печать на CD дисках
› Форумы › Форум шелкография, трансфер и другое › печать на CD дисках
- В этой теме 24 ответа, 6 участников, последнее обновление 05.10.2006|09:05 сделано Сарбайцев Денис Александрович.
-
АвторСообщения
-
26.08.2006 в 19:28 #164064Аноним
Уважаемый форум!
Подскажите пожалуста, какими красками можно печатать на CD дисках в шелкографии?
Какую применить приладу?
Печать в два цвета.
Заранее благодарен.
Можно на мыло: [email protected]27.08.2006 в 10:50 #194744Только УФ-красками. Сольвентные повреждают основу.
27.08.2006 в 20:34 #194745Ничего подобного !
Вот (лишний раз проверил) лежат у меня 3 диска из брака от 8 ноября 2002 года отпечатаные СТшкой – все читаются – печаталось через 120ку….
Не так давно били полноцветный тираж 35тым аргоном – тоже всё нормально,…- заказчику понравилось, намечается повторка в 2 раза больше ))P.S. – печать была по зеркальным ( а не белым для принтеров)….
28.08.2006 в 11:21 #194754Знаю я случай один, когда после сольвента 50% дисков не смогли записаться… А тираж был большой.
Кстати, и поставщики красок не рекомендуют брать для CD сольвент. Всё-таки основу они подразъедают.28.08.2006 в 14:49 #194758Сольвент можно использовать по “принтабл” дискам – белым, черным и пр. Или на крайний случай – Либрапринт. Но, как верно замечено, читаться будут, а вот писаться не обязательно. Прилада простая – с двух сторон типа щетинки чтобы по дизайну была привязка. Но лучше УФ, да на автомате 5-ти краске…
Еще ньюансы. Есть разные диски, всмысле зеркальные – тут просто, дорогие, да еще RW, может и переживут сольветную печать.
Очень круто на зеркальных смотриться выборочный УФ лак, или два лака – глянцевый и матовый, или еще всякие разные лаковые спецэффекты – настойчиво рекомендую.28.08.2006 в 17:42 #194740АнонимПрилада простая – с двух сторон типа щетинки чтобы по дизайну была привязка.
Как-то не понятно. Если можно подробней.
Анатолий.28.08.2006 в 20:54 #194743Интересно……
Вот первое, что попалось в моей папке с доками на краски: – “Sericard CD” от Sericol-a
Что скажете ???29.08.2006 в 15:29 #194769АнонимДобрый день, Андрей! Краска Sericard CD предназначена для печати по пластиковым карточкам. Это краска не для дисков. А для печати на CD, DVD у Sericol есть целая группа специализированных красок и лаков. Производство материалов для печати по CD – это довольно большой сегмент бизнеса компании Sericol. Краски для дисков называются Seridisc. Все они УФ отверждения. По названным уже здесь причинам Sericol не рекомендует печатать по дискам сольвентными красками.
29.08.2006 в 19:30 #194770– Что лучше использовать для ношения красных шариков? – Специальную сумочку для ношения красных шариков, использование других сумочек не рекомендуется, т.к. это может привести к потере или порче красных шариков.
Так же и с печатью по CD.
Где, в каких описаниях, в какой литературе написано, что НЕЛЬЗЯ печатать по CD сольвентными красками? Как говорится: “ссылку в студию”!
“Не рекомендуется, так как возможно подтравливание, которое может привести к порче” и “нельзя, потому, что обязательно будет подтравливание, которое испортит” – это далеко не одно и то же. И, хотя “Библию каждый трактует по своему”, почему-то в данном конкретном случае имеющуюся вероятность большинство, а особенно поставщики, склонны трактовать как недопустимость. Лично я, и тому подтверждение далеко не одна тысяча успешно отпечатанных дисков, склонен утверждать обратное, более того, неправильное использование УФ красок, точнее, неправильно выбранный режим сушки, допускающий перегрев диска, скорее приведет к порче последнего, чем грамотное использование сольвентных красок.
Печатать CD сольвентными красками можно, и с хорошим качеством, хоть 100% плашку, без всякого вреда для диска. Конечно, проблема подтравливания существует, никто с этим не спорит, но её можно избежать, если использовать быстросохнущие краски, высокие номера тканей и не злоупотреблять присадками, замедляющими высыхание. Что касается выбора поверхностей, то здесь я в корне не согласен с мнением Ивана Ломаева, на “прозрачных” дисках печатать лучше, а дорогие или дешевые не имеет никакого значения. Если брать “принтейбл” диски, то лучше те, что подороже. На дешевых высокий процент брака, причём брак возникает именно в процессе печати, и ничего общего с подтравом не имеет.Но, как всегда, было бы всё хорошо, если бы не одно “но”. Печать сольвентом хороша только тогда, когда у Вас редкие небольшие или средние тиражи и штриховая печать в один-три цвета. Если же Вы собираетесь строить бизнес на печати CD, а это подразумевает печать и большИх тиражей, и печать растровых, в т.ч. и полноцветных, работ с прогнозируемым результатом, то Вы сами откажетесь от сольвента и перейдете на спец. УФ краски. Во-первых, с сольвентными красками Вы никогда не добьетесь такой производительности, как с УФ. Во-вторых, добиться хорошей повторяемости растровых и полноцветных работ на УФ-красках гораздо легче.
Обобщая всё вышесказанное: выбор той или иной красочной системы для печати CD должен быть обусловлен не “городскими легендами”, а палитрой решаемых задач и экономической целесообразностью капиталовложений.
Что касается прилады, самая простая и эффективная – выклеить её на вакуумном столе. Для этого нужны 3 упора из пластика (для небольших и одноцветных тиражей можно из Оракала), пол-листа рыхлой бумаги и шило. Диск быстро укладывается и позиционируется одной рукой, при этом полностью исключается повреждение и “залапывание” как рабочей, так и печатной поверхности. Если тираж более 200 оттисков, для предотвращения высыпания эмульсии по краю диска подклеивается “костыль”.
В общем, всё не так уж трудно, нужно только не бояться работы.P.S. Как меломан с большим стажем, имеющий в своей коллекции не одну сотню компактов, причем, в подавляющем большинстве, не лицензионных, а оригиналов ведущих студий мира, могу компетентно заявить: самый большой враг CD – дешевые приводы. Если диск планируется писАть-читать на 30-40$ приводе, то нет никакой разницы, какой краской он напечатан и есть ли на нем печать вообще.
29.08.2006 в 20:17 #194748Спасибо, Влад
Что есть – то есть….
Даже добавить нечего….30.08.2006 в 02:49 #194629Не совсем понятно зачем пол листа рыхлой бумаги и шило?
и как плохой привод сможет убить диск?30.08.2006 в 18:17 #194625Убить диск может и не привод – физически, то есть царапинами во время вставки в приводку…
Потому-то под СД и идёт рыхлая бумага, а шилом дырки для присоса (если плаха или фрагмент большой)…..
Всё оч. просто….стоит только начать и упороть…а там дальше дойдёт само….По-поводу привода, сам недопонял….если ток при чтении…. – на быстрых приводах (свыше 48х) иногда рвёт диски (особенно с пополамной запечаткой…..а пишушие помоему при чтении не разгоняются больше 48х я пишут и того ниже…
30.08.2006 в 21:42 #194773> По-поводу привода, сам недопонял….если ток при чтении…. – на быстрых приводах (свыше 48х) иногда рвёт диски (особенно с пополамной запечаткой…..а пишушие помоему при чтении не разгоняются больше 48х я пишут и того ниже…
Помимо “рвать” еще могут и царапать и, главное, перегревать. Проиграйте на компъютере музыкальный диск от полностью или просмотрите DVD, по окончании извлеките диск и положите его на обратную сторону ладони, порой диск можно удержать только скрепя зубы. К слову сказать, на качественном проигрывателе можно сутками по кругу гонять диск и он ни на чуть не нагреется. Раньше я давал свои диски одним ребятам для перекатки, у них, типа, своя студия, а потом перестал. Всё потому, что диски, к изготовлению которых уж ни как не может быть претензий, стали странным образом “забывать” информацию, да так, что даже система коррекции ошибок на “вертушке” не справлялась даже с максимальным размером буфера упреждающего чтения. Как после выяснилось – всё дело было в элементарном перегреве.
31.08.2006 в 02:40 #194784Век живи – век учись..
Спасибо! Все гениальное просто, как всегда!31.08.2006 в 22:36 #194798Про приладу. Как Влад написал, сделать можно и напечатать, штук 100… Потом фотослой треснет по краю диска. гораздо лучше нормальный “старт-финиш” и по окружности, с разрывчиком для пальца. А если бумага не достаточно “рыхлая” то диск будет качаться и прыгать, проще использовать, конечно, готовый крепеж, а не продавливать канавки в “рыхлой бумаге”. Для точного позиционирования одной метки не хватит, две, с двух сторон, такие чтоб близко к дизайну, но не мешали печати и диски класть.
Про зеркальные. Самые дешевые – это когда печатаешь и оказавается что это не пластик, а тот самый слой, на котором запись и он уже при малой усадке краски весь отпадывает или с краю скалывается, там где печатник палец упирал. Можете верить или нет, но факт..
Про сольвент – да конечно все можно, без проблем… Можно хоть водными… Если УМЕТЬ – все можно, а поставщики, как уже писалось, люди простые: умеешь – покупай, не умеешь – ну и дурак…
Вопрос про УФ краски. Вот не пользовал я красок по СД… А чем обычные плохи – Ультрастар, Ультраплюс, Галакси – вроде держаться, блестят – чего я дурак не понимаю?
01.09.2006 в 09:04 #194797> Если УМЕТЬ – все можно, а поставщики, как уже писалось, люди простые: умеешь – покупай, не умеешь – ну и дурак…
Абсолютно с Вами согласен.
> Как Влад написал, сделать можно и напечатать, штук 100… Потом фотослой треснет по краю диска.
А можно и несколько тысяч, кто на что учился. Выше уже было написано, что делать при больших тиражах. Хотя и без “костылей”, если уметь, можно штук 500-600 напечатать, хотя, конечно, зависит от фотослоя.
> А если бумага не достаточно “рыхлая” то диск будет качаться и прыгать, проще использовать, конечно, готовый крепеж, а не продавливать канавки в “рыхлой бумаге”.
Вот уж полная … Бумага нужна, во-первых, для зашиты поверхности диска, чтоб не елозить им (диском) по металлу, во-вторых, для облегчения съёма диска, а не для продавливания в ней каких-то ненужных канавок. И с каких это диск будет качаться и прыгать, его вакуум держит мёртво.
> Для точного позиционирования одной метки не хватит
Как это не хватит? Два упора точно ориентируют диск в плоскости, а одной метки на “доворот” хватает с головой.
Я к данной оправке тоже не сразу пришел. Пробовал разные варианты. Я считаю, что для печати чего либо и дисков в частности самое главное – скорость и удобство укладки-съёма изделия (потому как это основной фактор, влияющий на производительность), плюс хорошая фиксация во время печати, а в данном случае нужна ещё защита обоих поверхностей диска от повреждений и от пальцев печатника. Указанная мной оправка отвечает всем этим требованиям и меня вполне устраивает, но если кто-то желает мучаться с коробочками, отливками и пр., я не против.
> Самые дешевые – это когда печатаешь и оказавается что это не пластик, а тот самый слой, на котором запись
А глаза зачем? На любом диске стороны однозначно определяются, чтобы в пачке диски были уложены по разному не встречал. По верхнему (для некоторых из дешевых по верхним двум, т.к. нижний диск в пачке, бывает, переворачивают) определился и печатай
спокойно. А если без головы, то кто кому доктор?01.09.2006 в 09:39 #194793Влад Написал:
> > Самые дешевые – это когда печатаешь и
> оказавается что это не пластик, а тот самый слой,
> на котором запись
>
> А глаза зачем? На любом диске стороны однозначно
> определяются, чтобы в пачке диски были уложены по
> разному не встречал. По верхнему (для некоторых из
> дешевых по верхним двум, т.к. нижний диск в пачке,
> бывает, переворачивают) определился и печатай
> спокойно. А если без головы, то кто кому доктор?Насколько я понимаю у ВСЕХ дисков информация находится в слое, который нахордится сверху, и печатать приходится по нему.
Или я не прав?01.09.2006 в 10:04 #194805> http://www.ixbt.com/storage/cddafaq.html
Читай мурзилку будешь грамотным (с)
01.09.2006 в 10:42 #194792Влад Написал:
> > http://www.ixbt.com/storage/cddafaq.html
>
> Читай мурзилку будешь грамотным (с)Отражающий слой покрывается сверху защитным слоем поликарбоната или нейтрального лака
про поликарбонат не знал.. надо обратить внимание
буду читать мурзилку
01.09.2006 в 18:06 #194811Согласен на все 300%
А дабы слой не бился, можно (как вариан) направляющие сделать на приблуде (вдоль хода ракеля) той же высоты, что и диск….
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.