100 lpi

  • Эта тема пуста.
Просмотр 20 сообщений - с 21 по 40 (из 63 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #185604
    Аноним

      Если ориентироваться на качество печати ,то муар лутше отловить без эмульсии. Эмульсионный слой даст искажения . К томуже один итотже фотовывод, может дать разные варианты муара на разных ситах с одним и тем же номером ткани.
      В идеале проблему муара необходимо предугадывать на стадии подготовки файла. Так прежде чем выбрать линиатуру с какой будет печататься изображение, берем тестовые пленки с разными углами поворота растра для каждого цвета CMYK и разными линиатурами , путем подбора определяем какая линиатура ,с каким углом поворота растра наиболее оптимальна.

      #185606
      Аноним

        Пожалуйста, вышлите
        Style@kaluga/ru
        Борис

        #185607
        Аноним

          Здравствуйте. Елена. Если не затруднит, вышлите пожалуйста статью мне, как заинтересовавшемуся коллеге. Мой адрес [email protected]. Спасибо.

          #185610
          Аноним

            Уважаемые коллеги, ответьте пожалуйста, никак не могу понять, если подбирать угол на сетке (не важно с эмульсией, без эмульсии, крутить плёнку или подбирать заранее до вывода), выбирая тот, который даёт наименьший муар, то как же сохранить розетку при 4-хкрасочной печати? В этом случае надо подбирать 4 (ну пусть 3, если не брать во внимание жёлтую краску) безмуарных угла, да ещё таких, при которых будет получаться растровая розетка.

            #185611
            Аноним

              Здравствуйте, Елена! Вышлите, пожалуйста: [email protected]

              #185612
              Аноним

                Наталья, добрый день!
                Хотел приватно, но всё-таки решился здесь. Хотя и рискую опять нарваться. :-(

                Сетка — это пятая краска. И крутя плёнку на сетке вы подбираете угол сетка-растр. При этом соотношения углов в розетке не меняется. Причём крутить имеет смысл не тестовую плёнку, а плёнку с конкретным сюжетом. Потому как сюжет может муарить сам по себе.

                На самом деле при однокрасочной печати угол растрирования практически не имеет значения, если Вы будете крутить фотоформу на сите, т.к. “крутя” фотоформу Вы, тем самым, меняете этот угол. Ведь для появления муара нужно, как минимум, две регулярные структуры. А для двух структур (красок) наиболее безопасный угол — 45 гр. При этом структуры разведены максимаоьно между собой.

                В данном случае проблема, скорее всего, в соотношении линиатур сетка/растр. Необходимо, также, обратить внимание на натяжку. Причём не только, вернее не столько, на силу натяжения, а на равномерность натяжения и “геометрическую правильность”. Нитки должны быть параллельны и “попендикулярны”.

                Огромное значение имеет РИП. Арлекин — “детский” домашний дешёвый РИП. Дельта, Агфа, Бриска — посмотрите в эту сторону. Очень рекомендую попробовать систему растрирования (скрининга) РИПа Дельта — IS CMYK+7,5° с формой растровой точки эллипс. Углы при этом будут следующие: 172,5°/52,5°/7,5°/112,5°. Заметьте, данное соотношение углов соответсвует рекомендациям ISO для несимметричной точки. Здесь появляется бонус в 90°. Система скрининга IS даёт один из самых стабильных результатов. Именно поэтому так популярен РИП Дельта, не смотря на свою цену и “башенную” архитектуру.

                “Крутить углы на РИПе” — это для любителей экстремального секса. Каждый нормальный РИП имеет заранее просчитанные безмуаровые таблицы угол/линиатура/разрешение. И оператор может выбирать значения только из этой таблицы. Углы можно переставлять, но нельзя вводить произвольные. При этом, в зависимости от системы скрининга, реальная линиатура растрирования краски может отличаться от запрошенной вами. Использование разлиных линиатур растрирования для разных красок — это один из способов борьбы с муаром.

                Для любителей выводить плёнки под произвольным углом с произвольной линиатурой могу посоветовать древний тест. Нарисуйте в тетрадке с клеточкой стандартную ячейку растрирования postscript (квадрат, состоящий из 16х16 квадратиков). А теперь попробуйте, закрашивая клеточки, провести линию 75°. Максимум, чего можно добиться — 71,5°. Вы скажете, что это случай для примитивной рациональной системы растрирования и будете правы. Есть макроячейки, есть иррациональное растрирование, есть другие супер-пупер новомодные решения. Но все они работают с заранее просчитанными таблицами. И это понятно. Есть более насущные проблемы, чем разработка суперадаптивных систем скрининга для плохо натянутой руками сетки, и ненормальным соотношением линиатур сетка/растр.


                С уважением,
                Андрей Березин
                ЗАО “ОЛАН”
                Санкт-Петербург

                #185614
                Аноним

                  Добрый день, Андрей!
                  >
                  > Очень рекомендую попробовать систему растрирования
                  > (скрининга) РИПа Дельта — IS CMYK+7,5° с формой растровой
                  > точки эллипс. Углы при этом будут следующие:
                  > 172,5°/52,5°/7,5°/112,5°. Заметьте, данное соотношение углов
                  > соответсвует рекомендациям ISO для несимметричной точки.
                  >
                  > При этом, в
                  > зависимости от системы скрининга, реальная линиатура
                  > растрирования краски может отличаться от запрошенной вами.
                  Что как раз характерно для Дельты. Коэфициент повышения иногда доходит до 1,5.
                  А что при этом с тоновым диапазоном будет?

                  Как это в итоге на печати выглядит?

                  #185619
                  Аноним

                    Олег, добрый день!
                    > > Очень рекомендую попробовать систему растрирования
                    > > (скрининга) РИПа Дельта — IS CMYK+7,5° с формой растровой
                    > > точки эллипс. Углы при этом будут следующие:
                    > > 172,5°/52,5°/7,5°/112,5°. Заметьте, данное соотношение углов
                    > > соответсвует рекомендациям ISO для несимметричной точки.
                    > >
                    > > При этом, в
                    > > зависимости от системы скрининга, реальная линиатура
                    > > растрирования краски может отличаться от запрошенной вами.
                    > Что как раз характерно для Дельты.
                    Пользуйся скринингом IS CMYK+7,5°. Там 1,0. И никакого муара. В отличии от Арлекина.

                    > Коэфициент повышения иногда доходит до 1,5.
                    Спорное утверждение. Это характерно для специальных систем с Fine печатью одного цвета (RT Y45° K fine, IS Y fine, Megadot). Так там и растискивание для Fine цвета другое, что требуется учитывать при препресс. И повышение линиатуры в 1,4-1,5 раз делается специально, т.е. заказывающий этот скрининг делает это осознанно. Могу выложить кусок документации (введение и описание систем скрининга) на Дельту.

                    > А что при этом с тоновым диапазоном будет?
                    Ты ведь читал про 121 lpi на 140 сетке. Теоретический диапазон — 14%-71%. В общем-то нормально, тенями вполне можно пожертвовать. А вышеупомянутых системах в основном повышается линиатура чёрного. Если помнить о GCR c BG ниже Maximum, то черного в светах не так уж и много. Так что всё в порядке, с учётом вышесказанного.

                    > Как это в итоге на печати выглядит?
                    Замечательно.

                    #185622
                    Аноним

                      >Ты ведь читал про 121 lpi на 140 сетке.
                      Андрей, подскажите где проходила такая информация и где ее можна прочитать?

                      #185628
                      Аноним

                        Добрый день, Андрей. Спасибо за подробный развёрнутый ответ. Но, если можно, поясните кое-что:

                        > 172,5°/52,5°/7,5°/112,5°. Заметьте, данное соотношение углов
                        > соответсвует рекомендациям ISO для несимметричной точки.
                        > Здесь появляется бонус в 90°. Система скрининга IS даёт один
                        > из самых стабильных результатов. Именно поэтому так популярен
                        > РИП Дельта, не смотря на свою цену и “башенную” архитектуру.
                        > “Крутить углы на РИПе” — это для любителей экстремального
                        > секса. Каждый нормальный РИП имеет заранее просчитанные
                        > безмуаровые таблицы угол/линиатура/разрешение. И оператор
                        > может выбирать значения только из этой таблицы.

                        Да, только в этом случае надо точно знать какую выбрать линиатуру и сетку, чтобы с этими заданными углами не получить муара, потому что при различных соотношениях линиатура сетки/линиатура растра получается различная картина муара. Предлагая заданные растровые углы разработчики РИПа не знали, какую сетку будет использовать печатник и рекомендаций по этому поводу нет. В реальности мы отталкиваемся не от заданных углов, а от заданного довольно произвольно выбранного соотношения линиатура сетки/линиатура растра и уже имея это соотношение, ищем наименее муаровые углы, то есть занимаемся экстремальным сексом :-)) А в этом случае задача осложняется тем, что надо не просто найти безопасные углы, но и сохранить розетку. Если пользоваться заданными углами, например теми, которые Вы предлагаете надо определиться в линиатуре и выборе сетки. На самом деле я думаю, что это и есть самый лучший и грамотный подход, но это требует времени и денег на предварительную работу, а народ хочет получить результат сразу, что теоретически возможно, если покрутить плёночки.

                        > Использование разлиных линиатур растрирования для разных
                        > красок — это один из способов борьбы с муаром.

                        Да, я знаю, что этот способ пробовали использовать в офсетной печати, чтобы уйти от розетки. Я рекомендовала его попробовать некоторым клиентам, но так и не знаю результата. А Вы, Андрей, пробовали? И что получилось?

                        > Есть более насущные
                        > проблемы, чем разработка суперадаптивных систем скрининга для
                        > плохо натянутой руками сетки, и ненормальным соотношением
                        > линиатур сетка/растр.

                        Опять к той же проблеме – а какое нормальное соотношение?

                        С уважением
                        Беляева Наталья
                        АТДизайн
                        Москва

                        #185629
                        Аноним

                          Возможно будет интерестно:

                          http://www.itraco.ru/newsfull.asp?type=articles&id=42

                          #185630
                          Аноним

                            Андрей, добрый день!
                            > >Ты ведь читал про 121 lpi на 140 сетке.
                            > Андрей, подскажите где проходила такая информация и где ее
                            > можна прочитать?
                            Здесь —
                            Вообще-то Ильичев Вадим пишет, что он в основном работает на 106 lpi. А почему такой интерес к 121 lpi? Тяжелков вон свои деколи фигачит немеряно на 120 lpi. Эльмар пакеты до 130 догнал. Мы скромненько — текстиль 60 lpi, пакеты – 85 lpi, деколь – 100 lpi, бумага, пластик, плёнка – 85-100 lpi в зависмости от формата и сюжета. Цифры условные, точная линиатура — в документации по Дельте.

                            #185634
                            Аноним

                              > > >Ты ведь читал про 121 lpi на 140 сетке.
                              > > Андрей, подскажите где проходила такая информация и где ее
                              > > можна прочитать?
                              > Здесь —
                              https://www.agalsea.ru/forum/read.php?f=1&i=21778&t=21722
                              Забыл. Годы…

                              #185637
                              Аноним

                                А интерес в том ,что на формате печати 1.2х1.5м и 120LPI удержать качество печати сложно. При этом 3% в светах должно быть стабильно ,а вот тенями приходится жертвовать накладывать кревые и т.д. Печатаю УФ.

                                #185638
                                Аноним

                                  Здравствуйте, Елена! Мой адрес: [email protected] Буду очень признателен!

                                  #185642
                                  Аноним

                                    Добрый день, Сергей!
                                    Хорошая ссылка. Подробно и доходчиво. Вполне можно помещать в FAQ.

                                    #185643
                                    Аноним
                                      #185652
                                      Аноним

                                        >Ты ведь читал про 121 lpi на 140 сетке.

                                        Говоря про растровые работы, я не имел в виду полноцвет, т.е. печатаем в 1 цвет на гладкой поверхности. Т.о. проблема муара сводится к вращению фотовывода

                                        >Все растровые работы выполняю на 140 сетке (2+2 по сырому) с линеатурой 106 lpi

                                        Здесь ударение надо сделать на “НА 140 СЕТКЕ”

                                        Используем только ЛИНЕЙЧАТЫЙ растр. Это пободрано после многих тестов. 106 линиеатура – это, в основном логотипы на конвертах. Т.е. изображение маленькое (60% – это гербы России в различных вариантах и именно растр.) 121 lpi печатал ради интереса. Заказчик на глаз не отличит 106 от 121, но проблемы муара и слипания линий в тенях на 121 были. А в остальном – согласен с Андреем Березиным – текстиль 60 lpi, пакеты – 85 lpi, деколь – 100 lpi, бумага, пластик, плёнка – 85-100 lpi в зависмости от формата и сюжета. Но когда заказчик несет дешевые майки (на вид как марля), то спускаемся и до 40 lpi. Кстати, если “сетка — это пятая краска”, то подложка с регулярной структурой (например майка) – шестая краска?

                                        #185659
                                        Аноним

                                          Вадим, добрый день!

                                          > Заказчик на глаз не отличит 106 от 121,
                                          Ага. Поэтому считаю, что должен быть здоровый компромисс. Чётко пропечатанные 85 лучше, чем залипшие 120.

                                          > Но когда заказчик несет
                                          > дешевые майки (на вид как марля), то спускаемся и до 40 lpi.
                                          Бррр. ненавижу такие майки. Мы стараемся не брать. Вся краска на столе остаётся.

                                          > Кстати, если “сетка — это пятая краска”, то подложка с
                                          > регулярной структурой (например майка) – шестая краска?
                                          Да! Наконец-то! Спасибо за понимание! :-)) А ещё муар может быть заложен в сюжете: рябь на воде, черепица и т.п.

                                          #185664
                                          Аноним

                                            Вот все молодцы ,впонили все причины возникновения муара. Да! Еще эфект муара может появляться при подсыхании краски.
                                            Но первоначальный то вопрос стоял больше о подборе сита.

                                          Просмотр 20 сообщений - с 21 по 40 (из 63 всего)
                                          • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.