Интересуюсь спросить ;)

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Интересуюсь спросить ;)

  • Эта тема пуста.
Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #160028
    Аноним

      Уважаемое собрание как-то стороной обходило такой интересный момент, как количество брака при печати. А ведь это очень важный показатель работы как организации, так и конкретного печатника. Существуют ли какие-либо нормативы на этот счет или конкретно каждый установил свои допуски. Например, из непроверенных источников, империалисты на ручную многоцветную печать закладывают 20% Я на трехцветку по бумаге на каждые 100 листов – 5 штучек. Осмелюсь спросить, это много или мало? И как обстоят дела у остальных. Только не ругайте сильно за такой вопрос, лучше не отвечайте :)

      #168143
      Аноним

        Игорь!
        Мы на бумаге заложили 10% на цвет. Считаю, что много. Хочу перевести на 5%, как у некоторых. Брак, естественно, заложен в цену и в программу расчета.

        #168148
        Аноним

          Я при печати по футболкам спокойно отношусь к 5% браку, на спецодежде тоже 5-6% -норма, но реальный выход брака 2-3%. Термоперенос на бейсболки 1-2% на брак. Но в любом случае брак вещь непредсказуемая и влияет на него все, включая магнитное поле земли.

          #168152
          Аноним

            Да, это очень правильно. В смысле – для разных изделий – разный процент. Да и по тиражу тоже. Сегодня считал 5000 стаканов в два цвета. Умножил на 10% – 500 штук. Не, думаю, многовато будет. На тампо брака почти нет, а если есть – то глобальный (например, весь тираж вылетел из-за старого отвердителя).

            #168167
            Аноним

              Понятно, что на каждый вид продукции вносит свои требования и свои трудности, но когда печатник утверждает, что плохая краска, “несвежая”, и бумага не подходит для нормальной печати и выдает “на гора” 50-60% брака… Хочется с него спросить… Теперь более-менее ясно – кто виноват. Насчет непредсказуемости полностью согласен :) Иногда ноль иногда много. Но квалифицированный печатник должен знать какие “тернии” встретятся на пути и как их преодолевать. А то получается, что при расчете закладываешь брак (раньше, например, 20%) и, чтобы не утонуть на рынке, получаешь минимальную прибыль. С футболками это особенно чувствительно. Может стоит обсудить подобные нормативы дабы “подтянуть отечественного производителя до состояния переплюнутости господ империалистов” :)))

              #168184
              Аноним

                Добавлю, пожалуй, пару слов. Количество брака, если быть более точным “закладка” на брак, не всегда соответствует эмпирическому расчету еще и потому, что менеджер, принимающий заказ не всегда достаточно компетентен в вопросах технологии. Да, хороший печатник должен знать, цитирую: какие “тернии” встретятся на пути и как их преодолевать, но для этого он должен сидеть на приеме заказов и за спиной у дизайнера, а кто же тогда будет печатать? А если иногда, даже очень квалифицированному печатнику, приходится работать на пределе технологических возможностей, то как ему поступать: втискивать тираж в “спущенный свыше” процент брака или плюнуть на этот процент, но сделать качественную продукцию? И нужно ли его в данном случае наказывать на повышенный выход брака?
                В конечном счете, и самочувствие, и настроение печатника могут повлиять на выход брака. (Я уж не говорю о мистике, о так называемых “белых” и “черных” заказах – кстати, тоже интересная тема). Поэтому процент брака стараюсь оценивать не по одному заказу, а по работе за определенный период. Так вернее, на мой взгляд. Если сегодня у печатника 20% брака на простом одноцветном заказе, а завтра 3% на четырехцветном, то что в итоге делать: наказывать за вчерашний брак или премию выплачивать за сегодняшнюю экономию?

                Что же касается эмпирических расчетов, то в среднем 5% на цвет для листовой продукции, в среднем, потому, что для малых тиражей, 50,100, … и 10% на цвет вполне допустимо, а для больших (1000, 2000, …) тиражей и 3% многовато. Для тампо и прочей сувенирки – 1% на каждый дополнительный цвет, кроме первого, для стандартных работ и максимум 3% для сложных.

                P.S. Из личных наблюдений: чем ближе день получки, тем меньше брака по утрам:-)))))))

                #168188
                Аноним

                  Оказывается, все рано или поздно приходят к одним и тем же выводам по расчетам на брак. Читаю и вижу свои мысли как в зеркале :) Без обид, плз. Просто чем больше опыта, тем больше шелухи остается за бортом. И к печатникам тоже приходится подходить гибко, за исключением “глобальной ошибки”. Вот еще хочется насчет мистики поговорить, действительно очень интересная тема. Это “Волшебство шелкографической печати” (цитата из пособия ф-мы “Вал) не дает покоя. При одних и тех же параметрах то получается, то нет. Вот буквально вчера термонаносили трансфер на жилеты из нейлоновой ткани (куртки, ветровки из такой шьют). Работа шла в режиме хор-хор-хор-плох-хор и т.д. Совсем голову сломали Ж:-0 почему при одном и том же давлении, тем-ре, жилетах и т.д. на одни ложится без проблем, а крайне малое кол-во приходилось перегревать, иногда по 2 раза… Вот ведь вопрос! Где спрятана стабильность при выполнении заказа??? Может на Канарских островах? :)

                Просмотр 7 сообщений - с 1 по 7 (из 7 всего)
                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.