Декельные материалы для тиснения?
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › Декельные материалы для тиснения?
- В этой теме 13 ответов, 1 участник, последнее обновление 25.10.2010|14:04 сделано Аноним.
-
АвторСообщения
-
15.09.2005 в 20:36 #163317Аноним
Коллеги, подскажите начинающему тиснильщику по декелям для тиснения, пожалуйста!
Вводная: не тиснили ни разу еще ), оттиснить надо по дизайнерской бумаге (вес где-то 150 г/ м кв) типа “верже” без покрытия. Клише – магний.
Какие картоны используют спецы, следует ли покупать “фирменные” (цены от 16 до 150 евриков за полметра) или из подручных будет не хуже?
Заранее благодарен!
16.09.2005 в 02:55 #189845АнонимПо нашему опыту не стоит тратить деньги на “фирменные”. Тот же “Пертинакс”, к примеру – это обыкновенный гетинакс. Разводилово. Обходимся подручными средствами. Но это всего лишь наш опыт. У нас и форматы тиснения небольшие.
16.09.2005 в 08:26 #189853АнонимИз нашего опыта тиснения (ок.10 лет), на разных типах прессов – от ручных и до машин А2, декель подбирается индивидуально печатником под машину/клише/фольгу/материал/режим тиснения.
На фирменных материалах работать конечно удобно, но если речь идет о многоуровневом (блинтовом, конгревном) тиснении. Пожалуй, это единственный случай, когда высокая стоимость этих материалов оправдана. К примеру , прагопласт – очень удобен для блинтового тиснения (объем без фольги). Просто песня! – быстро, удобно.
Если тиснение простое – фольга по картону/бумаге, то декель можно подбирать из того, что всегда есть под рукой или на “блошинном рынке”. Декель помягче – картон, из приладки или брака, меловка. Пожеще декель – отработанная пленка, астралон, старые фотоформы, гетинакс, скотч.
Несколько лет назад к нам приезжал наладчик из Германии, устанавливал тигель Гейдельберг, для тиснения. Так вот, он некоторое время работал в Гейдельберге, на заводе. Мы ему тоже задавали подобный вопрос. Он сказал, что на заводе проводились сравнительные испытания, и пришли к выводу, что в подготовке декелей нет каких-то жестких правил использования определенных материалов. Короче говоря – полная свобода творчества.
Кстати, пример из нашей повседневной жизни: у нас на одном и том-же прессе работает два печатника. Тиражи большие – по 50-60 тыс А2. Так вот, один любит работать на жестком, а второй на мягком декеле. Качество тиснения у обоих – одинаковое. Запрещаем перестраивать только потому, что теряется время.18.09.2005 в 17:34 #189886АнонимПолностью согласен. Работаю на тигельной машине отечественной и поначалу тоже думал о “фирме”, а потом решил, что надо попробовать на обычных подручных материалах- все тип-топ. Единственное что для тонких бумаг поддек. по-мягче, а для толстых вобще без. Вобщем эксперементируйте и получите опыт он ведь “…сын ошибок трудных…”
18.09.2005 в 21:55 #189888АнонимИз собственного опыта….
Для тиснения по мягким картонам (типа Люстралюкс, Нромолюкс) использовал обрезок изношеной декельного офсетного полотна (знакомые офсетчики отдали даром), для тиснения по дизайнерским картонам ничего не использовал вообще. Прес ручной, офисный, Корейский “HP-2”Кстати никому не нужен? продам, в пределах Украины…
19.09.2005 в 07:29 #189893АнонимИспользуем офсетную резину, тиражи большие, картон коробочный, клише – магний.
Есть проблема – магниемое клише продавливается на картоне типа “хром-эрзац” (Нева, Ладога) всякими жесткими примесями в картоне. Клише больше 20 тыс. нормально не держит.19.09.2005 в 18:18 #189904АнонимВсем премного благодарен!
В первую очередь за советы, во вторую за сэкономленные денежки ))
21.09.2005 в 11:16 #189917Аноним20000 для магния – это нормально. В зависимости от условий печати они выдерживают от 15 до 30 тыс. Так что у вас все в порядке.
Просто как вариант – если у вас большие тиражи, повторяемые, не меняются дизайны и т.п, может есть смысл заказать латунное клише? Тиражестойкость гораздо выше, работать ими приятнее… Посчитайте – может это экономически целесообразнее, чем на каждый тираж заказываать новое магнивое?28.05.2008 в 05:14 #201996АнонимЗдраствуйте подскажите пожалуйста вы продаете оборудование для изготовление магнивого клише и расходные материалы к нему, Если да то сколько мне это обойдется и как свами далее держать контакту на прямую? а если нет, то может Вы знаете где можно купить? заранние спасибо. Ольга с Астаны.
31.08.2010 в 17:16 #209787АнонимНарод, объясните пожалуйста, что такое компрессионный декель?
31.08.2010 в 21:21 #209788> Народ, объясните пожалуйста, что такое компрессионный декель?
Декель, формировка которого производится далением без температуры.
04.09.2010 в 17:21 #209840АнонимОгромное человеческое спасибо
23.10.2010 в 16:12 #210777АнонимПривет.
Ребята подскажите пожалуйста кто что использует при тиснение и какую фольгу.
пример, клише большое примерно 3025, присутствует и плашечный элемент и тонкие линии.
мы на работе используем Полиуретан,сверху резина и фольгу LX или GTS.
большие плашечные элементы у нас не получается теснить, может это зависит и от машины?25.10.2010 в 14:04 #210789АнонимОт типа машин (пресов) для тиснения зависит многое. Сразу оговорюсь, я не имею в виду ручные, настольные и прочие малые преса. Плашки лучше всего тиснить на стопцилиндровых машинах, типа “Гейделя”, ну или переделанных “Викториях”. Клише с тонкими элементами, многоуровневое, конгревное, блинтовое тиснение лучше получается на тигельных пресах, типа БП-4, Графопресс, Ява и прочие.
Декель подбирается индивидуально, Почитайте мои посты выше. Только личный опыт или “из рук в руки” -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.