Цветоделение

  • В этой теме 200 ответов, 26 участников, последнее обновление 14.02.2011|11:25 сделано m-salim.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 201 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #162302
    Аноним

      Господа, есть какая-нибудь “библия” для цветоделения или только “…опыт-сын ошибок трудных…”

      #184044
      Аноним

        Алексей!

        > Господа, есть какая-нибудь “библия” для цветоделения или
        > только “…опыт-сын ошибок трудных…”
        Что Вы имеете в виду? Какое цветоделение? CMYK? Так там всё очень просто: выбираете нужный CMYK-setup в Photoshop и переходите в цветовую модель CMYK. Всё остальное делает Photoshop. Потом генерите ps и отдаёте его в репро-центр. Всё. Говорю совершенно серьёзно, без всяких “подковырок”. Углы обычные — офсетные или флексо. В крайнем случае желтый можно вывести с углом чёрного. Линиатура зависит от стоящих задач и ограничивается используемой краской и желаемым диапазоном.

        Или что-то другое имелось в виду?

        #184045
        Аноним

          Со CMYKом все более менее понятно, а вот я видел плашечные работы…эффект достигается путем наложения цветов 2-3 не более и очень красивый флаг получается(к примеру)

          #184047
          Аноним

            Спотовое цветоделение — очень сложная вещь. Можно использовать три способа:
            1. Использовать цветоделительные автоматы (ColorCrunch, FastFilms, SpotProcess и иже с ними);
            2. Руками с непредсказуемым результатом выделяя спотовые цвета один за другим из картинки. Почему непредсказуемо? Потому что в Шопе нет возможности определить спектральные характеристики нетриадных красок. Плюс к этому не определить наложения. Можно, конечно, работать через дуатоны, но это не так просто. Или можно вручную повторить работу упомянутых автоматов. Заметьте, что автоматы решают проблему наложений очень просто — их там нет. Они работают по принципу мозаики.
            3. Есть профессиональная программа — ICISS. Вот она умеет грамотно делить на спотовые цвета. Причем ей до фени в какой системе этот цвет определён (пантон, триада, хоть внутренняя система). Он работает со спектральными характеристиками. Сам не видел, только по рассказам друзей.

            #184051
            Аноним

              Считаю, что прежде чем заняться спотовым цветоделением, не мешало бы плотненько изучить обычное цветоделение и физику цветосинтеза – от аддитивного к субстрактивному, и наоборот. Специальной литературы не встречал, разве что книги по фундаментальной теории, с которой, в общем, и нужно начинать. Мне часто приходится заниматься обучением допечатников цветоделению, и я знаю, что без базовой подготовки это дается нелегко.
              А база проста: нужно помнить, что краски в тонком слое ведут себя подобно светофильтрам с поглощением соответствующих составляющих спектра – желтый фильтр поглощает синюю компоненту, маджента – зеленую и т.д. Коэффициент поглощения пропорционален проценту растра, бумага в идеале отражает все три компоненты без изменений, затем обратный путь лучей через те же красочные слои – сплошная математика, даже арифметика. Коэффициенты просто перемножаются, и вычисляется любой спотовый цвет, и наоборот.
              В общем, если знаешь принципы – легче познаешь детали.

              #184053
              Аноним

                А как влияет на процесс поглощения матовость/глянцевость красок? Или не влияет?

                #184055
                Аноним

                  Не влияет. Поглощение происходит внутри красочного слоя, а матовость/глянцевость – это поверхностное свойство краски. Матовая краска столь же прозрачна, как и глянцевая, иначе для них были бы рекомендованы различные плотности для получения баланса.

                  #184057
                  Аноним

                    А есть ли особенности при подготовке макета для печати “на просвет”? Т.е. когда источник света находится за запечатываемым материалом. Таким образом свет проходит через краску один раз.

                    #184062
                    Аноним

                      Вот именно. Стало быть, плотность краски должна быть двойная. На отражение этот отпечаток будет, конечно же, темным, а на просвет – нормальным.

                      #184063
                      Аноним

                        Если я правильно понял, то плотность растра надо удвоить. А что делать с плашками? Печатать в два прогона?

                        #184066
                        Аноним

                          Плотность растра удваивать не нужно. Это испортит изображение. Печатать нужно в два прогона, с хорошей просушкой между прогонами, потому как на втором прогоне общее количество краски намного превысит предел, необходимый для отсутствия отмаров. Еще лучше внести коррективы в схему цветоделения – уменьшить total ink раза в полтора. Если речь идет об офсете, то могут возникнуть проблемы на втором прогоне – обычно после просушки бумага деформируется, и кресты могут не лечь в точности как на первом прогоне. Для этого должны быть обеспечены стабильные климатические условия и нормальная для офсета влажность (45-50%). Хотя шелкографии это тоже касается.

                          #184076
                          Аноним

                            А как насчет генерации черного? Какой метод лучше выбрать?

                            #184079
                            Аноним

                              Владимир Петров сказал:
                              >
                              > Считаю, что прежде чем заняться спотовым цветоделением, не
                              > мешало бы плотненько изучить обычное цветоделение и физику
                              > цветосинтеза – от аддитивного к субстрактивному, и наоборот.
                              Yes!

                              #184090
                              Аноним

                                Владимир Петров сказал:
                                > Коэффициент поглощения
                                > пропорционален проценту растра, бумага в идеале отражает все
                                > три компоненты без изменений, затем обратный путь лучей через
                                > те же красочные слои – сплошная математика, даже арифметика.
                                Спорить не буду. Но всё совсем не так просто.
                                1. Нет упоминания о бинарах и тройных наложений.
                                2. Изменение градационной вовсе не линейно,
                                3. Бумага совсем не белая и, стало-быть, отражает не 100% света. Привычная всем Lumiart имеет белизну 91% и непрозрачность(!) 95-99%. Недаром при построении профилей обязательно замеряется подложка.

                                > Коэффициенты просто перемножаются, и вычисляется любой
                                > спотовый цвет, и наоборот.
                                Нельзя производить арифметические действия (перемножать, складывать) над нелинейными функциями.

                                #184100
                                Аноним

                                  Привет, Андрей!
                                  Все сказанное мной – лишь попытка максимально упростить представление о “страшном звере”, которого многие боятся.
                                  То, что я изложил – оперирование скалярными величинами, а не волновыми функциями, и в определенном приближении это работает.
                                  Конечно же, не стало бы это отдельной ветвью науки, если б было все так просто. Кому нужно, изучат все более подробно.
                                  С уважением, Владимир.

                                  #184102
                                  Аноним

                                    Владимир, добры день!
                                    > Все сказанное мной – лишь попытка максимально упростить
                                    > представление о “страшном звере”, которого многие боятся.
                                    > То, что я изложил – оперирование скалярными величинами, а не
                                    > волновыми функциями, и в определенном приближении это работает.
                                    > Конечно же, не стало бы это отдельной ветвью науки, если б
                                    > было все так просто. Кому нужно, изучат все более подробно.
                                    Согласен. Я, собственно, и не оспаривал, а дополнял. Чтобы жизнь мёдом не казалась :-))
                                    Мне очень понравилась Ваша первая фраза: “Считаю, что прежде чем заняться спотовым цветоделением, не мешало бы плотненько изучить обычное цветоделение и физику цветосинтеза – от аддитивного к субстрактивному, и наоборот”. Вот под этим я подписываюсь безоговорочно! И обязательно нужно помнить, что цветоделение, как часть препресс, это прикладная наука. Т.е. в отрыве от производства, от печатных технологий она теряет свою актуальность и реалистичность.

                                    #209682
                                    Аноним

                                      У меня проблема… Для газеты все картинки/объявления делаются в Ксаре, экспортируются в tif и через фотошоп делается цветоделение на 2 цвета, магента (которая копируется в циан) и черный. Сам рисунок тоже готовлю в двух цветах. До вчерашнего дня фотошоп делил нормально, сегодня, – уже нет. Уже в CMYK, на канале магенты он показывает всё, что есть на картинке, даже то, что должно быть черным, в результате, при включении обоих каналов, под черными элементами везде – розовая основа, вся картинка получается розовой. От чего это может быть? Фотошоп CS 2

                                      #207504
                                      Аноним

                                        Мне кажется после всего написанного пробовать начать печатать скажем на ткань шелкухой захочет только законченный оптимист:)

                                        #209697

                                        алекс написал(а):


                                        > Мне кажется после всего
                                        > написанного пробовать
                                        > начать печатать скажем на
                                        > ткань шелкухой захочет
                                        > только законченный
                                        > оптимист:)

                                        Волков бояться, в лес не ходить. Будем учиться, с ракелем в руках не рождаются.

                                        #209736

                                        Подскажите пожалуйста, как разделить черно-белое фото для шелкухи??

                                      Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 201 всего)
                                      • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.