Форма растровой точки

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Форма растровой точки

  • Эта тема пуста.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 46 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #160412
    Аноним

      Тут недавно видел тестовый полноцветный оттиск. Шелкография. В графе “Форма растровой точки” написано “Композит”. Так и не удалось узнать, что это за форма такая. Просомотр шкалок под плохой лупой ничего не дал – не видно. Похоже на ромб. На форуме http://www.prepress.ru некто, скрывающийся под ником “Видный коммунист”, написал, что “это форма точки, меняющаяся в зависимости от того где она используется — в свете, полутонах и тенях — круглая, вытянутая (квадратная, ромбовидная), обратная круглая, соответственно.”

      Кто-нибудь сталкивался с такой точкой? Все РИПы имеют такую форму точки? В чем ее преимущества? Насколько я понял, она такая “адаптивная”, т.е. препятствует потярям в светах и глубоких тенях? Где-бы поподробнее почитать? Мне кажется что была какая-то статья на эту тему.

      Эльмар! Не пробовал такое? Кстати, сам оттиск мне не понравился. Муар, розетка сумасшедшая. Но на то он и тестовый. Работает народ в этом направлении активно. Так что дело, наверное, действительно перспективное.

      #171252
      Аноним

        В основном все пре-пресс центры работают для офсета и все настройки сделаны там именно под это. В принципе, все настраивается, но попытки что-то делать под себя в смысле там разных углов поворота растра, формы точки, линиатуры наталкивались мягко говоря на полное нежелание сотрудников пре-пресс центров что-то менять и перенастраивать для столь незначительного заказчика как мы. Поэтому все делится, растрируется и записывается у себя, а на вывод везут готовый файл.

        #171263
        Аноним

          Народ! А говорят, что и сетку надо тянуть подразными углами! ????

          #171266
          Аноним

            В известной Моркарте все можно. И угол можно задать, и линиатуру, и форму растровой точки. Там другие проблемы есть, но они решается через директора. В Образцовой вообще без проблем.

            А на счет того, что все у себя делать. Делаем. PS носим готовый. Только какие параметры не задавай при генерации PS, оператор одним движением руки все может Сколько раз такое было.

            Предлагали тут полгода назад небольшой ФНА А2+ с линиатурой до 150 lpi. Тогда подумалось что глупость это. Даже цену не спросил. А сейчас вот думаю. Может надо создавать специализированный пре-пресс центр для шелкухи и иже с ней? Эх, инвестиций-бы! Ну да это так, из области фантастики. :-))

            #171268
            Аноним

              Ну тут я не уверен. Это надо у Эльмара спросить. Мне всегда казалось, что под CMYK надо тянуть под прямым углом, одинаковую окрашенную сетку, на одинакового формата рамах с одинаковым натяжением. Но пусть лучше Эльмар что-нибудь скажет. У него опыт больше. Да и Васильев закнчит свои выставки и начнет разбираться с закупленным комплектом пленок. Может тоже просвятит.
              Да, тема становится действительно популярна.

              #171269
              Аноним

                Привет всем!
                Про форму точки без своего “фотовывода” трудно обсуждать. Разные углы поворота делали без проблем. Дело в том, что менять все параметры сразу и разбираться что от чего зависит, трудно. А на эксперименты времени надо гораздо больше, чем, на работу :-((
                В принципе, и сетку тянуть под углом, и размер растра для каждого цвета можно подбирать. Но не художники мы.
                Имея большой опыт работы, на пакетах полноцвет на 100 lpi при станадртных параметрах цветоделения стал делать через три года ежедневной работы.
                А сколько этих параметров можно менять…
                А про натяжку… Неважно, какую сетку, на какие рамы, под каким углом тянуть, главное – чтобы сила натяжения была одинаковой.
                Мне лично так кажется :-)

                #171272
                Аноним

                  Андрей. Эта форма точки называется эвклидовой и, насколько мне известно, все RIP-ы ее поддерживают. В светах она круглая, на 50% серого – ромбовидная (квадрат), в тенях пробельный элемент имеет также круглую форму. Для шелкографии эта форма точки действительно предпочтительнее, чем прямая круглая точка, т.к. последняя имеет звездообразную форму пробельного элемента в тенях, при попадании “лучей” пробельного элемента под нить может произойти увеличение площади этого элемента, что, в свою очередь, может привести к искажениям цвета.

                  #171274
                  Аноним

                    Влад!
                    А Вы пробовали работать с такой точкой? Я читал, что ниболее предпочтительно использование овальной точки.

                    #171276
                    Аноним

                      Я с ней работаю постоянно. Прямая овальная точка предпочтительнее для передачи телесных и пастельных тонов, но в тенях у нее теже проблемы, что и у прямой круглой. Хотя правильная передача теней шелкухой это вообще задача не из легких для любой точки. Есть еще овальная инвертированная. По свойствам как прямая овальная, но с точностью до наоборот. Но не слышал, чтобы ее применяли для спецпечати вообще.

                      #171282
                      Аноним

                        Вот это здорово! Влад, что же Вы молчали?
                        А линиатура какая? А сито? А натяжение? А цвет у сита? А под каким углом натянуто? А какие углы разворота растра? А как с муаром справляетесь? А вообще подробности про полноцветную жизнь? Например заказы какие? Интересно же ведь все это!

                        #171285
                        Аноним

                          Да нет ее – полноцветной жизни :-(
                          Растровой печатью занимаюсь регулярно и достаточно успешно, но полноцвета стараюсь избегать. По текстилю я почти не работаю, пакеты делаю редко, а в прочей сувенирке полноцвет остается не очень востребованным. Хотя, конечно, кой какой опыт имею. Не то, чтобы отрицательный – отрицательного опыта не бывает, но большей частью знаю не, что надо делать, чтоб было лучше, а чего не надо делать, чтобы не было еще хуже :-)) Кое-что получалось, кое-что нет. Да и материальной базы для хорошего полноцвета нет. Не то, чтобы ее невозможно было создать, просто нет необходимости, нет заказчика. А то что есть, стараемся делать имитацией CMYK и только в исключительных случаях… Когда все методы, в том числе и убеждение клиента не делать этого, бессильны :-))
                          А про растровую точку информацию имею, т.к. специально изучал этот вопрос. Есть такая вредная привычка: всегда хочу знать не только, как надо делать, но и почему. Только применять полученные знания на практике очень трудно без своего ФНА, как правильно сказал Эльмар, да и накладно. Кстати, есть очень хороший Московский сайт специально посвященных препресу. На нем есть несколько очень полезных статей по растрированию именно для спецпечати. Только вот адрес, к сожалению у меня не сохранился :-(( Если еще раз накопаю – обязательно сообщу.
                          А насчет равного натяжения сита еще большая проблема. Держать ради этих целей специально четыре равнонатянутые рамки глупо, т.к. в основном будут лежать без дела. Перенатягивать ради конкретного заказа накладно, нет таких объемов. Делать все цвета на одном сите проблему не решает, т.к. разные участки тянутся по разному. Лучший вариант – иметь четыре самонатягивающиеся рамки, но пока это только мечты. Будем надеяться – пока :-) Да и если бы натяжением сита все проблемы исчерпывались…

                          #171295
                          Аноним

                            В rudtp мне рассказали вот такую вот историю:
                            ======================
                            Возможно речь идет об изменяемой форме растровой точки в зависимости
                            от тонового диапазона.
                            Как-то к нам пришли шелкотрафаретчики и рассказали что печатали шелком полноцветный тираж, а пленки для него прислали из-за “бугра”. Получилось просто супер, попросили чтобы мы им выводили так же. Пленки выводились на Heidelberg Herkules (таком-же как и у нас) и на пленках были написаны параметры растрирования.
                            Так вот точка была стандартной для Heidelberg – называется “Smooth Elliptical”. Данный вид растровой точки характеризуется следующими значениями: она круглая в светах, затем становится элипсом, после 44% превращается в ромб, после 61% становится опять элипсом и округляется в тенях.
                            Касательно углов, Heidelberg предлагает для шелка поворачивать стандартные углы на 7,5 градусов. У нас такой тип растрирования называется IS_CMYK+7,5╟.
                            Максимальная линиатура с которой у нас выводили пленки под шелк – 85lpi.

                            Best regards,
                            Alex
                            ======================
                            Может кому интересно это?

                            #171305
                            Аноним

                              А что скажете об использовании струйного принтера для вывода пленок? Большие форматы ведь выводят. Дешевле получается, чем фотовывод.

                              #171309
                              Аноним

                                Так ведь большие форматы смотрят с какого расстояния?

                                #171311
                                Аноним

                                  Если речь идет о знаменитых статьях “Убийца фотонабора” http://www.kursiv.ru/kursiv/archive/22/killer.html то наверное нредели через две-три смогу сказать. Насколько я знаю, Арктур-Принт выводил пленки на Epson-3000. Для ткани – отлично, но там линиатура 55-65 lpi. Судя по статье и письмам поставщиков можно выводить пленки до 85lpi. Поскольку нет термообработки, то пленки не “тянутся”. И еще. Агалсеа рассказывали, что “Проблема была также в том, что сами пленки были менее прочные, чем фотовыводные, а также чернила ограниченно водостойкие. По цене, с учетом стоимости пленки и чернил получалось примерно, что и на фотовыводе.” Зато оперативность. И думаю надо РИП какой-нибудь солидный прикрутить. Попробую Арлекин. Вот тогда и поиграем с растровыми точками :-))

                                  #171312
                                  Аноним

                                    Интересно. Жаль, что так ничего конкретного и не рассказал. :-( Может это и правильно, нечего разбазаривать свои знания и опыт.

                                    Сайт про особенности пре-пресс для спец.видов печати – это случайно не http://www.flexoplus.ru? Там действительно много статей и по препрессу для флексографии, есть статьи и по трафарету, тампопечати. Другой сайт по пре-прессу, который я знаю, это http://www.prepress.ru, но там про спецвиды печати ничего нет. Еще очень хвалят http://www.amos.ru и журналы КомпьюАрт и Паблиш. С Паблиша вообще очень много статей скачал. Вообще, в последнее время очень много внимания уделяю пре-пресс. Подписался на rudtp (очень интересная и крайне полезная рассылка). Оказалось, что очень узкое место в моей работе. Много времени занимает у меня, много ошибок совершается. Теряется время, деньги (перевыводятся пленки, срываются сроки, выдается брак). Т.е. на лицо критическая ситуация, которую надо решать. И решать конструктивно, т.е. создав технологию, алгоритм работы. Замечу, что речь идет именно о пре-пресс, а не о макетировании и дизайне. Очень большая проблема связана с нашими особенностями. Стандартные средства, если и подходят, то весьма ограниченно. Например, проблема с цветом. У нас же в основном используются спотовые цвета. Я уже заставил всех своих постоянных клиентов передавать макеты раскрашенные по PMS, что облегчает цветоделение. Но дальше! Спуск полос. Совмещение цветов. Разные параметры растрирования. Вроде ничего особенного, но голова кругом идет. Что-нибудь забываешь, Корял глючит. Сейчас осваиваю PDF-овский Imposing и PrePS. Поставлю Арлекина и будет у меня свой собственный ФНА. Хоть и виртуальный. :-)) Интересно!!! Что-то я увлекся. Если подкинете еще адресочки интересные, буду весьма благодарен.

                                    Про рамы. Не знаю. У меня стоят 6 натянутых рам под текстиль. Натянуты одинаково. Кушать не просят. Сделаю еще и натяну специально под полноцвет. Натяну под 0, лучше углы растра крутить буду. Так проще, мне кажется. Самонатягивающиеся рамы конечно было-бы здорово. Но и на алюминиевых тоже неплохо. И дешево. Так, например, одна рама 60х50 из трубы 40х20х2 обходится нам в 7 баков (почти как клише для тампо :-)). А почему разные участки тянутся по разному? Я проверял тензометром – везде одинаково. А то, что натяжка не решает всех проблем – это точно, но без нормального натяжения проблем еще больше :-))

                                    Прошу прощения у Агалсеа за многословность. Просто тема для меня сейчас уж очень интересная.

                                    #171317
                                    Аноним

                                      Интересная информация. Надо поробовать, поспрошать на фотонаборе. Правда придется договариваться с ребятами на ФНА, чтоб подешевле, может что получится. А про рамы и проблему натяжения я упомянул исходя из своего производства. А про конкретные проблемы если рассказывать, то слишком долго получится, печатаю полноцвет редко и потому каждый раз встречаю новые проблемы. Хотя есть и повторяющиеся. Например, не удается нормально пропечатать большое поле равномерной заливки (пятна, тон от оттиска к оттиску меняется). Я думаю, проблема из-за ручной печати (подсыхание краски на сите, неравномерная сила давления и т.п.). Единственный выход, который нашел – класть еще один слой пантоном.

                                      #171319
                                      Аноним

                                        Влад!
                                        Так никто никуда не спешит. Я бы с удовольствием почитал. Интересно ведь. Про заказы – у меня вообще один раз был такой заказ. Причем я от него отказался, поскольку не был уверен в результате. По футболкам много печатали, но там было индексное цветоделение и имитация CMYK. Но в последнее время тема становится популярной. Да и совершенствоваться хочется, вперед двигаться.Так что хочу выбрать сюжет посложнее и начать эксперименты. Придется, наверное, купить эту книгу за $200. Хотя там почему-то нет шелкушных пленок. :-( Или комплект Serilor LOG Kit for screenprinters. CD Мишеля Ганза прочитал, но надо, по видимому, конспектировать. А то ничего не остается в голове :-))

                                        Большое поле заливки – а какой формат? Про пятна – не понятно. А тон меняется от оттиска к оттиску похоже действительно из-за ручной печати. Давление не равномерное.

                                        Вы упоминали про имитацию CMYK. Это как? Я делал цветоделение симуляцией CMYK с помощью FastFilms. Получается очень даже неплохо. И никакого муара :-) А как Вы это делали?

                                        #171320
                                        Аноним

                                          По поводу разнооттеночности оттисков. В принципе, давление ракеля не должно существенно сказываться на оттенках оттиска. Если вы печатаете какую-нибудь мелочевку, вы же ее печатаете на ручном станке. Соответственно и давление не одинаково, но результат же стабилен (как правило). То же и в полноцвете. Конечно давление может быть разным, но разноттеночность из-за этого появиться не должна.
                                          По своему опыту знаю, что разноотеночность появляется не в результате разного давления, а вследствие слишком мелкой точки: растровые элементы постепенно подсыхают, потом их время от впемени протираешь – вот вам разный оттенок. А поскольку это повторяется несинхронно для каждой краски – и весь тираж получается непонятно какой.
                                          Вывод – работать с такой сеткой, которая рекомендована производителем краски, и с такой линиатурой №сетки/4.
                                          Я печатал на 120 сетке Sefar, желтой конечно, 38 аргоном , полноцвет 65 лпи. Результатом доволен, хотя все сетки натянуты по разному :-))).
                                          И был опыт работы со стохастическим растром, по-моему 165 микрон – размер точки, 180 сетка, тот же аргон, но вот там – разноотеночность и слишком “шумная” картинка, этот эксперимент я посчитал неудачным…

                                          #171322
                                          Аноним

                                            Разнооттеночность возникает именно из-за ручной печати, а конкретнее из-за разных углов наклона ракеля от раза к разу. Количество выдавленной краски зависит не только от толщины и проницаемости сетки, но и от вязкости краски, угла наклона ракеля и его скорости движения. Гидродинамика, понимашь…

                                          Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 46 всего)
                                          • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.