Вопросы по специальности

Форумы Форум шелкография, трансфер и другое Вопросы по специальности

Просмотр 19 сообщений - с 1 по 19 (из 19 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #165712

    Добрый день, господа!
    Я тут лазая по форуму не помню в какой теме и кто (но точно кто-то очень уважаемый), разместил вопросы по специальностям.
    И вот вопросы есть и очень хотел бы найти ответы по ним ну и пообсуждать кто что думает, потому что мне кажется что единственно верного ответа на них нет.
    Собственно привожу вопросы:
    Вопросы по специальности «печатник»:

    1.Правильная выклейка «угол – база». От чего бывают скачки по печати.

    2.Ретуширование и проклейка трафарета.

    3.«Офф-контакт» и угол отрыва. Проблема отрыва формы.

    4.Дозирование и контроль вязкости краски.

    5.Причины подсыхания формы и методы борьбы с ними. Очистка формы при печати.

    6.От чего зависит четкость оттиска, Rz фактор и виды «пилы».

    7.Очистка форм после печати.

    8.Добавки в краску – для чего и сколько.

    9.Различия при печати по впитывающим и не впитывающим бумагам. Фактурные материалы.

    10.Печать по пластикам. Поверхностное натяжение и способы его контроля и решение проблем.

    11.Угол наклона ракеля, давление при печати, орошение формы.

    12.Виды ракельных полотен – различия.

    13.Контроль состояния ракеля. Влияние остроты заточки при печати.

    14.Сушка оттиска. Склеивание на пластиковых материалах. Сушка УФ материалов.

    15.Проверка качества сушки, проблемы возникающие на сушке.

    Вопросы по специальности «матрицор»:

    1.Виды сеток, значение маркировки, правильный подбор сетки.

    2.Порядок натяжения сеток. Использование клеев и рамок.

    3.Подготовка сетки к нанесению фотоэмульсии. Виды фотоэмульсии.

    4.Нанесение фотоэмульсии и сушка. Варианты нанесения.

    5.Копирование и проявка. Факторы, влияющие на время копирования.

    6.Основные дефекты, возникающие при проявке – причины и методы их устранения.

    7.Порядок обработки сетки при регенерации. Меры безопасности. Время обработки.

    8.Основные сведения о химии, используемой при регенерации.

    Вопросы по специальности «колорист».

    1.Веер «Пантон» – основные разделы, обозначения.

    2.Краски: триадные, пантонные, спотовые. Красочные системы разных производителей (кратко), укрывистость краски.

    3.Подбор цвета при печати на разных подложках – общие проблемы.

    4.Распространенные «проблемные» цвета – основные варианты смешения.

    5.Расход краски при печати – примерная оценка.

    6.Виды трафаретных красок, основные отличия, возможность их комбинирования.

    7.Виды УФ лаков, добавки и глиттеры.

    8.Вязкость и тиксотропность – значение, измерение, регулировка.

    9.Назначение используемых видов краски и способы их применения.

    10.Проблемы «металликов».

    #209311
    Аноним

      Ну вы… даёте!

      #209313

      Хм…это ж весь форум сюда копи-пастить надо.

      #209319

      Я-б такой тест назвал экзаменом на квалификацию печатника )))
      Ответить на всё можно, только это уже не печатник, а технолог или нач. пр-ва…..либо ещё выше )))
      Да и в 2вух словах не ответишь, т.к. уж очень многогранная у шелкухи специализация…..ответы будут разные для
      просто печати, деколи, текстиля, УФ и пр….

      P.S. – рассмешило малёха :D

      #209320

      ОК, я понял. Но тогда можно ответить на совсем мне непонятные вопросы, а именно:
      1.Правильная выклейка «угол – база». От чего бывают скачки по печати. ЧТО ЭТО??
      3.«Офф-контакт» и угол отрыва. Проблема отрыва формы. Это про что?
      3. Виды фотоэмульсии. А они разные?
      4.Нанесение фотоэмульсии и сушка. Варианты нанесения. Что за варианты?

      Можете хоть немного это прояснить?

      #209323

      Фотоэмульсии/Экспонирование

      Почему важно оптимальное время экспозиции?
      Качественная трафаретная печать напрямую зависит от правильного времени экспонирования при изготовлении трафарета. 99% дефектов в готовом трафарете вызваны недоэкспонированием:

      • потеря мелких деталей во время смывки

      • большое количество микроотверстий (pinholes)

      • преждевременное разрушение трафарета во время печати или очистки от краски

      • трудная или невозможная регенерация трафарета

      Что является оптимальной экспозицией?
      В Обычные диазо (diazo) и диазофотополимерные (dual-cure) фотоэмульсии необходимо добавлять светочувствительный компонент -diazo sensitizer, который поглощает синий и ультрафиолетовый свет. Во время экспонирования это вещество распадается при этом трафарет “сшивается”. Это происходит по всей толщине трафарета. Помните, что слой эмульсии находящийся на сетке со стороны источника света, засветится быстрее, а слою, находящемуся с другой стороны сетки требуется еще некоторое время.

      В отличие от diazo эмульсий, однокомпонентные эмульсии на базе чистого фотополимера (pure-photopolymer) уже содержат поглощающие свет ингредиенты, которые и вызывают “сшивание” трафарета. Хотя такие фотоэмульсии быстрее экспонируются, чем diazo-содержащие, все равно, необходимо дополнительное время для засветки более глубоких слоев (с обратной стороны сетки).

      Помните об этом всегда, так как именно недоэкспонированная эмульсия с обратной стороны сетки, снижает долговечность трафарета.

      Как известно, многие специально делают недоэкспонированные трафареты, поскольку этот путь гарантирует высокую резолюцию при высокодетальной печати – это обычная практика. Этим приемом часто пользуются при неблагоприятных условиях, например, используя эмульсии с низкой резолюцией на белых сетках. Сегодня, благодаря качественным эмульсиям и окрашенной сетке можно получить трафарет с разрешением, большим, чем смогут обеспечить краски, которые будут через него печатаны. Таким образом, пока вы будете использовать высококачественные материалы в изготовлении трафарета, резолюция не будет фактором в выборе времени экспозиции.

      Что оказывает влияние на оптимальную экспозицию?
      Если спросите 100 трафаретчиков перечислить факторы, влияющие на время экспозиции, ответы будут практически одинаковыми. Но если вы попросите перечислить эти факторы в порядке важности, вероятно, вы получите 100 различных вариантов.

      В основном, нужно учитывать шесть факторов (перечислены в порядке важности):

      • Интенсивность света

      • Расстояние от лампы до трафарета

      • Толщина сетки

      • Цвет сетки

      • Толщина слоя эмульсии

      • Тип эмульсии

      Как я смогу быстро и точно определить оптимальное время экспозиции?
      В то время как существуют несколько способов для определения экспозиции (в том числе и “по изменению цвета”), появился новый метод, который отсекает долгие и менее точные способы. Измеряя интенсивность излучения в узком спектральном диапазоне (актиничный свет), к которому фотоэмульсии наиболее чувствительны, можно предсказать, какая будет требуемая выдержка.

      Устройство, использующееся в этом методе – цифровой радиометр. Производители светочувствительных материалов, на основе проведенных испытаний, предоставляют данные, об уровне излучения необходимом для правильной экспозиции.

      Выгоды от вторичной экспозиции трафарета (пост-экспозиция).
      Пост-экспозиция может быть полезной техникой для увеличения стойкости трафарета. Преимущества, полученные от этого способа, зависят от типа эмульсии.

      Диазо (diazo) эмульсии.
      Когда диазо эмульсия недоэкспонирована, проявленный и высушенный трафарет сохраняет желтоватый оттенок от неиспользованного диазо-сенситайзера (на этом основан способ определения экспозиции “по изменению цвета”). Этот, частично экспонированный диазо не вымывается из трафарета во время проявки, поскольку уже связан с полимеризованными участками. После сушки, можно дополнительно экспонировать трафарет, при этом диазо обесцветится, улучшается “сшивка” и улучшается стойкость к растворителям и воде. Однако следует помнить, что в зависимости от начальной степени недоэкспонирования, трафарет, хотя и будет химически “сшит” может не быть прочным, и могут появиться микроотверстия в отличие от трафарета, который сразу правильно экспонирован. Нет абсолютно никакого смысла в пост-экспонировании правильно засвеченного трафарета, так как весь diazo уже использован.

      Диазофотополимерные (dual-cure) эмульсии.
      При недоэкспозиции, ситуация такая же как и с diazo эмульсиями, то есть пост-экспозиция позволит “сшить” трафарет и улучшить стойкость к растворителям и воде. Однако, разница заключается в том, что даже правильно экспонированная dual-cure эмульсия может получить выгоду от пост-экспозиции. Причина – вторая (дополнительная) система “сшивания”, которая делает эмульсию “двойной” и полимеризация продолжается даже после того, как весь diazo использован. Это обычно улучшает только стойкость к растворителям и может облегчать регенерацию трафарета.

      Фотополимерные эмульсии (однокомпонентные)
      Такие фотоэмульсии получают наибольшую пользу от пост-экспозиции. В отличие от диазо, который может быть использован на все 100% при достаточно долгой засветке, молекулы фотополимера могут оказаться очень “упрямы”. Только часть их вступает в реакцию очень быстро, и отвечают за короткое время экспозиции фотополимерных эмульсий. Остальная часть молекул остается невыровненными и “сшиваются” с трудом. В этом случае, увеличение времени экспозиции ухудшит резолюцию и детализацию, при некотором улучшении стойкости. Однако, потенциал неиспользованного фотополимера может быть использован с помощью пост-экспозиции, так как во время проявки (смывки) при увлажнении трафарета некоторые из непрореагирующих молекул выравниваются и становятся доступны для “сшивания” при пост-экспозиции. Таким образом, улучшается стойкость к растворителям и воде.

      По материалам SAATI Americas

      #209324
      AGALSEA
      Хранитель
        #209332

        Steve Joint,

        как много изложено умных слов и мало практики – сразу чувствуется )))
        Из Ваших 6ти факторов я бы выделил сам источник засветки и химию на которой всё делается.
        остальное – плавающий параметр
        Сразу видно, что Вы не практик, а теоретик, разбрасывающийся типичными выражениями )))
        Кювету бы Вам в зубы ))))) …. да и не грузили бы новичков терминами – это уже давно лишнее )))

        #209335

        Андрей КотПеч написал(а):


        > Steve Joint,
        >
        > как много изложено умных
        > слов и мало практики – сразу
        > чувствуется )))
        > Кювету бы Вам в зубы ))))) ….
        > да и не грузили бы новичков
        > терминами – это уже давно
        > лишнее )))

        Для усвоения материала необходимо прочитать всю информацию.
        Эту инфу предоставляет Агалсея.
        Раз Вы такой практик, помогите Степану разобраться в остальных вопросах!!!!
        Это и мне, как Теоретику будет полезно))))

        #209336
        AGALSEA
        Хранитель

          Уважаемый Андрей (практик)!
          Информация, которую выложил Steve Joint, размещена у нас на сайте.
          Данная информация подготовлена специалистами SAATI.
          Команда SAATI занимается трафаретом десятки лет, думаю, вы ещё не родились, когда появилась эта информация.
          Кювету в зубы надо вам, а нормальные люди, прежде чем что-то сделать, как минимум почитают литературу.
          Предлагаю вам создать тему “Былины и предания от Андрея” – питерские народные песни о подвигах богатырей шелкотрафарета.
          Ничего личного, но вы так и не ответили ни на один мой вопрос. Поэтому, все ваши выступления считаю былинами. Можете и ник поменять, напр. “Андрей Баян КотПеч”.
          С уважением,
          Игорь Авдеев.

          #209344

          Steve Joint написал(а):


          > Для усвоения материала необходимо прочитать всю информацию.
          Никто не спорит, это само собой подразумевается по умолчанке )))
          Если человек чем-то заморнулсо, то как минимум (если он в здравом уме и это не просто ежеминутная забава)
          он должен ознакомиться с теорией…..тем более на данный момент с возможностями и ресурсами и-нета это
          сделать не так уж и сложно

          > Эту инфу предоставляет Агалсея.
          Если честно, то мне по барабану кто подобную инфу предоставляет
          Ценность может представлять только верная информация и не простой копи-паст,
          (пусть даже и правильно переведённый от производителя) а реальный ответ специалистов,
          которые не только книжки читали, а ещё и имеют реальный опыт…..согласитесь, что сидя в офисе,
          и даже посещая выставки и производства опыта не наберёшьсо ))) – неоспоримый факт однако
          *тему продолжу ниже в ответе Игорю

          > Раз Вы такой практик, помогите Степану разобраться в остальных вопросах!!!!
          > Это и мне, как Теоретику будет полезно))))
          Да не вопрос, только сутками я тут не высиживаю – я не офисный работник которому платится з/п за
          просиживание в инете за счёт того же работодателя…..мне работать надо и кушать что-то ))))
          На самом деле, тут попутно сижу, основное общение происходит через мыло, телефон, ну и в контакте
          Кому надо пишут туда

          #209346

          AGALSEA написал(а):


          > Уважаемый Андрей (практик)! Информация, которую
          > выложил Steve Joint, размещена у нас на сайте.
          > Данная информация подготовлена специалистами SAATI.
          > Команда SAATI занимается трафаретом десятки лет,
          > думаю, вы ещё не родились, когда появилась эта информация.

          И что ? это все аргументы ? – рассмешили на самом деле ))))
          ЕвроПринт тоже занимается оборудованием не менее сроком и толку, если в
          сушильном шкафу разница в 40градусов – я уже писал об этом
          Где гарантии что Ваша команда не ошиблась ? тем более Вы лично на практике
          не можете удостовериться в результатах, т.к. не практикуете
          ЕвроПринт не единственный пример. Уже не раз ловлю поставщиков на неверных данных
          по документации и прочему….да и по умным книжкам уже давно нашел выходы на более
          результативные параметры чем заявлено (и без потери качества)
          я могу привести кучу практических примеров ошибок и косяков, но надо ли ?
          С Вами не работал, т.к. в другом регионе, думаю было бы что сказать конкретное, если бы имел дело
          Полагаю, что не стоит продолжать в том же духе – ни к чему хорошему это не приведёт
          Да и смысла нет, от Вас вижу только одни эмоции….пора бы уже ко мне привыкнуть)))
          Вся разница между нами лишь в том, что у меня целей особых тут нет, а вот Вы продаёте что-то
          и на данный момент только выказываете свою раздражённость, что явно не в плюс

          > Кювету в зубы надо вам, а нормальные люди, прежде чем что-то сделать, как минимум почитают литературу.
          да кто спорит-то…..ток литературу тоже надо читать уметь и подкреплять практикой.
          Лишь тогда можно будет докопаться до сути.
          Копипасты делать легче простого

          > Предлагаю вам создать тему “Былины и предания от Андрея” – питерские
          > народные песни о подвигах богатырей шелкотрафарета.
          Хозяин – барин, создавайте ))) между прочим, я не переходил на личности и не обзывал никого безосновательно

          > Ничего личного, но вы так и не ответили ни на один мой вопрос. Поэтому, все ваши
          > выступления считаю былинами. Можете и ник поменять, напр. “Андрей Баян КотПеч”.
          Конечно ничего личного….всё вполне понимаю….слабость и безпомощность лишённая аргументов
          заставляет людей делать глупые постыпки…..ладно я, но Вы-то куда уподобились ?
          Я не обязан Ван отвечать, это во первых….не я продаю что-то….я пользователь форума и обязательстввроде нет таких
          По п/а отвечу обязалом, просто щас времени особо нету

          > С уважением, Игорь Авдеев.
          какое тут уважение ? понимания нет, про уважение ваще молчу

          *давайте жить дружно, я же не против )))
          **каждый воспринимает всё лишь так как он хочет

          #209347

          Взрослые ж дядьки…
          А мне кажется на многие вопросы на сайте Авдеева есть ответы…в статьях…

          #209348

          koka написал(а):


          > Взрослые ж дядьки…
          я о том же )))

          > мне кажется на многие вопросы на сайте Авдеева есть ответы…в статьях…
          Всё в этом мире относительно )))

          #209349
          Аноним

            жара совсем коллег добила)

            #209351

            Daniil написал(а):


            > жара совсем коллег добила)

            Я тоже было на это подумал изначально ))))

            #209357
            AGALSEA
            Хранитель

              Андрей КотПеч написал(а):

              > И что ? это все аргументы ? –
              > рассмешили на самом деле
              > ))))

              Ну да, если из 6 важных факторов изготовления трафарета, вы используете два, а остальные неважны – “плавающие”.
              Давайте поговорим и выясним, что у вас “плавает”. Как у вас толщина сетки плавает, расстояние от источника света до формы и т.д. И как это будет влиять на финальный результат, если это неважные параметры… Давайте поговорим – нас читают люди. Возможно сами что-нибудь прочитаете.

              > ЕвроПринт тоже занимается
              > оборудованием не менее
              > сроком и толку

              При всём моём уважении к Европринту, сравнивать его с SAATI, мягко говоря, верх цинизма, особенно с учётом того, что SAATI уже 75 лет на рынке…

              > Где гарантии что Ваша
              > команда не ошиблась ?

              SAATI является самостоятельной компанией и не является Нашей командой :-)
              Если по-вашему, они где-то ошиблись, напишите где. И мы это обсудим и выясним степень вашей квалификации.

              > тем
              > более Вы лично на практике
              > не можете удостовериться в
              > результатах, т.к. не
              > практикуете

              Уважаемый, до моей практики, боюсь вы даже не дорастёте.
              Всё о чем пишет SAATI – работает.

              > ЕвроПринт не единственный
              > пример. Уже не раз ловлю
              > поставщиков на неверных
              > данных
              > по документации и
              > прочему….да и по умным
              > книжкам уже давно нашел
              > выходы на более
              > результативные параметры
              > чем заявлено (и без потери
              > качества)
              > я могу привести кучу
              > практических примеров
              > ошибок и косяков, но надо ли
              > ?

              Приведите. Обсудим.

              > С Вами не работал, т.к. в
              > другом регионе, думаю было
              > бы что сказать конкретное,
              > если бы имел дело

              Давайте поработаем.

              > Полагаю, что не стоит
              > продолжать в том же духе –
              > ни к чему хорошему это не
              > приведёт
              > Да и смысла нет, от Вас вижу
              > только одни эмоции….пора
              > бы уже ко мне привыкнуть)))

              Проблема одна – вы постоянно пытаетесь вставить кому-нибудь ракель в зубы. Уже и до SAATI добрались.

              > Вся разница между нами лишь
              > в том, что у меня целей
              > особых тут нет, а вот Вы
              > продаёте что-то
              > и на данный момент только
              > выказываете свою
              > раздражённость, что явно не
              > в плюс

              Мои продажи никакого отношения к теме данного поста не имеют. Пожалуйста конкретней, что вы имеете ввиду.

              > почитают литературу.
              > да кто спорит-то…..ток
              > литературу тоже надо
              > читать уметь и подкреплять
              > практикой.
              > Лишь тогда можно будет
              > докопаться до сути.
              > Копипасты делать легче
              > простого

              Золотые слова! Практикуйте.
              Раздел нашего сайта “Статьи и вопросы” https://www.agalsea.ru/articles/index.html специально создан для людей, кто только начинает заниматься шелкографией. Если бы у меня была эта информация, лет 20 назад, я был бы счастлив.
              По поводу копипэстов – я лично переводил эту информацию. Покажите у кого я это скопировал! Хватит заниматься флудом – давайте поконкретнее.

              > ))) между прочим, я не
              > переходил на личности и не
              > обзывал никого
              > безосновательно

              Т.е. ракель в зубы никому не вставляли?

              >
              > Конечно ничего
              > личного….всё вполне
              > понимаю….слабость и
              > безпомощность лишённая
              > аргументов
              > заставляет людей делать
              > глупые постыпки…..ладно я,
              > но Вы-то куда уподобились ?

              По поводу аргументов см. выше.

              > Я не обязан Ван отвечать,
              > это во первых….не я продаю
              > что-то….я пользователь
              > форума и обязательстввроде
              > нет таких

              Все и так видят, что вы некомпетентный человек, поэтому обязательств у вас никаких.

              > По п/а отвечу обязалом,
              > просто щас времени особо
              > нету

              Жду.

              С уважением,
              Игорь Авдеев.

              #209370

              ага….и чего время на меня тратите-то ?
              Это больше по смыслу походит на утверждение, чем на вопрос )))

              #209386

              >Причины подсыхания формы и методы борьбы с ними. Очистка формы при печати.

              В разделе “краски для деколи” после моего комент…
              “Из спецификации.

              До 500 оттисков без залипания краски.
              О чём то говорит…”

              был комент
              ” плюс ли это…. в сторону одного из производителей керам красок”.

              С красками которыми я начинал, в этом плане были проблемы. Трафареты, в местах где на картинке колличество цвета <20% Начинали подсыхать, не пропечатываться после 3-5 оттиска. К примеру – на фото с зимним небом трафарет засыхал с каждым оттиском все больше.
              Там где краска ложиться почти плашкой таких проблем конечно нет.

              Причин на сколько я знаю несколько.
              1. быстросохнущее связующее. (на п/а не работал, не знаю. Возможно там эта проблема не так явна.предполагаю что там скорость печати в разы больше.)

              2. В керамических красках поставщики говорят о размере частиц пигмента. Но мне с трудом вериться что пигмент тупо забивает сито.

              Мое мнение:
              работал с красками 2х производителей.
              Связующее имеет огромное значение.

              У одного производителя разбавители нужно лить безмерно. и других вариантов они не предложили. и краска после 100 оттисков превращается в густую сухую пасту. которую приходится собирать и для продолжения работы снова разбавлять. И при хранении краска высыхает почти полностью.

              У других
              Краска наведенная в нужных пропорциях без применения разбавителей, пролежав месяц в закрытой банке не теряет своих свойств.
              200 оттисков без проблем. и хоть бы где-то что-то подсохло…
              Ни чуть. (Повторюсь печатаю руками:)

              А вообще ( не буду называть маркировки и названия)
              рекламой не занимаюсь.
              Существуют спреи.
              Я пользуюсь в тех случаях когда трафарет используется не в первый раз.
              Брызгаю с печатной стороны. Растираю салфеткой и 2 оттиска на простую бумагу.
              А затем можно работать.
              Так же если где то вдруг подсыхает трафарет в процессе печати…
              Хотя с красками которые использую в данный момент таких проблем практически нет.

            Просмотр 19 сообщений - с 1 по 19 (из 19 всего)
            • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.