Руководство по шелкографии – структура
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › Руководство по шелкографии – структура
- В этой теме 106 ответов, 14 участников, последнее обновление 23.06.2010|11:34 сделано Аноним.
-
АвторСообщения
-
06.05.2001 в 12:43 #160004Аноним
Давайте, с Божьей помощью, все-таки перейдем от слов к делу. Для начала – структура. Большая просьба прокомментировать на уровне структуры. О содержимом разделов – следующий этап.
1. Изготовление ТПФ
1.1. Выбор сита (номер, цвет)
1.2. Натяжка сита
1.3. Подготовка сита к нанесению эмульсии
1.4. Нанесение эмульсии, сушка
1.5. Экспонирование
1.6. Проявка
1.7. Ретушь, маскирование
2. Печать
2.1. Графическая печать
2.2. Текстильная печать
2.3. Печать по фасонным изделиям
3. Регенерация ТПФ
3.1. Удаление краски
3.2. Удаление эмульсионного слоя
3.3. Удаление теневых изображений
4. Справочные приложения
4.1. Описание красок
4.2. Описание химии для изготовления и регенерации ТПФ
5. Самоделкины
Здесь можно собирать описания и чертежи разных самодельных штучек. Например:
5.1. УФ-сушка для печати по компакт-дискам06.05.2001 в 13:17 #167880АнонимЯ думаю, надо поставить первым раздел о допечатной подготовке с учетом особенностей трафаретной печати. По аналогии с предложенной структурой он может выглядеть так:
1. Допечатная подготовка.
1.1. Допечатная подготовка для графической печати.
1.2. Допечатная подготовка для текстильной печати.
1.3. Особенности допечатной подготовки для трансферов и деколей.
2. Изготовление фотоформ (диапозитивов)
2.1. Изготовление фотоформ на струйных и лазерных принтерах.
2.2. Изготовление фотоформ на ФНА
2.3. Изготовление фотоформ репродукционным способомДополнить пункт 1.5.1. Экспонирование больших форматов.
Еще хотелось бы видеть что-то вроде предисловия, кратко обозначающее суть темы и словарь основных терминов в начале книги.
06.05.2001 в 15:19 #167884АнонимРуководство по трафаретной печати
1. Предисловие
1.1. Понятие трафаретной печати, области применения
1.2. Давайте договоримся о терминах2. Допечатная подготовка
2.1. Допечатная подготовка для графической печати
2.2. Допечатная подготовка для текстильной печати
2.3. Особенности допечатной подготовки для трансферов и деколей3. Изготовление фотоформ
3.1. Изготовление фотоформ на струйных и лазерных принтерах
3.2. Изготовление фотоформ на ФНА
3.3. Изготовление фотоформ репродукционным способом4. Изготовление ТПФ
4.1. Выбор сита (номер, цвет)
4.2. Натяжка сита
4.3. Подготовка сита к нанесению эмульсии
4.4. Нанесение эмульсии, сушка
4.5. Экспонирование
4.5.1. Экспонирование больших форматов
4.6. Проявка
4.7. Ретушь, маскирование5. Печать
5.1. Графическая печать
5.2. Текстильная печать
5.3. Печать по фасонным изделиям6. Регенерация ТПФ
6.1. Удаление краски
6.2. Удаление эмульсионного слоя
6.3. Удаление теневых изображений7. Справочные приложения
7.1. Описание красок
7.2. Описание химии для изготовления и регенерации ТПФ8. Самоделкины
Здесь можно собирать описания и чертежи разных самодельных штучек. Например:
8.1. УФ-сушка для печати по компакт-дискам06.05.2001 в 17:11 #167888АнонимЯ бы дополнил все вышеизложенное следующим:
В допечатной подготовке: типичные ошибки дизайна.
Изготовление ТПФ: выбор эмульсии.
Печать: не знаю, как это сформулировать, отдельные виды работ что ли, типа, нанесение клеевого слоя, нанесение гранулированного серебра и т.п.
Также, я думаю, следует уделить внимание выбору краски для тех или иных работ, смешиванию красок, подготовке краски и вообще использованию вспомогательных растворов, чтобы не возникали вопросы, типа (цитирую) “что такое разбавитель?”.06.05.2001 в 17:28 #167889АнонимВячеслав:- тема с руководством что надо!!!(best)-я когда-то что-то подобное пытался создать предлагаю внести пункты:
1-рассмотреть проблемы возникающие в произв.( муар, осыпание эмульсий,несовмещ.прокатов и т.д.)
2-рассказать об исп. “каппиляров”(CD-print)-capilex-15-25-80/
3-может стоит упомянуть (а может и не стоит?!?!)-проекционный метод созд. трафаретов(для кругозора или кто решится…)
4-послепечатную обр.ТПФ.-хим. дубление, термо-дубление фотослоя,”дозасветка”…
5-( в п.5)-а как же печать по электронным платам,CD…?
кстати из двух рам NEWMAN ROLLERS -реально собрать у-во для нат.сеток на рамы 650х650см(до 25н/см-проверено)…06.05.2001 в 17:38 #167891АнонимДополнение к последнему абзацу предыдущего сообщения.
Насчет краски, ракеля (о выборе последнего тоже, я думаю, стоить умомянуть), оф-принте, проблемах совмещения следует упомянуть в разделе печать отдельными подпунктами.06.05.2001 в 19:55 #167894АнонимЕсли мы такими темпами пойдем, то Руководство превратится в Энциклопедию ) Итак:
Трафаретная печать
1. Предисловие
1.1. Понятие трафаретной печати, области применения
1.2. Давайте договоримся о терминах2. Мастерская шелкографа
2.1. Печатные станки
2.2. Копировальные рамы и экспонирующие устройства
2.3. Устройства натяжения
2.4. Сушилки3. Допечатная подготовка
3.1. Допечатная подготовка для графической печати
3.2. Допечатная подготовка для текстильной печати
3.3. Особенности допечатной подготовки для трансферов и деколей
3.4. Типичные ошибки дизайна4. Изготовление фотоформ
4.1. Изготовление фотоформ на струйных и лазерных принтерах
4.2. Изготовление фотоформ на ФНА
4.3. Изготовление фотоформ репродукционным способом5. Изготовление ТПФ
5.1. Выбор сита (номер, цвет)
5.2. Натяжка сита
5.3. Подготовка сита к нанесению эмульсии
5.4. Выбор эмульсии
5.5. Подготовка трафарета к экспонированию
5.5.1. Нанесение эмульсии
5.5.2. Нанесение капиллярной пленки
5.5.3. Сушка
5.6. Экспонирование
5.6.1. Экспонирование обычных форматов
5.6.2. Экспонирование больших форматов
Здесь рассказ о проекционном способе, наклейки шаблона из плоттерной пленки.
5.7. Проявка
5.8. Дополнительная обработка ТПФ
5.8.1. Химическое дубление фотослоя
5.8.2. Термо-дубление фотослоя
5.8.3. Дополнительная засветка – “дозасветка”
5.9. Ретушь, маскирование6. Печать
6.1. Выбор ракеля
6.2. Установка оф-контакта
6.3. Приводки
6.4. Графическая печать
6.5. Текстильная печать
6.6. Печать по фасонным изделиям
6.7. Печать по CD
6.8. Изготовление печатных плат
Здесь надо как-то по другому структурировать, иначе мы так дойдем до разделения “Печать пластиковых карт”, “Печать визитных карточек”.
6.9. Работа с красками
6.9.1. Выбор краски
Хотя может этот раздел переместить к таблице применения?
6.9.2. Смешение краски
Не очень понимаю, что здесь должно быть
6.9.3. Подготовка краски
Что подразумевается под этим?
6.9.4. Использование дополнительных химикатов
6.9.4.1. Разбавители
6.9.4.2. Тиксотропный порошок, тиксотропный гель
6.9.4.3. Замедлители
6.10. Специфическая печать (название условно)
6.10.1. Нанесение клеевого слоя
6.10.2. Нанесение гранулированного серебра
6.11. Дополнительная отделка
6.11.1. Термоподъем7. Проблемы, возникающие при производстве
Я хотел разделить на “Дефекты ТПФ”, “Брак при печати”. Но наверное не стоит этого делать. Тот, кто знает в чем причина того или иного брака не нуждается в данном разделе, а тот, кто столкнулся с этим впервые – ему не нужна классификация для поиска раздела. Он видит брак и хочет понять в чем дело.
7.1. Пила
7.2. Веревка
7.3. Муар
7.4. Осыпание эмульсии (эмульсия “вылетает”)
7.5. Плохое совмещение прокатов8. Регенерация ТПФ
8.1. Удаление краски
8.2. Удаление эмульсионного слоя
8.3. Удаление теневых изображений9. Организация производства
10. Справочные приложения
10.1. Описание красок
10.1.1. Краски Marabu
10.1.2. Краски Sericol
10.1.3. Краски ТЗПК
10.1.4. Таблица применения
10.2. Описание химии для изготовления и регенерации ТПФ11. Самоделкины
Здесь можно собирать описания и чертежи разных самодельных штучек. Например:
11.1. УФ-сушка для печати по компакт-дискам
11.2. Маленькие секреты
Из двух рам NEWMAN ROLLERS -реально собрать устройство для натяжения сеток на рамы 650х650см (до 25н/см-проверено).12. Замечания
07.05.2001 в 01:46 #167896АнонимИнтересно получается. Это хорошо, что будет полное руководство, чем меньше секретов полишинеля, тем здоровее рынок.
Как насчет того, чтобы в организацию производства добавить:
9.1. Основы маркетинга
9.2. Бизнес-планирование. Из чего складывается цена услуги. Чем плох демпинг ))
9.3. Кардровый менеджмент.И по 100 баксов за книжку цену выставить ))
07.05.2001 в 02:09 #167897Аноним> 6.8. Изготовление печатных плат
> Здесь надо как-то по другому структурировать, иначе мы так
> дойдем до разделения “Печать пластиковых карт”, “Печать
> визитных карточек”.Я думаю, надо сделать главу, посвященную особенностям печати разной продукции. там буквально эти особенности можно по абазацу на каждый вид расписать…
> 6.9. Работа с красками
> 6.9.1. Выбор краски
> Хотя может этот раздел переместить к таблице применения?
Здесь не все однозначно. Выбор краски помимо ее заявленных технологических свойств еще базируется на соотношении цена/качество, например, удобство поставки, универсальность – держать большой ассортимент красок сложно ну и т.п.
> 6.9.2. Смешение краски
> Не очень понимаю, что здесь должно быть
Системы смешивания, способы, в т.ч. программные, влияние освещения на воспринимаемый цвет, влияние цвета подложки. сложные случаи.
> 6.9.3. Подготовка краски
> Что подразумевается под этим?
Разбавители-замедлители, пасты. Есть краски с отдельной базой и пигментом.
> 6.9.4. Использование дополнительных химикатов
> 6.9.4.1. Разбавители
> 6.9.4.2. Тиксотропный порошок, тиксотропный гель
> 6.9.4.3. Замедлители
> 6.10. Специфическая печать (название условно)
Выборочная УФ-лакировка!!!
> 6.10.1. Нанесение клеевого слоя
> 6.10.2. Нанесение гранулированного серебра
> 6.11. Дополнительная отделка
> 6.11.1. Термоподъем
>
> 7. Проблемы, возникающие при производстве
> Я хотел разделить на “Дефекты ТПФ”, “Брак при печати”. Но
> наверное не стоит этого делать. Тот, кто знает в чем причина
> того или иного брака не нуждается в данном разделе, а тот,
> кто столкнулся с этим впервые – ему не нужна классификация
> для поиска раздела. Он видит брак и хочет понять в чем дело.
Да, нужно идти по схеме брак-причины-устранение
> 7.1. Пила
> 7.2. Веревка
> 7.3. Муар
> 7.4. Осыпание эмульсии (эмульсия “вылетает”)
> 7.5. Плохое совмещение прокатов
……..
> 10. Справочные приложения
> 10.1. Описание красок
> 10.1.1. Краски Marabu
> 10.1.2. Краски Sericol
> 10.1.3. Краски ТЗПК
Я думаю, подробное описание нужно за деньги размещать )), а так только краткое перечисление серий-свойств. Есть еще Аргон, Термоджет, Супрафлекс и т.д.
> 10.1.4. Таблица применения
> 10.2. Описание химии для изготовления и регенерации ТПФ
>
> 11. Самоделкины
> Здесь можно собирать описания и чертежи разных самодельных
> штучек. Например:Начать надо со станков и даже рам, обычных деревянных…
> 11.1. УФ-сушка для печати по компакт-дискам
> 11.2. Маленькие секреты
> Из двух рам NEWMAN ROLLERS -реально собрать устройство для
> натяжения сеток на рамы 650х650см (до 25н/см-проверено).
>
> 12. Замечания07.05.2001 в 05:25 #167903АнонимАндрей! а что плохого в создании энциклопедии по шелкухе, вроде ничего подобного еще нет…))).я-за.(особенно для тех кто начинает с нуля-по себе знаю сколько дров наломано при отсутствии “инфы”по технологии(рекламные
схемы и инструкции поставщиков не в счет)).)
Вячеслав.07.05.2001 в 05:46 #167906АнонимМда. Я думал об этом. И о добавить в раздел организации производства указанные подразделы и о 100 баков за книжку. Может не будем сюда добавлять эти разделы? Давайте попробуем сохранить материал более техническим. А поднятые вопросы, несомненно, очень важны, и я постоянно чуствую недостаток знаний по менеджменту и маркетингу. Но все-таки, это больше относится к общему уровню подготовки предпринимателя/руководителя.
На счет 100 баксов. Особенно, если кто-нибудь в итоге возьмет, да и напечатает нашу книжку. Можно, конечно, будет судиться с ними, но кто этим будет заниматься? На вскидку, есть такое решение проблемы. Тут обсудить структуру, а содержание обсуждать уже в закрытой конференции. Куда будут допущены активные участники обсуждения.
07.05.2001 в 14:19 #167913АнонимРуководство по трафаретной печати
1. Предисловие
1.1. Понятие трафаретной печати, области применения
1.2. Давайте договоримся о терминах2. Мастерская шелкографа
2.1. Печатные станки
2.2. Копировальные рамы и экспонирующие устройства
2.3. Устройства натяжения
2.4. Сушилки3. Допечатная подготовка
3.1. Допечатная подготовка для графической печати
3.2. Допечатная подготовка для текстильной печати
3.3. Особенности допечатной подготовки для трансферов и деколей
3.4. Типичные ошибки дизайна4. Изготовление фотоформ
4.1. Изготовление фотоформ на струйных и лазерных принтерах
4.2. Изготовление фотоформ на ФНА
4.3. Изготовление фотоформ репродукционным способом5. Изготовление ТПФ
5.1. Выбор сита (номер, цвет)
5.2. Натяжка сита
5.3. Подготовка сита к нанесению эмульсии
5.4. Выбор эмульсии
5.5. Подготовка трафарета к экспонированию
5.5.1. Нанесение эмульсии
5.5.2. Нанесение капиллярной пленки
5.5.3. Сушка
5.6. Экспонирование
5.6.1. Экспонирование обычных форматов
5.6.2. Экспонирование больших форматов
Здесь рассказ о проекционном способе, наклейки шаблона из плоттерной пленки.
5.7. Проявка
5.8. Дополнительная обработка ТПФ
5.8.1. Химическое дубление фотослоя
5.8.2. Термо-дубление фотослоя
5.8.3. Дополнительная засветка – “дозасветка”
5.9. Ретушь, маскирование6. Печать
6.1. Выбор ракеля
6.2. Установка оф-контакта
6.3. Приводки
6.4. Графическая печать
6.5. Текстильная печать
6.6. Печать по фасонным изделиям
6.7. Печать по CD
6.8. Изготовление печатных плат
6.9. Особенности печати различной продукции
Данная глава посвящена особенностям печати разной продукции. Тут буквально эти особенности можно по абзацу на каждый вид расписать…6.10. Работа с красками
6.10.1. Выбор краски
Хотя может этот раздел переместить к таблице применения?
Здесь не все однозначно. Выбор краски помимо ее заявленных технологических свойств еще базируется на соотношении цена/качество, например, удобство поставки, универсальность – держать большой ассортимент красок сложно ну и т.п.
Ну, это ведь очень индивидуально. Зависит и от региона, и от финансового положения. Поэтому – не знаю. Надо еще чье-нибудь мнение послушать.6.10.2. Смешение краски
6.10.2.1. Системы смешивания, способы, в т.ч. программные
А что такое системы смешивания? Имеется в виду PMS и самодельные, типа Marabu-21?
6.10.2.2. Влияние освещения на воспринимаемый цвет
6.10.2.3. Влияние цвета подложки
6.10.2.4. Сложные случаи
6.10.3. Подготовка краски
6.10.3.1. Смешение красок, поставляемых в виде база/пигмент
6.10.3.2. Подготовка много-компонентных красок
6.10.3.3. Использование дополнительных химикатов
6.10.3.3.1. Разбавители
6.10.3.3.2. Тиксотропный порошок, тиксотропный гель
6.10.3.3.3. Замедлители
6.11. Специфическая печать (название условно)
6.11.1. Нанесение клеевого слоя
6.11.2. Нанесение гранулированного серебра
6.11.3. Выборочная УФ-лакирование
6.12. Дополнительная отделка
6.12.1. Термоподъем
7. Проблемы, возникающие при производстве
Раздел построен по схеме “брак-причины-устранение”7.1. Пила
7.2. Веревка
7.3. Муар
7.4. Осыпание эмульсии (эмульсия “вылетает”)
7.5. Плохое совмещение прокатов8. Регенерация ТПФ
8.1. Удаление краски
8.2. Удаление эмульсионного слоя
8.3. Удаление теневых изображений9. Организация производства
10. Справочные приложения
10.1. Описание красок
Здесь подробные технические описания красок. Без рекламы. С нашими комментариями.
10.1.1. Краски Marabu
10.1.2. Краски Sericol
10.1.3. Краски Аргон
10.1.4. Краски Супрафлекс
10.1.5. Краски Термоджет
10.1.6. Краски ТЗПК
10.1.7. Таблица применения
10.2. Описание химии для изготовления и регенерации ТПФ11. Самоделкины
Здесь можно собирать описания и чертежи разных самодельных штучек. Например:
11.1. Все начинается с рамки
11.2. Печатные
11.3. УФ-сушка для печати по компакт-дискам
11.4. Маленькие секреты
Из двух рам NEWMAN ROLLERS -реально собрать устройство для натяжения сеток на рамы 650х650см (до 25н/см-проверено).12. Замечания
07.05.2001 в 15:23 #167914АнонимМне кажется, что ничего страшного, если все хитрости и премудрости будут опубликованы в Inet. На своем примере скажу, что когда собирал знания по крупицам на выставках, у «дядей», у поставщиков и т.п. затратил огромное количество времени и потерял «огромное» количество денег на брак, рваные сетки и т.д. Ведь мы сейчас и так делимся самыми сокровенными секретами «волшебства» и, надеюсь, получаем от своей помощи огромное удовольствие. Иначе этого и других форумов просто бы не было. Inet становится все более и более доступным, наши общие знания приносят все более и более ощутимую пользу другим. И даже если кто-то решит опубликовать «секретные материалы» в печатном виде и заработать на этом, я считаю – благородном деле, немного денег – то это будет просто прекрасно. Мое мнение на этот счет таково: 1) много денег на этом не заработаешь (ведь это не детектив или любовный роман); 2) ведь, все-таки, не у всех есть доступ в Inet, а у кого есть – тот найдет бесплатно; 3) да и просто потому, что это пособие, мне кажется, будет весьма объемным и иметь его под рукой в типографском виде гораздо удобнее, чем в виде файлов или отдельных листов, пускай и скрепленных чем-нибудь; 4)… 5)… Но у электронного издания есть огромный плюс – оперативность. И если эту КНИГУ помогут опубликовать в Inet поставщики, провайдеры и др., то, наверное, это будет чудо коллективного труда. Прошу прощения за OFF ))
07.05.2001 в 16:42 #167916АнонимИгорь!
Полностью согласен. Мне не жалко тех знаний и тго опыта, который я отдаю. Мне будет жалко, если кто-то посторонний возьмет, да и издаст данную книгу без нашего ведома. Как это уже было не один раз. Например с сайтами http://www.promo.ru, http://www.hackzone.ru.
Самим издавать – непонятно, кто должен понести расходы на издание (реальные, материальные расходы) и кто должен получить деньги? Так что я за он-лайн издание в html + издание с качественными картинками в pdf. Кому надо, сам напечатает. Тем более, что непрерывно должны идти upgrade. Да и выпускать ее нужно частями. Лучше потом править, чем долго-долго ждать )08.05.2001 в 02:02 #167920АнонимНасколько я понимаю, раздел работы с красками возник с моей подачи. В принципе, под смешиванием краски я имел ввиду подготовку бронз, краски для деколей, а под подготовкой – использование вспомогательных растворов. Приношу извинения за неточность формулировки. О системах смешивания, я думаю, тоже следует упомянуть, но может быть в справочном разделе.
Забыли краску RUCO.08.05.2001 в 03:28 #167922АнонимА не получиться, что мы себе тогда яму выроем? При возможности организации производства с небольшими затратами “Чайники” возьмут описанную технологию, но по причине того, что у них нет опыта и в экономике, они так обвалят цены… Один приятель занялся шелкографией одновременно со мной, по его словам ценовую политику построил так: взял прайс ООО “Самурай” и поделил цены на 2. Говорит работа поперла… Потом правда расходники кончились и три коллектива печатников-матрицистов сменилось… И по-моему, шелкухой он больше не занимается… Но ведь бесследно для рынка такие эксперименты не проходят, и сколько еще таких ребят будет и есть…
Я против делания секретов из технологии, но элементарные вещи там прописать надо: что такое себестоимость и цена. Что прибыли должно хватать на развитие а не только на зарплату… Хотя, может быть я и не прав, пусть себе работают “на покушать”. В нашем деле надо очень быстро бежать, чтобы остаться на месте…
08.05.2001 в 08:54 #167928АнонимМихаил!
Может быть ты и прав, но мне кажется, что человек должен обладать подобными знаниями до того, как решит заняться чем-либо вообще. Шелкуха, полиграфия, производство имеет свои существенные особенности, но принципиальной экономической разницы между нами и торговлей в ларьке – нет. И потом, данной теме посвящено огромное количество книг, а шелкухе – нет.08.05.2001 в 09:24 #167930АнонимДобавил, исправил. Кто еще что добавит? Или утверждаем?
08.05.2001 в 11:04 #167934Аноним>
> Мне будет жалко, если кто-то посторонний
> возьмет, да и издаст данную книгу без нашего ведома.А мне нет. Ведь мы ВСЕ пользуемся, почему-то, чьим-то трудом без ведома изготовителя. Сколько каждый из нас задолжал, например, Microso…? По-прежнему утверждаю, что много денег на этом заработать невозможно, а вот помочь другим людям – вполне реально. Да и посмотреть в будущее можно – станет больше хороших печатников, например, и их можно будет принять на работу, и заработать кучу денег, и на эти деньги купить большую яхту (машину, самолет), и т.п. )) А вообще-то я тоже за он-лайн и даже готов внести свою скромную лепту в виде материальных расходов, т.к. не вижу, чем еще могу быть полезен.
08.05.2001 в 11:06 #167935АнонимМне кажется – не получится. Я по своему опыту сужу. Мы вот уже 6 лет на рынке и навидались всякого. Рано или поздно подобные чайники либо становятся хорошими производителями, а это плюс, т.к. возникает здоровая конкуренция – и цены выравниваются, либо вымирают. Очень много заказчиков стали грамотными и, прежде чем отдать кому-то заказ, десять раз подумают. Мы работаем малыми и сверхмалыми тиражами в основном по майкам. Только трансферт и только водные краски. Это дорого, но когда клиент хочет качество и ему не нужно 100 маек, то он платит, а потом нахваливает. (Про технологию и процесс я уже рассказывал некоторым участникам конференции, если надо – вышлю по мылу.) А затем приводит других и т.д. Я все это к чему говорю: на рынке существуют ниши и надо занять свою. Всех денег не заработаешь, всех клиентов не переманишь, тем более есть такие (у каждого, я думаю), которым отказываешь… Если умеешь работать, то «чайник» тебе никогда не помешает, а если у него дела идут «лучше», то и поможет – лишний раз подумаешь, что у тебя не в порядке.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.