Вакуумный присос?
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › Вакуумный присос?
- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
18.06.2001 в 16:04 #160095Аноним
Господа!
Назрела потребность установить вакуумный присос на карусель (аналог аргоновского 4+4). Подскажите пути решения данной проблемы. Что подойдет в качестве вакуумного насоса, чем обеспечит герметичность? Можно ли купить самодельный вакуумный насос?
Купим недорогой ручной станок с вакуумом. Подскажите тонкие места в вакуумных станках, на что обращать внимание при покупке. Подскажите адреса отечественных производителей оборудования для шелкографии.
Купим недорогой гидропистолет, можно БУ в рабочем состоянии.19.06.2001 в 08:44 #168638АнонимМожно спросить: а зачем на карусель? Может отдельный стол сделать?
Мы используем пылесосы Вихрь. Самодельный вакуумный насос не нужен. И вообще там не вакуумный насос. Возьмите турбину. Поставьте педаль на включение/выключение. Вакуум должен включаться когда положили запечатываемый материал в выклейку и выключаться после того, как поднялась рама (вернее произошел отрыв сетки от стола). Видел недавно 1/2 автомат, где вакуум отключался одновременно с началом отрыва. В результате матрица поднималась вместе с бумагой.
Тонкие места в вакуумных столах – диаметр дырочки и шаг. Мы делали 0,4мм с шагом 10мм. Обращать внимание на плоскость и материал. Лучше всего – анодированный алюминий. Плоскость должна быть плоской )
19.06.2001 в 17:14 #168646АнонимА мы любим пылесосы Шмель. Исключительно долгоживущая машина. А вот Вихри и прочие Бураныу нас горят быстро
19.06.2001 в 23:30 #168649АнонимОбходимся без пылесосов. В коробку стола встроены 3 вентилятора, концевик на выкл. на петле рамки, рабочая поверхность стола – гетинакс. Спасибо оборонке
20.06.2001 в 01:05 #168650АнонимВентиляторы последовательно, или параллельно?
20.06.2001 в 08:11 #168654АнонимА есть еще такая конструкция Мои знакомые ребята долго мучились и переделывали столы прежде, чем к ней пришли. Сверху листовой металлизированный текстолит с отверстиями, снизу толстое оргстекло. Между ними прослойка в 3-5 мм, проложенная полосками оргстекла (для жесткости). Полоски организуют каналы для отсоса воздуха и обеспечивают «несгибаемость» текстолита. Прямо к нижнему оргстеклу прикреплен движок от пылесоса, подключен через ЛАТР. Заслонка, как таковая, не нужна. Сила прижима регулируется ЛАТРом. На толстый материал сильнее, на 60 г/м совсем чуть-чуть. При навыке работы съем и накладка материала осуществляется без проблем. Прелесть конструкции заключается в маленьком объеме вакуумной камеры, т.е. практически отсутствует инерционность в плане «окончательного присоса» материала, поэтому работать можно очень быстро. Не надо ожидать «закрепления» листа. Срыв вакуума происходит при освобождении одного-двух отверстий (угол листа поднял – и все). Положил – тоже все Сам все хочу сделать, никак руки не дойдут (((
20.06.2001 в 08:13 #168655АнонимЗабыл добавить: металлический слой текстолита – на заземление. Правда удобно ?
20.06.2001 в 11:09 #168659АнонимУ нас нет ЛАТРа и верхняя плоскость из оргстекла (очень электризуется), а так все то-же самое. Лишние отверствия на столе залеены бумагой. Лучше всего делать верхнюю чатсь стола (“столешницу” ) из алюминиевой пластины и анодировать ее. А на счет ЛАТР надо подумать. А как педаль устроена? Там ведь должен быть реостат? У нас просто микрики стоят.
20.06.2001 в 11:10 #168660АнонимОчень! А под воздействием растворителей плоскость не ведет?
20.06.2001 в 11:28 #168662АнонимА педали нет совсем, двигатель работает постоянно, но за счет понижения на ЛАТРе практически не греется. ЛАТР и есть реостат, им и регулируешь напряжение, а соответственно, и скорость вращения двигателя. Разумеется лишние отверстия заклеиваются. Можно бумажным скотчем, можно кусочками скотча приклеить листы бумаги, чтобы не “дергались” У меня тоже оргстекло, по пластику работать просто мучение Сделал стальную, шлифовали в “оборонке” и все равно с горбом. Лежит грузом в загашниках. А алюминий тоже непросто сделать, я пытался – никто не берется где я спрашивал. Тяжело “вытянуть” плоскость на листе, да и прогибается… Надо ребра жесткости либо наваривать, либо прокладывать. А если рама с сеткой случайно в трясущихся ручках оказалась ? Бац по центру стола – и начинай сначала ))) А текстолит очень удобный в обработке, легкозаменяемый и, практически, полностью инертный материал. Ребята Торжком работают. Проблем нет, мне о них ничего не известно. Ребята лет, эдак, пятнадцать уже шелкухой занимаются. Знают, наверное, что и как
20.06.2001 в 11:40 #168663АнонимПоделитесь кто-нибудь чертежиком, поЖЖалуйста. Да, что такое ЛАТР?
20.06.2001 в 11:55 #168664АнонимЧертежей нет. Это из разряда “самоделкины”, читай старый и новый форум. Включай “инженерную мыслю” ЛАТР – понижающий трансфортатор (ЛАбораторный ТРансформатор). Большая тяжелая черная штука с круглой ручкой и делениями. Продается с рук старьевщиками на “железячных” рынках. Цена в Москве на Митинском 300-800 руб. Мощность, обычно, 500 Вт. Этого хватит.
20.06.2001 в 13:12 #168665АнонимКакой чертеж?
Повторю последовательность действий при изготовлении вакуумного стола из оргстекла:
1. Берете лист оргстекла 10мм по размерам стола. Назовем “нижний”.
2. Берете еще один лист оргстекла 10мм по размерам стола. Назовем “верхний”.
3. Размечаете верхний лист сеткой с шагом в 10мм. Не забудьте нерабочие поля. В точках пересечения высверливаете отверствия диаметром 0,4мм. Шаг и диаметр отверствий можно поменять. Большие отверствия и большой шаг делать не рекомендую.
4. Нарезаете из оргстекла 5-8мм полоски шириной 10мм и наклеиваете на верхний лист по периметру. Из того-же оргстекла нарезаете полоски шириной 5мм и наклеиваете их равномерно сантиметров через 10 между просверленными дырочками. Клеить нужно не целые полоски, а частями. Смысл этих полосок – придание жесткости всей конструкции и чтобы нелзя было продавить верхниюю плиту, чтобы она всегда была ровной, плоской. В то-же время, между этими полосками должен свободно проникать воздух (отсасываться).
5. В нижней плите вырезаете отверствие, в который вклеивате патрубок для подключения турбины/пылесоса/вентилятора.
6. Намазываете приклеенные полоски клеем и накрываете или кладете на (кому как привычнее) нижним листом. Все должно клеятся на плоской поверхности. Мы положили на офисный стол и столом придавили )
7. В принципе, вакуумный стол готов. Если его вставить в раму из стального уголка, то будет лучше.
8. Обычно стол делается больше, чем наиболее популярные форматы. Например, у нас столы примерно 100х70см, а печатаем в основном формат А4. Чтобы сохранить ваккум, свободная поверхность стола затягивается бумагой и может использоваться как подсобная поверхность (лежат чистые блоки для печати, скальпель, стоит смывка-аэрозоль, лежит увеличительное стекло и т.д.).
9. Педаль включения/выключения вакуума, ИМХО, удобнее чем концевики. Можно включить в любой момент. И, еще раз, последовательность такая: положил в выклейку, включил вакуум, опустил раму, откатал, поднял, отключил вакуум. Чтобы во время опускания и, особенно поднятия, материал был зафиксирован на столе. Педаль+концевики с задержкой, опять таки ИМХО, наилучший вариант ).Материал и, соответственно, клей надо подбирать по своим возможностям. Требования: верхняя плита не должна поддаваться воздействию агрессивных сред (растворитель, ацетон и прочая добрая шелкушная химия). Поверхность не должно повести от постоянного воздействия влажности (пузыри, провалы). Очень здорово, если поверхность не будет электризоваться (в этом смысле оргстекло – не лучший выбор).
Рекомендация – верхняя плита из анодированного алюминия. Или, как предлагает Игорь, из фольгированного текстолита. Заземление тоже очень может помочь. А герметиков теперь – просто немеряно .20.06.2001 в 13:17 #168666АнонимАлюминиевые столы делает одна фирма, присутствующая здесь. Нареканий вроде как не было, но я обязательно посмотрю.
А как реостат двигается? Рукой? Это ведь неудобно. Или какая-то ножная приспособа сделана?
А текстолит какой толщины? И чем клеется? Фольга в местах дырочек не задирается?
У нас тоже электризуются – жуть. Обязательно поменяю. Только куда-же теперь, после того как всем все рассказали старые столы деть? )))))
20.06.2001 в 21:09 #168677АнонимНасчет того, что педаль удобнее, чем концевики…
Лучше и то и другое. Мы вот собрали простейший триггерок, вакуум теперь включаем вручную, а выключается он автоматически, при поднятии рамки – концевик только на выключение, ручное выключение тоже возможно, если вдруг что-то забыл20.06.2001 в 21:14 #168678АнонимСначала были последовательно, но после того, как один вылетел и работа стала, переделали схему, теперь паралельно.
20.06.2001 в 21:25 #168680АнонимНасчет реостата. Его как такового в принципе нет. Ни один реостат не выдержит такой нагрузки. Дело в том, что ЛАТР является автотрансформатором. Я, на всякий случай, не стал его правильно расшифровывать. Вдруг подумают, что он применяется в автомобилях )) и начнут ломать свои и чужие авто в поисках Принцип работы автотрансформатора достаточно прост. Выражаясь понятным всем языком: в нем есть две обмотки, они практически одинаковы. Одна обмотка включена в сеть 220 вольт. Ко второй подключается двигатель. Хитрость кроется в ползунке, который двигается по виткам вторичной обмотки. Если он в начале второй (вторичной) обмотки – на выходе 220, посередине – 110, в конце (используется минимум витков из вторичной обмотки) – 0 вольт. Регулировка выходного напряжения ползунком осуществляется плавно, в широких пределах. Поэтому ребята выставляют силу вакуумного прижима под каждый конкретный материал для запечатки, подбирается пробным путем. Ползунок двигают конечно вручную. Применяя великий инженерный принцип по уменьшению движущихся частей механизма и снизив объем вакуумной камеры до минимума они достигли, на мой взгляд, наилучшего показателя в разряде “самоделкины”. Еще раз хочу подчеркнуть: двигатель “делает вакуум” постоянно, не выключаясь. Съем со стола и накладка материала идет по принципу “загибания угла” листа. Для пластика это не подойдет, но можно ведь сделать и педаль отключения питания. Двигатель не перегревается, т.к. на него подается пониженное напряжение. Полная мощность при такой конструкции практически не нужна.
Какая толщина текстолита я точно не знаю, но исходя из своего жизненного опыта могу предположить, что это односторонний фольгированный стеклотекстолит для изготовления печатных плат толщиной 1-1,5 мм. Он достаточно прочный на изгиб. Если с прокладками – должно подойти. Фольга прочная, зашлифовал и – порядок. Только сверлить надо острыми сверлами ))
А на старых столах можно “квасить”, играть в Чапаева, сладывать ненужные вещи и т.п. Если честно, то мне тоже стало как-то не по себе. Столько было вложено сил, смекалки…, а у других – лучше Но у них за плечами такой стаж, что я просто склоняю голову. Я видел, что они делают Торжком – слюнки текут. А мы все – импортное, импортное… Сначала нашим надо научиться )))
По поводу авторских прав хочу сказать, что эту конструкцию мне ребята подарили (как идею, конечно), а я дарю ее всем (вроде как имею право). Безд-возд-мезд-но
21.06.2001 в 10:54 #168690АнонимИгорь!
Хоть это и было 26 лет назад, но я еще помню курс электротехники ) И термин “реостат” использовал с той-же целью, что и ты не расшифровал Автотрансформатор )
На счет “квасить” – ловлю на слове )
На счет Торжка. Если речь об СТ 3.19, то вонючая она уж очень. И оттиск воняет бесконечно долго ( А лак желтый. И белая краска, соответственно, отдает желтизной. Зато ТНПФ держится на металле “железно”.
А стол все-равно жалко. ( Но что поделаешь – буду менять. Может кто возьмет старый?
Дырки зашлифовать – в смысле завальцевать?
И еще. Раз идею подарили, может поведем итоги? В смысле, напишем маленькую главку в раздел “Оборудование”?
21.06.2001 в 11:34 #168691АнонимАндрей!
С радостью сгонял бы к тебе на белые ночи, но ты в курсе моей ситуации, поэтому только если на выходные, может быть…
Про Торжок не знаю, я им никогда не работал, поэтому не знаю, чем они печатают. Видел работы на бумаге, впечатляет. Если не ошибаюсь – ТНПФ.
Шлифовать надо очень мелкой шкуркой. А при развальцовке медный слой может “задраться”, т.к. очень тонкий. (Для всех кто не знает – фольгированный стеклотекстолит применяется, в основном, для изготовления печатных плат в радиоэлектронике)
Насчет статьи – это здорово, но за мной итак уже должок висит про сублимацию. Никак не соберусь с силами и временем чтобы ее создать. Ведь короткие реплики – это одно, а статья – еще сложнее ))))21.06.2001 в 17:29 #168693АнонимНе, я имею в виду не электрически как соединены, а как трехступенчатая турбина или все в разные дырки всасывают?
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.