Александр Щепакин
Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
Давайте посчитаем, во что обойдётся первый оттиск.
Деревянная рама – поллитра. Если аккуратно сделать самому – ещё дешевле. Сито придётся купить, начнём с рахмановского 100 пэ40 ширина 122 см – 378-00 руб. Натянуть, закрепив два края степлером а остальные два последовательно натягивать клещами со вставками из пластика на режущих кромках, и пристреливая натянутое сито степлером. Дико звучит, но всё вполне реально, равномерного натяжения не будет, но оттиск сделать можно.
Приклеить к дереву клеем ПВА – клеил сам лет десять. Только потом заклеить клей скотчем, чтобы не попадала вода.
Эмульсия – около 1000 руб. Если выпросить у кого-то на производстве граммов 200 – пусть 300 руб. Ракель – один! Не больше, миллиметров 250 шириной, и хватит для начала.
Кювету сделать самому из оргстекла – ? руб. Засветку на лампах ЛУФ-40, штуки четыре, дроссели, и т.д. Химия – попроситься, опять же, к кому-нибудь на производство, купить по 100-200 граммов – нужно только найти в своей местности желающего продать.
Какие тут килобаксы?
Тем более сразу нужно определиться, для чего всё это затеялось. Из любви к искусству? От скуки? Или всё-таки для организации бизнеса?
Если последний пункт – то придётся вкладывать деньги и учиться. Долго…
“Если Вы пытаетесь решить проблему своими оригинальными методами, и у Вас ничего не получается – для начала прочитайте инструкцию”Привет, коллеги! Я начинал 2-го января 1989 года с “Фотосета-Ж”, потом были “Полисет”, “Спектр” и тому подобные деликатесы.
Для того, чтобы сделать десяток форм формата А3 убивался весь рабочий день, хотя процесс был отработан до автоматизма. Единственный плюс – толстый слой эмульсии получался запросто, и на 72-м сите можно было печатать мелкие детали.
Один из минусов – несмываемый слой, как думалось раньше. У меня лет восемь стояли 8 рам с “Полисетом”, и на днях я решил сбить их минимойкой – слетело всё со свистом, сито стало девстственно белым, просто кайф!
Но никто и никогда не заставит меня работать на древних рецептах эпохи тотального дефицита. Современные смывные технологии – это “железный конь, пришедший на смену деревенской лошадке”! Эмульсия от Sun Chemical “Horizon”, которой я в основном пользуюсь, стоит в Украине 29,3 доллара за 900 граммов!!!!! Сколько стоит нанесение на формат А3? Меньше четвертинки водки? И парить себе и всем нам мозги из-за такого дерьма? Если собаке делать нечего, пусть…
Не хочется обижать неофита, но как кто-то из ребят сказал на форуме несколько лет назад:-“Прежде чем начнёшь бегать с большими собаками, научись писать на большие деревья!”
Для кого-то эта тема – возвращение в молодость. А для меня – как каменный век.
Когда-то я был неплохим инженером, и все мои изобретения и рацпредложения рождались от врождённой лени – ненавижу дурной труд! Поэтому меня и зацепило за душу это возвращение к тем временем, когда мы не могли воспользоваться плодами прогресса. Простите за резкость, но тема выеденного яйца не стоит, ИМХО…Прошу прощения, но я никак не могу скачать профиль. Если не трудно, поделитесь в личку [email protected]
gans68 написал(а):
> Разворачиваю: для
> технологии летрасет.
> Холодная сухая декаль.
> Серикол прекратил выпуск
> материалов для этой
> технологии.
А почему клей постоянной липкости? В “летрасете” используется клей, который высыхает почти досуха и практически не прилипает даже к бумаге. Но когда на него оказывается давление (значительное), его адгезия с воспринимающей поверхностью гораздо выше, чем адгезия краски с плёнкой, на которую она нанесена! И в бутерброде “полупрозрачная плёнка-краска-клей” разрыв происходит именно сразу после плёнки, поэтому изображение и переводится. Весь смысл “летрасета” (сухих!!! переводных изображений) именно в изменениии свойств клея после сушки и при оказывании давления . Так что понятие “клей постоянной липкости” это из другой области. По-моему, это может относиться к клею из самоклеящихся плёнок и бумаг. Или то, что Вы производите, не “летрасет”. А какой то новый вид декалиСамый центр города, ул. Дзержинского, 52. Это в 50-ти метрах от спортзала “Динамо”.
Небольшая улица, параллельная Советской. Тел 590-538Я в Луганске.
Почему становится краска в ячейках сита? Потому что засыхает. Не застревает, а сохнет слишком быстро. Причём здесь цвет сита, правильность зкспозиции или конструкция засветки (ЛУФ или точечная)? Бред сивой кобылы! Андрей КотПеч снова на коне! Только задом наперёд. Давайте отделим мух от котлет.
Нужно замедлить скорость высыхания краски. И всё! Замедлители, условия печати, обязательное орошение – к любой краске нужно подстроиться методом проб. Если в помещении выше 13 градусов – краска не может сохнуть слишком быстро.А не проще резать после печати? Оставив миллиметров по 20 с каждой стороны.
Ближе Харькова нигде. Правда, есть в Донецке филиал Итрако, но цены там не детские. Позвоните мне 099 231 1434 и поговорим.
И мне по трансферам на [email protected]
koka, давайте пообщаемся в личке. Насколько я понимаю, вы из Украины. Я в Луганске. Ко мне через пару недель приходит комбинированная ИФ и УФ сушка 3-хзонная. И в-основном для трансферов. Если возьмётесь обучить (не бесплатно, ес-но) буду весьма признатален.Андрей КотПеч написал(а):
…
> Да по русскому у меня
> всегда трояк был, и
> литературу нелюбил, ….и
> книжек не читаю, кроме как
> тех. литературы,
> и рад на самом деле, что
> голову всяким бредом и
> чужими фантазиями не
> засоряю.
Вот уж воистину:-“Чукча не читатель, чукча – писатель”!Только Андрею Котпеч. Я на Вашем месте отдохнул бы от этого форума подольше. Пока настроение Вам испортили…Того количества флуда, безграмотных сентенций и плохого русского языка, который вы сюда вываливаете, хватило многим достойным специалистам и интеллигентным людям (Березин, Васильев и т.д.) для того, чтобы уйти с этого прекрасного форума и нервы себе не портить. Сравниться с Вами мог только Вася Футболкин (свят-свят-свят), но он уже далеко позади! Сделайте милость, общайтесь где-нибудь в другом месте и в другой компании. А то я всё время, когда натыкаюсь на Ваши посты, вспоминаю анекдот о беседе в поезде:- “А у нас пацаны козу трахнули, дык у ей роги отпали”… -“А это Вы к чему, сударь?” -“Да чтобы в разговор встрясть”!
HP 1012, картридж для домашнего “фотовывода” оригинальный. Принтер старенький, на Кимото картинка нормально получается только с уплотнителем тонера. А на плёнке из фотонаборного аппарата – просто весьма прилично.
Довольно точный контур, плашка на 4-, а линии 0,1мм почти безупречно. Оптическая плотность на глазок не менее 2,5 – 2,8.
На прозрачных плёнках Xerox, Delta я такого качества никогда не видел.
Для работ , где мало цветов и нет супертонких деталей, можно иногда и воспользоваться. Особенно если нет поблизости фотовывода и жаль времени.
Несколько дней назад в здании, где я арендую помещения, появилась фирма с простеньким названием “CMYK”. С собственным фотовыводом шириной от 660 мм.
Так что теперь у меня от офиса до фотонаборного автомата 10 метровА есть ли возможность приспособить под такие чернила китайский аналог Encad 750? У меня что-то он простаивает наглухо, а можно было бы попробовать печатать шторы? Или что-нибудь такое же большое и нарядненькое?
Выскажу своё личное впечатление от эмульсий, с которыми работал. Foteco 1019 и эмульсии от Sun Chemical Vista и Horizon по моему мнению абсолютно идентичны 8000+. Azocol Z1 от Kiwo оставила впечатление дешёвой бюджетной эмульсии самого низкого качества из всего того, что мне встречалось в жизни. CPS 550 из всего того, чем я пользовался, обладает самой высокой разрешающей способностью и тиражеустойчивостью, но регенерации поддаётся хуже всех остальных эмульсий. Как я ни старался, в сите накапливались остатки невымытой эмульсии и после 5-6 смывок приходилось вымывать сито жесткой химией (гели, активаторы, пасты и т.д.). Последствия понятны. На каждой замывке пару ньютон/метр улетало. Три-четыре жёстких смывки и сито можно перетягивать. Слава Богу, передавливал на меньшие рамы и работал дальше. Vista и Horizon не боятся переэкспонирования даже процентов на двадцать. По соотношению цена/качество/способность к регенерации на первом месте для меня стоит Foteco, потом идут эмульсии от Sun Chemical. С 8000+ работал лет десять, последний раз покупал года 4 назад. Хорошая эмульсия, хранится смешанная в холодильнике больше 8 месяцев,, но цена на Украине больше 35 евро за литр. Нарядненько. Если учесть, что начинал я её покупать за те же 35 денег, но в марках, которые были равны 0,5 бакса, то покупать за такие бабки в евро мне просто вера не позволяет с 18-ти долларов цена ушла на 47-52 в зависисости от курса. Или Foteco 1019 за 26 баксов. При том же качестве и разрешающей способности. Считать очень просто.
FOTECO 1019 возит на украину и продаёт “Тампомеханика”
Раскрошеный парафин растворяется долгим перемешиванием в нагретом градусов до 40 уайт-спирите. Раствор должен быть весьма насыщенным, парафин сыплете до тех пор, пока он растворяется.Смачиваете в этом растворе тряпочку, и равномерно тонким равномерным слоем наносите на позитив со стороны эмульсии. Высушиваете в течение получаса, и абсолютно сухой чистой тряпкой без ворса полируете так же, как обувь после крема для обуви. То же самое с лавсановой плёнкой, которая ложится поверх сита. И так на каждой печатной форме. Лавсановую плёнку выкладываете на стекло, на котором в нескольких местах капаете по одной капле эмульсии ,и раскатываете эмульсию под плёнкой. Плёнка перестаёт скользить по стеклу, раствор парафина наносится без проблем и обрабатывается так, как описано выше. Это уже из личного опыта, весьма удобно.
Не знаю как вы, господа, но если бы меня снова заставили делать формы с “Полисетом” или “Фотосетом-Ж”, я забыл бы о шелкографии.
Вместо воска лучше использовать парафин, растворённый в уайт-спирите, либо, если достанете, “полиэтиленовый воск” (по крайней мере у меня он был с этим названием).
Равномерно смочили, отполировали и вперёд.
После того, как стал пользоваться смывными эмульсиями, остатки вылил и забыл место, куда выливал.
Если бы сейчас срезал сетки после тиража, как это делал раньше, давно бы умер от голода. Рахмановское сито, которое покупал рулонами по 50 метров каждого вида от 72-го до 140-го, и NBC и Sefar, которыми пользуюсь сейчас – это совсем разные деньги. Грех говорить о “покойниках” плохо, но молчать не возможно.
Я в основном делал формы на формат А3+ (летрасет, переводные изображения “АВС”).
За 8 часов 8 качественных форм – далеко не всегда. Один пропущенный пузырёк – и сито срезается, уходит в мусорник.
Короткий тираж – бешеная цена – сито в мусорник.
Рамы деревянные, в лучшем случае дуб или лиственица, и если пропустил пузырёк воздуха в нужном месте – сито срезаешь и начинаешь клеить заново. Лучше всего работал клей ПВА.
Через 24 часа начинаешь наносить “Полисет” и пробовать дальше.
Если заказ срочный – нервную систему после сдачи заказа нужно менять. или реставрировать 40%-м раствором C2H5OH. ТОЛЬКО ПОСЛЕ СДАЧИ ЗАКАЗА!!!
Харденеры, супер харденеры – да закрепляйте эмульсию на сите и работайте. Но “Полисет”! Чур меня, чур меня!
Эмульсии, которые не регенерируются – это пошло. Даже не знаю, какие задачи нельзя решить в то время, когда есть такое изобилие химии от лучших мировых производителей.Полисет, Фотосет-Ж производились в Киеве на Заводе бытовой химии на ул. Янтарной, 6 (с номером могу ошибиться, но я там сам бывал лет 18 назад). Если нужно, могу порыться в записях и найти точные координаты. Производство эмульсий прекратилось не менее 15 лет назад. Как замену институт на Киото мешал эмульсию под названием “Спектр”, но это была жуткая жуть, которая на заслуживает доброго слова.
Цветные сита, по моему мнению, при печати по текстилю даром не нужны! Только тогда, когда используется то, что есть в наличии. Жёлтые и оранжевые сита нужны тогда, когда нужно напечататьточные контуры, очень мелкие детали или растр, а печать по текстилю никогда не позволит печатать качественно шрифт 2-3 пункта, потому что текстура ткани имеет выпуклости и впадины до 0,2 мм, иногда больше. Только ткани типа “атласа” с очень гладкой поверхностью позволяют печатать кое-что мелкое, а при печати плашек на трикотаже или грубых тканях имеет значение только номер сита. Если я ошибаюсь – пусть коллеги меня поправят.
-
АвторСообщения