свечусь, проявляю – смотрю слой не с той стороны нанесён (больше с ракельной слоя) – оказалось что тампушник наш решил попробовать нанести слой на раму полуубитую
24.12.2011 в 14:53 #215955нет, у нас это не возможно
24.12.2011 в 15:38 #215956еще есть идея.
я смогу на сито 40 своей кюветой за 2 прохода нанести слоя разной толщины.
то есть: наношу и держу кювету под углом (допустим) 35 град – получаю слой одной толщины.
наношу и держу кювету под углом (допустим) 65 град – слой будет другой толщины.
это 100% – проверено.
после этого более толстый слой будет более глянцевый и потребует времени больше.
хотя конечно глянец не будет “больше в 2 раза”.
да, вы замеряли толщину, но может замерить ее еще раз? (без обид)
ну и конечно не знаю какая кромка у вашей кюветы.а чем замеряете толщину? с двух сторон?
25.12.2011 в 07:34 #215957Толщина слоя проверяется – MajestechTQM-ETG. С одной стороны. Без обид
В шести зонах формы.
Необходимое состояние для экспонирования (dscj[kf ‘vekmcbz bkb ytn) – DELMHORST TQM/225.12.2011 в 17:22 #215958CM вы забыли указать что в обеих случаях сетки были одинаковые, ане белая и желтая, или нет? Может я не внимательно прочитал? И еще, возможно такие случаи были и у меня, но я об этом не знаю, потому что не обращал на это внимание. Допустим делаю сразу 4 формы, не важно что одинаково, все равно каждую после засветки достаю и мокрым пальцем тру с ракельной стороны. Если палец вымазал, значит назад на досветку. На глянец вообще внимания не обращаю.
26.12.2011 в 06:15 #215959Без разницы, и на жолтой и на белой сетке. Время экспозиции (нормальное) просчитано калькулятором и зафиксировано для разных форм и схем полива. Износом ламп можно пренебречь.
26.12.2011 в 11:34 #215962последняя моя идея!
вязкость у свежеприготовленной новой эмульсии всегда ниже, чем у той которая была замешана пару месяцев назад и уже заканчивается.
ниже вязкость -> больше слой -> более ровная поверхность = более глянцевая -> больше времени для засветки.может быть такое?
больше идей нету!
хотя я более чем уверен, что ваша проблема = моей описанной первой (неравномерная сушка)
уж больно все похоже, если вы все правильно описали.
да и я сам тогда пенял на что угодно (кюветы, работники, барабашки), пока не сделал/разобрался во всем сам.26.12.2011 в 12:12 #215963Уже не помню где было написано, что после нанесения эмульсии у хорошего трафарета слой должен блестеть как зеркало.
26.12.2011 в 16:09 #215966Еще один момент:
Этот эффект наблюдается обычно ч/з большое время после замешивания. Тщательное перемешивание в банке хотя бы раз в неделю избавляет от траблов.27.12.2011 в 07:53 #215969принтер смит – толщина слоя одинаковая “проверена электроникой” Эмульсия больше месяца в банке не находиться – вырабатывается. Сущка – равномерная – сушильный канал подключон через стабилизатор.
Евгений, а вот вы натолкнули меня на интересную мысль, сейчас пойду проверять
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.