Вакуумный присос?

  • Эта тема пуста.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 23 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #160095
    Аноним

      Господа!
      Назрела потребность установить вакуумный присос на карусель (аналог аргоновского 4+4). Подскажите пути решения данной проблемы. Что подойдет в качестве вакуумного насоса, чем обеспечит герметичность? Можно ли купить самодельный вакуумный насос?
      Купим недорогой ручной станок с вакуумом. Подскажите тонкие места в вакуумных станках, на что обращать внимание при покупке. Подскажите адреса отечественных производителей оборудования для шелкографии.
      Купим недорогой гидропистолет, можно БУ в рабочем состоянии.

      #168638
      Аноним

        Можно спросить: а зачем на карусель? Может отдельный стол сделать?

        Мы используем пылесосы Вихрь. Самодельный вакуумный насос не нужен. И вообще там не вакуумный насос. Возьмите турбину. Поставьте педаль на включение/выключение. Вакуум должен включаться когда положили запечатываемый материал в выклейку и выключаться после того, как поднялась рама (вернее произошел отрыв сетки от стола). Видел недавно 1/2 автомат, где вакуум отключался одновременно с началом отрыва. В результате матрица поднималась вместе с бумагой.

        Тонкие места в вакуумных столах – диаметр дырочки и шаг. Мы делали 0,4мм с шагом 10мм. Обращать внимание на плоскость и материал. Лучше всего – анодированный алюминий. Плоскость должна быть плоской :-))

        #168646
        Аноним

          А мы любим пылесосы Шмель. Исключительно долгоживущая машина. А вот Вихри и прочие Бураныу нас горят быстро :(

          #168649
          Аноним

            Обходимся без пылесосов. В коробку стола встроены 3 вентилятора, концевик на выкл. на петле рамки, рабочая поверхность стола – гетинакс. Спасибо оборонке:-)

            #168650
            Аноним

              Вентиляторы последовательно, или параллельно?

              #168654
              Аноним

                А есть еще такая конструкция :-) Мои знакомые ребята долго мучились и переделывали столы прежде, чем к ней пришли. Сверху листовой металлизированный текстолит с отверстиями, снизу толстое оргстекло. Между ними прослойка в 3-5 мм, проложенная полосками оргстекла (для жесткости). Полоски организуют каналы для отсоса воздуха и обеспечивают «несгибаемость» текстолита. Прямо к нижнему оргстеклу прикреплен движок от пылесоса, подключен через ЛАТР. Заслонка, как таковая, не нужна. Сила прижима регулируется ЛАТРом. На толстый материал сильнее, на 60 г/м совсем чуть-чуть. При навыке работы съем и накладка материала осуществляется без проблем. Прелесть конструкции заключается в маленьком объеме вакуумной камеры, т.е. практически отсутствует инерционность в плане «окончательного присоса» материала, поэтому работать можно очень быстро. Не надо ожидать «закрепления» листа. Срыв вакуума происходит при освобождении одного-двух отверстий (угол листа поднял – и все). Положил – тоже все :-) Сам все хочу сделать, никак руки не дойдут :-((((

                #168655
                Аноним

                  Забыл добавить: металлический слой текстолита – на заземление. Правда удобно ?

                  #168659
                  Аноним

                    У нас нет ЛАТРа и верхняя плоскость из оргстекла (очень электризуется), а так все то-же самое. Лишние отверствия на столе залеены бумагой. Лучше всего делать верхнюю чатсь стола (“столешницу” :-)) из алюминиевой пластины и анодировать ее. А на счет ЛАТР надо подумать. А как педаль устроена? Там ведь должен быть реостат? У нас просто микрики стоят.

                    #168660
                    Аноним

                      Очень! А под воздействием растворителей плоскость не ведет?

                      #168662
                      Аноним

                        А педали нет совсем, двигатель работает постоянно, но за счет понижения на ЛАТРе практически не греется. ЛАТР и есть реостат, им и регулируешь напряжение, а соответственно, и скорость вращения двигателя. Разумеется лишние отверстия заклеиваются. Можно бумажным скотчем, можно кусочками скотча приклеить листы бумаги, чтобы не “дергались” :-) У меня тоже оргстекло, по пластику работать просто мучение :-( Сделал стальную, шлифовали в “оборонке” и все равно с горбом. Лежит грузом в загашниках. А алюминий тоже непросто сделать, я пытался – никто не берется где я спрашивал. Тяжело “вытянуть” плоскость на листе, да и прогибается… Надо ребра жесткости либо наваривать, либо прокладывать. А если рама с сеткой случайно в трясущихся ручках оказалась ? :-) Бац по центру стола – и начинай сначала :-)))) А текстолит очень удобный в обработке, легкозаменяемый и, практически, полностью инертный материал. Ребята Торжком работают. Проблем нет, мне о них ничего не известно. Ребята лет, эдак, пятнадцать уже шелкухой занимаются. Знают, наверное, что и как :-)

                        #168663
                        Аноним

                          Поделитесь кто-нибудь чертежиком, поЖЖалуйста. Да, что такое ЛАТР?

                          #168664
                          Аноним

                            Чертежей нет. Это из разряда “самоделкины”, читай старый и новый форум. Включай “инженерную мыслю” :-)ЛАТР – понижающий трансфортатор (ЛАбораторный ТРансформатор). Большая тяжелая черная штука с круглой ручкой и делениями. Продается с рук старьевщиками на “железячных” рынках. Цена в Москве на Митинском 300-800 руб. Мощность, обычно, 500 Вт. Этого хватит.

                            #168665
                            Аноним

                              Какой чертеж?
                              Повторю последовательность действий при изготовлении вакуумного стола из оргстекла:
                              1. Берете лист оргстекла 10мм по размерам стола. Назовем “нижний”.
                              2. Берете еще один лист оргстекла 10мм по размерам стола. Назовем “верхний”.
                              3. Размечаете верхний лист сеткой с шагом в 10мм. Не забудьте нерабочие поля. В точках пересечения высверливаете отверствия диаметром 0,4мм. Шаг и диаметр отверствий можно поменять. Большие отверствия и большой шаг делать не рекомендую.
                              4. Нарезаете из оргстекла 5-8мм полоски шириной 10мм и наклеиваете на верхний лист по периметру. Из того-же оргстекла нарезаете полоски шириной 5мм и наклеиваете их равномерно сантиметров через 10 между просверленными дырочками. Клеить нужно не целые полоски, а частями. Смысл этих полосок – придание жесткости всей конструкции и чтобы нелзя было продавить верхниюю плиту, чтобы она всегда была ровной, плоской. В то-же время, между этими полосками должен свободно проникать воздух (отсасываться).
                              5. В нижней плите вырезаете отверствие, в который вклеивате патрубок для подключения турбины/пылесоса/вентилятора.
                              6. Намазываете приклеенные полоски клеем и накрываете или кладете на (кому как привычнее) нижним листом. Все должно клеятся на плоской поверхности. Мы положили на офисный стол и столом придавили :-))
                              7. В принципе, вакуумный стол готов. Если его вставить в раму из стального уголка, то будет лучше.
                              8. Обычно стол делается больше, чем наиболее популярные форматы. Например, у нас столы примерно 100х70см, а печатаем в основном формат А4. Чтобы сохранить ваккум, свободная поверхность стола затягивается бумагой и может использоваться как подсобная поверхность (лежат чистые блоки для печати, скальпель, стоит смывка-аэрозоль, лежит увеличительное стекло и т.д.).
                              9. Педаль включения/выключения вакуума, ИМХО, удобнее чем концевики. Можно включить в любой момент. И, еще раз, последовательность такая: положил в выклейку, включил вакуум, опустил раму, откатал, поднял, отключил вакуум. Чтобы во время опускания и, особенно поднятия, материал был зафиксирован на столе. Педаль+концевики с задержкой, опять таки ИМХО, наилучший вариант :-)).

                              Материал и, соответственно, клей надо подбирать по своим возможностям. Требования: верхняя плита не должна поддаваться воздействию агрессивных сред (растворитель, ацетон и прочая добрая шелкушная химия). Поверхность не должно повести от постоянного воздействия влажности (пузыри, провалы). Очень здорово, если поверхность не будет электризоваться (в этом смысле оргстекло – не лучший выбор).
                              Рекомендация – верхняя плита из анодированного алюминия. Или, как предлагает Игорь, из фольгированного текстолита. Заземление тоже очень может помочь. А герметиков теперь – просто немеряно :-).

                              #168666
                              Аноним

                                Алюминиевые столы делает одна фирма, присутствующая здесь. Нареканий вроде как не было, но я обязательно посмотрю.

                                А как реостат двигается? Рукой? Это ведь неудобно. Или какая-то ножная приспособа сделана?

                                А текстолит какой толщины? И чем клеется? Фольга в местах дырочек не задирается?

                                У нас тоже электризуются – жуть. Обязательно поменяю. Только куда-же теперь, после того как всем все рассказали старые столы деть? :-))))))

                                #168677
                                Аноним

                                  Насчет того, что педаль удобнее, чем концевики…
                                  Лучше и то и другое. Мы вот собрали простейший триггерок, вакуум теперь включаем вручную, а выключается он автоматически, при поднятии рамки – концевик только на выключение, ручное выключение тоже возможно, если вдруг что-то забыл:-)

                                  #168678
                                  Аноним

                                    Сначала были последовательно, но после того, как один вылетел и работа стала, переделали схему, теперь паралельно.

                                    #168680
                                    Аноним

                                      Насчет реостата. Его как такового в принципе нет. Ни один реостат не выдержит такой нагрузки. Дело в том, что ЛАТР является автотрансформатором. Я, на всякий случай, не стал его правильно расшифровывать. Вдруг подумают, что он применяется в автомобилях :-))) и начнут ломать свои и чужие авто в поисках :-) Принцип работы автотрансформатора достаточно прост. Выражаясь понятным всем языком: в нем есть две обмотки, они практически одинаковы. Одна обмотка включена в сеть 220 вольт. Ко второй подключается двигатель. Хитрость кроется в ползунке, который двигается по виткам вторичной обмотки. Если он в начале второй (вторичной) обмотки – на выходе 220, посередине – 110, в конце (используется минимум витков из вторичной обмотки) – 0 вольт. Регулировка выходного напряжения ползунком осуществляется плавно, в широких пределах. Поэтому ребята выставляют силу вакуумного прижима под каждый конкретный материал для запечатки, подбирается пробным путем. Ползунок двигают конечно вручную. Применяя великий инженерный принцип по уменьшению движущихся частей механизма и снизив объем вакуумной камеры до минимума они достигли, на мой взгляд, наилучшего показателя в разряде “самоделкины”. Еще раз хочу подчеркнуть: двигатель “делает вакуум” постоянно, не выключаясь. Съем со стола и накладка материала идет по принципу “загибания угла” листа. Для пластика это не подойдет, но можно ведь сделать и педаль отключения питания. Двигатель не перегревается, т.к. на него подается пониженное напряжение. Полная мощность при такой конструкции практически не нужна.

                                      Какая толщина текстолита я точно не знаю, но исходя из своего жизненного опыта могу предположить, что это односторонний фольгированный стеклотекстолит для изготовления печатных плат толщиной 1-1,5 мм. Он достаточно прочный на изгиб. Если с прокладками – должно подойти. Фольга прочная, зашлифовал и – порядок. Только сверлить надо острыми сверлами :-)))

                                      А на старых столах можно “квасить”, играть в Чапаева, сладывать ненужные вещи и т.п. :-) Если честно, то мне тоже стало как-то не по себе. Столько было вложено сил, смекалки…, а у других – лучше :-) Но у них за плечами такой стаж, что я просто склоняю голову. Я видел, что они делают Торжком – слюнки текут. А мы все – импортное, импортное… Сначала нашим надо научиться :-))))

                                      По поводу авторских прав хочу сказать, что эту конструкцию мне ребята подарили (как идею, конечно), а я дарю ее всем (вроде как имею право). Безд-возд-мезд-но :-)

                                      #168690
                                      Аноним

                                        Игорь!

                                        Хоть это и было 26 лет назад, но я еще помню курс электротехники :-)) И термин “реостат” использовал с той-же целью, что и ты не расшифровал Автотрансформатор :-))

                                        На счет “квасить” – ловлю на слове :-))

                                        На счет Торжка. Если речь об СТ 3.19, то вонючая она уж очень. И оттиск воняет бесконечно долго :-(( А лак желтый. И белая краска, соответственно, отдает желтизной. Зато ТНПФ держится на металле “железно”.

                                        А стол все-равно жалко. :-(( Но что поделаешь – буду менять. Может кто возьмет старый?

                                        Дырки зашлифовать – в смысле завальцевать?

                                        И еще. Раз идею подарили, может поведем итоги? В смысле, напишем маленькую главку в раздел “Оборудование”?

                                        #168691
                                        Аноним

                                          Андрей!

                                          С радостью сгонял бы к тебе на белые ночи, но ты в курсе моей ситуации, поэтому только если на выходные, может быть…
                                          Про Торжок не знаю, я им никогда не работал, поэтому не знаю, чем они печатают. Видел работы на бумаге, впечатляет. Если не ошибаюсь – ТНПФ.
                                          Шлифовать надо очень мелкой шкуркой. А при развальцовке медный слой может “задраться”, т.к. очень тонкий. (Для всех кто не знает – фольгированный стеклотекстолит применяется, в основном, для изготовления печатных плат в радиоэлектронике)
                                          Насчет статьи – это здорово, но за мной итак уже должок висит :-( про сублимацию. Никак не соберусь с силами и временем чтобы ее создать. Ведь короткие реплики – это одно, а статья – еще сложнее :-)))))

                                          #168693
                                          Аноним

                                            Не, я имею в виду не электрически как соединены, а как трехступенчатая турбина или все в разные дырки всасывают?

                                          Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 23 всего)
                                          • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.