печать на CD дисках

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 25 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #164064
    Аноним

      Уважаемый форум!
      Подскажите пожалуста, какими красками можно печатать на CD дисках в шелкографии?
      Какую применить приладу?
      Печать в два цвета.
      Заранее благодарен.
      Можно на мыло: [email protected]

      #194744
      Evgeny_Kriga
      Участник

        Только УФ-красками. Сольвентные повреждают основу.

        #194745

        Ничего подобного !
        Вот (лишний раз проверил) лежат у меня 3 диска из брака от 8 ноября 2002 года отпечатаные СТшкой – все читаются – печаталось через 120ку….
        Не так давно били полноцветный тираж 35тым аргоном – тоже всё нормально,…- заказчику понравилось, намечается повторка в 2 раза больше :)))

        P.S. – печать была по зеркальным ( а не белым для принтеров)….

        #194754
        Evgeny_Kriga
        Участник

          Знаю я случай один, когда после сольвента 50% дисков не смогли записаться… А тираж был большой.
          Кстати, и поставщики красок не рекомендуют брать для CD сольвент. Всё-таки основу они подразъедают.

          #194758

          Сольвент можно использовать по “принтабл” дискам – белым, черным и пр. Или на крайний случай – Либрапринт. Но, как верно замечено, читаться будут, а вот писаться не обязательно. Прилада простая – с двух сторон типа щетинки чтобы по дизайну была привязка. Но лучше УФ, да на автомате 5-ти краске…
          Еще ньюансы. Есть разные диски, всмысле зеркальные – тут просто, дорогие, да еще RW, может и переживут сольветную печать.
          Очень круто на зеркальных смотриться выборочный УФ лак, или два лака – глянцевый и матовый, или еще всякие разные лаковые спецэффекты – настойчиво рекомендую.

          #194740
          Аноним

            Прилада простая – с двух сторон типа щетинки чтобы по дизайну была привязка.
            Как-то не понятно. Если можно подробней.
            Анатолий.

            #194743

            Интересно……
            Вот первое, что попалось в моей папке с доками на краски: – “Sericard CD” от Sericol-a
            Что скажете ???

            #194769
            Аноним

              Добрый день, Андрей! Краска Sericard CD предназначена для печати по пластиковым карточкам. Это краска не для дисков. А для печати на CD, DVD у Sericol есть целая группа специализированных красок и лаков. Производство материалов для печати по CD – это довольно большой сегмент бизнеса компании Sericol. Краски для дисков называются Seridisc. Все они УФ отверждения. По названным уже здесь причинам Sericol не рекомендует печатать по дискам сольвентными красками.

              #194770

              – Что лучше использовать для ношения красных шариков? – Специальную сумочку для ношения красных шариков, использование других сумочек не рекомендуется, т.к. это может привести к потере или порче красных шариков.

              Так же и с печатью по CD.
              Где, в каких описаниях, в какой литературе написано, что НЕЛЬЗЯ печатать по CD сольвентными красками? Как говорится: “ссылку в студию”!
              “Не рекомендуется, так как возможно подтравливание, которое может привести к порче” и “нельзя, потому, что обязательно будет подтравливание, которое испортит” – это далеко не одно и то же. И, хотя “Библию каждый трактует по своему”, почему-то в данном конкретном случае имеющуюся вероятность большинство, а особенно поставщики, склонны трактовать как недопустимость. Лично я, и тому подтверждение далеко не одна тысяча успешно отпечатанных дисков, склонен утверждать обратное, более того, неправильное использование УФ красок, точнее, неправильно выбранный режим сушки, допускающий перегрев диска, скорее приведет к порче последнего, чем грамотное использование сольвентных красок.
              Печатать CD сольвентными красками можно, и с хорошим качеством, хоть 100% плашку, без всякого вреда для диска. Конечно, проблема подтравливания существует, никто с этим не спорит, но её можно избежать, если использовать быстросохнущие краски, высокие номера тканей и не злоупотреблять присадками, замедляющими высыхание. Что касается выбора поверхностей, то здесь я в корне не согласен с мнением Ивана Ломаева, на “прозрачных” дисках печатать лучше, а дорогие или дешевые не имеет никакого значения. Если брать “принтейбл” диски, то лучше те, что подороже. На дешевых высокий процент брака, причём брак возникает именно в процессе печати, и ничего общего с подтравом не имеет.

              Но, как всегда, было бы всё хорошо, если бы не одно “но”. Печать сольвентом хороша только тогда, когда у Вас редкие небольшие или средние тиражи и штриховая печать в один-три цвета. Если же Вы собираетесь строить бизнес на печати CD, а это подразумевает печать и большИх тиражей, и печать растровых, в т.ч. и полноцветных, работ с прогнозируемым результатом, то Вы сами откажетесь от сольвента и перейдете на спец. УФ краски. Во-первых, с сольвентными красками Вы никогда не добьетесь такой производительности, как с УФ. Во-вторых, добиться хорошей повторяемости растровых и полноцветных работ на УФ-красках гораздо легче.

              Обобщая всё вышесказанное: выбор той или иной красочной системы для печати CD должен быть обусловлен не “городскими легендами”, а палитрой решаемых задач и экономической целесообразностью капиталовложений.

              Что касается прилады, самая простая и эффективная – выклеить её на вакуумном столе. Для этого нужны 3 упора из пластика (для небольших и одноцветных тиражей можно из Оракала), пол-листа рыхлой бумаги и шило. Диск быстро укладывается и позиционируется одной рукой, при этом полностью исключается повреждение и “залапывание” как рабочей, так и печатной поверхности. Если тираж более 200 оттисков, для предотвращения высыпания эмульсии по краю диска подклеивается “костыль”.
              В общем, всё не так уж трудно, нужно только не бояться работы.

              P.S. Как меломан с большим стажем, имеющий в своей коллекции не одну сотню компактов, причем, в подавляющем большинстве, не лицензионных, а оригиналов ведущих студий мира, могу компетентно заявить: самый большой враг CD – дешевые приводы. Если диск планируется писАть-читать на 30-40$ приводе, то нет никакой разницы, какой краской он напечатан и есть ли на нем печать вообще.

              #194748

              Спасибо, Влад
              Что есть – то есть….
              Даже добавить нечего…. :)

              #194629

              Не совсем понятно зачем пол листа рыхлой бумаги и шило?
              и как плохой привод сможет убить диск?

              #194625

              Убить диск может и не привод – физически, то есть царапинами во время вставки в приводку…
              Потому-то под СД и идёт рыхлая бумага, а шилом дырки для присоса (если плаха или фрагмент большой)…..
              Всё оч. просто….стоит только начать и упороть…а там дальше дойдёт само….:)

              По-поводу привода, сам недопонял….если ток при чтении…. – на быстрых приводах (свыше 48х) иногда рвёт диски (особенно с пополамной запечаткой…..а пишушие помоему при чтении не разгоняются больше 48х я пишут и того ниже…

              #194773

              > По-поводу привода, сам недопонял….если ток при чтении…. – на быстрых приводах (свыше 48х) иногда рвёт диски (особенно с пополамной запечаткой…..а пишушие помоему при чтении не разгоняются больше 48х я пишут и того ниже…

              Помимо “рвать” еще могут и царапать и, главное, перегревать. Проиграйте на компъютере музыкальный диск от полностью или просмотрите DVD, по окончании извлеките диск и положите его на обратную сторону ладони, порой диск можно удержать только скрепя зубы. К слову сказать, на качественном проигрывателе можно сутками по кругу гонять диск и он ни на чуть не нагреется. Раньше я давал свои диски одним ребятам для перекатки, у них, типа, своя студия, а потом перестал. Всё потому, что диски, к изготовлению которых уж ни как не может быть претензий, стали странным образом “забывать” информацию, да так, что даже система коррекции ошибок на “вертушке” не справлялась даже с максимальным размером буфера упреждающего чтения. Как после выяснилось – всё дело было в элементарном перегреве.

              #194784

              Век живи – век учись..
              Спасибо! Все гениальное просто, как всегда!

              #194798

              Про приладу. Как Влад написал, сделать можно и напечатать, штук 100… Потом фотослой треснет по краю диска. гораздо лучше нормальный “старт-финиш” и по окружности, с разрывчиком для пальца. А если бумага не достаточно “рыхлая” то диск будет качаться и прыгать, проще использовать, конечно, готовый крепеж, а не продавливать канавки в “рыхлой бумаге”. Для точного позиционирования одной метки не хватит, две, с двух сторон, такие чтоб близко к дизайну, но не мешали печати и диски класть.

              Про зеркальные. Самые дешевые – это когда печатаешь и оказавается что это не пластик, а тот самый слой, на котором запись и он уже при малой усадке краски весь отпадывает или с краю скалывается, там где печатник палец упирал. Можете верить или нет, но факт..

              Про сольвент – да конечно все можно, без проблем… Можно хоть водными… Если УМЕТЬ – все можно, а поставщики, как уже писалось, люди простые: умеешь – покупай, не умеешь – ну и дурак…

              Вопрос про УФ краски. Вот не пользовал я красок по СД… А чем обычные плохи – Ультрастар, Ультраплюс, Галакси – вроде держаться, блестят – чего я дурак не понимаю?

              #194797

              > Если УМЕТЬ – все можно, а поставщики, как уже писалось, люди простые: умеешь – покупай, не умеешь – ну и дурак…

              Абсолютно с Вами согласен.

              > Как Влад написал, сделать можно и напечатать, штук 100… Потом фотослой треснет по краю диска.

              А можно и несколько тысяч, кто на что учился. Выше уже было написано, что делать при больших тиражах. Хотя и без “костылей”, если уметь, можно штук 500-600 напечатать, хотя, конечно, зависит от фотослоя.

              > А если бумага не достаточно “рыхлая” то диск будет качаться и прыгать, проще использовать, конечно, готовый крепеж, а не продавливать канавки в “рыхлой бумаге”.

              Вот уж полная … Бумага нужна, во-первых, для зашиты поверхности диска, чтоб не елозить им (диском) по металлу, во-вторых, для облегчения съёма диска, а не для продавливания в ней каких-то ненужных канавок. И с каких это диск будет качаться и прыгать, его вакуум держит мёртво.

              > Для точного позиционирования одной метки не хватит

              Как это не хватит? Два упора точно ориентируют диск в плоскости, а одной метки на “доворот” хватает с головой.

              Я к данной оправке тоже не сразу пришел. Пробовал разные варианты. Я считаю, что для печати чего либо и дисков в частности самое главное – скорость и удобство укладки-съёма изделия (потому как это основной фактор, влияющий на производительность), плюс хорошая фиксация во время печати, а в данном случае нужна ещё защита обоих поверхностей диска от повреждений и от пальцев печатника. Указанная мной оправка отвечает всем этим требованиям и меня вполне устраивает, но если кто-то желает мучаться с коробочками, отливками и пр., я не против.

              > Самые дешевые – это когда печатаешь и оказавается что это не пластик, а тот самый слой, на котором запись

              А глаза зачем? На любом диске стороны однозначно определяются, чтобы в пачке диски были уложены по разному не встречал. По верхнему (для некоторых из дешевых по верхним двум, т.к. нижний диск в пачке, бывает, переворачивают) определился и печатай
              спокойно. А если без головы, то кто кому доктор?

              #194793

              Влад Написал:



              > > Самые дешевые – это когда печатаешь и
              > оказавается что это не пластик, а тот самый слой,
              > на котором запись
              >
              > А глаза зачем? На любом диске стороны однозначно
              > определяются, чтобы в пачке диски были уложены по
              > разному не встречал. По верхнему (для некоторых из
              > дешевых по верхним двум, т.к. нижний диск в пачке,
              > бывает, переворачивают) определился и печатай
              > спокойно. А если без головы, то кто кому доктор?

              Насколько я понимаю у ВСЕХ дисков информация находится в слое, который нахордится сверху, и печатать приходится по нему.
              Или я не прав?

              #194805

              > http://www.ixbt.com/storage/cddafaq.html

              Читай мурзилку будешь грамотным (с) :-)

              #194792

              Влад Написал:


              > > http://www.ixbt.com/storage/cddafaq.html
              >
              > Читай мурзилку будешь грамотным (с)

              Отражающий слой покрывается сверху защитным слоем поликарбоната или нейтрального лака

              про поликарбонат не знал.. надо обратить внимание

              буду читать мурзилку ;)

              #194811

              Согласен на все 300%

              А дабы слой не бился, можно (как вариан) направляющие сделать на приблуде (вдоль хода ракеля) той же высоты, что и диск….

            Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 25 всего)
            • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.