HELP!!! разобраться в шелковке!!!

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое HELP!!! разобраться в шелковке!!!

  • В этой теме 34 ответа, 7 участников, последнее обновление 18.04.2006|07:31 сделано Влад.
Просмотр 34 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #163808
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Здравствуйте, уважаемые коллеги!

      Мы представляем рекламное агентство «Аурига», которое находится в г. Чита.
      Наше агентство занимается наружной рекламой и, в настоящее время, решило открыть для себя новое направление: шелкографию.
      Мы активно ищем любую информацию по данному направлению. А более конкретно, нас интересует технология и процесс нанесения, и естественно оборудование, на котором производятся все работы и какие материалы используются, где их взять. Конечно же, кое-какой опыт и знания у нас имеются, закуплена «вертушка», но в настоящий момент мы ищем опытного «инструктора» или просто советчика!
      Готовы к сотрудничеству!
      Более подробно о нас можно узнать на сайте http://www.auriga-art.ru

      Надеемся на отклик и возможное взаимовыгодное сотрудничество!

    • #192873
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Да нивапрос….
      имею опыт в щылковке исчо с тех совецких времен о которых вы вспоминаете ища «советчика»
      Готов советовать 25 часов в сутки.
      Вопрос тока один: готовы ли вы таком же обьеме пополнять мой банковский счет ? или вы предпочитаете оплату наличными ?

      Или может не стоит размениваться грязь и запах этого чумазого полиграфического процесса, а уж сразу слаить ВАМ деньги ?! А что по моему самый разумный способ..
      Эй … Это ту в чем самай умный ? А ну поделись знаниями на которые ты потратил свое время пока их искал, и зубы пока грыз науки и НЕМЕДЛЕННО сОООпчи мнее хде майо бабло ? А то мне тут скучно стало, а напрягаться в лом…

      ЭХХХ… чудо страна… ни х..я тут не будет «города сада» , пока
      «Емеленина» логика (..везика печь меня по бабам..) впереди всех стоящих на запАсных путях паровозов бежит…

    • #192874
      ::Олег::
      • Тем: 36
      • Ответов: 315

      Федя Пукин!
      Если бы все сидели молча и берегли свои знания то зачем нужен форум? зачем вы его читаете? Пока человек сам не пройдет через основы трафарета, можно ему хоть сто раз описывать как эмульсию наносить… ИМХО…

      а насчет бесплатно: там же написано: Надеемся на отклик и возможное взаимовыгодное сотрудничество!

    • #192892
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Ну не знаю. Я, например, прочитал про фотоэмульсию — и нанес. В жизни не видел как это другие делают, но знаю 4 разных способа — все из книжек и с сайтов.

      В принцие, «хвосты» ВСЕЙ информации по трафарету есть на этом сайте — ищите, учитесь и работайте паралельно — иначе не получится.
      Если не брать заказов, которые неизвестно как делать, то «влететь на деньги», как например с офсетной машиной, из-за незнания технологии в шелкографии почти невозможно. Главное не спешите.
      А платить кому-то — так ведь трафаретная печать сама по себе не так уж много и зарабатывает, что бы эти деньги кому-то отдавать. Лучше начать с простого и совершенствоваться.

    • #192867
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Многоуважаемый Олег.

      Второе, что не перестает удивлять в российском гражданине, это его гениальная способность противоречить самому себе , здравому смыслу и объективной реальности в одной фразе.

      Итак :
      <>
      Кому ?
      Владельцам, чтоб продавать свою технику и расходные материалы.
      Или Вы думаете что оне питаются исключительно Духом Святым ? Или ночи не спят переживают о том чтобы вы пополнили пробелы в технических познаниях ?

      Посетителям ?
      Думаю всем по разному. Для кого то это давно клуб по интересам,для кого то обмен опытом, для когото палочка выручалочка в моменты технологических затыков, для кого-то это единственная возмозность продемонстрировать свою значимость в обладании какими либо знаниями, и тем самоутвердиться..Правда познания иногда пахнут не свежей кулебякой, но это второй вопрос ….
      Вообщем поразному у всех…

      <>
      Если вы не обратили внимание, я еще и пишу….
      Трачу свой трафик и время..
      Зачем ?
      Видимо из идеалистических побуждений, надеясь таким образом изменить мир к лучшему :))
      посредством сокращения (хотя бы) идиотских вопросов на одном отдельно взятом ресурсе человеческого общения.

      <>
      А я то про что ???
      «Ктото» хочет сократить время время изучения технологии . Похвально. И ничего зазорного тут нет. Все мы тут такие. НО, ТЫ БЛИН ПОТРУДИСЬ ХОТЬ РУКИ КРАСКОЙ ПОПАЧКАТЬ,попробуй сам хоть что-нибудь напечатать , на основе почерпнутых из свободного доступа знаний, а уж когда шишку набьешь -приходи расскажи что и как делал, тебе расскажут что не так, и что исправить

      <>
      Насколько возможное ?
      Насколько выгодное ?
      Кому выгодное ? «Вы нам -мыкишь, мы вам — какишь»..
      Есть потребность в обучении — не вапрос. Есть фирмы предлагающих обучения разного уровня. Советовать и подсказывать можно только при наличи хотябы базовых знаний. Хотя…
      Если Вам не лень, можете создать пособие для тех кто впервые улышал про «шелкову» — в виде комиксов,- и раздавать его на право и на лево у ближайшей станции метро или рассылать спамом по всему рунету..
      Потомки будут вам признательны :)))
      Хотя если человеку лень порыться хотя бы в архивах форума, или напячь яндекс.. Это уже клиника, он оне об обучение думает, а чипе. Что б ему его в башку вставили , и он — раз — и все знает..

      P/S/
      Учу «щелковке» методом Элоны Давыдовой !
      Отключи мозг — включи кассету !

    • #192866
      Евгений Демидов
      • Тем: 4
      • Ответов: 32

      Очень грустно мне читать сообщения от Федора на уважаемом мною (можно сказать, родном) форуме.

      Почему? В принципе не люблю грубость. Особенно когда в основе лежит желание самоутвердиться таким неприятным методом. Да еще и наполнение текста отличается отсутствием конструктивизма.

      Федор, думаете всем остальным трудно написать ответ в том же духе? Вовсе нет — любой участник форума изрядно подкован в инфернальной лексике и построении фраз с максимально уничижительном оттенком.

      Дело в другом — в самоуважении. Чего и Вам желаю.

      2 Евгений Добаш: Евгений, Вы некорректно поставили вопрос. Если интересует конкретный момент в работе — про него спросИте. А в целом дистантно обучить сложно. Если же Вы искали коллег в Чите, попробуйте найти их более простым методом.

    • #192862
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      <<Очень грустно мне читать сообщения от Федора на уважаемом мною (можно сказать, родном) форуме.
      Почему? В принципе не люблю грубость. Особенно когда в основе лежит желание самоутвердиться таким неприятным методом. Да еще и наполнение текста отличается отсутствием конструктивизма.>>
      Может стоит прочитать второй раз ? только без пафоса и неуместного сентиментализма ? Может быть сможете разглядеть попытка защитить настолько же любимый ресурс ?
      а ?

      <<Федор, думаете всем остальным трудно написать ответ в том же духе?
      Вовсе нет — любой участник форума изрядно подкован в инфернальной лексике и построении фраз с максимально уничижительном оттенком>>

      ПисАть или не писАть вопрос каждого из посетителей.
      Публиковать или банить — вопрос к модераторам.
      А вы не чувствуете лично себя оскорбленным таковой постановкой вопроса уважаемым господином Добашем?
      Да. Кстати рекомендую заглянуть на заявленный сайт… Весьма поучительные уроки можно извлечь — что и как делать АБСОЛЮТНО НЕЛЬЗЯ !

    • #192900
      Усманов Эльмар
      • Тем: 1
      • Ответов: 39

      Иван Ломаев Написал:


      > А платить кому-то — так ведь трафаретная
      > печать сама по себе не так уж много и
      > зарабатывает, что бы эти деньги кому-то отдавать.
      > Лучше начать с простого и совершенствоваться.

      Если 100 визиток в месяц печатать, то конечно, копейки.
      А некоторые заводики трафаретные строят за эти «не так уж и большие деньги».
      Никто не хочет заказать разработку дизайна профессиональному художнику за большие деньги. Предпочитают держать в штате «дизигнера», за копейки из клипарта творящего.
      Зачем платить за обучение, если шелкуха — предмет элемнтарный. Два дня повозился — и ты мастер.
      Отвратительна мне психология Советского человека.
      Дай на халяву, а не то украду!

    • #192901
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Господин Пукин если Вы хотите получить деньги за обучение, что в принципе разумно, то озвучте это, а не выёживайтесь.

      ФорумУ спасибо. Спасибо Всем старым и новым частникам за конструктивные ответы. за 4 года которые я читаю этот форум на 70% мои проблемы решил форум или архив этого форума.

    • #192902
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      > …так ведь трафаретная печать сама по себе не та
      > уж много и зарабатывает, что бы эти деньги кому-то отдавать…

      …а эт смотря что и как печатать (если для Вас заказ в 1`500`000 руб. за 2 недели при затратах в 400 т.р. без нормальной организации труда и пр. не так уж много…. — то извините… — кто не понял идёт дпльше лакировкой заниматься…)…

    • #192903
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      >Никто не хочет заказать разработку дизайна профессиональному
      >художнику за большие деньги. Предпочитают держать в
      >штате «дизигнера», за копейки из клипарта творящего.
      >Зачем платить за обучение, если шелкуха — предмет элемнтарный. Два
      >дня повозился — и ты мастер.
      >Отвратительна мне психология Советского человека.
      >Дай на халяву, а не то украду!

      …чуть-чуть не дочитал (написал своё msg)…
      Эльмар, — (не в подлизон, но) согласен на все 500%…
      Именно эта логика и губит развитие большинства фирм…
      И именно из-за такого непонимания, или отношения (…слов не подобрать — видать действительно психология такая…) большая часть контор гонит сурогат под доблестным названием «шелковка»…
      Честно говоря противно от всего этого (хотя бы как печатнику…)

      P.S. — честно говоря — заказ-то сорвался (после обыкновенных пеньков и граблей на 2ом заходе…),а хотели каждый месяц так…

    • #192904
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Фёдор !
      Вот действительно, вроде и правда есть немаловажная (в том,что Вы написали), но уж как-то по-моему слишком резко, Вы себя повели…. (можно было бы и помягче… тем паче, если брать в учёт то, что Евгений Добаш в этой теме явно недавно и он, в свою очередь расчитывал на понимание и содействие…)

    • #192948
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Уважаемый Федя!
      Никчему такие бурные расстройства! Успокойтесь пожалуйста! Вас никто не хотел беспокоить и теперь уж точно не побеспокоит! Уймитесь ради бога.
      С уважением РА «Аурига»
      Евгений

    • #192949
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Спасибо.

    • #192950
      Аноним
      • Тем: 5089
      • Ответов: 32115

      Хотел сказать: СПАСИБО всем!

    • #192953
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Речь шла о начальном этапе участка трафаретной печати для РА «Аурига».
      Вроде-бы из постановки вопроса круг проблем был ясен, так что к чему этот наезд: «Отвратительна мне психология Советского человека.
      Дай на халяву, а не то украду!» Мне не понятно.
      Зачем, не имея опыта, учиться? У Вас или в «Рее». Как же актуализация знаний? Пусть люди освоят основы (надо сказать, это не сложно), а потом едут в Москву чтобы научится не фотоэмульсию наносить, а как стать лучшими в своем деле.

      Вопрос: кто из призеров «золотого трафарета» начинал с учебы, а не с практики, может быть ВЫ, Короб, ребята из МДМ?

      P.S. Психология «столичного» человека: «чужие проблемы» — мои деньги?
      Вроде бы закон бизнеса «ориентироваться на проблемы заказчика», только часто столичные «спецы» приезжают к нам, в «глубинку» и уезжают, забрав «у.е.» и оставляя нам наши проблемы, а то и добавляют еще.

    • #192955
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Ключевая фраза:
      так ведь трафаретная, печать САМА ПО СЕБЕ не так уж много и зарабатывает (т.е. без офсета, тиснения, высечки, трансфера, поставок хорошего текстиля и сувенирки).

      Я работал в РА. Если сольвент на папки-визитки, то 100 тыс. в месяц максимум для ручного станка, на трикотаже по более.

      Работаю в типографии — народу — столько же, делаем в 10 раз больше.

    • #192927
      Евгений Демидов
      • Тем: 4
      • Ответов: 32

      Может стоит прочитать второй раз ? только без пафоса и неуместного сентиментализма ? Может быть сможете разглядеть попытка защитить настолько же любимый ресурс ?—-

      Федор, Вы решили выступить в крестовый поход очищения форума от скверны? Если нет — к чему такая агрессивность и «падонковский» лексикон в предыдущих текстах?


      А вы не чувствуете лично себя оскорбленным таковой постановкой вопроса уважаемым господином Добашем?



      :-))) Ни в коем случае. Много лет назад я и сам таким был, и еще помню те времена!

      …Зато, наверное, как Вам приятно было написАть резкий, пышущий праведным гневом ответ на пост новичка :-)) Он же пока еще не может с Вами дискутировать! :-))

      Но, может, у Вас был трудный день — Вы сорвались, понимаю…

    • #192930
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      > так ведь трафаретная, печать САМА ПО СЕБЕ не так уж много и
      > зарабатывает (т.е. без офсета, тиснения, высечки, трансфера, поставок
      > орошего текстиля и сувенирки).

      … я это не имел в виду…. я имел в виду чисто шелкуху — без всяких ненужных примбамбасов….
      Дело в том, (не исключаю что, кто-то и против) что я считаю щелкографию
      не дополнением к офсету и пр. услугам (если брать лакировку, то да — бесспорно)…в моём мнении, что бы брать деньги (хорошие) надо не дополнять сферу услуг, а исполнять её самому…. вот тогда это реальные зароботки… — дело каждого (кто так же думает) найти свою нишу… и извините меня, если Вы нашли свою прибыль в обыкновенной лакировке офсетных изделий (я конечно прекланяюсь, перед теми проблемами кот. Вам предстояло одолеть),… — но это дополнение, а не продукция…. Заказчик «платит», за офсет и «доплачивает» за примочки (лакировку)…. Каогда будет наоборот — Вы меня может и поймёте…
      Иван, извини, но лак для меня это не шелкуха (это баловство, естественно со своими проблемами)….шелкуха — это искуство, кот. начинается (в первую очередь) с грамотного изготовления трафарета, …
      и с него ( так же грамотно) надо положить (не лак, а) краску…

      > Я работал в РА. Если сольвент на папки-визитки, то 100 тыс. в месяц
      > максимум для ручного станка, на трикотаже по более.
      > Работаю в типографии — народу — столько же, делаем в 10 раз больше.
      можно делать и 1’000’000 клизм в день, но кому они нужны…и по какой цене…

      У нас давно обьявлено: — «Качество, сроки, цена…»…. — но к сожалению это только лозунг от «европейского уровня работы…»…

    • #192933
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      > шелкуха — это искуство, кот. начинается (в первую очередь) с грамотного изготовления трафарета, …

      Шелкуха начинающаяся с изготовления трафарета — это не искусство, а ремесло, пусть даже трижды профессионально выполненная, но, пардон, обезьянья работа. Чтобы шелкография стала искусством нужно начинать гораздо раньше, с дизайна первого уровня, с креатива, с идеи. Пока дизайны будут разрабатывать в большинстве своем «подофсетчики», шелкография так и останется ремеслом. Другое дело, когда дизайн разработан с максимальным использованием всех особенностей и преимуществ данного вида печати, так, чтобы выполнение данной работы (даже очень профессиональное) любым другим способом выглядело жалкой подделкой. Только так Вы заказчика привяжете и денег заработаете. А качественное воплощение идеи в жизнь — это всего лишь дело опыта.

    • #192920
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Ребята, Вы откуда?

      Шелкографией, т.е. то ли «искусством», то ли «обезьяньей работой», делается:

      1. Более половины всего косметико-бытового этикета (все лучшие бренды)
      2. 99% дисков и текстиля.
      3. Самые солидные канцелярские и «зажигалочные» бренды.
      4. Посуды — просто целые эшелоны.
      5. Лучшая упаковка
      6. Еще куча всего спортивно-развлекательно-бытового-автомобильно-медицинского.
      7. Дополнительные операции (склейка, блокировка, нанесение паст) в десятках отраслей.
      8. Биллборды и сити-формат.

      Заметьте — это только «классическая» печать (плоская рама и, в принципе, обычная краска и ракельная система. Есть еще ткани, обои и пр.

      Извините, но трафаретная печать — это не то, что дерают в РА, даже такие замечательные спецы как Андрей или Эльмар (последний об этом писал («А некоторые заводики трафаретные строят»). То, что делают в РА — это 1% .

      Возьмем карусельный станок — пока есть заказы на «фирменные» футболки — все отлично. Еще бы — покупаем футболки оптом и продаем практически по розничной цене (т.е. тем же ценам, что «SELA», «ТВОЕ», «БАОН» и пр. — отличия по цене только в качестве тирикотажа), но тоже оптом.
      А кто печатает футболки для розничной продажи — многие смогли эту тему поднять? Даже в Сочи, в разгар сезона, или в Москве — еденицы. Вот если кто сам и шьет, тогда запросто — только шелкография уже становиться вспомогательной технологией, а главное — основное производство, сбыт, логистика. Если утрированно, то шелкография и в РА — приложение к отделу продаж, добро если сама себя кормит, да на развитие остается.

    • #192936
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      > Ребята, Вы откуда?

      Земля, третья планета от солнца.:-)

      > Шелкографией, т.е. то ли «искусством», то ли «обезьяньей работой», делается:

      > 1. Более половины всего косметико-бытового этикета (все лучшие бренды)
      > 2. 99% дисков и текстиля.
      > 3. Самые солидные канцелярские и «зажигалочные» бренды.
      > 4. Посуды — просто целые эшелоны.
      > 5. Лучшая упаковка
      > 6. Еще куча всего спортивно-развлекательно-бытового-автомобильно-медицинского.
      > 7. Дополнительные операции (склейка, блокировка, нанесение паст) в десятках отраслей.
      > 8. Биллборды и сити-формат.

      > Заметьте — это только «классическая» печать (плоская рама и, в принципе, обычная краска и ракельная система. Есть еще ткани, обои и пр.

      > Извините, но трафаретная печать — это не то, что дерают в РА, даже такие замечательные спецы как Андрей или Эльмар (последний об этом писал («А некоторые заводики трафаретные строят»). То, что делают в РА — это 1% .

      > Возьмем карусельный станок — пока есть заказы на «фирменные» футболки — все отлично. Еще бы — покупаем футболки оптом и продаем практически по розничной цене (т.е. тем же ценам, что «SELA», «ТВОЕ», «БАОН» и пр. — отличия по цене только в качестве тирикотажа), но тоже оптом.
      > А кто печатает футболки для розничной продажи — многие смогли эту тему поднять? Даже в Сочи, в разгар сезона, или в Москве — еденицы. Вот если кто сам и шьет, тогда запросто — только шелкография уже становиться вспомогательной технологией, а главное — основное производство, сбыт, логистика. Если утрированно, то шелкография и в РА — приложение к отделу продаж, добро если сама себя кормит, да на развитие остается.
      >

      Простите, то ли я слишком тупой, то ли Вы слишком умный, но в чём смысл Вашего поста? Три раза перечитал. Вроде все слова знакомы, но идеи не улавливаю. Моя точка зрения, что техпроцесс не является творчеством (искусством), just technology, мой оппонент думает иначе. Судя по началу Вашего поста, у Вас третья точка зрения. Поясните какая, только попроще.:-)

    • #192940
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Вот теперь правильно написал.
      Это техпроцесс, сложный или нет — не важно, но требующий системного и разумного подхода, как и любой другой.
      Как и склейка, и тиснение с высечкой, и кашировка, трафаретная печать это не искусство, но и не «обезьянья работа».
      Кстати по любому из вышеперечисленных технологий хорошего специалиста, способного организовать конкурентноспособное и стабильное производство (в масштабах серьезной типографии) ОЧЕНЬ сложно. А вот для рекламного агентства или мастерской — вроде и проблем то нет. Покрайней мере, многие так считают: «Шелкуха — знаем, ерунда, а вот офсет — да, сложно». Копаем глубже, и выясняем, что сложно — все, если нет системы и четких правил. Вот у трафаретной печати с системностью и правилами немного сложновато, а иначе был бы этот форум скучен, как и http://www.print-forum.ru

    • #192941
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      Теперь понял.

      Давайте, тогда, разберемся, «что есть трафаретная печать», т.с. отделим яйца от сковородки и прочих членов.

      Если рассмотреть шелкографию, как средство, инструмент формирования изображения, абстрагируясь от технических вопросов, то это творчество, в некоторой степени даже искусство.

      Если рассмотреть сам технологический процесс с точки зрения препресса, матрицора, печатника, о чем, насколько я понял, и говорил Андрей, то это именно обезьянья работа. Причем, чем «обезьяннее» она, тем лучше для качества исполнения, т.е. когда знания и навыки у исполнителей доведены до уровня рефлексов, и глаза «посылают сигнал рукам минуя мозг». Всё, что предшествует подобной квалификации, называется обучение, но никак не искусство. Единственно у технолога могут периодически возникать проблески творческого мышления, когда нужно «из ничего сделать что-то».

      Что касается упомянутой вами «способности организовать конкурентноспособное и стабильное производство (в масштабах серьезной типографии)», то это вопрос в большей степени административный, чем технический. Трудно найти подобного специалиста с широкими способностями. Чтобы и талант организатора имел, и технологию знал в совершенстве, и экономически грамотным был. Но это, пожалуй, от того, что шелкография традиционно считается малобюджетным производством, и ищут одного человека. В других областях, где затраты на «железо» намного выше, вместо одного универсала можно нанять группу «узких» специалистов.
      Что касается организации ЛЮБОГО производства, то это всегда процесс творческий, хотя и не имеющий ничего общего с искусством. И шелкуха здесь ничем не лучше и не хуже других малозатратных производств. Я, например, в своё время занимался фотографией и смею Вас заверить, что организовать профессиональную фотостудию ничуть не легче, при кажущейся простоте процесса, чем трафаретную типографию.

    • #192942
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Ну допустим это само сабой имелось в виду…
      …прост форум не дизигнерский однако — эти вопросы по другому адресу…

    • #192943
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Иван !
      …а теперь попробуй из пунктов (с 1 по 8ой) откинуть понятие (ну и изделия тоже) «промышленная печать»… что получится ???
      …ну и заминусовать от результата то, что называют «шелковкой» (то есть сурогат с минусовым качеством)…

    • #192944
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      …лебедь, рак и щука… :) — шутка конечно, но не будь следующих постов,то так бы и было… :)

    • #192945
      Писковой Андрей Юрьевич
      • Тем: 31
      • Ответов: 2820

      Мужики, извиняйте как можете…
      Написаное каждым еть «оно» — то есь правильно…
      Данный вопросрас сматривать можно с разных сторон…
      В принципе, ничего глобально нового никто не написал.

      …млин, может я тут виноват ???
      Для меня шелкуха скорее не бизнес, а увлечение (хобби что ли)…
      Так что, как ни крути — искусство ! :)
      И занимаюсь я этим (ну уж ни как) не «по обезьяньи»… — кстать обидная формулировка… :(

      P.S. — кстать, обезьяну (до рефлекторного исполнения) ещё надо кому-то научить…. а если это такая же обезьяна, то это уже «зоопарк» называется — вот Вам ещё один термин… :)

    • #192981
      victor
      • Тем: 2
      • Ответов: 4

      Звони в РА «АПЕЛЬСИН» т.(3953)377777.Виктор.

    • #192991
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Влад, ну так хорошо начал… И опять…
      Написал:
      «Если рассмотреть сам технологический процесс с точки зрения препресса, матрицора, печатника, о чем, насколько я понял, и говорил Андрей, то это именно обезьянья работа. Причем, чем «обезьяннее» она, тем лучше для качества исполнения, т.е. когда знания и навыки у исполнителей доведены до уровня рефлексов, и глаза «посылают сигнал рукам минуя мозг». Всё, что предшествует подобной квалификации, называется обучение, но никак не искусство. Единственно у технолога могут периодически возникать проблески творческого мышления, когда нужно «из ничего сделать что-то».»

      Сам посуди, у нас, например, далеко не самое «универсальное» и «крутое» производство. Но используем сетки №№30.60, 70.40, 100.40, 120.40, 165.30, 180.30, 200… Попадаются в 3-х вариантах желтый, оранжевый, белый. До 3-4 вариантов нанесения фотоэмульсии, в зависимости от задачи, 3 вида фотоэмульсии.

      Если матрицор будет «обезьяной», то мне придется писать ему инструкции листов на 50, а еще напрягать производственный отдел, чтобы указывали параметры — сетку и толщину слоя. Это импосибл. Что касаемо печатников, в т.ч. и офсетных, то чем больше их учишь, тем больше вопросов они задают — ну не может профессия печатника быть «обезьяней» — часто приходится идти против «теории» (той, что в инструкциях), поскольку настоящая теория гораздо сложнее, а практика многообразна

    • #192996
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      > Сам посуди, у нас, например, далеко не самое «универсальное» и «крутое» производство. Но используем сетки №№30.60, 70.40, 100.40, 120.40, 165.30, 180.30, 200… Попадаются в 3-х вариантах желтый, оранжевый, белый. До 3-4 вариантов нанесения фотоэмульсии, в зависимости от задачи, 3 вида фотоэмульсии.

      > Если матрицор будет «обезьяной», то мне придется писать ему инструкции листов на 50, а еще напрягать производственный отдел, чтобы указывали параметры — сетку и толщину слоя.

      А у Вас матрицор сам догадывается, по позитиву, какой номер сетки и способ полива использовать? Если так, то ему надо работать экстрасенсом, а не матрицором. Без знания всех входных параметров принятие такого решения невозможно. А инструкция для матрицора (отнють не на 50 листах) может выглядеть, например, так: 150.31;2+1. Дальше дело только техники. А техника (или квалификация) данного работника заключается именно в том, чтобы «производить на свет» такие матрицы, у которых при равенстве входных параметров были бы и одинаковые выходные. Но для этого нужна не изобретательность, а умение.

      > Что касаемо печатников, в т.ч. и офсетных, то чем больше их учишь, тем больше вопросов они задают — ну не может профессия печатника быть «обезьяней» — часто приходится идти против «теории» (той, что в инструкциях), поскольку настоящая теория гораздо сложнее, а практика многообразна

      Вопрос, опять же, в квалификации. И параметров печати, в частности трафаретной, не великое множество, а всего 5: вязкость краски, печатный зазор (устанавливаются до печати) угол наклона и скорость движения ракеля, методика орошения (устанавливаются во время печати). И если печатник, глядя на некачественный оттиск во время печати, задумывается, какой из параметров и в какую сторону ему надо изменить, то это лишь от недостатка опыта. Со временем это проходит. По себе знаю.

      P.S. «Обезьянней» я назвал эту работу вовсе не из желания кого-то обидеть, в т.ч. и себя. Голова нужна в этом процессе, не спорю, но только на стадии обучения. Дальше должны работать руки, а голова отдыхать. Только в этом случае можно гарантировать, что качество исполнения работы не будет зависеть от настроения работника и длины женских ног, о которых он думает, если он «настаяшщий мужьчина».:-)

    • #193003
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      Влад, если ты прав, то чем на этом форуме занимаются я, Андрей, Александр Чеховский, Эльмар, Олег? Почему есть 4 способа полива фотоэмульсии, примерно с одинаковыми результатами? Зачем столько сортов ракелей?
      Заказчик на этикетку выставляет требования по минимальному рельефу краски — каждый со своими причудами. На УФ — еще больше заморочек.

    • #193012
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      > Влад, если ты прав, то чем на этом форуме занимаются я, Андрей, Александр Чеховский, Эльмар, Олег?

      Рискну предположить, что тем же, чем и я — общением.:-)

      Я никак не пойму, что же все-таки Вы мне пытаетесь доказать?

      Какая разница, сколько есть сортов чего и сколько где заморочек. Все это вместе — набор элементарных знаний под общим названием ТЕХНОЛОГИЯ. И каждый раз, решая ту или иную задачу, Вы применяете эти знания, или приобретаете новые (для себя, но не для технологии) знания. Вопрос правильного выбора способа, инструмента или материала, это вопрос ёмкости багажа знаний и опыта их применения, а отнють не творчества.
      Это та мысль, которую пытаюсь (пока безуспешно) донести я.

    • #193025
      Иван Ломаев
      • Тем: 39
      • Ответов: 862

      И я о том же! А причем здесь обезьяны, «отдых мозга» и какие-то «сигналы от мозга к рукам»?
      Сам сравни:
      1. «Вы применяете эти знания, или приобретаете новые (для себя, но не для технологии) знания. Вопрос правильного выбора способа, инструмента или материала, это вопрос ёмкости багажа знаний и опыта их применения, а отнють не творчества.»
      2. «Голова нужна в этом процессе, не спорю, но только на стадии обучения. Дальше должны работать руки, а голова отдыхать.»

      Это об одном или о разном?

      Успехов всем!

    • #193027
      Влад
      • Тем: 12
      • Ответов: 678

      > Это об одном или о разном?

      Об одном.

      > А причем здесь обезьяны

      Если я заменю обезьян на орлов полегчает?

Просмотр 34 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.