Стас Кметь

Ответы в темах

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 25 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Самодельная засветка #210457

    Valuter написал(а):


    > Мужи выручайте дате фото засветок своих и марки ламп

    Фотки могу попозже, если интересно, но у нас вообще примитив стоит. Впрочем, система работает уже больше года. На полу – случайно найденный здоровенный железный ящик обклеенный черным оракалом от бликов. В ящике “на спине” лежит прожектор, в нем лампа, светит вверх. Лампа Филипс Plusline Halogen Large 1500W, стоит 7 долларов, прожектор в районе 40. Никаких дросселей и прочей хитрой электрики не нужно, включается в розетку 220. Вокруг всего этого железный каркас, достаточно прочный, чтобы держать на себе приклеенное пенистым скотчем десятимилиметровое стекло M0. Стекло на метровой высоте от лампы. Размер стекла в районе 1500×1500, но процентов 30 мы не используем. Дальше кладем фотовывод, сверху матрицу, а в ракельную ее часть – черный картон. На картон оргстекло (у нас полно разных обрезков, но лучше не слишком толстое, потому что 6мм метровый кусок все равно выгибается). Ну а сверху груз какой-нибудь. У меня пара десятков тяжелых стальных дисков по периметру и два огнетушителя в центр – этого хватает :-) Где-то народ мешок с песком кладет – тоже вариант. Потому что 1500 евро за вакуумное одеяло, 500 за лампу и 500 за стол с поворотной рамой не каждый может себе позволить. А так у нас все отлично работает с разными материалами, красками, лаками, даже относительно тонкие линии не очень проблематичны. Время засветки – 30 минут. После замывки и сушки еще 15 минут досветки с ракельной стороны. Есть, правда, два редких момента, когда нам приходится отдавать светить на сторону. Это очень большая рама, которая просто не помещается на стол, и лампа не досвечивает края. А второй, это когда надо печатать плашку, в которой двухмилиметровые тоненькие буковки – тогда они просто вылетают на первом десятке изделий.

    в ответ на: Допечатки на плёнке фотовывода #210453

    И еще че-то вспомнилось, как мне было нечем заняться на работе… Тогда я нанес на старую деревянную матрицу смесь древних эмульсий разных производителей, которые я сливал в одно место из заканчивающихся банок. Затем выставил чернил побольше и мелким офисным лазерником печатнул на стандартом А4 значок типа дорожного с силуэтом человечка. После засветки силуэт выбился более-менее, края правда не идеальные, но зато я вовремя остановился, когда пистолет уже начал выбивать эмульсию до прозрачного состояния. в том месте где был лист бумаги. На удивление, несколько оттисков в один цвет на рабочих футболках получились довольно приличными :-)

    august написал(а):


    > А стоит ли так заморачиваться из-за одного литра эмульсии.

    CM написал(а):


    > Рзлил эмульсию в 4 литровых бпнки… разделил “порошок”…

    В том-то и дело, что надо заморачиватся, а то без эмульсии останусь. В прошлый раз два месяца ждал, пока растаможили эмульсию и реактивы, а теперь вообще у нас выборы приближаются, так что грузы снова стоят. Кстати, порошок лучше на весах взвешивать, а то на глаз я как-то не досыпал…

    Я не согласен, что можно активированную эмульсию хранить больше месяца. Об этом и на форуме говорили, и консультанты Итраки и Серикола мне рассказывали. Из-за этой эпопеии с вымешиванием, пришлось нанести где-то 2-2.5 месячную эмульсию. Она какая-то вся была неоднородная, в разводах и очень густая. Серию в 500 проходов по 6-мм акрилу не выдержала бы точно, а 50 справилась.

    Babylon написал(а):


    > Согласен с предварительным растворением порошка в воде.
    > Пользую Dirasol. В фунфырик с сенсибилизатором всегда
    > доливаю воду…

    Там сенсибилизатор другой. Он как смола, и легко растворяется, а у Итраки порошок летучий, опасный и неудобный в работе. И хоть я всегда только Серикол пользовал, все равно на Итраку перешел где-то с полгода, после того как попробовал.

    > Как вы додумались замешать эмульсию в ёмкости с узким горлом?

    Ну а где ж ее еще мешать-то если все банки заняты красками, а на дворе ночь…

    > Как остатки из кюветы выливать?

    Я отрезал горло, хорошенько посчищал порошок, посверлил и дегазировал. А утром накружил новую банку :-)

    > А вообще на любом производстве важен порядок и тогда ничего не будет пропадать.

    Согласен. Но как быть порядку на производстве, когда нет порядка в стране, и из-за этого нет реактивов и расходников… И банок нет специальных для эмульсии и красок. Мы каждый день че-то изобретаем по сусекам :-) Аргон легко мешается с Сериколом, матрицы моются 646 растворителем, заглушки на ракель-кюветы верезаются из ПВХ.

    Удачи!

    в ответ на: Допечатки на плёнке фотовывода #210449

    Мы фотовыводы заказываем у одной конторы, но они их очень долго делают, иногда по полдня… Пришлось напрячь наших инженеров, те поэкспрериментировали как принтер будет печатать на разных пленках, я их засветил и выбрал одну “получше”. Струйный принтер Эпсон длиной в пару метров, модель не помню; пленка толстая (0,2 мм где-то), непрозрачная, мутная, с синим оттенком и двумя разными поверхностями – одна липкая, другая обычная. Продается рулонами. Краска на пленке не держится. Однако, ее можно аккуратно привезти, замазать маркером вывалившиеся дырки и один раз засветить. Потом липкий слой плавится и отдирается вместе с краской. Светим таким образом разнобразные плашки или что-то крупное, где аккуратность по барабану. Экономия выходит довольно-таки приличная.

    У нас два станка. Над каждым раструб диагональю 2.5 метра. Рукава совмещены и подведены к одному мотору. Еще один мотор для приточки воздуха с улицы. Отдельно стоит вытяжка над сушильным шкафом. Все это дело с установкой заказывали на спецфирме. Точную стоимость не знаю, но говорили где-то в районе 10к долларов.

    А теперь у меня вопрос – что делать зимой, когда приточка будет втягивать воздух -10… -20 градусов?

    Egor, спасибо. Будем искать выход в направлении сварки. Я в другой стране от Разряда, и лампа мне шла пару месяцев. Поэтому чтобы я убедил начальство в целесообразности заказа новой, от меня требуется, чтобы я старой хоть что-то засветил. Но у меня не получилось, потому что опыта ноль и подключали не совсем правильно.

    Сама лампа вроде греется до 700 градусов. Место стыка проводов буду как-то изолировать. Просто изначально я экспериментировал и нормально лампу не крепил, вот она и оторвалась. У нас есть 3D фрезерный станок, попробуем разъем сконструировать. Но все равно остается вопрос, как законтачить с обломком провода внутри лампы?

    Egor написал(а):


    > Лампу менять.

    Не-не-не. Вариант неприемлем. Я её еле-еле заполучил. Производитель – НПП “Разряд” – говорит, что мне повезёт, если получится “приделать” шнур к лампе.
    Поговорил с нашими электронщиками, те разводят руками. Вроде есть какой-то метод графитной сварки, но я еще не рулил.
    Еще вариант – разработать какой-то надевающийся разъём, но я сначала решил поинтересоваться на этом форуме, вдруг кто-то попадал в подобную ситуацию, и как из нее выбирался. Провода ж не вечны. Неужто ни у кого не отваливалась лампа от времени или перепадов температур?

    в ответ на: Матирование стекла #206546

    Матируем шекографией с помощью сериколовской фосфорной краски Serimat номер двести с чем-то (банка сейчас залита краской, не видно номера). Эффект подобный пескоструйке. Светится в темноте.

    в ответ на: Крепление лампы #205702

    Нагаев Написал:


    > стартер MZN 1000S TRIDONIC
    > Балласт BHL1000L02 TRIDONIC

    Где ж достать такую ПРА? На http://www.tridonicatco.co.uk ни одной указанной позиции нет, а то что есть (напр., балласты OGLIS) – вроде только оптом.

    в ответ на: Аппарат высокого давления #205739

    Мы полноценно засвечивать пока не научились, поэтому для опытов взяли по акции дешевую мини-мойку Karcher 2.00. Воду берет из емкости. Напора хватает, наши пробные матрицы замывает на ура. А однажды “побрызгали” на нормальную сетку. То ли слишком близко поднесли, но эмульсию выбило начисто.

    в ответ на: Крепление лампы #205741

    Спасибо, с креплением HPM 13 вроде все ясно.

    Возникли проблемы куда сложнее. Мало того, что лампа неизвестно когда приедет, так еще оказывается, что нет возможности достать ПРА к ней. Представители Филипс мотивируют тем, что лампа специальная и применяется в установках, где ПРА уже предусмотрено. И настаивают, цитирую, на следующих данных “по балластам и ИЗУ, которые приводятся в техническом описании УФ ламп серий НРА-НРМ: балласт BHL 1000 L78, стартер MZN 1000S от компании Bag Electronics”. И финал: “Если балласт привезти еще реально, то ИЗУ практически невозможно.”

    Лампа ($225) плюс балласт BHL ($201) – цена уже кусается. А без стартера оборудование будет простаивать, что недопустимо.

    Пока что думаю над следующими вариантами.
    1. Найти специалиста, чтобы рассчитал и реализовал ИЗУ.
    2. Выбрать другую лампу (например, проскальзывала на форуме такая комбинация: 400-ваттная HPM 10/B, дроссель BHL 400L11, стартер SU 40S) или какую-нибудь HPI-T Plus с доступным ПРА.
    3. Все же попытаться заказать у вышеуказанной Bag Electronic их стартер или найти ему аналог вроде Tridonic, также упоминавшегося здесь.
    4. Обратить внимание на имеющуюся у наших поставщиков продукцию фирмы EST, где в прайсе есть “пуско-регулирующие устройства в одном корпусе для металогалогенных ламп для применения в закрытых омещениях (балласт, зажигающее устройство, конденсатор) – EST 6212763 VSI 100/22-3T-D-AF 1000W 9,5A INDAL”. Стоимость – $145.

    Может, еще идей подкинете?

    Заранее благодарен.

    в ответ на: Крепление лампы #205648

    koto Написал:


    > kobzon Написал:
    >


    > > Так вы лампой ДРЛ светили?
    > > Надо сердечником от нее светить а не самой лампой,
    > > тогда все прекрасно засветится
    > Не вздумайте использовать такой вариант-необходимо
    > время на розжиг, на само свечение и за это время
    > воздух будет отравлен.

    Мы светили ДРЛ с отбитой колбой. Время на розжиг давали 3-5 мин. Все происходило в светонепроницаемом сушильном шкафу без отражателей. Дроссель соорудили из электрочайника. При разных условиях засветки, в конце концов вся эмульсия смывалась. Я грешу на то, что я эмульсию с сенсибилизатором неправильно смешал или что-то не так с лампой. Но это уже, наверное, в другую ветку форума надо.

    в ответ на: Крепление лампы #205730

    Спасибо за ответ. У меня, правда, несколько иная ситуация. Лампа всего одна, зато специальная и потому вместе с электроникой будет стоить весьма недешево. Для нескольких ламп засветочные столы я видел, там все не очень сложно. А вот как быть с одной на 1000 Вт? Там же наверняка хитрый отражатель надо будет лепить, чтоб равномерно свет распределять. Обидно будет, если не получится и придется придумывать новый стол. Я тренировался с 700-ваттной ДРЛ-кой, эмульсией Серикол, сетками от 43 до 120 – результат нулевой, даже когда по пять минут светил. Полностью вся эмульсия смывалась водой за считанные секунды.

    в ответ на: Сгибание Акрила #200415

    Если можно, и мне тоже. Заранее спасибо.

    П.С. Фотографии наших столов выложу на днях. Оказалось, их понаделывали кучу разных. Я даже не видел их раньше (мы на другом производстве).

    в ответ на: Итоги по засветке #204750

    Уважаемое сообщество, подскажите, пожалуйста, цены хоть примерно. У нас в городе я только одну фирму нашел, которая в состоянии продать Philips Reprography HPM DIAZO и HPA UV-A, да и то под заказ. Стоимость самой дорогой лампы HPM мне назвали ($400), но все остальное затруднились. А мне необходимо представить, во сколько обойдется вся комплектация – с цоколями, дросселями, балластами и всем остальным. В инете на оффсайтах я ничего конкретного по деньгам не нашел, только параметры.

    Кто-нибудь может сориентировать по таким позициям?
    – HPM 5005 1CT – 5000W
    – HPM 13 1CT – 1000W
    – HPM 10 /B 1CT – 400W
    – HPA 1000/20 R 1CT – 1000W (как я понял, у всех ламп этой серии слегка варьируется мощность и разные крепления – это и все отличия?)
    – HPI-T Plus 250W и 400W ($38 И $45 за лампу, а прочее?)
    – Osram HQI-TS 145 14000 люмен ($16 за лампу…)

    Заранее благодарен.

    Мы успешно гравировали на многих материалах. Уточните детали, пожалуйста.

    в ответ на: Итоги по засветке #204388

    Украина, Харьков.

    в ответ на: Итоги по засветке #204384

    Вдогонку предыдущему.

    Прошу прощения, я в предыдущем посте в одном месте ошибся. Речь в нем только о синей эмульсии.

    Еще несколько неудачных попыток засветки с подробным описанием. Даже не подозреваю, в чем дело и на что грешить. Покажите, пожалуйста, направление.

    Приборы и материалы:
    * Лампа все та же. Из уличного фонаря из-под колбы. 700 ватт.
    * Дроссель тот же. Из электрочайника. 2000 ватт.
    * Эмульсия Sericol Dirasol 916 в большой новой банке.
    * Сенсибилизатор Sericol под эту смывку. В виде какой-то густой темной сопли на дне. И размера такого же.
    * Матрица мелкая. Не то 100, не то 120. Полотно зеленое.
    * Ракель-кювета Sericol.
    * Смывка Korimask Screen-strip.
    * Душ обычный бытовой.
    * Пульверизатор Karcher для мытья машин. Большой и тяжелый.

    2. На этот раз мне кажется, что-то с эмульсией. Купили 1 кг и ее мешал я, а не профессионалы, как было с первым бесплатным готовым пробником. Флакончик разбавленного дистиллятом сенсибилизатора рассчитан на килограмм эмульсии. Сенсибилизированный Dirasol 916, если верить поставщикам, не хранится больше недели. Но можно ли им верить, когда на их же сайте в официальной сопроводиловке указан срок сохранения стабильности 3 месяца при 22 градусах?

    Поделитесь, плиз, опытом, сколько может прожить не утратив свойств сенсибилованная эмульсия. А при 2-х градусах? А при 35? И что значит потеряет стабильность, не будет отвердевать или наоборот будет сильнее?

    Короче говоря, 1 кг – это слишком много. За неделю я никак не неделю успею потратить столько на опыты. А если она испортится, дальнейшие с ней эксперименты потеряют смысл. Поэтому я решил подстраховаться и вымешать какую-то часть, соблюдая пропорции. Благо, электронные весы есть. Вот только не учел маленькие объем и массу сенсибилизатора, что, вероятно, дало погрешность на этих весах плюс-минус два грамма.

    После вымешивания эмульсия приобрела зеленый цвет. В прошлый раз была синяя. В чем дело? Если бы я перелил сенсибилизатора, как бы это отразилось на ее свойствах? А если бы недолил?

    Нанесение я выполнял по Сериколовскому руководству к Dirasol 916. Два раза подряд сырым по сырому с печатной стороны и сразу так же с ракельной. Может, между сторонами надо было просушить? Перед засветкой сушил как положено – не более 35 градусов. Феном издалека или ИК-обогревателем.

    Результаты всех последующих опытов были одинаково провальны. Я специально использовал наши рабочие фотовыводы с различными рисунками – от очень мелких элементов, до крупных с большой площадью заливки. При времени экспонирования от 5-ти до 15-ти минут эмульсия не затвердевает. После первых пары неудач я специально несколько засветок сделал с опасно близкого расстояния (30 см 10 мин – нагрев от лампы вызывал опасения за целостность матрицы).

    Просушка – и по инструкции: “Осторожно оросить обе стороны холодной или теплой водой. Через 1 или 2 минуты давление орошения может быть немного увеличено. Продолжать проявление до тех пор, пока четко и резко не проявятся все детали изображения.”

    Так и делал – намочил, подождал, затем поливаю с наращиванием напора из душа и заканчиваю Karcher’овским пульверизатором. Правда, Karcher на работе подключается только к горячей воде, а она там очень горячая, но до него порой даже не доходило. Обычным теплым душем снималось пойти все, а пульверизатором я потом добивал. Получается идеально чистая пустая прозрачная матрица без единого пятнышка, даже фантомы исчезли.

    Где ошибка?

    Спасибо.

    в ответ на: Итоги по засветке #204383

    Здравствуйте.

    Поставили мне еще в октябре задачу – создать засветочную для имеющихся и будущих матриц разнообразных размеров и разрешений. Я понятия не имел как это делается, поэтому разумнее всего было обманом и хитростью попасть в святая святых одной крупной конторы, где мы и еще полгорода заказывает все необходимое для серьезной шелкографии и многих других видов печати и полиграфии. Сам процесс увидеть не удалось, но хоть на словах в общих чертах послушал об основах технологии, глянул как выглядит оборудование, узнал на него цены и вздохнул с облегчением. Не было никаких шансов, что наша фирма выделит мне несколько тысяч евро на вакуумное одеяло, стол, лампу с причиндалами и набор ракелей-кювет из 17 единиц. Все продается только фирменное и весьма дорогое.

    С месяц назад снова вспомнили, что нам таки очень сильно и крайне срочно нужна засветка, но такую сумму – никак. Мол, придумай что-то попроще. Сейчас мне не отвертеться. Помогите, пожалуйста, если не лень, умной мыслью какой кто может. Я в долгу не останусь. У нас очень много разных интересностей в производстве и рекламе, какие либо мало кто применяет, либо только мы, либо китайцы, либо только мы и китайцы :-)

    Короче говоря, почитал я что нашел и что успел, кое-чем обзавелся по-минимуму, чтобы хоть начать, а там как получится. Для ознакомительной практики провел как сумел несколько экспериментов. Ничего путного не вышло, но понял примерно как оно должно работать. Продолжаю изучать литературу. Кстати, она весьма противоречивая. Подскажите, где я облажался?

    Использовались:
    * Лампа – из уличного фонаря с отбитой колбой. Брал у приятеля, он утверждает, что вроде 700-ваттная. Как определить, какого она типа, ДРЛ?
    * Дроссель – соорудили из трех проводов и дешевого китайского 2-киловаттного электрочайника. Запустить лампу удалось с первого раза, чему я весьма удивился.
    * Эмульсия – Sericol Dirasol 916.
    * Смывка – Korimask Screen-Seristrip.
    * Ракель-кювета Sericol.

    1. Матрица № 43 (размер 630×520). Первый вид эмульсии мы взяли как пробник и поставщики замешали его сами (цвет синий). Я наносил по схеме Баркова 2+1. Слой с печатной стороны, сушка феном, слой с ракельной, сушка, опять печатная и сушка – на одном участке матрицы. И на втором по той же системе, только 2+2. Светил по-очереди, защищая другой от света. Рисунками послужили как можно плотнее приклеенные скотчем к матрице куски тонкого картона – на одном надпись вырезанными внутри прямоугольника буквами, другие просто буквы каждая отдельно. Матрица стояла вертикально, печатной стороной к свету, лампа напротив в метре. Дальше шесть одинаковых засветок вышеописанным образом с по-тридцатисекундным увеличением времени экспонирования. С 30 сек по 2 мин все получились недосвеченными и легко вымывались душем. Непонятно с двумя последними – 2.30 и 3 минуты – мелкие детали вроде контуров букв вымылись, а крупные плашки не реагируют ни на что. Ни на воду, ни на смывку, ни на усиленное терение тряпкой. Два часа пропыхтели бестолку.

    Вопросы. Почему эмульсия зеленая, это как-то связано с разрешеним сетки и цветом полотна на ней? Как правильно наносить эмульсию, ведь указанный выше метод по Баркову сильно отличается от указанного в инструкции Серикола – там следует наносить 2+1 или 2+2 по два слоя подряд на одной стороне сырым по сырому, и уж потом сушить? Какие особенности и отличия у каждого из них? Почему я не смог ничем вымыть матрицу и как с ней быть, она пересвечена или пересушена?

    Но самое главное – решить проблему с лампой. Можно ли ей работать – подходит ли ее тип, спектр, мощность? Я не мечтаю о тонких линиях и милимитровых шрифтах. Мне бы потренироваться хоть на квадратных плашках с компонентами и временем засветки для разных номеров и размеров матриц.

    Увы, я не знаю точного типа лампы. Можен, у меня такая:
    “3. Какой нибудь прожектор с УФ лампой ДРИ-хххВт, пусковым устройством и ИЗУ
    Мощность 400 – 1000Вт. Жесткий УФ диапазона 350нМ
    Плюсы – хорошый, почти нужный спектр
    Минусы – Нельзя зажечь горячую лампу, выход в режим – 5 минут, нелинейная зависимость спектра и мощности на участку разгорания, требуются шторки на прожекторе, Температура колбы до 800 градусов, озон. Взрываются”

    Спасибо.

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 25 всего)