Sedov_Ivan

Ответы в темах

Просмотр 20 сообщений - с 21 по 40 (из 47 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Подскажите водную для хб 100% #213835

    Здравствуйте Aleks!

    1. Информацию по пигментам я могу Вам выслать. На какой адрес?
    2. Пигменты TEXILAC COLORANTI от пигментов ECOTEX P в принципе не отличатся ни чем. Разве что в первой серии есть флуоресцентные и белые цвета. Вообще то разделение фактически одних пигментов на две серии произошло когда-то чисто по маркетинговым соображениям потому, что компания MANOIKIAN готовила две гаммы продуктов для печати по текстилю: TEXILAC – для печати на крое и готовых изделиях (т.е. на каруселях) и ECOTEX – для печати на тканях в рулоне. Вот и понадобились вроде как две серии пигментов, которые по сути одно и тоже. Кстати, сейчас к ним прибавилась новая серия ECOTEX AMC, В отличие от двух предыдущих эти пигменты более разбавленные, что позволяет получать при смешивании цвета PANTONE, для чего есть соотвествующие рецептуры.
    3. Если в качестве пигмента Вами использовались не металлизированные порошки, то на срок годности краски их добавление влиять не будет. В случае же с металликами на основе, простите, металлов)) срок годности краски будет ими органичиваться по причине окисления. В этом случае важен правильный подбор базы. Но при всем этом речь, конечно, не идет о том, что краску надо готовить чисто на день. В принципе, жить она может до месяца.
    4. Почему мы рекоментуем TEXILAC MONO TRASPARENTE для металлизированных пигментов (как на основе металлов, так и нет), а также для глиттеров и других порошков? Главным образом потому, что она из всех баз более прозрачная, крисстальная, и не будет гасить блеск этих пигментов.

    в ответ на: Подскажите водную для хб 100% #213820

    На всякий случай позвонил техникам в MANOUKIAN.

    Они объяснили, что проблема двоякая. Во первых подсыхание краски. Мне порекомендовали добавлять примерно 5% геля-замедлителя.
    Второе – это выбор базы и пигмента. Действительно, в качестве базы рекомендуют TEXILAC MONO TRASPARENTE. Эта база меньше позволяет окисляться пигменту. Окисление пигмента – одна из основных сложностей при работе с водными металлизированными красками. Для этих случаев рекомендуется использовать пигменты, которые на самом деле не содержат чистых металлов. Речь идет о пигменте 179017 – фактически это полиэстр, поэтому он не окисляется. Именно его мне и порекомендовали использовать.

    в ответ на: Подскажите водную для хб 100% #213814

    Здравствуйте Aleks!

    Вот что бы я посоветовал:

    1. 100 гр порошка на 1 кг базы маловато для хорошего цвета. Вообще то рекомендуется 250 гр порошка на 750 гр базы. Это максимальная концентрация. Обыйно все же берется немного меньге, например 250 гр на 1 кг.
    2. Вы пишете, что дважды подсушиваете. Как близко промежуточная сушилка находится от печатной формы. Не греет ли она так, что подсушивает краску на форме? В этом случае рекомендую ее держать подальше от печатной секции. То же самое – печатные столы. Насколько они горячие после промежутки. В общем, все это так или иначе негативно сказывается на состоянии краски на форме.
    3. Ни в коем случае не пытайтесь бороться с проблемой подсыхания краски путем добавления воды. Все будет только хуже. Добавление воды изменяет РН краски и процесс подсыхания ускоряется. Я рекомендую использовать только замедлитель. Пусть его будет больше. Кстати, Вы пишете о норме. Какова по Вашему норма замедлителя? Его нужно добавлять ровно столько, чтобы добитьс нужного результата.
    4. Еще многое зависит от номера выбранной сетки. Какая она в Вашем случае? Сразу оговорюсь, я не рекомендовал бы Вам работать с номерами выше 55 нитей.

    С уважением,
    Иван Седов

    в ответ на: сольвентная краска #213673

    Господа!

    На самом деле достаточно сложно применять понятия глянцевый или матовый к металлизированным краскам. Примитивно говоря о краске или о лаке, мы понимаем, что глянцевые – это те, которые умеют давать блики, а матовые как бы нет. В этом случае металлизированные краски, которые в качестве пигментов имеют металлические порошки, априори не могут быть глянцевыми. За исключением лишь тех некоторых специальных красок, которые имеют выраженный зеркальный эффект. С другой стороны практически все металлизированные краски имеют хараетерный блеск, выраженный более или менее.

    Иначе говоря, металлизированные краски не являются прямо таки глянцевыми, но и не совсем матовые. Это относится как к 94 серии Аргон, так и к базам + пигмент. Кстати, глянец можно усилить, положив сверху прозрачные глянцевый лак.

    Еще порекомендовал бы обратиться к нашим технологам и просто сделать пробное нанесение. Тогда и сможете увидеть, насколько глянцевый эффект будет Вас удовлетворять.

    Иван Седов
    ООО “Эзапринт”

    в ответ на: печать по натуральной коже #213621

    В этом случае буду солидарен с Кареном. TEXILON 58.000 – самый оптимальный выбор.

    в ответ на: Подскажите водную для хб 100% #213564

    Для светлых тканей: POLIMER 2000 + пигменты
    Для темных тканей: TEXILAC MONO (готовые цвета)

    И та и другая краски полимеризуются при комнатной температуре без катализатора. Пишите на почту, вышлю описания.

    в ответ на: печать по натуральной коже #213518

    Один из нащих клиентов печатает по кожанным стелькам для детской обуви водной краской AQUA. Результат очень неплох. У меня есть образец. Если Вы в Москве, приезжайте, покажу.

    Коль уже зашла речь о водных красках MANOUKIAN-ARGON, то могу сообщить, что для этих целей подходят четыре продукта. Все они представляют собой прозрачные базы, в которые требуется добавить пигмент, в результате чего вы получаете некроющую краску для печати по светлым тканям:

    POLIMER 2000 – однокомпонентная, не требует горячей сушки, но гриф дает наименее мягкий
    TEXILAC APS – двухкомпонентная, требует добавления катализатора, но не требует горячей сушки. Очень мягкий гриф. Но на складе мы ее обычно не держим.
    TEXILAC HT-2R – однокомпонетная, но требует горячей сушки. Также имеет очень мягкий гриф. Полагаю, что она подойдет лучше всего для целей, изложенный в посте.
    ECOTEX CONCENTRATE – концентрат, требующий разведения водой. Самый бюджетный вариант. Минус – запах аммиака.

    Если стоит задача получить мягкий гриф, то не следует выбирать сетку с низким номером. Отличные результаты получаются на сетке 90 нитей.

    в ответ на: UV-сушка #212562

    Здравствуйте господа!

    Вот что по этой теме знаю я:

    1. УФ сушка должна иметь лампу с правильным спектром, а именно 350-380 нм. То есть УФ лучи именно этой длины волны инициируют реакцию полимеризации красок и лаков. В правильных сушка естестенно стоят такие вот правильные лампы.
    2. В чем механизм полимеризации УФ краски? Краска – это смесь компонентов: мономера, олигомера, фотоинициатора, пигмента и некоторых регулирующих добавок. Эта смесь начинает очень быстро полимеризоваться как только ее “ударяет” (как детонатор) ультрафиолет указанной выше длины волны и имеющий энергию не менее 400 мДж. То есть если энергия будет меньше реакция просто не начнется. Поэтому, чтобы собрать такой “кулак” энергии, нужна лампа, удельная мощность которой будет не менее 80 Вт/см (при условии правильного спектра).
    3. Данный “кулак” энергии в виде ультрафиолета бьет по фотоинициатору в составе краски. В результате он распадается на свободные радикалы, которые в свою очередь, обладая очень высокой реактивностью, вызывают реакцию связывания мономеров и олигомеров в полимерные цепочки. Итог – краска мгновенно заполимеризовалась. Хотя это нам только кажется, ведь хоть краска и кажется высушенной при выходе из сушилки, все же поцесс полимеризации продолжается еще какое то время. Именно поэтому окончательно судить о стойкости красочного слоя и его адгезии можно только примерно через сутки.
    4. Тот катализатор, о котором вы говорите… Как правило это и есть фотоинициатор. Просто если его добавить в краску немного больше, чем он там присутствует изначально, это облегчит и ускорит реакцию полимеризации. Это значит, что можно использовать более мягкие условия полимеризацию, то есть меньшую мощность лампы. Обычно так делают на материалах, не стойких к теплу, чтобы сушить краску на минимуме мощности и, соотвественно, при минимуме тепла. Но внимание! Говоря о мягких условиях, я имею в виду именно 80 Вт/см. Не ниже!
    5. Разные краски как правило имеют в своем составе разное количество фотоинициатора и соотвественно полимеризуются по разному. На одной и той же сушилке. если мощность лампы на ней небольшая, одна краска может сохнуть, а другая нет. С такими проблемами мы сталкиваемся часто. Краска с более высоким содержанием фотоинициатора будет лучше сохнуть под менее мощной лампой. В чем же причина, что некоторые производители в краску добавляют меньше фотоинициатора? Причина, главным образом в цене! Фотоинициатор – очень дорогой компонент и даже лишний процент может увеличить стоимость краски на 5-10 евро. В этом случае производитель, решивший сделать краску в низком ценовом сегменте вынужден ограничить ее использование только с сушилками высокой мощности (100 – 120 Вт/см).
    6. Еще обязательно мы должны принимать во внимание пигмент, находящийся в краске. Ведь он лишает нас части энергии, которая поступает для полимеризации. Если пигмент черный, то он ее поглощает, а если белый, то отражает назад. Более кроющие краски требуют большей энергии, то есть большей мощности лампы. Именно из-за этого всегда существует проблема производства высококроющей черной, а особенно белой краски. Если мы добавим в ее состав слишком много пигмента (как например у высококроющих сольвентных красок), то однозначно будем иметь проблемы с полимеризацией.
    7. И про тепло. В процессе работы УФ лампа разогревается до 600 градусов. Большая часть ее энергии уходит именно в тепло, а не в ультрафиолет. Поэтому, первое, что решают производители сушилок – это охлаждение лампы, ведь при перегреве она быстро теряет свой ресурс, да и система защиты не допустит этого и просто выключит сушилку. Вторая проблема, наиболее актуальная для печатника – это минимизировать тепло, которое воздействует на печатную подложку. Проблемы решают четырьмя способами:
    * Увеличение мощности лампы и соответственно скорости конвейера. Чем быстрее едет конвейер, тем меньше время воздействия тепла на лист. Но для этого мощность лампы должна быть достаточно высокая, чтобы ее хватило на тот самый энергертический “кулак” за столь короткое время. Отсюди и имеем, что высокая мощность лампы (120 Вт/см) – это хорошо для материалов, нестойких к теплу.
    * Использование кварцевых фильтров, которые забирают в себя тепловое ИК излучение лампы, чтобы оно не добралось до нашего листа (или ПЭ пакета).
    * Использование фотоинициатора позволит либо использовать мощность лампы поменьше, либо скорость побольше, при этом не теряя качества полимеризации
    * Есть еще сушилки, которые не предохраняют лист от тепла, а усиленно охлаждают его. Но стоят они очень дорого.
    Для самой же краски тепло совершенно не нужно. Реакция ее полимеризации не требует нагрева.

    Отсюда резюме. Если Вы хотите иметь УФ сушилку и не быть ограниченны в выборе красок или в выборе подложки для печати (бумага, пластик, пленки, пэ пакеты), не иметь проблем с адгезией или стойкостью краски, то идеальная сушилка должна быть следующая:

    Максимальная мощность лампы 120 Вт/см
    Мощная система охлаждения лампы
    Кварцевые фильтры
    Желательно вакуумный прижим листа (ведь очень неприятно, когда край листа цепляется за что нибудь под лампой и загорается….)

    И все это должно быть сбалансировано, как в хорошем иогурте с бифидокультурами)))). Не стоит говорить, что у известных производителей эти проблемы давно решены. Да, стоимость фирменный импортных сушилок может быть в разы выше. Не хочу ни с кем спорить, но экономный человек считает не столько сколько он вложит, а сколько получит.

    Вот так!
    С уважением,
    Иван Седов

    P.S. Про холодные сушилки на светодиодах и краски к ним в трафаретной печати ничего конкретного пока не слышал. Скорее всего пока приемлемого в техническом и экономическом смысле не придумали. Но уверен, это вопрос будущего. В пятницу и меня будет гость из MANOUKIAN-ARGON, обязательно спрошу, ведутся ли какие разработки в этой области.
    *

    в ответ на: Argon 36;58 разачарование. #212082

    Уважаемые господа!

    Когда месяц назад я просил техника KIIAN помочь в решении проблемы у меня стояла конкретная задача – подобрать белую краску на образец кожи. Поэтому его рекомендации касались именно этой задачи. Повторюсь, наилучшие результаты показали белые краски 58100 и 26100. Печать производилась через 77 сетку.

    Что касается кроющих цветов, таких как 58101, то они отличаются от обычного белого большим содержанием пигмента, таким образом, логично, что добавление прозрачной базы позволит снизить концентрацию пигмента и получить такой же результат как у белого 58100.

    В общем, ничего нового не сказал, лишь подтверджаю, что г-н Belov совершенно прав.

    в ответ на: Argon 36;58 разачарование. #212064

    Господа!
    Сегодня получил от MANOUKIAN-ARGON образцы печати на искусственной коже, у которой были проблемы с адгезией краски. В результате наилучшие результаты получились при печати красками 58 серии и 26 серии. Во втором случае краска глянцевая.
    При этом техник не рекомендует использовать белые цвета с высокой кроющей способностью, такик как 58101 или 26101, которые могут иметь худшую адгезию. Полученые мной образцы были выполнены белыми красками 58100 и 26100.

    Я проверил, адгезия прекрасная.

    Самый лучший зеркальный эффект получается, если зеркальная краска закрывается не белилами я черной краской. Это в случае печати с обратной стороны прозрачного материала (обычно пластик).
    Есть еще УФ краска, котрой можно печатать с лицевой стороны, в т.ч. по бумаге – UV Shine. Но эффект получается не полноценно зеркальный, более похожий на тиснение фольгой.

    в ответ на: Argon 36;58 разачарование. #212003

    Господа, краска TEXILON мороза не боится! Проверено годами. Хоть минус 10, хоть минус 20 градусов. После мороза отогреть и размешать, свойства не изменяются. Что касается адгезии, то белые суперкроющие цвета, такие как 58024 действительно значительно менее стойкие. Посему на ткани и кожу я бы их не рекомендовал.

    А вот что касается такой краски, как 58104G – то действительно был у нас такой экспериментальный образец. Производитель заявлял эту краску, как белая суперкроющая не осыпающаяся. И был то, кажется, один единственный килограмм, если не ошибаюсь)).

    По поводу кожи и адгезии к ней вопросы действительно есть. Пару месяцев назад у меня по этому поводу был разговор со специалистом с MANOUKIAN-ARGON. Я передал ему некоторые образцы кож, на которых возникают проблемы. Он обещал помочь. В результате буквально на днях пришли какие то образцы из Италии, которые я увижу в понедельник. О результатах обещаю написать на форуме.

    в ответ на: Argon 36;58 разачарование. #211980

    Уважаемый Aleks

    Да, действительно, несмотря на то, что серии 36 и 58 предназначены для печати на искусственной коже, есть ситуации, когда адгезия краски недостаточна. Мы иногда сталкиваемся с этим. Кроме того некоторое время назад, фирма производитель KIIAN (Manoukian-Argon) из-за введения новых экологических законов была вынуждена изменить состав растворителей в ряде красок, что тоже привело к тому, что в некоторых случаях, краски 36 серии стали иметь недостаточную адгезию на некоторых типах искусственных кож.
    В большинстве случаев проблемы связаны с покрытием кожи, а именно определенными в нем добавками, как правильно заметил уважаемый Евгений Немирович.
    Для того, чтобы наши клиенты как можно меньше сталкивались с необходимостью самостоятельно решать проблемы подбора краски на материалы и борьбы со сложными пропиткакми и покрытиями мы рекомендуем доверить нам самим подобрать нужное решение. Для этого досчтаточно передать нам образцы материалов.

    Иван Седов
    ООО “Эзапринт”

    в ответ на: фольгированние на текстиль #211808

    Уважаемый Вячеслав!

    Проблем с качеством переноса фольги может быть несколько:
    * Фольга действительно имеет срок годности, старая переносится хуже
    * Вы не выдерживаете технологию нанесения клея. Клей требует частичной полимеризации перед нанесением фольги
    * При все моем уважении к корейской продукции, с фольгой из Азии проблемы случаются достаточно часто.

    Я преполагаю, что скорее всего Вы используете пластизолевый клей. В этом случае Вам необходимо позаботиться о его правильной полимеризации после печати. Она должна пройти как бы наполовину. Если будет недостаточной, то клеевой слой будет иметь плохую адгезию к ткани, а если избытояной, то на него будет плохо переносится фольга и иметь слабую адгезию.

    Для примера, клей TEXIPLAST TRANSFER PF (Manoukian) следует сушить при температуре 110-120 гр примерно 20-30 секунд.
    Но я бы особо порекомендовал использовать для фольги клей на водной основе. Например TEXIFLOCK E-FF. В отличие от пластизолевого он дает мягкость и эластичность фольге, да и стойкость получится выше.

    Ну и конечно, удостоверьтесь в том, что Ваша фольга предназначена именно для переноса на текстиль и у нее не истек срок годности.

    Если что, за подробной информацией пишите в личку.

    Угу…. Texiplast Additivo Stretch 167838.

    Женя привет! По известным тебе причинам после праздников и до 21 числа, а то и до конца января я буду работать в Питере. Твое приглашение в гости в силе?))

    в ответ на: Вопросы Новечков #211682

    Коллеги! Мне тут на глаза попалось описание на на один продукт – SUBLISTAR COTTON PRIMER. Это праймер под сублимацию, но для хлопковых тканей. Кто-нибудь имел дело с чем то подобным?

    в ответ на: ПРоблема с адгезией УФ лака #211673

    Александр! Очень приятно, что Вы намерены посетить наш город. Только вот жаль, встретиться в этот раз, боюсь, не получится(( Второй день лежу, болею, и кажется на всю неделю попал(

    в ответ на: ПРоблема с адгезией УФ лака #211589

    И еще…. Александр! Я неплохо знаю Вас по этому форуму, но к сожалению, даже не представляю в какой типографии Вы работаете. Это не секрет? Откровенно говоря, мне было бы приятно познакомиться с Вами лично.

    в ответ на: ПРоблема с адгезией УФ лака #211588

    Александр! Буду ждать результатов. Очень интересно. Кстати, по моей информации, которую имею от производителей лаков, а также из собственного опыта, минусовые температуры никак не влияют на УФ лак. После того, как он разморозится, точнее примет комнатную температуру, его свойства никак не меняются.

Просмотр 20 сообщений - с 21 по 40 (из 47 всего)