HELP!!! разобраться в шелковке!!!

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое HELP!!! разобраться в шелковке!!!

  • В этой теме 34 ответа, 7 участников, последнее обновление 18.04.2006|07:31 сделано Влад.
Просмотр 15 сообщений - с 21 по 35 (из 35 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #192920

    Ребята, Вы откуда?

    Шелкографией, т.е. то ли “искусством”, то ли “обезьяньей работой”, делается:

    1. Более половины всего косметико-бытового этикета (все лучшие бренды)
    2. 99% дисков и текстиля.
    3. Самые солидные канцелярские и “зажигалочные” бренды.
    4. Посуды – просто целые эшелоны.
    5. Лучшая упаковка
    6. Еще куча всего спортивно-развлекательно-бытового-автомобильно-медицинского.
    7. Дополнительные операции (склейка, блокировка, нанесение паст) в десятках отраслей.
    8. Биллборды и сити-формат.

    Заметьте – это только “классическая” печать (плоская рама и, в принципе, обычная краска и ракельная система. Есть еще ткани, обои и пр.

    Извините, но трафаретная печать – это не то, что дерают в РА, даже такие замечательные спецы как Андрей или Эльмар (последний об этом писал (“А некоторые заводики трафаретные строят”). То, что делают в РА – это 1% .

    Возьмем карусельный станок – пока есть заказы на “фирменные” футболки – все отлично. Еще бы – покупаем футболки оптом и продаем практически по розничной цене (т.е. тем же ценам, что “SELA”, “ТВОЕ”, “БАОН” и пр. – отличия по цене только в качестве тирикотажа), но тоже оптом.
    А кто печатает футболки для розничной продажи – многие смогли эту тему поднять? Даже в Сочи, в разгар сезона, или в Москве – еденицы. Вот если кто сам и шьет, тогда запросто – только шелкография уже становиться вспомогательной технологией, а главное – основное производство, сбыт, логистика. Если утрированно, то шелкография и в РА – приложение к отделу продаж, добро если сама себя кормит, да на развитие остается.

    #192936

    > Ребята, Вы откуда?

    Земля, третья планета от солнца.:-)

    > Шелкографией, т.е. то ли “искусством”, то ли “обезьяньей работой”, делается:

    > 1. Более половины всего косметико-бытового этикета (все лучшие бренды)
    > 2. 99% дисков и текстиля.
    > 3. Самые солидные канцелярские и “зажигалочные” бренды.
    > 4. Посуды – просто целые эшелоны.
    > 5. Лучшая упаковка
    > 6. Еще куча всего спортивно-развлекательно-бытового-автомобильно-медицинского.
    > 7. Дополнительные операции (склейка, блокировка, нанесение паст) в десятках отраслей.
    > 8. Биллборды и сити-формат.

    > Заметьте – это только “классическая” печать (плоская рама и, в принципе, обычная краска и ракельная система. Есть еще ткани, обои и пр.

    > Извините, но трафаретная печать – это не то, что дерают в РА, даже такие замечательные спецы как Андрей или Эльмар (последний об этом писал (“А некоторые заводики трафаретные строят”). То, что делают в РА – это 1% .

    > Возьмем карусельный станок – пока есть заказы на “фирменные” футболки – все отлично. Еще бы – покупаем футболки оптом и продаем практически по розничной цене (т.е. тем же ценам, что “SELA”, “ТВОЕ”, “БАОН” и пр. – отличия по цене только в качестве тирикотажа), но тоже оптом.
    > А кто печатает футболки для розничной продажи – многие смогли эту тему поднять? Даже в Сочи, в разгар сезона, или в Москве – еденицы. Вот если кто сам и шьет, тогда запросто – только шелкография уже становиться вспомогательной технологией, а главное – основное производство, сбыт, логистика. Если утрированно, то шелкография и в РА – приложение к отделу продаж, добро если сама себя кормит, да на развитие остается.
    >

    Простите, то ли я слишком тупой, то ли Вы слишком умный, но в чём смысл Вашего поста? Три раза перечитал. Вроде все слова знакомы, но идеи не улавливаю. Моя точка зрения, что техпроцесс не является творчеством (искусством), just technology, мой оппонент думает иначе. Судя по началу Вашего поста, у Вас третья точка зрения. Поясните какая, только попроще.:-)

    #192940

    Вот теперь правильно написал.
    Это техпроцесс, сложный или нет – не важно, но требующий системного и разумного подхода, как и любой другой.
    Как и склейка, и тиснение с высечкой, и кашировка, трафаретная печать это не искусство, но и не “обезьянья работа”.
    Кстати по любому из вышеперечисленных технологий хорошего специалиста, способного организовать конкурентноспособное и стабильное производство (в масштабах серьезной типографии) ОЧЕНЬ сложно. А вот для рекламного агентства или мастерской – вроде и проблем то нет. Покрайней мере, многие так считают: “Шелкуха – знаем, ерунда, а вот офсет – да, сложно”. Копаем глубже, и выясняем, что сложно – все, если нет системы и четких правил. Вот у трафаретной печати с системностью и правилами немного сложновато, а иначе был бы этот форум скучен, как и http://www.print-forum.ru

    #192941

    Теперь понял.

    Давайте, тогда, разберемся, “что есть трафаретная печать”, т.с. отделим яйца от сковородки и прочих членов.

    Если рассмотреть шелкографию, как средство, инструмент формирования изображения, абстрагируясь от технических вопросов, то это творчество, в некоторой степени даже искусство.

    Если рассмотреть сам технологический процесс с точки зрения препресса, матрицора, печатника, о чем, насколько я понял, и говорил Андрей, то это именно обезьянья работа. Причем, чем “обезьяннее” она, тем лучше для качества исполнения, т.е. когда знания и навыки у исполнителей доведены до уровня рефлексов, и глаза “посылают сигнал рукам минуя мозг”. Всё, что предшествует подобной квалификации, называется обучение, но никак не искусство. Единственно у технолога могут периодически возникать проблески творческого мышления, когда нужно “из ничего сделать что-то”.

    Что касается упомянутой вами “способности организовать конкурентноспособное и стабильное производство (в масштабах серьезной типографии)”, то это вопрос в большей степени административный, чем технический. Трудно найти подобного специалиста с широкими способностями. Чтобы и талант организатора имел, и технологию знал в совершенстве, и экономически грамотным был. Но это, пожалуй, от того, что шелкография традиционно считается малобюджетным производством, и ищут одного человека. В других областях, где затраты на “железо” намного выше, вместо одного универсала можно нанять группу “узких” специалистов.
    Что касается организации ЛЮБОГО производства, то это всегда процесс творческий, хотя и не имеющий ничего общего с искусством. И шелкуха здесь ничем не лучше и не хуже других малозатратных производств. Я, например, в своё время занимался фотографией и смею Вас заверить, что организовать профессиональную фотостудию ничуть не легче, при кажущейся простоте процесса, чем трафаретную типографию.

    #192942

    Ну допустим это само сабой имелось в виду…
    …прост форум не дизигнерский однако – эти вопросы по другому адресу…

    #192943

    Иван !
    …а теперь попробуй из пунктов (с 1 по 8ой) откинуть понятие (ну и изделия тоже) “промышленная печать”… что получится ???
    …ну и заминусовать от результата то, что называют “шелковкой” (то есть сурогат с минусовым качеством)…

    #192944

    …лебедь, рак и щука… :) – шутка конечно, но не будь следующих постов,то так бы и было… :)

    #192945

    Мужики, извиняйте как можете…
    Написаное каждым еть “оно” – то есь правильно…
    Данный вопросрас сматривать можно с разных сторон…
    В принципе, ничего глобально нового никто не написал.

    …млин, может я тут виноват ???
    Для меня шелкуха скорее не бизнес, а увлечение (хобби что ли)…
    Так что, как ни крути – искусство ! :)
    И занимаюсь я этим (ну уж ни как) не “по обезьяньи”… – кстать обидная формулировка… :(

    P.S. – кстать, обезьяну (до рефлекторного исполнения) ещё надо кому-то научить…. а если это такая же обезьяна, то это уже “зоопарк” называется – вот Вам ещё один термин… :)

    #192981

    Звони в РА “АПЕЛЬСИН” т.(3953)377777.Виктор.

    #192991

    Влад, ну так хорошо начал… И опять…
    Написал:
    “Если рассмотреть сам технологический процесс с точки зрения препресса, матрицора, печатника, о чем, насколько я понял, и говорил Андрей, то это именно обезьянья работа. Причем, чем “обезьяннее” она, тем лучше для качества исполнения, т.е. когда знания и навыки у исполнителей доведены до уровня рефлексов, и глаза “посылают сигнал рукам минуя мозг”. Всё, что предшествует подобной квалификации, называется обучение, но никак не искусство. Единственно у технолога могут периодически возникать проблески творческого мышления, когда нужно “из ничего сделать что-то”.”

    Сам посуди, у нас, например, далеко не самое “универсальное” и “крутое” производство. Но используем сетки №№30.60, 70.40, 100.40, 120.40, 165.30, 180.30, 200… Попадаются в 3-х вариантах желтый, оранжевый, белый. До 3-4 вариантов нанесения фотоэмульсии, в зависимости от задачи, 3 вида фотоэмульсии.

    Если матрицор будет “обезьяной”, то мне придется писать ему инструкции листов на 50, а еще напрягать производственный отдел, чтобы указывали параметры – сетку и толщину слоя. Это импосибл. Что касаемо печатников, в т.ч. и офсетных, то чем больше их учишь, тем больше вопросов они задают – ну не может профессия печатника быть “обезьяней” – часто приходится идти против “теории” (той, что в инструкциях), поскольку настоящая теория гораздо сложнее, а практика многообразна

    #192996

    > Сам посуди, у нас, например, далеко не самое “универсальное” и “крутое” производство. Но используем сетки №№30.60, 70.40, 100.40, 120.40, 165.30, 180.30, 200… Попадаются в 3-х вариантах желтый, оранжевый, белый. До 3-4 вариантов нанесения фотоэмульсии, в зависимости от задачи, 3 вида фотоэмульсии.

    > Если матрицор будет “обезьяной”, то мне придется писать ему инструкции листов на 50, а еще напрягать производственный отдел, чтобы указывали параметры – сетку и толщину слоя.

    А у Вас матрицор сам догадывается, по позитиву, какой номер сетки и способ полива использовать? Если так, то ему надо работать экстрасенсом, а не матрицором. Без знания всех входных параметров принятие такого решения невозможно. А инструкция для матрицора (отнють не на 50 листах) может выглядеть, например, так: 150.31;2+1. Дальше дело только техники. А техника (или квалификация) данного работника заключается именно в том, чтобы “производить на свет” такие матрицы, у которых при равенстве входных параметров были бы и одинаковые выходные. Но для этого нужна не изобретательность, а умение.

    > Что касаемо печатников, в т.ч. и офсетных, то чем больше их учишь, тем больше вопросов они задают – ну не может профессия печатника быть “обезьяней” – часто приходится идти против “теории” (той, что в инструкциях), поскольку настоящая теория гораздо сложнее, а практика многообразна

    Вопрос, опять же, в квалификации. И параметров печати, в частности трафаретной, не великое множество, а всего 5: вязкость краски, печатный зазор (устанавливаются до печати) угол наклона и скорость движения ракеля, методика орошения (устанавливаются во время печати). И если печатник, глядя на некачественный оттиск во время печати, задумывается, какой из параметров и в какую сторону ему надо изменить, то это лишь от недостатка опыта. Со временем это проходит. По себе знаю.

    P.S. “Обезьянней” я назвал эту работу вовсе не из желания кого-то обидеть, в т.ч. и себя. Голова нужна в этом процессе, не спорю, но только на стадии обучения. Дальше должны работать руки, а голова отдыхать. Только в этом случае можно гарантировать, что качество исполнения работы не будет зависеть от настроения работника и длины женских ног, о которых он думает, если он “настаяшщий мужьчина”.:-)

    #193003

    Влад, если ты прав, то чем на этом форуме занимаются я, Андрей, Александр Чеховский, Эльмар, Олег? Почему есть 4 способа полива фотоэмульсии, примерно с одинаковыми результатами? Зачем столько сортов ракелей?
    Заказчик на этикетку выставляет требования по минимальному рельефу краски – каждый со своими причудами. На УФ – еще больше заморочек.

    #193012

    > Влад, если ты прав, то чем на этом форуме занимаются я, Андрей, Александр Чеховский, Эльмар, Олег?

    Рискну предположить, что тем же, чем и я – общением.:-)

    Я никак не пойму, что же все-таки Вы мне пытаетесь доказать?

    Какая разница, сколько есть сортов чего и сколько где заморочек. Все это вместе – набор элементарных знаний под общим названием ТЕХНОЛОГИЯ. И каждый раз, решая ту или иную задачу, Вы применяете эти знания, или приобретаете новые (для себя, но не для технологии) знания. Вопрос правильного выбора способа, инструмента или материала, это вопрос ёмкости багажа знаний и опыта их применения, а отнють не творчества.
    Это та мысль, которую пытаюсь (пока безуспешно) донести я.

    #193025

    И я о том же! А причем здесь обезьяны, “отдых мозга” и какие-то “сигналы от мозга к рукам”?
    Сам сравни:
    1. “Вы применяете эти знания, или приобретаете новые (для себя, но не для технологии) знания. Вопрос правильного выбора способа, инструмента или материала, это вопрос ёмкости багажа знаний и опыта их применения, а отнють не творчества.”
    2. “Голова нужна в этом процессе, не спорю, но только на стадии обучения. Дальше должны работать руки, а голова отдыхать.”

    Это об одном или о разном?

    Успехов всем!

    #193027

    > Это об одном или о разном?

    Об одном.

    > А причем здесь обезьяны

    Если я заменю обезьян на орлов полегчает?

Просмотр 15 сообщений - с 21 по 35 (из 35 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.