эффект “разрисовки” сетки
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › эффект “разрисовки” сетки
- В этой теме 29 ответов, 7 участников, последнее обновление 26.12.2007|06:43 сделано Иван Ломаев.
-
АвторСообщения
-
20.12.2007 в 14:04 #164746Аноним
Добрый день!
Имеется следующее явление:
Полутоновый (не плашкой!) рисунок. Засветили сетку. Начали рисовать. И вот что получается: сначала краска проходит сквозь сетку меньше, а потом как говорят в цеху “сетка разрисовывается” и краски проходит больше. Поэтому получается вот что: если сделать макет более насыщенным – то хорошо рисуется сначала, а потом краски проходит больше и больше и получается некрасиво. Если же сделать с расчетом на этот эффект макет менее насыщенным, то первые прорисовки будут плохими и надо ждать пока сетка “разрисуется”.И поэтому что бы я не сделал – все плохо.
Или: “мы отрисовали несколько образцов – все классно получилось, но когда начали массово рисовать партию, то краска начала сильно течь и плашечные пятна появляются, там где должен быть более насыщеный растр”
Или: “мы отрисовали несколько образцов – краска плохо проходит, бледненько получается. А ждать пока сетка разрисуется, то есть впустую рисовать – не хотим”.Эта ситуация нормальна и типична?
20.12.2007 в 14:55 #199955Нуно читать литературу
20.12.2007 в 16:32 #199956АнонимМожно для начала и печатать научится, а не рисовать….
А если серъёзно, то необходимо больше информации: краски, эмульсия, как готовите печатные формы, количество прогонов для приладки и т.п.
20.12.2007 в 23:18 #199961Верно народ говорит……
Вам не макеты переделывать нужно (с плёнками) на учёт “разрисовываемости”, а персонал нормальный (квалифицированный) подобрать……мы не рисуем – печатаемУ шелкухи есть определённый диапазон в пропечатке растра зависящий от
многих факторов (сито, линиатура,краска и т.п),…. макеты и
заказчика надо заране готовить к данной ситуёвине….Но на первый взгляд, Вы просто не готовы выполнять (качественно) данный вид работ
21.12.2007 в 05:36 #199967кроме нарушения в технологии печати, мне кажется, и растискивание не скомпенсировано…
21.12.2007 в 06:52 #199970-139153- Написал:
> Можно для начала и печатать научится, а не
> рисовать….
>
> А если серъёзно, то необходимо больше информации:
> краски, эмульсия, как готовите печатные формы,
> количество прогонов для приладки и т.п.Я не понял, причем тут количество прогонов для приладки ?
21.12.2007 в 08:34 #199972АнонимЕсли руками печатаете, то нужен хороший печатник для таких работ иначе и ходе тиража будет туда сюда яркость меняться.
А вообще может зависеть от чего угодно вплоть до качества трафарета ( за первые 50 прогонов вылетает эмульсия где она не полностью на ячейке лежит, типа пила на линиях).
да скорее действительно нехватает опыта и знаний…21.12.2007 в 08:39 #1999732_velix
> А ждать пока сетка разрисуется, то есть впустую рисовать – не хотим”.Как говорится, и рыбку съесть и… далее по тексту.
Если хотите обойтись без “раскатных” экземпляров – купите себе принтер. А печатные технологии без этого, к сожалению, не обходятся. Некоторыми технологическими уловками количество “раскатки” можно уменьшить, но полностью извести не получится. Так что, не берите дурного в голову и готовьте матрицы под основной тираж. И пробу делайте, если необходимо, только в тиражном режиме, т.е. после полной раскатки.2_-139153-
> необходимо больше информации: краски, эмульсия, как готовите печатные формы, количество прогонов для приладки и т.п.А зачем? Вы знаете способ, как сделать так, чтоб первые оттиски не отличались от тиражных? Так поделитесь. Я думаю, всем будет очень интересно.
21.12.2007 в 08:43 #199975velix: Вам оба своих вопроса надо было объеденить в одну тему, а то у вас то муар с постоянным ухудшением, то проблемы с печатью. мне кажется что всё завязано, от неграмотной подготовки макета, до не грамотной печати на плитке. У меня обычно печатник или технолог подсказывает дизайнеру после первой неудачной пробы (пре-пресу) что нужно изменить в макете (линеатуру, угол, растискивание, тоновый диапазон и т.д.). А уж почему у вас муар увеличивается – вопрос к вашим печатникам-технологам(если таковой есть) – удачи!
21.12.2007 в 10:25 #199976АнонимЛинеатуры пробуем разные. Формула (максимальная линеатура)номер сетки)/1,4 – не всегда срабатывает. Приходится на сетках с большими номерами рисовать низкие для таких сеток линеатуры. Углы обычно – 52,5 22,5 82,5 7,5. Если цвет один – то использую угол 52,5 как наиболее близкий к 45. Растрирую RIP Express, форма точки эвклидова или круглая.
Как померять растискивание? Дело в том, что я вручную настраиваю кривую (Tone curve) зная по опыту, что области примерно с 40% и выше заполнением будут при массовой печати (после “разрисовки” сетки) заливаться как плашки), области с примерно менее 15% будут плохо печататься. Я сужаю диапазон вручную.
Настройка растискивания и настройка тонового диапазона – это в принципе одно и то же? (извиняюсь за возможно ламерский вопрос)
21.12.2007 в 10:54 #199977конкретнее: линеатура? номер сита?
про 15% для вас правильно, а вот про 40%-нет, должно и 45 и 70 и даже 85 печататься как растр без залипаний.21.12.2007 в 11:00 #199978АнонимEgor Написал:
> конкретнее: линеатура? номер сита?
> про 15% для вас правильно, а вот про 40%-нет,
> должно и 45 и 70 и даже 85 печататься как растр
> без залипаний.линеатура 60 lpi, 140 сито
сейчас перешли на 55 lpi на 140 сите – залипает меньше
Хотя по формуле должно нормально печататься 60 lpi на 100 сите – но там очень сильно заливает.21.12.2007 в 11:03 #199979140-е 60лпи должно прекрасно воспроизводить, а что за краска у вас? есть подозрение что это прямая печать на плитку декольными красками…
21.12.2007 в 11:03 #199980АнонимEgor Написал:
> должно и 45 и 70 и даже 85 печататься как растр
> без залипаний.оно и печатается бывает нормально – первые образцы. А потом, через несколько десятков образцов сетка “разрисовывается” и все что выше 40-50 % – печатается как плашка, пятна в общем получаются. Приходится очень суживать диапазон.
21.12.2007 в 11:11 #199981АнонимДа, с этим эффектом разрисовки боряться тем, что через несколько сотен отрисовок печатницы протирают тряпкой сетку. После протирания опять печатается нормально более менее. Им это не нравиться.
Этот эффект проявляется по разному в разное время года. Летом наоборот, меня просят макеты делать понасыщенее – краска плохо проходит, нужно не один раз проводить ракелем что б пропечаталось. Зимой краска наоборот сильно течет и нужно через определенное количество отрисовок протирать сетку.
Какие краски, химия используются, я не знаю.
21.12.2007 в 11:50 #199982Velix Написал:
> Да, с этим эффектом разрисовки боряться тем, что
> через несколько сотен отрисовок печатницы
> протирают тряпкой сетку. После протирания опять
> печатается нормально более менее. Им это не
> нравиться.пусть ищут себе другую работу
> Какие краски, химия используются, я не знаю.
это уже и не важно21.12.2007 в 14:09 #199984Velix Написал:
>
> Этот эффект проявляется по разному в разное время
> года. Летом наоборот, меня просят макеты делать
> понасыщенее – краска плохо проходит, нужно не один
> раз проводить ракелем что б пропечаталось. Зимой
> краска наоборот сильно течет и нужно через
> определенное количество отрисовок протирать сетку.
>Прям шаманство какое-то )
А вы не пробовали станок на улицу поставить?? предложите вашим печатницам-рисовальщицам. и валенки с рукавицами не забудьте специальные прикупить – с присосками, чтобы удобнее было плитку класть.21.12.2007 в 16:16 #199987может с орошением проблемы…..
21.12.2007 в 16:19 #199988АнонимТут похоже вообще не надо орошать.
21.12.2007 в 16:37 #199990ребята, о чем вы?
у него “рисовальщицы” ленятся замыть сетку после “нескольких сотен отрисовок” когда растр 60 lpi печатают впрямую на плитку, а вы линеатура-муар-орошение…..диагноз ясен -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.