Ответы в темах
-
АвторСообщения
-
Недавно проводили всевозможные тесты. По памяти привожу данные по дельта Е
Серикол, ОмниплюсРазбавление растворителем 10% — 0,5-1ед
Разбавление базой —до беспредела
Варьирование давлением ракеля (данные по плотности 40%) +- 3 ед
Варьирование скоростью (данные по плотности 40%) +- 3 ед
«Случайное» изменение растискивание при ЦД на 5% (данные по плотности 40%) — порядка 3 ед.Как мы контролируем печать? Вкратце порядок такой:
Цветоделение по Lab-ам красок, пар и триады
1. Цвет 100% плашки — спектрофотометр — каждая краска
2. Верхний нижний предел растра — визуально.
3. 50% порог — визуально по полям 40% и 60%
3. Баланс серого по 40% плашке — спектрофотометрЯ почему тему-то затеял? Если мы сейчас не можем стандартизировать климат чтобы не менялись основные параметры краски, то ИМХО должны стандартизировать параметры краски при разных климатических условиях. Опыт поколений наталктвает именно на такую мысль. Ну не было у наших дедов кондиционеров. НО они печатали. И полноцвет тоже.
gans68 написал(а):
> Основное условие для стабильной и самое главное — качественной работы — микроклимат.Категорично, но…
справедливо.
Считаете никакая подготовка краски не спасёт?И всё же! Каждый производитель УФ предлагает в линейке и растворитель, и загуститель, и базу. Я так понимаю, не только для нестандартной печати, но и для доведения краски под печать в текущих (меняющихся) условиях. Если можно, продолжим?
Расскажите, пожалуйста, более детально, что дал ваш опыт в этом вопросе.koka написал(а):
> …так и тут — там где печать, там и краски.Попробую еще раз.
Допустим сейчас в зимне-весенний период делаю «профиль для шелкотрафаретной печати». Среди прочих условий есть конкретные данные для печатника, типа для такого-то сита и для такой-то линиатуры мин. точка, например 8%. И т.д.Пройдет месяц-два и начнется жара. Печатнику для соблюдения условий надо будет экспериментировать с загустителем. Соответственно тратить время и материалы на пробы.
Пройдет полгода начнутся заморозки. Печатнику уже надо будет экспериментировать с растворителем.
Вроде и проблемы небольшие, если не часто. А если часто и постоянно полноцвет? И требования к цветам!..
Не хочется изобретать велосипед, не хочется покупать первый попавшийся вискозиметр (какой?), а потом ломать голову как его встроить в техпроцесс…
Хочется понять, каким образом можно стандартизировать/готовить/контролировать свойства краски перед печатью. Причем не в гигантских объемах. Помогите добрым словом!И еще раз о помещении. К сожалению в ближайший год-два реорганизация невозможна.
Полагаю эмульсия для водных красок будет работать. Сертификаты для пищевой промышленности вряд ли не неё есть, но и явного запрета тоже.
Можно сначала отработать технологию, а потом пусть заинтересованные ищут в эмульсии ГМО.
Кстати в книжках полным полно самодельных рецептов для эмульсии, можно получить представление.Сетка как нагреватель, скорее всего, нереально. А вот фены…
Обратитесь в любую фирму по поставкам ШТ. Закажите простую деревянную рамку формата А4, натяжку эмульсии и экспозицию её по своим дизайнам. Там же закажите ракель и ракеледержатель, посоветуйтесь по номеру сита и по технологии. Обойдется всё это в копейки.
Попробуете, настроитесь… потом сами получите ответы на свои вопросы.Базовых красок должно быть много (больше теория для принтеров, но очень полезно)
http://www.smart-t.ru/page.php?id=18Статьи о шелкотрафарете http://www.shelkotrafaret.narod.ru/article.htm
«Физические основы муара» Паблиш 2000 http://www.publish.ru/articles/200003_4040107
«Не замыкайтесь на CMYK» Паблиш 2006 http://www.publish.ru/articles/200607_4057067
«Цветоделение для трафаретной печати Урок №4» (Студия Рея) КомпьюАрт 2013
http://www.compuart.ru/article.aspx?id=24265&iid=1120)) И тут есть интересные статьи http://www.atd.ru/base/articles/
ITRACO_Как_организовать_идеальный_участок_изготовления_трафаретов.pdf
ITRACO_Оптимизация трафаретной печати по стеклу через правильный выбор трафарета
Допечатная подготовка для типоофсета.pdf (Некоторые нюансы можно использовать для стохастики)
FERRO «Каталог ошибок декорирования» (керамические и стекольные краски)
Допечатная подготовка. Руководство дизайнера.djvu
«Изготовление трафаретных форм. Технические основы» Андре Пейскинс 2001 SAATI (JPG страниц)
Попробуйте поискать сгоревшее (или целое
) УФО
To Belov
Изначально неправильно прочитал ваш вопросДенситометр ИМХО и нафиг не нужен. Нужен спектрофотометр.
Немного не понял. На тканях разной плотности или на ткани которая имеет разную плотность в разных местах. Если вы на вторых типах ткани печатаете CMYK, то мне уже надо начинать грызть спектрофотометр от восхищения.
А если без юмора, то любая технология имеет свои пределы и требования.
TTT написал:
> Сижу за столом и постоянно пинаю чемодан с Gretagmacbeth Eye-One Pro. … Можно им мерить?Не «можно» а нужно! Это единственный прибор для измерения цвета, который вам поможет…
Потому что вам надо знать значения цвета, а не растискивание точки или спектральные характеристики. Для начала промерьте им свои ткани, не забыв подложить снизу белую бумагу. Естественно на вязанных свитерах и джинсах вы не получите правильных замеров, а вот на тех тканях на которых печатаете…Если вопрос актуальный, готов продолжать.
???Насколько? Например если вы отпечатаете все формы с растискиванием не 25%, а 22% то цветопередача в принципе сохранится.Но картинка будет слегка светлее. Скорее всего без сравнения с правильным отпечатком нетренированный наблюдатель этой разницы и не заметит.
Другое дело если только один или парочка цветов будут напечатаны с растискиванием 20-22% вместо 25%…
Если печатник не будет заморачиваться данными о растискивании, оставляя на совести изготовителя краски соответствие её цвета… (?) какой-то офсетной триаде по которой сделано цветоделение, а будет контролировать именно цвет краски в разных плотностях. Если печатник не будет добиваться % растискивания и потом рассказывать, мол «я сделал как меня учили и не виноват», а будет контролировать поэтапно полученный цвет и, в конечном итоге, выйдет на нужный цвет. ИМХО результаты будут лучше.
Хотелось бы поговорить о полной настройке технологии печати.
Есть ли на форуме люди, которые настраивали свою технологию CMYK цветоделения/печати исключительно по спектрофотометру? В результате долгих экспериментов, для себя решил, что «древняя» методика цветоделения по цвету используемых красок, пожалуй, самая правильная и доступная технология CMYK шелкотрафарета на сегодняшний момент. Хотелось бы обсудить это с практиками…
В качестве вводных, предлагаю следующие тезисы:
1. Контроль баланса серого в процессе печати по значениям Lab.
2. Важны ли числовые параметры растискивания для правильной цветопередачи в шелкотрафарете.
3. Получение серого смесевого клина практически сразу. -
АвторСообщения