Странные остатки эмульсии после промывки

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Странные остатки эмульсии после промывки

Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #164040
    Аноним

      Иногда, через 50-100 засветок на абсолютно разных рамах с разной сеткой, в т.ч. и по кол-вам циклов регенерации возникает странный эффект. Предположим, что светим плашку. Так после промывки на изображении остаются точки эмульсии, которые удаляются только смывкой эмульсии полностью, и даже с трудом. При промывке засвеченной рамы не взять даже пистолетом. По их количеству – до десятка на площадь А4, диаметром до 1мм, чаще 0.2-0.5мм. Расположение хаотичное. Условия такие – Azocol Z1, обычный цикл регенерации кивовской химией, тщательное обезжиривание. За несколько лет не виявил причин появления таких точек. На маленьких рамах можно перемыть, пересветить. Но для Сатурна слишком большая лишняя возня.

      #194614

      Возможно это попадают брызги какой-то шелочной химии или плохо промыта сетка. Было такое – дал задание соблюдать чистоту и лучше промывать – все прошло.

      #194613
      Аноним

        Зайцев Андрей Написал:


        > Иногда, через 50-100 засветок на абсолютно разных
        > рамах с разной сеткой, в т.ч. и по кол-вам циклов
        > регенерации возникает странный эффект.
        > Предположим, что светим плашку. Так после промывки
        > на изображении остаются точки эмульсии, которые
        > удаляются только смывкой эмульсии полностью, и
        > даже с трудом. При промывке засвеченной рамы не
        > взять даже пистолетом. По их количеству – до
        > десятка на площадь А4, диаметром до 1мм, чаще
        > 0.2-0.5мм. Расположение хаотичное. Условия такие –
        > Azocol Z1, обычный цикл регенерации кивовской
        > химией, тщательное обезжиривание. За несколько лет
        > не виявил причин появления таких точек. На
        > маленьких рамах можно перемыть, пересветить. Но
        > для Сатурна слишком большая лишняя возня.

        У меня была такая же проблема с z1,поменял эмульсию на поли плюс с.

        #194492

        Мне кажется, что не в эмульсии дело…
        Я работал на КиВовских слоях на па с УФ и при нормальном (и аккуратном) пользовании всё нормально
        Больше склонен к мнению Ивана…..

        Хотя для конкретного разбора ситуации, здесь придётся перебирать
        все пункты регенирации пошагово…..а это не так уж и быстро….:(

        Надеюсь, что всё дело в неаккуратности и брызгах….:)

        #194601

        евгений Написал:

        У меня была такая же проблема с z1,поменял эмульсию на поли плюс с.

        Ну это то однозначно, экономить, работая на Z1 просто неприлично, если речь об “обычной шелкографии”.

        #194520
        Аноним

          Не очень уверен в факт нарушения технологического процесса. Вот его окончание – обезжиривание, сушка, и после сушки сразу (!!!) накатка эмульсии. Все чистое. После этого рамы хранятся в специальном ящике без доступа каких либо брызг и пыли, тем более щелочных. А зацепка одна только есть – эффект проявляется на тех рамах, которые некоторое время стояли в этом ящике без работы, но со слоем. Ощущение такое, что это статика на каком-то этапе. Хотя как может это быть, ведь эмульсия – это жидкость?
          Ну да бог с ним, просто разозлил факт именно сатурновской полноформатной рамы, больно здоровые они. А вот есть ли смысл перехода на другую эмульсию? Хотя раньше пользовали дирасол, а потом пришла привычка к азоколу. Без видимых на то причин, кроме удобства покупать именно ее (удобно курьеру и поставщик отпускает под честное слово о том, что счет будет оплачен за химию и краску сегодня или завтра. Согласитесь, в этом есть свой кайф!).

          #194637

          Все-таки, это брызги, которые в ходе обезжириваниясушки плоховато промыты или какие испарения, а длительное время воздействия на фоне повышенной при хранении влажности – катализатор процесса. Ящик из ДСП или фанеры – вот тебе и щелочная среда, в картоне полно влаги и щелочи. Смена Z1 на приличный состав, которых много, поможет – Z1 вообще здорово отличается от прочих фотоэмульсий типа универсальнографическихс хорошим разрешением – Полиплюса, фотековских 1010 и 1019 и др.(которые вообще хоть смешивай – на столько похожи). Плоховато клеится и ретушируется, УФ лаки некоторые плоховато держит, встает “колом” чуть лишку нагрей, развел из водопровода, а не дистилированной – и живет сразу меньше.

          Кстати, для таких точек у Киво была технология их удаления – типа локально какой-то гель наносить.

          #194672
          Аноним

            Все точно. Это брызги. Эффект возможно возникает при сбивке преган пасты гидропистолетом, сильном отражении брызг и их долетании до готовых к нанесению эмульсии рам. Вроде далеко и все защищено перегородками, но вода дырочку найдет и на высоте 2.5 метра выше перегородок. Сегодня сам видел.

            #194674

            ….оч.рад, что так легко отделались…:)

          Просмотр 9 сообщений - с 1 по 9 (из 9 всего)
          • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.